Как появился Ждун? Новый интернет-мем Ждун мгновенно завоевавший глобальную сеть - откуда он взялся? Игрушка ждун значение.

Кто такой Ждун и кто его придумал?

Наверняка, многие из вас встречали в Интернете фотографию или картинку серого существа с головой морского льва и сложенными на пузе руками со смешной надписью. В основе этого явления лежит скульптура Homunculus loxodontus («Человекоподобный слон» с латыни), созданная голландской художницей Маргрит ван Брифорт в 2016 году. В российском Интернете его прозвали Ждуном.

Зачем Маргрит создала такое странное существо, что натолкнуло ее на такую идею? Вот что говорит сама художница:

«Я хотела связать это с пациентами. Найти способ показать, что они просто должны ждать своей участи с надеждой на лучшее… В этом центре проводится много генетических исследований. И мой персонаж - своего рода неудавшийся эксперимент, он ждёт и надеется на то, чтобы стать лучше. Он словно большой милый комок плоти, который хочется обнять».

Маргрит хотелось создать скульптуру привлекательной и милой, чтобы она могла вызвать улыбку и ощущение уюта, тепла.


Скульптуру Маргрит создала в рамках конкурса, проводимого больницей при Лейденском университете. Из пластика и эпоксидной смолы она захотела воплотить нечто, не связанное напрямую с болезнями, медициной. В итоге она решила изобразить пациента, ожидающего диагноза в очереди к врачу.

Первоначально скульптуру установили перед детской больницей. Позднее скульптуру перенесли внутрь медицинского центра. В настоящее время Ждун находится у входа в Лейденский университетский медицинский центр.

Изначально, как вы уже поняли, Ждун не был Ждуном — такое имя у него появилось тогда, когда он попал в русскоязычный Интернет. В 2017 году российская туристка опубликовала на сайте Pikabu фото скульптуры. Персонаж очень быстро приобрел популярность и стал известным мемом в Интернете под именем Ждун.

В русскоязычных странах о скульптуре узнали благодаря фото российской туристки, которая опубликовала его на сайте Pikabu. После этого у Маргрит случился наплыв подписчиков в Instagram из России. Вот что она рассказывает об этом:

«У меня в Instagram вдруг начали появляться десятки и десятки читателей из России. Я не понимала почему, но сначала не придала этому особого значения.

Потом читателей из России стало больше, чем из Голландии. Это было очень забавно. Я попыталась понять, что происходит, забивала поисковые запросы через Google. Увидела сообщения на русском о скульптуре, пыталась перевести их.

В Украине и Белоруссии Ждун также стал популярен, получив названия «Почекун», «Пачакун».

Некоторые считают, что особая популярность Ждуна в России имеет под собой корни в виде трудности или невозможности решить социальные проблемы из-за засилия бюрократии, вследствие чего ожидание — неотъемлемая часть российской действительности.

В июле 2017 года российская компания CD Land выкупила права на использование бренда «Ждун». CD Land планировала перепродавать бренд другим компаниям, однако, пока удалось лишь «прославиться» тем, что она подает иски против компаний за использование образа и смогла взыскать 8,6 миллиона рублей с компании «МегаФон».

И, напоследок, подборка веселых картинок со Ждуном:







Маргрит ван Бреворт (на нидерландском языке Margriet van Breevoort) – художница и скульптор, которая живет и работает в Нидерландах. В 2016 году она получила грант на создание скульптуры от Нидерландского Лейденского университета.

Маргрит ван Бреворт – скульптур из Нидерландов со своей скульптурой Ждуна

Откуда взялся ждун и кто придумал?

Однажды ее взор привлекли пожилые пациенты (по другой версии, маленькие пациенты), которые сидели под дверью доктора в ожидании своей очереди. Они были усидчивы и сосредоточены, но на лицах читалась скука. Люди стояли в очереди. Им нужен был кто-то или что-то, что могло им составить компанию и скрасить ожидание. Это и натолкнуло скульптора на создание своего произведения, которое получило название «HOMUNCULUS LOXODONTUS».

Скульптура была создана и получила «прописку» на лавочке на территории Лейденского университета. Позже добряка на скамейке перевезли в детскую клинику, где он выглядит очень органично.

«HOMUNCULUS LOXODONTUS» – не первая фантастическая скульптура Маргрит ван Бреворт. До этого персонажа в коллекции 26-летнего скульптора имелись и другие причудливые герои: женщинокрыса, черепахомужчина, школьница с выпученными большими глазами насекомого и рогами юного оленя.

Кстати, Маргрит ван Бреворт – не начинающий автор, у нее уже состоялось несколько выставок, работы отмечены престижными премиями.

Маргрит жила своей обычной жизнью и не подозревала, что одна публикация может перевернуть ее жизнь и сделать мировой знаменитостью.

Ждун развернулся в Рунете

Скульптура получила в рунете вирусное распространение после того, как ее сфотографировала российская туристка, а затем разместила на известном сайте Pikaby. А дальше пошло-поехало, фото ждуна начала использовать для различных композиций, внедряя его в картины и в другие образы.

Ждун появился весной 2016 года, а популярность получил в начале 2017 года после того, как его пошло гулять по интернету.

В Российской Федерации, Украине и Беларуси изображение скульптуры «взорвало» интернет-пространство, стало интернет-мемом. Герой получил свое новое имя «Ждун» или «Почекун». Со Ждуном создано огромное количество изображений. Его поместили на знаменитые живописные полотна, на долгострои, в среду политиков и героев светской хроники.

Ждун пришелся по душе славянам, так как очень подходит нам по менталитету. Этот комичный персонаж вызывает улыбку, дарит позитивные эмоции.


Ждун как «Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»
Интернет-мем ждуна, когда долго ждешь
Ждун в ситуации, когда ничего не ясно, остается только ждать
Ждун с коллегой
Ждун дождался встречи с известным актером

Ждун хорошо вписывается в картины

Картина “Мона Лиза” (“Джоконда”), написана между 1503 и 1505 годами художником Леонардо да Винчи.

Ждун на картине “Мона Лиза” (“Джоконда”), написана между 1503 и 1505 годами художником Леонардо да Винчи.
Ждун на картине В. М. Васнецова «Витязь на распутье».
Ждун как «Боярыня Морозова» - картина В. И. Сурикова, изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке.
«Неизвестная» - картина русского художника Ивана Крамского (1837-1887), где изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца в Санкт-Петербурге. Здесь Ждун вместо Неизвестной. Серов Владимир Александрович “Ходоки у Ленина” (1950). Ждун как «Девочка с персиками», 1887 год, художник Серов Валентин Александрович (1865-1911).
Яркая картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год. Ждун на картине «Возвращение блудного сына», Рембрандт, около 1666-1669.

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl

Три года как родился наш малыш и из дома были изъяты все мягкие игрушки, ковры и по возможности подушки)) Но тут на глаза попалась как всегда халява распродажа и я, поддавшись общей любови к вечно ждущему существу, не удержался и таки заказал его по привлекательной на тот момент цене. Когда получил посылку на почте, особой радости не испытал, потому что, зачем он мне был нужен, никак не хотелось придумываться. Были вяло бредущие мысли, что можно его в машину усадить, радуя попутчиков посреди пробки, но в целом ответа на вопрос «нафига» нет до сих пор. Об этой бесполезной игрушке и будет небольшой обзор, который скорее всего убедит вас не тратить денег на всякую фигню)))


Я так думаю, что либо материал наполнителя на фото более мягкий, позволяющий имитировать жирок, например гречка или рис или же на фото просто игрушка намного большего размера. Скорее всего первый вариант, потому что ворс на фото примерно такой же длины - около 1.5 - 2 мм.

Из этого же следует и форма головы. В оригинале она имеет больший изгиб от затылка к носу. Вернее она его вообще имеет, чем не может похвастать Ждун, которого я получил. А отсюда и расположение глаз у оригинала ниже.

Пальцы у Ждуна даже не сосисочные, как у оригинала, а сарделечные. В смысле совсем толстые и так элегантно не способны скреститься, как показывал продавец.


Высота игрушки не 22 см, а около 20 см. Нижняя часть хоть и круглая, но поставить его вертикально довольно легко. Ворс на первый взгляд очень короткий, даже создается впечатление, что его особо и нет, но если провести по нему рукой в обратном направлении - взъерошить, обнаруживается, что он довольно длинный и пушистый. Все же материал верха скорее всего более дешевый, т.к. не такой лоснящийся и наверное менее мягкий, чем то, что фотографировалось магазином. Никаких ярлыков с описанием состава или страны изготовления нет. Хоть мы все и знаем, где оно произведено))

Не уверен, что я был бы сильнее рад, соответствуй содержимое посылки описанию, но все же игрушка явно проигрывает картинке. Поэтому если у вас в доме или в машине под стеклом водятся плюшевые игрушки, вполне можно взять за два бакса, но если вы не уверены, нужен ли вам Ждун, могу с уверенностью сказать, что нет, не нужен))

P.S. При покупке использовал

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl