Как печорин относится к вернеру. Сочинение на тему: Печорин и доктор Вернер, сравнительная характеристика героев романа М.Ю

«Мы сделались приятелями...» (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)

С доктором Вернером Печорин, главный герой ро­мана «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, знакомится в Пятигорске, на лечебных водах. Печо­рин пишет в своем дневнике: «Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский». Сам рас­сказчик находит доктора «человеком замечатель­ным»: «Он скептик и материалист, как все почти ме­дики, а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не на­писал двух стихов. Он изучал все живые струны серд­ца человеческого, как изучают жилы трупа, но нико­гда не умел он воспользоваться своим знанием».

Герои абсолютно разные и в то же время в чем-то схожие. Из всего окружения на водах доктор Вернер по духу ближе к Печорину. Им нравится вести разго­воры на философско-метафизические темы, «об от­влеченных предметах». Герои резко отличаются внешне, но есть в портретном описании каждого из них то, что выделяет их из общей массы людей. В Пе­чорине, по словам странствующего офицера, чувство­валась порода: аристократические руки, волосы свет­лые, а усы и брови - черные; «кожа имела какую-то женскую нежность»; «стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение»; не­много вздернутый нос, «зубы ослепительной белизны и карие глаза», которые «не смеялись, когда он смеялся».

Вернер внешне уступает Печорину: доктор «был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг во­лосы под гребенку, и неровности его черепа, обнажен­ные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его ма­ленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли... его худощавые, жили­стые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках».

Отношение в обществе к героям неоднозначно: «за­вистливые водяные медики... распустили слух», буд­то доктор Вернер рисует карикатуры на своих боль­ных, вследствие чего он остался без практики. Печо­рин тоже конфликтует с представителями «водяного общества», но скорее от скуки. Он более удачлив в любви, богат, красив - все это и послужило поводом для конфликта с Грушницким и его единомышленни­ками. И Печорин, и Вернер злы на язык. «Под вывес­кою... эпиграммы» доктора «не один добряк прослыл пошлым дураком...». Печорин же не дает спуску Грушницкому, высмеивая его страсть «декламиро­вать».

Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнать­ся за чинами. Вернер «беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу...». Печорину он говорил, что «скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою бла­готворительность, тогда как ненависть только уси­лится соразмерно великодушию противника». Я ду­маю, что доктору Вернеру неинтересно лечить от мни­мых болезней купцов, их жен, всех представителей «водяного общества» (достаточно вспомнить о лече­нии, которое он назначил обеим Лиговским). «Обык­новенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными», но Печорин однажды видел у как «он пла­кал над умирающим солдатом».

Суждения героев о женщинах сходны: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои пре­дубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школь­ные правила логики». Вернер, в свою очередь, сравни­вает женщин с заколдованным лесом: «Только при­ступи... на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мне­ние, насмешка, презрение... Надо только не смотреть, а идти прямо,- мало-помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, сре­ди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!». Я думаю, Печорин более удачлив во взаимоотношениях с женщинами, ведь он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь быстро ему надоедает, он не до­рожит этим чувством, а скорее пресыщен им. Его лю­бовь несет лишь страдание. Увлекшись Бэлой, он не задумываясь похитил девушку из родного дома, раз­рушил ее семью; ставит под сомнение честь Веры; без­думно играет чувствами Мери. А вот такие люди, как Вернер, «страстно любят женщин». И как замечает Печорин, «бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов».

Вернер принимает участие в судьбе Печорина. Он соглашается стать его секундантом на дуэли с Грушницким. Во время дуэли доктор настаивает на разо­блачении заговорщиков, беспокоясь о судьбе Печори­на. Но, услышав от Печорина, что тот, возможно, ищет смерти, отступает, предоставляя ему право са­мому распоряжаться своей судьбой. Я считаю, что доктор был более привязан к Печорину, нежели тот к нему. «Мы... сделались приятелями...»,- так опреде­ляет завязавшиеся отношения Печорин. Именно при­ятелями, потому что, как пишет в дневнике сам Печо­рин, он к дружбе «не способен. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать...».

Я считаю, что беда Печорина заключается в том, что он боится настоящей привязанности к кому-либо. Он не любит обнаруживать в себе настоящие чувства. Достаточно вспомнить его размышления по поводу слез, когда он загнал лошадь в погоне за Верой. Рассу­док в нем преобладает над чувствами. Возможно, он понимает, что несет лишь смерть и страдание близ­ким людям и поэтому ищет смерти.

  • Краткие содержания
  • Полные произведения
  • Характеристики
  • Биографии
  • Критика
  • ГДЗ

    Героиня повести "Княжна Мери". Вера - светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: "какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная. среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью". В дальнейшем мы узнаем историю отношений Печорина и В.. Это его давняя любовь, пожалуй, единственная женщина, сумевшая оставить неизгладимый след в его душе. Она совсем не похожа на типичных представительниц высшего света. Мы понимаем ценность В. для Печорина: эта единственная женщина, которая поняла его полностью и приняла таким, какой он есть, не пытаясь переделать. Во время их встречи в Пятигорске мы узнаем, что В. вышла замуж за нелюбимого человека, у которого есть солидный капитал. Она сделала это ради сына, чтобы дать тому все условия для хорошей жизни. Вера и Печорин тайно встречаются. Она сильно ревнует его к Мери. Не выдержав сильного психологического напряжения, В. рассказывает о своей любви к Печорину мужу, и тот увозит ее. Она оставляет Печорину письмо с признанием любви. В. говорит, что П. опустошил ее душу, но она никогда не пыталась изменить его. Лишь потеряв В., Печорин понимает, как она нужна ему. Он пытается догнать героиню, но только загоняет лошадь. Тогда он падает на землю и начинает безудержно рыдать. В. уходит из его жизни навсегда.

    / Характеристики героев / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Вера

    Смотрите также по произведению "Герой нашего времени":

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    «Мы сделались приятелями. » (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    С доктором Вернером Печорин, главный герой ро­мана «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, знакомится в Пятигорске, на лечебных водах. Печо­рин пишет в своем дневнике: «Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский». Сам рас­сказчик находит доктора «человеком замечатель­ным»: «Он скептик и материалист, как все почти ме­дики, а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не на­писал двух стихов. Он изучал все живые струны серд­ца человеческого, как изучают жилы трупа, но нико­гда не умел он воспользоваться своим знанием».

    Герои абсолютно разные и в то же время в чем-то схожие. Из всего окружения на водах доктор Вернер по духу ближе к Печорину. Им нравится вести разго­воры на философско-метафизические темы, «об от­влеченных предметах». Герои резко отличаются внешне, но есть в портретном описании каждого из них то, что выделяет их из общей массы людей. В Пе­чорине, по словам странствующего офицера, чувство­валась порода: аристократические руки, волосы свет­лые, а усы и брови - черные; «кожа имела какую-то женскую нежность»; «стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение»; не­много вздернутый нос, «зубы ослепительной белизны и карие глаза», которые «не смеялись, когда он смеялся».

    Вернер внешне уступает Печорину: доктор «был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг во­лосы под гребенку, и неровности его черепа, обнажен­ные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его ма­ленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. его худощавые, жили­стые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках».

    Отношение в обществе к героям неоднозначно: «за­вистливые водяные медики. распустили слух», буд­то доктор Вернер рисует карикатуры на своих боль­ных, вследствие чего он остался без практики. Печо­рин тоже конфликтует с представителями «водяного общества», но скорее от скуки. Он более удачлив в любви, богат, красив - все это и послужило поводом для конфликта с Грушницким и его единомышленни­ками. И Печорин, и Вернер злы на язык. «Под вывес­кою. эпиграммы» доктора «не один добряк прослыл пошлым дураком. ». Печорин же не дает спуску Грушницкому, высмеивая его страсть «декламиро­вать».

    Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнать­ся за чинами. Вернер «беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу. ». Печорину он говорил, что «скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою бла­готворительность, тогда как ненависть только уси­лится соразмерно великодушию противника». Я ду­маю, что доктору Вернеру неинтересно лечить от мни­мых болезней купцов, их жен, всех представителей «водяного общества» (достаточно вспомнить о лече­нии, которое он назначил обеим Лиговским). «Обык­новенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными», но Печорин однажды видел у как «он пла­кал над умирающим солдатом».

    Суждения героев о женщинах сходны: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои пре­дубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школь­ные правила логики». Вернер, в свою очередь, сравни­вает женщин с заколдованным лесом: «Только при­ступи. на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мне­ние, насмешка, презрение. Надо только не смотреть, а идти прямо,- мало-помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, сре­ди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!». Я думаю, Печорин более удачлив во взаимоотношениях с женщинами, ведь он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь быстро ему надоедает, он не до­рожит этим чувством, а скорее пресыщен им. Его лю­бовь несет лишь страдание. Увлекшись Бэлой, он не задумываясь похитил девушку из родного дома, раз­рушил ее семью; ставит под сомнение честь Веры; без­думно играет чувствами Мери. А вот такие люди, как Вернер, «страстно любят женщин». И как замечает Печорин, «бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов».

    Вернер принимает участие в судьбе Печорина. Он соглашается стать его секундантом на дуэли с Грушницким. Во время дуэли доктор настаивает на разо­блачении заговорщиков, беспокоясь о судьбе Печори­на. Но, услышав от Печорина, что тот, возможно, ищет смерти, отступает, предоставляя ему право са­мому распоряжаться своей судьбой. Я считаю, что доктор был более привязан к Печорину, нежели тот к нему. «Мы. сделались приятелями. »,- так опреде­ляет завязавшиеся отношения Печорин. Именно при­ятелями, потому что, как пишет в дневнике сам Печо­рин, он к дружбе «не способен. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать. ».

    Я считаю, что беда Печорина заключается в том, что он боится настоящей привязанности к кому-либо. Он не любит обнаруживать в себе настоящие чувства. Достаточно вспомнить его размышления по поводу слез, когда он загнал лошадь в погоне за Верой. Рассу­док в нем преобладает над чувствами. Возможно, он понимает, что несет лишь смерть и страдание близ­ким людям и поэтому ищет смерти.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Взаимоотношение Печорина с доктором Вернером

    Михаил Юрьевич Лермонтов создал очень интересное произведение не только для своего время, но и для современного читателя, ведь проблемы и конфликты, что затрагивает автор в своем романе, актуальны и по сей день.

    Стоит особое внимание уделить главному герою этого произведения, Печорину, которая, нужно сказать, была хоть и вымышленным персонажем, но очень близким автору. Второй интересующий нас герой - доктор Вернер, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году.

    Встреча этих героев состоялась вполне неожиданно, в Пятигорске. "Вернер человек замечательный по многим причинам", — пишет Печорин в своем дневнике. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой — поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. "Мы, — пишет Печорин, — скоро сделались приятелями". Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать — "труд утомительный".

    Сближает Вернера с Печориным проницательность, знание жизни и людей, это ярко выражено, например, в описании разговора 13 мая, «злой язык» - нескрываемая насмешливость по адресу больных - «водяной» знати. Близки они и тем, что оба - «поэты на деле». Интересно отметить, что Печорин ценит в Вернере его неспособность сделать лишний шаг для денег, его душу, «испытанную и высокую», его уменье проникаться жалостью и состраданием к людям, к примеру, наш герой видел, как Вернер плакал над умирающим солдатом). Но главное, что заставило их отличить друг друга среди многих - критическое направление ума, склонность к анализу, привычка подвергать сомнению всяческие убеждения. Не случайно молодежь прозвала Вернера Мефистофелем, воплощающим дух отрицания и сомнения. Главное в скептицизме Печорина и Вернера - не безверие, а именно этот дух сомнения, привычка критически переоценивать «разные разности», правило «ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо».

    Однако Вернер значительно отличается от Печорина: он беден, поэтому вынужден «действовать» в ограниченном смысле слова, то есть трудиться, лечить больных; у него много приятелей, «все истинно-порядочные люди, служившие на Кавказе», в то время как у Печорина, кроме Вернера, нет ни друзей, ни приятелей; Вернер не умеет воспользоваться своим знанием сердца человеческого и управлять действиями людей, то есть у него нет печоринской воли и стремления подчинять ей все и всех. Делая выводы, можно сказать, что, с одной стороны, Вернера отличает от Печорина большая гуманность, связь с людьми, а с другой - меньшая сила характера, отсутствие «сил необъятных». Отсюда его несогласие с поведением героя, идущего в своих действиях до конца, каким бы тяжелым этот конец ни был.

    Стоит отметить, что использ овав для образа Вернера внешность Мейера и частично его биографию, Лермонтов усилил в своем герое черты, характерные для поколения 30-х годов. Этим в романе углубляется критика общественных условий и ярче выступает мысль о закономерности появления в 30-е годы людей, подобных Печорину.

    Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

    Внешность персонажей

    В их внешности трудно найти общие черты, но в обоих есть нечто, что выделяет их из толпы. В Печорине чувствуется аристократическая порода: тонкие руки, светлая шевелюра, черные усы и брови, слегка вздернутый нос, широкие плечи, грустные карие глаза.

    Доктор Вернер невысок, худощав, ноги разной длины, голова непропорционально большого размера, глаза его маленькие и черные.

    Отношение Печорина и Вернера к обществу

    Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Доктора «водяного общества» распустили слухи, что доктор Вернер пишет карикатуры на пациентов, после чего медик лишился практики.

    Григорий также находится в постоянном конфликте с окружением, но это происходит скорее из-за его скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что и становится причиной ссоры с Грушницким и его приятелями. Печорин и Вернер остры на язык, даже немного зло высмеивают недостатки других.

    Печорин служит в армии, но состоятелен, поэтому не видит необходимости в погоне за чинами. Вернер же беден, мечтал о богатстве, но не делал для этого ничего. Доктору скучно лечить воображаемые болезни обеспеченных пациентов (достаточно вспомнить, какое лечение он прописал Лиговским), часто посмеивается над ними, но способен искренне плакать над умирающим солдатом, что и наблюдал однажды Печорин.

    Суждения героев о женщинах

    Мнения обоих персонажей о противоположном поле похожи: Григорий полагает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы убедить даму в чем-либо, нужно забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола словно заколдованный лес: сначала окружают чудовища, но если проявить настойчивость, открывается тихая зеленая поляна.

    Печорин более удачлив в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но он сам не способен любить, искренние чувства ему недоступны, он очень быстро пресыщается даже самой красивой и желанной женщиной. Его внимание приносит лишь боль и страдания. Бэла по его вине лишается отчего дома, семьи, а потом и жизни. Вера едва не утрачивает честь, а юная княжна Мэри переживает такой удар, от которого едва ли сможет оправиться.

    Вернер же страстно любит женщин, при этом часто добивается взаимности, несмотря на внешнюю непривлекательность.

    Взаимоотношения Печорина и доктора

    Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного персонажа романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искреннее заботясь о своем младшем друге. Но предоставляет ему возможность самостоятельно принимать решения, отступая, услышав о его готовности погибнуть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее, чем привязанность к нему главного героя.

    Психологическое сходство героев

    Печорин боится искренних чувств: страстной любви, настоящей дружбы, и в этом подлинная причина его трагедии. Рассудок преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он осознает, что приносит близким людям только боль и смерть, разрушает их жизни, и поэтому ищет смерти то на войне, то на дуэли. Он словно ставит эксперименты над окружающими и над самим собой, не считаясь с чужим мнением и чужими чувствами.

    Вернеру тоже свойственно это в полной мере, но он не идет на открытое противостояние, в то время как Печорин идет до конца, выводя собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою о том, что княжна увлечена Грушницким, оба воспринимают этот факт как завязку истории, способной украсить скуку, царящую в «водяном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.

    Образ Вернера был необходим для того, чтобы продемонстрировать опасность индивидуалистической философии, свойственной романтизму. М. Ю. Лермонтов отчетливо продемонстрировал трагизм человеческой души, лишенной веры во что-либо.


    Они случайно встретились, быстро сошлись. Не тяготились обществом друг друга, с удовольствием общались. Не стали друзьями, даже не остались приятелями и так же быстро, как и встретились, разошлись, нисколько не жалея о расставании.

    Что связывает этих героев? Почему история их отношений вдруг прекратилась?

    Вернер - врач, умный, скептичный и спокойный, как большинство людей его профессии. Он не терпит пошлости и, подобно Печорину, ищет спасения от скуки в философских спорах.

    Герои с одной стороны противопоставлены друг другу, а с другой - во многом похожи. Печорин - деятельный, активный, ищущий новых эмоций человек. Вернер - созерцатель, практически никуда не движущийся, он только рассуждает и ничего не делает даже ради себя и своего блага.

    Оба героя умны, начитаны, остры на язык и равнодушны не только к окружающим, но и друг к другу.

    Их знакомство не стало дружбой, потому что ни один из них не знает, что такое бескорыстие, заинтересованность судьбой другого, милосердие и забота. Они не способны на глубокие чувства и самопожертвование. В одиночестве проходит их жизнь, в которой нет места настоящему счастью.

    И все же одна маленькая, но весомая деталь помогает понять, что Вернеру отчасти свойственно сострадание, которого мы вообще не наблюдаем у Печорина. В романе есть эпизоды, где герои плачут, но несколько разняться причины, заставившие их это сделать. Вернер проливает слезу над умирающим солдатом, понимая, что ничем не может ему помочь. Печорин же, загнав насмерть лошадь и не достигнув задуманного, бросился на землю, задыхаясь от плача, жалея об упущенной возможности.

    Финалом отношений двух героев стала дуэль.

    Вернер не смог простить Печорину Хладнокровного убийства Грушницкого, поэтому их дальнейшее общение стало невозможным.

    Страдал ли каждый из них после расставания? Вернера, наверное, мучила совесть, ведь он, пусть косвенно, но виноват смерти человека. А Печорин в очередной раз перевернул ещё одну страницу своей одинокой жизни и совсем скоро забыл о тех, кто её совсем недавно был с ним рядом.

    Обновлено: 2018-05-31

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    • В каких произведениях русской литературы изображены приятели и в чём эти персонажи могут быть сопоставлены с Печориным и Вернером - героями романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»