Как открыть юридическую фирму с нуля. Как правильно открыть свою юридическую фирму с нуля

Рано или поздно каждый наемный юрист задумывается о создании собственной юридической консультации. Отсутствие карьерного роста, проблемы с начальством или фиксированный невысокий доход при большом объеме работы могут быть причинами желания работать на себя.

А нескончаемый поток клиентов, связанный по большей части с безграмотностью нашего населения или с постоянно меняющимися законами, за которыми просто невозможно уследить обычному человеку, не имеющему отношения к этой отрасли, делает этот вид деятельности очень привлекательным для получения дохода.

Поработав несколько лет в конторе, предоставляющей юридические услуги можно составить вполне четкое понимание о том, какие именно консультации востребованы у населения. На основании этого опыта можно составить список наиболее прибыльных услуг и осуществлять их оказание в своей будущей фирме.

Но только ли юрист может открыть свой бизнес в этой сфере и так ли просто воплотить эту идею в жизнь? Итак, как открыть юридическую консультацию?

В случае если наличие в названии вашей организации фразы «юридическая консультация» не принципиально, процесс открытия будет немного проще. Теоретически для создания фирмы, предоставляющей понадобятся только денежные накопления и целеустремленность.

Однако, гораздо проще начинать такое дело имея не только высшее юридическое образование, но и опыт работы в качестве юриста.

Если же необходимо создать именно юридическую консультацию, требования ужесточаются. Кроме наличия соответствующего образования понадобится получить статус адвоката, ведь только ими может употребляться в названиях создаваемых контор словосочетание «юридическая консультация» .

Для получения подобного статуса потребуется некоторое время поработать помощником адвоката, получить разрешение на сдачу экзамена и пройти его, принять присягу. При успешном прохождении пути становления адвокатом можно приступить к изучению инструкции по открытию собственной конторы.

Порядок действий по открытию юридической консультации

Для организации бизнеса в сфере юридических услуг понадобится:

  1. пройти этап
  2. помещение арендовать или купить;
  3. расходные материалы, технику, мебель закупить;
  4. квалифицированных юристов подобрать;
  5. контору разрекламировать.

Особенности каждого шага подробно рассмотрим ниже.

Этап регистрации и сбора документов

Предпринимательскую деятельность можно , если предполагается предоставление услуг только физическим лицам. Если основной целью является консультирование лиц юридических лучше для своей конторы.

В первом случае необходимо предоставить в соответствующие органы паспорт с копиями, об квитанцию, заявления на , например, УСН, регистрацию и ИНН. Второй вариант предполагает немного больший пакет документов, а именно все те же квитанция и заявление, устав и протокол собрания учредителей (если таковые имеются), документ, подтверждающий внесение УК и копии паспортов с оригиналами.

После понадобится оформить или купли-продажи на найденное помещение. Осуществив необходимые ремонтные работы, понадобится пригласить сотрудников СЭС и пожарного надзора с целью получения от них разрешительной документации. На этом документную волокиту можно считать законченной.

Поиск подходящего помещения

Выбирая будущее место офиса, важно учесть два основных момента:

  • наличие поблизости подобных контор;
  • оживленность улицы.

Большое количество рядом расположенных юридических консультаций или фирм, предоставляющих подобные услуги, существенно усложнит становление вашего бизнеса. Но если других вариантов нет, необходимо разузнать как можно больше информации о конкурентах: сильные и слабые места, спектр предоставляемых ими услуг и по возможности постараться оказывать непохожие консультации или немного дешевле.

Доход конторы напрямую зависит от количества, обращающихся в нее людей. И чем больше народа ежедневно будет проходить мимо нее, тем больше будет клиентов. Спальные районы отметаются сразу, даже учитывая то, что аренда в них ниже.

Для юридической консультации будет достаточно 20 кв. м. Отдельно стоящее здание, офис в бизнес-центре или переоборудованный первый этаж в жилом доме могут служить местом для расположения вашей будущей конторы.

После аренды или покупки подобного помещения необходимо провести в нем ремонтные работы и получить разрешения на дальнейшее их использование от уполномоченных организаций.

Приобретение необходимого оборудования для обустройства помещения

Открытие юридической консультации с нуля предусматривает закупку необходимого оборудования. Так, для обстановки юридической консультации понадобится закупить:

  • офисную мебель;
  • оргтехнику;
  • расходные материалы;
  • справочные издания;
  • сейф;
  • канцелярские товары.

Мебель приобретается как для сотрудников, так и для посетителей. На консультации к юристам чаще ходят в паре с кем-то, необходимо учесть этот момент при закупке стульев. Также понадобится оборудовать комнату ожидания посетителей, чтобы людям удобно было ожидать приема в очереди.

У каждого сотрудника должна быть оборудована рабочая зона – стол, стул, компьютер.


Наем персонала для юридической консультации

Даже при наличии опыта работы юристом, хорошем знании законодательства рекомендуется брать на работу помощников. В зависимости от услуг, которые планируется предоставлять формируется и Начинать работу лучше с нескольких направлений и постепенно расширяться, а не пытаться с самого начала охватить все сферы.

На начальном этапе можно ограничиться двумя юристами с которыми вы будете работать вместе. По мере расширения клиентской базы можно нанять следующие единицы:

  • юрист для работы с физ. л.;
  • юрист по работе с юр. л.;
  • секретарь;
  • юрист-консультант;
  • уборщица.

Для ведения учета расходов и доходов необходимо , однако, можно воспользоваться специальными фирмами, которые будут вести учет на расстоянии. Качество предоставляемых услуг в таких бухгалтерских агентствах на высоком уровне, а работа их обходится дешевле, чем ввод и оплата труда еще одной штатной единицы.

Секретаря тоже можно взять на половину ставки и сделать его работу удаленной. В обязанности будут входить ответы на телефонные звонки, запись на прием и консультация.

Рекламная кампания

Можно на котором люди смогут ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг и ценами на них, адресе, информацией о юристах, работающих у вас и их опыте.

Бизнес-план юридической консультации

Прежде чем открывать собственную юридическую консультацию понадобится изучить рынок по предоставлению подобных услуг с целью выявления наиболее востребованных направлений. Наиболее перспективными считаются дела, связанные с семьей, бизнесом и недвижимостью, а также со взысканием долговых обязательств.

Расходы на открытие юридической консультации

Выбрав наиболее подходящие направления можно перейти к подсчету примерных расходов на открытие консультации:

  • Узаконивание деятельности и получение юр. адреса около 30 000 рублей.
  • Аренда офиса от 90 000 рублей.
  • Ремонт и обустройство от 60 000 рублей.
  • Закупка оборудования от 80 000 рублей.
  • Канцелярские принадлежности от 4 000 рублей.
  • Затраты на ПО, интернет, связь от 40 000 рублей.

На первоначальном этапе потребуется вложить в открытие от 300 000 рублей.


Рентабельность юридической консультации

Прибыльность подобного бизнеса считается высокой и при грамотном подходе консультация может окупиться уже за 2 года. При качественном обслуживании клиентская база будет быстро увеличиваться, а вместе с ней и доходы.

Минимальная стоимость услуг юриста, например, консультация, стоит 1 500 рублей, а ликвидация юр. лица 50 000 рублей. К примеру, если в первом месяце 5 юристам удастся обслужить 20 клиентов со средней ценой за услугу в 5 000 рублей, прибыль составит 500 000 рублей.

Уменьшив эту цифру на (20% = 100 000) и первоначальных расходов (300 000), получаем прибыль в 100 000 рублей. Учитывая, что с каждым месяцем поток клиентов, как правило, увеличивается, можно предположить и стабильный рост прибыли.

Основные проблемы, встречаемые на пути открытия юридической консультации

Возможные сложности

  • высокая конкуренция;
  • трудности в поиске клиентов;
  • несознательность сотрудников.

Как решить возникающие проблемы?

1. К сожалению, будущих предпринимателей дефицита юридических контор не наблюдается. Начиная свой бизнес нужно быть готовым ко всему и идти до конца. Если вы не знаете, как самостоятельно открыть юридическую контору и сделать ее успешной, то и зучение опыта существующих организаций и работа на контрасте, снижение цен на услуги, предложение выездов юристов помогут заинтересовать и переманить клиентов у других контор.

2. Чтобы привлечь как можно больше клиентов необходимо приложить много усилий к продвижению и рекламе своей конторы.

3. Большую роль играет человеческий фактор – штатные сотрудники не всегда заботятся об имидже компании и иногда относятся к своей работе слишком легкомысленно. Чтобы предотвратить такие ситуации необходимо мотивировать сотрудников различными премиями, внеплановыми выходными и прочее.

и довести ее до процветания мечтают многие предприниматели, но удается это немногим. Успех бизнеса зависит не только от профессионального уровня сотрудников, но и от организаторского таланта руководителя компании, эффективности рекламной кампании и умения работать с клиентами.

Ниже мы рассмотрим специфику деятельности юридических компаний, оценим перспективы развития в этом сегменте рынка, а также дадим развернутый ответ на вопрос: «Что нужно, чтобы открыть юридическую фирму?».

Основные направления деятельности

Юридические компании работают в нескольких направлениях:

  1. Консультирование физических лиц. Частные лица нуждаются как в консультировании, так и в представлении своих интересов в судах и других государственных учреждениях.
  2. Нерегулярное консультирование юридических лиц. Любая компания осуществляет свою деятельность в правовом поле государства, поэтому на всех этапах развития она нуждается в юридическом сопровождении. Консультирование может касаться как вопросов регистрации, так и получения разрешений, деловых отношений с партнерами, взаимодействия с государственными структурами и учреждениями.
  3. Постоянное обслуживание на условиях договоров. Юридическая компания регулярно предоставляет помощь в решении кадровых вопросов, взаимодействия с партнерами и государственными учреждениями.
  4. Регулярное обслуживание частных лиц и предприятий по индивидуальным договорам. Юридическое сопровождение VIP-клиентов с особыми потребностями приносит наибольший доход.

Перед открытием фирмы также необходимо определить список востребованных услуг. Чаще всего юридические компании осуществляют:

  • консалтинг частных клиентов;
  • юридические консультации по вопросам регистрации;
  • представительство физических и юридических лиц в государственных учреждениях;
  • составление договоров;
  • экспертизу и помощь в составлении различных документов;
  • консультации по поводу всех правовых аспектов деятельности компании;
  • защиту интересов клиента в судебных делах.

Регистрация бизнеса

Закон не запрещает предпринимателю свободно выбирать организационно-правовую форму, но ИП для юридической фирмы малопригоден. Поэтому оптимальны вариантом будет регистрация ООО. Регистрация общества с ограниченной ответственностью связана со следующими расходами:

  • уставной капитал (от 10 000 рублей);
  • регистрация юридического адреса (в случае невозможности арендовать отдельное помещение (от 5 000 до 15 000 рублей);
  • заверение документов нотариусом (около 1 300 рублей);
  • государственная пошлина (4 000 рублей);
  • изготовление печати (1 000 рублей);
  • открытие счета в банке (до 2 000 рублей).

Наименование предприятия должно в краткой форме содержать информацию об организационно-правовой форме и в отдельных случаях о направление деятельности.

Получить юридический адрес можно с помощью одного из трех вариантов:

  • аренда, или приобретение помещения;
  • купить юридический адрес у другой компании, которая предоставляет такие услуги ООО;
  • регистрация ООО на домашний адрес учредителя.

После этого необходимо указать коды ОКЭВД предприятия. Для юридической фирмы это 74.1 Деятельность в области права, бухгалтерского отчета и аудита. Затем, решаем вопрос с уставным капиталом. Уставной капитал согласно п. 2 ст. 66.2 ГК РФ от сентября 2014 года может вноситься только деньгами.

После этого, необходимо провести собрание учредителей и подготовить проток о решении создать ООО, или подготовить решение единственного учредителя. После этого следует составить устав компании и перейти непосредственно к выполнению следующих этапов регистрации:

  • составляем заявление о регистрации по форме Р11001;
  • оплачиваем госпошлину;
  • выбираем систему налогообложения (оптимальным вариантом будет УСН со ставкой 15%);
  • подаем собранные документы.

Помещение и оборудование

Несмотря на то что открыть юридическую компанию можно без аренды помещения, наличие офиса, бесспорно, повлияет на престиж предприятия. Поскольку предоставление юридических услуг не связано с какими-либо материально-технологическими процессами, небольшого помещения площадью около 50-100 кв. м будет достаточно.

Поскольку офис компании становится ее лицом, необходимо всерьез заняться его интерьером. Красивая офисная мебель, элегантный стол для переговоров и удобное место для ожидания очереди на консультацию -- все эти, казалось бы, несущественные мелочи вместе будут создавать позитивные впечатления у посетителей. Месторасположения также следует подбирать тщательно. Наличие неподалеку от офиса транспортных развязок и узлов может сыграть решающую роль в выборе юридической компании. Для начала работы достаточно нескольких комплектов офисной мебели и полноценного ремонта.

Сотрудники компании

Если учредители компании имеют юридическое образование, то поначалу они могут предоставлять услуги самостоятельно, но по мере развития дела необходимо укомплектовать штат сотрудников следующими должностями:

  • юрист высшей квалификации;
  • юрист, работающий с физическими лицами;
  • юрист, работающий с юридическими лицами;
  • секретарь;
  • юрист-консультант;
  • курьер;
  • бухгалтер.

Должность курьера не требует полной занятости, поэтому нанимать можно студентов.

Для ведения нотариальной и адвокатской деятельности необходимо нанимать сотрудников с соответствующим статусом и лицензиями (ч.3 ФЗ «О нотариате», ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Как наладить деятельность компании

В таких случаях не помешала бы пошаговая инструкция, но поскольку успех юридической деятельности зависит от множества специфических обстоятельств, то можно дать только общие рекомендации. В мире юридических услуг существует множество перспективных направлений, но в текущей социально-политической ситуации только отдельные из них приобретают особую актуальность.

Сегодня особый интерес представляют следующие услуги:

  1. консультации и сопровождение исполнительного производства;
  2. консультации и помощь в сфере организации и оформления строительных работ;
  3. понуждение к выплате долгов правовыми методами;
  4. консультирование иностранных граждан;
  5. юридическая помощь в оформлении разрешения на работу, вида на жительство и получения гражданства;
  6. помощь в обжаловании решений правоохранительных органов.

Развивать деятельность компании необходимо постепенно. Вначале следует определить круг потенциальных клиентов, которые позволят набрать обороты и выйти на приемлемый уровень дохода предприятия. Большинству предпринимателей хотелось бы сразу выйти на уровень сотрудничества с VIP-клиентами, но, как правило, эта ниша бывает уже занятой, а пробиться на такой рынок весьма нелегко. Поэтому начинать деятельность лучше с юридических услуг физическим лицам, и уже по мере развития бизнеса, увеличивать штат сотрудников и диверсифицировать спектр услуг. В любом случае успех потребует тщательного изучения рынка юридических услуг и опыта конкурентов.

Часы работы лучше всего установить, ориентируясь на график работы других компаний. Комфорт посетителей не менее важен, чем профессионализм сотрудников компании, поэтому необходимо следить за тем, чтобы посетители не скучали во время ожидания своей очереди.

Поиск клиентов и рекламная кампания

После разрешения основных вопросов, связанных с регистрацией, оборудованием офисного помещения, набором штата сотрудников и организацией деятельности компании, необходимо заняться поиском клиентов. Формирование клиентской базы в условиях высокой конкуренции является одной из сложнейших задач, которая возникает перед начинающим предпринимателем. В таких случаях советуют начинать с активного предложения собственных услуг потенциальным клиентам среди юридических лиц, а также распространять информацию среди знакомых.

Рано, или поздно приходит понимание, что без продуманной рекламной кампании достичь успехов в этом бизнесе практически невозможно. Поэтому отвечая на вопрос о стоимости открытия юридической компании, необходимо учитывать стоимость рекламы, которая иногда может значительно превышать все прочие начальные расходы.

В век развития информационных технологий крайне важным компонентом всякой бизнес-деятельности является продуманная презентация компании в интернет-пространстве. Приятный и функциональный сайт станет ключевым звеном продвижения в интернете. Для продвижения используют такие инструменты, как SEO-оптимизация сайта и контекстная реклама.

SEO-оптимизация сайта позволяет повысить его положение в рейтинге выдачи путем повышения степени соответствия материалов сайта поисковым запросам, а также улучшения функционала сайта. После проведения этих работ сайт будет проще найти потенциальным клиентам.

Сервисы контекстной рекламы Google Adwords и Яндекс Директ позволяют проводить эффективные рекламные кампании в партнерских сетях. Несомненное преимущество контекстной рекламы - возможность демонстрировать объявление только целевой аудитории, а также оплачивать не процесс, а результат кампании. Заметное увеличение потока новых клиентов можно заметить уже в конце первого месяца.

Еще один способ привлечения новых клиентов - участие в работе сервисов бесплатных юридических консультаций . Специалисты, задействованные в работе сервиса, могут оставлять свои контактные данные пользователям, которые позже могут стать клиентами компании.

Неплохой результат приносит организация тренингов и семинаров для юридических лиц. Руководители и начальники отделов охотно принимают участие в различных акциях, которые помогают повысить квалификационный уровень. Профессиональная подача и выгодное представление своих услуг позволяет обрести постоянных клиентов.

Для расширения клиентской базы также используют тактику «холодных звонков». Размеры многих компаний не позволяют открыть собственный юридический отдел, но необходимость консультирования в процессе деятельности от этого никуда не исчезает. Предоставлять такой тип услуг можно согласно договору, или же в обмен на рекламу среди партнеров по бизнесу. В начале деятельности подобные методы позволяют быстро обрести новую клиентуру.

Ну и, конечно же, весомым фактором продвижения компании служит высокое качество оказываемых услуг. Довольные клиенты сделают бесплатную рекламу среди знакомых.

Бизнес план

Начинающие бизнесмены чаще всего задают вопрос: « сколько стоит открыть юридическую фирму с нуля?». Составив четкий бизнес план можно предвидеть финансовые затраты и доходы в первые месяцы деятельности компании.

Итак, стартовые затраты будут состоять из трех компонентов:

  • затраты на регистрацию (около 20 000 рублей);
  • затраты на аренду оборудования и офиса (10 000-70 000 рублей);
  • фонд заработной платы (зависит от уровня квалификации и количества сотрудников и составляет около 300 000-400 000 рублей, и 0 - если вы начинаете работать в одиночку);
  • стоимость рекламной кампании (от 50 000 до 100 000 рублей и выше, и 200-1000 рублей - если вы начинаете работать через партнерскую программу).

Таким образом, стартовые затраты на реализацию этого бизнес-проекта находятся в пределах 30 000-100 000 рублей. Прибыль будет зависеть от количества клиентов, размеров зарплат сотрудников, а также стоимости услуг.

Подводим итоги

Выгодно ли открыть юридическую фирму? Ответить на этот вопрос однозначно будет трудно. Успех всякого бизнеса зависит от способности руководителя компании оценивать ситуацию на рынке и адекватно реагировать на появление новых возможностей. Развитие интернет-рынка создало множество новых ниш для создания и продвижения своего бизнеса. В связи с этим возникает множество ситуаций, которые требуют юридической оценки, а также помощи квалифицированных специалистов. Способность компании действовать в перспективных направлениях обеспечивает ее процветание.

В этой статье мы расскажем, как открыть юридическую фирму с нуля и какую нишу можно занять на рынке. Рассмотрим особенности бизнеса, важные этапы его организации и продвижения. Озвучим примерные вложения, потенциальную прибыль и опишем возможные риски, к которым следует быть готовым.

Особенности юридического рынка

Юридическая фирма оказывает услуги в правовой сфере. И только от их качества и понимания рынка зависит успех. Надо знать по каким правилам играют конкуренты, в чем их плюсы и минусы и что вы можете делать лучше остальных.

Также нужно понимать особенности этой сферы деятельности. Вот главные из них.

  • Качество услуги и конечный результат ее оказания непредсказуемы. Всё зависит от конкретной ситуации, правовой позиции клиента, опыта, подготовки и судебной практики юриста, а также закона.
  • Услуги юридической фирмы не имеют критериев для оценки их качества. Потому что победа в суде не всегда приводит к положительным итогам, как и проигрыш не является плохим результатом работы юриста.
  • Специалисты компании обязаны быть не только юридически подкованными, знать положения законов и следить за их изменениями, но и иметь хорошо развитое креативное мышление для решения нестандартных и сложных задач.
  • Зачастую стоимость какой-то услуги нельзя озвучить сразу, так как она может зависеть от многих факторов, в том числе и от результатов рассмотрения дела в суде.
  • В юридической сфере должны работать специалисты с высокими показателями профессионализма и соответствующим образованием. Компании функционирующие за счет дилетантов и неопытных юристов закрываются в течение первого года.
  • Клиенты обращаются в конкретную юридическую фирму, потому что доверяют ей. Поэтому нужно вкладывать максимум усилий в качество услуг и маркетинг, чтобы увеличить лояльность целевой аудитории.

Работать в сфере юридических услуг сложно. Потому что она тесно связана с законом и должна решать важные задачи людей. Иногда это сложные проблемы, от решения которых зависит будущее клиента: его свобода или благосостояние.

Но стоит отметить, что юридические фирмы, в штате которых находятся юристы с высокой классификацией и большим опытом, серьезно укрепляются на рынке.

То есть, в таком бизнесе все зависит от его организации.

Как открыть юридическую фирму: 6 этапов организации бизнеса

  1. Анализ рынка. Нужно четко понять, в какой нише фирма сможет закрепиться, каких цен придерживаются конкуренты и каков спрос в выбранном городе. На этом этапе проводится глубокий и целевой аудитории.
  2. Выбор ниши. Надо определить, какие услуги будет предлагать фирма и для кого работать: для юридических, физических лиц или для всех.
  3. Поиск помещения. До регистрации компании надо найти подходящее место для офиса и заключить договор аренды.
  4. Регистрация фирмы. На этом этапе нужно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем или ООО, а также стать на учет в ФНС.
  5. Поиск сотрудников. Следует найти компетентных и опытных юристов, провести собеседования и отобрать лучших кандидатов.
  6. Маркетинг. Сюда входит разработка маркетинговой стратегии, запуск рекламных кампаний, создание официального сайта, сообщества в социальных сетях и др.

Только пройдя эти 6 этапов можно начинать принимать первых клиентов.

Теперь подробно о каждом этапе.

Какую нишу выбрать: перспективные направления для юридической фирмы

Компания может работать в следующих направлениях:

  • Консультации физических лиц – уголовное, административное и гражданское право. Сюда входит представление интересов граждан в суде или других государственных службах. Преимущества этой ниши заключаются в большом количестве клиентов, но в основном с низкой платежеспособностью – это недостаток.
  • Консультации юридических лиц – правовая помощь индивидуальным предпринимателям и компаниям. Юристы помогают клиентам зарегистрировать ИП, фирму, получить разрешительные документы и принимают участие во взаимодействии с госорганами. В этом направлении платежеспособность клиентов высокая, но взыскать с них деньги намного сложнее, чем с физических лиц.
  • – абонентское обслуживание корпоративных клиентов, включающее в себя решение кадровых, организационных и правовых вопросов.
  • Частные консультации – обслуживание клиентов из премиум-сегмента, которыми могут быть физические и юридические лица. Целевую аудиторию в такой нише можно встретить только в крупных городах, а вот в небольших населенных пунктах это будет бесперспективным делом.

Если штат позволит, то можно совместить три первых направления, так как они пользуются постоянным спросом. Это даст возможность быстро выйти на высокий доход и вернуть затраченные деньги на открытие фирмы.

В процессе составления бизнес-плана нужно подумать об услугах, которые будут оказываться. Самые востребованные, это:

  • Взыскание долгов с физических и юридических лиц.
  • Представительство в суде.
  • Обжалование незаконных действий и решений со стороны исполнительных, государственных и правоохранительных органов.
  • Юридическая помощь иностранным гражданам: получение вида на жительство, покупка недвижимости, решение правовых вопросов и представительство в суде.
  • Сопровождение экономической деятельности ИП и ООО.

Регистрация юридической фирмы и требования к руководителю

Чтобы зарегистрировать компанию, надо определить форму управления: индивидуальный предприниматель или ООО. Для юридической организации лучше выбрать ООО. В такой сфере доверие к ИП, со стороны целевой аудитории, низкое.

Руководитель фирмы может не иметь юридического образования. Обязательным будет лишь получить разрешение на деятельность.

Для регистрации понадобится:

  • Паспорт и его копия.
  • Заявление на регистрацию ООО.
  • Квитанция об оплате пошлины.
  • Договор аренды помещения.

Также потребуется выбрать код – актуальный код деятельности можно уточнить в действующем классификаторе РФ или страны, где будут оказываться услуги.

Как только процесс регистрации будет завершен и на руки выдадут свидетельство, можно приступать к организационным моментам и подготовке к открытию.

Выбор места расположения офиса

Лучшее место для юридической фирмы – центр города рядом с бизнес-центрами или офисами компаний. Так она всегда будет на виду и целевой аудитории проще запомнить адрес. Клиенты смогут быстро добраться на личном или общественном транспорте, чего не скажешь о фирмах, расположенных на окраинах города или в спальных районах.

Но есть вероятность, что центр заняли другие юридические фирмы. Тогда стоит присмотреться к большому району, где практически отсутствуют конкуренты и есть целевая аудитория.

Не стоит выбирать место для офиса в подвальных помещениях или многоэтажных жилых домах. Клиентам сложно будет найти фирму.

Желательно чтобы офис был виден с главной дороги улицы.

Что понадобится для организации офиса

Для офиса потребуется купить:

  • Офисную мебель для сотрудников и клиентов: столы, стулья, кресла, диваны, шкафы и т. д.
  • Компьютеры и оргтехнику: ноутбуки, принтеры, сканеры, стационарные телефоны и т. д.
  • Канцелярские принадлежности: бумага для принтеров, ручки, ежедневники, печати и др.

Чтобы офис выглядел презентабельно, надо провести его внутреннюю отделку. За этим стоит обратиться в любую строительную фирму города. А для создания делового стиля желательно нанять дизайнера интерьера.

Поиск сотрудников: важные критерии и правила отбора кандидатов

Прежде чем устроить отбор кандидатов, надо спланировать штат. Фирме понадобятся:

  • Юрист-консультант;
  • Юрист для работы с физическими лицами;
  • Юрист для работы с юридическими лицами;
  • Юрист высшей квалификации;
  • Помощник юриста;
  • Секретарь;
  • Бухгалтер;
  • Уборщица.

Как только список специалистов составлен, можно приступать к размещению вакансий в интернете и общению с кандидатами.

При собеседовании с юристами стоит обращать внимание на их опыт работы и специализацию. Они должны быть усидчивыми, целеустремленными, решительными и неординарными, имеющие свою точку зрения и готовые учиться.

Главные критерии отбора, это:

  • Законченное юридическое образование.
  • Положительный опыт работы юристом.
  • Психологические качества.

Стоит отметить, что психотипы сотрудников должны совпадать. Это избавит коллектив от ненужных разногласий, а новые специалисты смогут быстро в него влиться. Управлять такой командой намного проще.

При собеседовании надо помнить, что нужный человек появится не сразу. До этого придется поговорить с несколькими кандидатами – иногда с десятками. Поэтому часто собеседования занимают не один день и быстро открыть юридическую фирму не получается.

Продвижение компании и привлечение клиентов: комплексный маркетинг

Чтобы после открытия фирмы юристы не сидели без работы, нужно заранее позаботиться о маркетинговой стратегии и рекламе.

Продвигать услуги юридической фирмы на стадии ее открытия и последующей работы можно 6 способами:

После того как пойдут первые клиенты, заработает сарафанное радио и в фирму начнут обращаться по рекомендациям друзей, родственников и коллег. Но это при условии оказания качественных консультаций и услуг.

Цена вопроса, или сколько стоит открыть юридическую компанию

Открыть юридическую фирму можно как с бюджетом 300 000 руб, так и с более 1 000 000 руб. Все зависит от масштаба будущей компании.

Так например, для среднего штата юристов из 3-5 человек и небольшого офиса хватит 300 000 – 400 000 руб. Основные расходы пойдут на аренду помещения, закупку мебели, оргтехники и рекламу. И такой вариант оптимальный.

Инициативные и полные надежд руководители, вкладывающие сразу миллионы в юридическую организацию, уже в течение первого года работы терпят крах и закрываются. Вызвано это отсутствием постоянных клиентов и конкуренцией.

Поэтому на начальном этапе стоит открыть небольшую фирму и постепенно развиваться. А когда пойдут клиенты, начнет работать сарафанное радио можно расширяться и нанимать новых специалистов.

В дальнейшем будут ежемесячные расходы на аренду офиса, зарплату персоналу, рекламу и оплату коммунальных. Их сумма тоже зависит от размера фирмы. Например, при штате 3-5 человек расходы будут составлять примерно 250 000 - 300 000 руб, а при 10 специалистах – от 600 000 руб.

Сколько можно заработать: доходы юридической фирмы

Например, консультация юриста – 2 000 руб, регистрация ООО – 2 500 руб, ИП – 5 000 руб, исковое заявление – 10 000 руб и ликвидация юридического лица – 50 000 руб.

Средний чек одного юриста составляет 5 000 руб. За первый месяц 3 юриста обслужили 15 человек.

3 x 15 х 5 000 = 225 000 руб.

От полученной суммы отнимаем 15% налога: 225 000 – 33 750 = 191 250 руб. чистой прибыли.

Из расчетов видно, насколько важно уже в первом месяце привлечь максимум клиентов.

Окупаемость вложений в юридическую фирму – 1-3 года.

Стоит ли открывать юридическую компанию: подводные камни и риски

В завершение рассмотрим подводные камни бизнеса.

Открывая юридическую фирму надо понимать, что на рынке есть . Поэтому постоянно придется мониторить цены, чтобы не потерять лояльность целевой аудитории.

Но, опытные владельцы юридических фирм утверждают, что цена на услуги зависит от их качества. То есть, если они оказываются лучше, чем у конкурентов, то не стоит снижать цены.

Молодые компании часто прибегают к демпингу, чтобы привлечь больше клиентов. Но чаще всего это формирует не лучшее впечатление о них.

Соответственно, демпинг – это непрофессионально. Необоснованное снижение цен на услуги – это потеря прибыли. Поэтому, в первое время, пока нет постоянной базы клиентов, доходы будут незначительные. Причем расходы способны их превышать.

Как было упомянуто выше, окупаемость юридической фирмы – 1-3 года. Это большой срок, за который она может разориться из-за неправильной организации и стратегии ведения бизнеса. И такие случаи не редкость в сфере юридических услуг.

Но если сделать все правильно, то на достойную прибыль можно выйти уже через 2-3 месяца и окупить все стартовые вложения менее чем за год.

Основной риск бизнеса – снижение качества услуг. Из-за этого большинство клиентов уйдет, издержки увеличатся и прибыль упадет. Поэтому для успеха фирмы стоит нанимать только опытных юристов высокой квалификации, постоянно следить за изменениями на рынке и быстро реагировать на них.

Инструкция

Если необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, сначала нужно подготовить необходимый перечень документов. Можно облегчить себе процесс регистрации, обратившись в фирмы, которые помогают решать такие вопросы за определенную сумму денег. В этом случае нужно предоставить им документы, согласовать стоимость и получить результат за пару дней. Чаще всего регистрироваться приходится самостоятельно.

Для этого нужно предоставить в ИФНС (налоговую инспекцию) паспортные данные, ксерокопию документа со сведениями о прописке и индексом, ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) и перечень видов деятельности, которые можно осуществлять. Нужно помнить, что индивидуальный предприниматель не является , но при этом может оказывать населению юридические услуги , такие как представительство в суде, оформление документов на приобретение и продажу недвижимости, трудовые споры и так далее.

Если планируется открыть ОАО (открытое ), ООО ( с ограниченной ) или ЗАО (закрытое акционерное общество), то, помимо всех документов в налоговую инспекцию надо предоставить учредительный договор, указать наименование общества, местоположение и список соучредителей, данные всех работников, уставной , если он превышает лимит в 20 000 рублей, то дополнительно необходим акт независимого оценщика, ксерокопия ИНН, контактные телефоны, банковские реквизиты юридического лица и многие другие документы, которые подлежат тщательной проверке и после этого на основании заключения ИФНС выдается свидетельство о постановке ООО, ОАО или ЗАО на учет.

Чаще всего для оказания юридических услуг населению открывают . Как правило, такая фирма оказывает помощь в ведении гражданских и уголовных дел, помогает в составлении заявлении, заключении договоров аренды, дарения, безвозмездного пользования, осуществляет помощь в вопросах наследования всех очередей. Обычно этим занимаются люди, имеющие высшее юридическое .

Чтобы стать представителем в суде, нужно, помимо образования, пройти двухлетнюю стажировку у , затем сдать соответствующий экзамен и получить удостоверение, позволяющее оказывать услуги адвоката населению.Нотариус больше помогает в оформлении бумаг, документов, заверяет их должным образом и может оказывать услуги по представительству в суде.

Открыть юридические услуги не сложно, главное чтобы они были востребованы населением и помогали в определенной жизненной ситуации.

Обратите внимание

Оказывать юридическую помощь населению может лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Для осуществления самостоятельной деятельности в сфере оказания юридических услуг необходимо иметь высшее профильное образование, двухгодичную профессиональную практику и статус , который позволяет создать любой из существующих видов юридических организаций, в том числе и открыть адвокатский кабинет.

Инструкция

Уведомление об учреждении адвокатского кабинета направляется в совет Адвокатской палаты, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения кабинета, порядок осуществления связи между ним и советом. Следует отметить, что такой тип организации не является юридическим лицом, но адвокат получает статус предпринимателя без образования юридического лица. Он также обязан открыть счет в банке и иметь печать.

Адвокат в большинстве случаев предоставляет услуги сразу по нескольким направлениям, например, помощь в разрешении жилищных споров, ведение бракоразводных процессов, оформление прав на недвижимость и наследство, представление интересов клиента в суде и т.д. Однако адвокатский кабинет может специализироваться и в узком правовом сегменте. Взаимодействие с клиентами осуществляется на основе гражданско-правового договора на оказание услуг, где, в том числе, оговаривается их стоимость. Величина клиентской базы напрямую определяется профессиональной репутацией адвоката.

Законом разрешается размещать кабинет в жилых помещениях, например, в собственной квартире, но при условии согласия на то членов семьи адвоката. Такая возможность позволяет существенно снизить расходы на содержание адвокатского кабинета, однако собственный офис солиднее и вызывает больше доверия со стороны клиентов. Вам потребуется помещение небольшой площади, достаточной для оборудования рабочего места и пространства для комфортного общения с посетителями. Желательно предусмотреть приемную комнату, так как юридическая деятельность сопряжена с конфиденциальностью. Позаботьтесь о привлекательном интерьере и солидной, но сдержанной вывеске на двери адвокатского кабинета.