Как быть более общительным? Десять советов. Какие факторы влияют на способность общаться с другими людьмикак научиться общаться с другими людьми

Отчуждение от общего мира - это частый спутник городского жителя. Каждый хотел бы повысить свои навыки в общении, научиться находить общий язык с . Сейчас я приведу вам несколько простейших советов и упражнений, который помогут вам стать более коммуникативным и общительным человеком, найти множество новых друзей и знакомых.

1. Не забывайте про свои достоинства и не препятствуйте их развитию. Каждый человек имеет индивидуальные качества, которые вот-вот готовы раскрыться при некотором усилии. У кого-то этим качеством является прекрасный голос, красивая фигура, различные творческие способности. Не зацикливайтесь на своих недостатках, а уделяйте больше времени своим талантам, тогда и окружающие не заметят ваших недостатков. Искренне поверьте в свое умение общаться с людьми и жизнь значительно улучшиться.

2. Стремитесь к прекрасному, ищите красоту в окружающих вас людях и мире – вселенная дружественная среда. Не стоит думать о счастье как о чем то невозможном, только вы и только сейчас можете ощутить счастье. Оглянитесь вокруг, и вы увидите прекрасный закат, заметите необычайно красивые стволы деревьев, шелест которых ласкает ваши уши. Все вокруг прекрасно! Старайтесь замечать прекрасное и в людях. Замечайте не только внешние признаки, но и внутренние душевные качества человека. Данное упражнение позволит обрести то обаяние, которые многих привлекает.

3. Здоровайтесь со всеми, кого вы знаете, не забывайте при этом красиво улыбаться. Вспомните сами, сколько раз вам поднимали настроение случайные встречи со знакомыми, и как тепло вы с ними здоровались. Это простейшее упражнение поможет повысить ваши навыки общения и коммуникабельности, а так же заодно и повысит вашу самооценку.

4. Умейте слушать людей. Как показывает статистика, данным качеством обладают не многие люди, а это значит, что вы сможете стать той малой частью людей, которые способны выслушать любого человека. Главное правило, выслушивать человека полностью и не перебивая, начинать собственную речь после небольшой паузы в разговоре. Таким образом вы докажете собеседнику, что вы уважаете его точку зрения и готовы выслушать его. Более того, всем видом старайтесь показать, что вам действительно интересен разговор. Всегда говорите спокойно и уверенно.

5. Если среди вас есть такие люди, с которыми вы видитесь чуть ли не каждый день, при том что вы с ними даже не знакомы, то будет неплохо с ними познакомиться поближе, узнать о их интересах. Возможно, вы сможете найти человека с общими интересами, это будет вдвойне интересней для него и для вас. Лучшим другом для вас может стать даже коллега по работе, с которым вы работаете уже много лет, но так и не разу не пообщавшись.

6. Займитесь спортом или другим интересным для вас видом деятельности. Ведь общие интересы всегда сближают людей, вы сможете часами обсуждать знакомые и интересные для вас двоих темы. Поинтересуйтесь нет ли где поблизости специальных кружков. В итоге, вы сможете усовершенствовать свои навыки в своем хобби и обрести теплую компанию.

7. Не плохо бы завести личный дневник достижений. В которым вы будете описывать любые продвижения в плане коммуникативности. Перечитывая этот дневник, вы обретете уверенность в своих силах, и будете готовы к новым знакомствам.

8. Если у вас есть веб-камера, то смело общайтесь с другими людьми через интернет, по началу, если вы очень уж зажатый в себе человек, будет трудно найти общий язык, хоть вы и находитесь у себя дома. Но подумайте сами, вы дома, общаетесь с незнакомым человеком по веб-камере, с которым вы никогда не увидитесь в живую, поэтому не стоит стесняться. Спрашивайте абсолютно все. Может вам повезет найти единомышленника.

9. Общайтесь с незнакомыми людьми, продавцами, официантками, парикмахерами, скажите что нибудь необычное- какой нибудь комплимент, поговорите о его работе, постарайтесь продержать разговор долго, шутите, общайтесь чаще и эмоциональнее.

Помните, вы творец своего счастья, никто другой повысит ваши навыки общения. Только вы сможете это сделать, приложив определенные силы. Нет ничего невозможного!

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

За коммуникабельность часто принимают общительность, но это не так. Люди- могут не быть коммуникабельными, в то время как их противоположности – могут в совершенстве владеть навыками общения и иметь репутацию коммуникабельных.

Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

Быть коммуникабельным – большое преимущество. Коммуникабельных ценят работодатели, они пользуются авторитетом у сотрудников, клиентов и конкурентов, им доверяют, их любят друзья и близкие. У них много полезных связей, что немаловажно при построении карьеры и личной жизни, им проще получить нужную информацию.

А все потому, что, общаясь с людьми, они налаживают с ними двусторонний контакт и не давят на них своими знаниями, красноречием и значимостью. Нередко они больше слушают, чем говорят сами, при этом они – активные слушатели.

Американский актер и сценарист прошлого века Чонси ДеПью говорил, что никакая другая способность человека не позволит ему сделать карьеру и получить признание столь быстро, как способность говорить красиво. А способность говорить красиво – непременное условие коммуникабельности.

Врожденное ли это свойство характера? Ведь бывает же так, что у бабушки, прожившей всю жизнь в деревне, деликатности и интеллигентности больше, чем у городского жителя с двумя образованиями! Впрочем, это не важно. Главное, что при большом желании можно в себе развить.

Будьте коммуникабельны!

1. Хотите быть коммуникабельным – умейте молчать

Казалось бы, молчать – это так просто. Но у большинства людей молчать получается намного хуже, чем говорить.

Вспомним людей из своего окружения и подумаем, многие ли из них умеют слушать нас молча, не перебивая. Скорее всего, чтобы их пересчитать, хватит пальцев одной руки. А как насчет нас самих? Получается ли у нас дослушать собеседника до конца или мы нетерпеливо ждем секундную паузу в его рассказе, чтобы перевести разговор на интересующую нас тему? Любим ли мы перебивать рассказчика с целью самим закончить его мысль? Или прерывать его речь словами: «Я это уже слышал», «Ты это уже говорил», «Меня это не интересует»?

Если мы относимся к плохим слушателям, то привыкнуть и простить нам этот недостаток могут лишь наши друзья и близкие, но его не потерпят остальные. Поэтому мы никогда не сделаем в сферах деятельности, где нужно общаться с людьми.

Уметь слушать – это не просто молчать. Ведь можно изображать внимание, углубившись в собственные мысли, и собеседник тут же поймет, что он нам безразличен. Это обидит его не меньше, чем если мы перебьем его и «сменим пластинку». Мы действительно должны проникнуться его словами и показывать заинтересованность кивками головой, фразами, которые покажут, что мы не утратили нить разговора, вроде: «Кто бы мог подумать!», «Наверно, ты очень огорчился (был рад)» и т. д. – смотря по ситуации. Главное, дать человеку выговориться.

Есть множество примеров, когда молчаливых слушателей называли прекрасными собеседниками.

Но почему мы должны выслушивать то, что, может быть, нам совсем не интересно и изображать внимание? Во-первых, мы решили стать коммуникабельными. Во-вторых, если мы не проигнорировали человека, а вступили с ним в беседу, значит он нам зачем-то нужен. Но мы не будем интересовать его до тех пор, пока сами не проявим к нему интерес и внимание.

2. Говорим с людьми на темы, которые им интересны

Почему? На этот вопрос дал исчерпывающий ответ . Он заметил, что есть лишь один способ оказать влияние на другого человека: говорить с ним о том, чего он желает, к чему стремится, и открыть ему способ, как это получить. Чтобы было совсем понятно, Карнеги привел пример, который взяли на вооружение люди, занимающиеся продажами. Его еще называют «принципом земляники со сливками».

Дейл Карнеги сказал, что он любит землянику со сливками, а рыба – червяков и кузнечиков, поэтому когда он идет на рыбалку с намерением ее поймать, то цепляет на крючок то, что любит рыба, а не он, то есть червяка, а не землянику. В противном случае улова не видать.

Значит, если мы хотим понравиться человеку и заинтересовать его, то должны беседовать с ним на темы, близкие ему, а не нам. Предмет его интересов можно выяснить с помощью наводящих вопросов. Если мы угадаем, то, возможно, нам и не придется говорить самим, а достаточно будет лишь активно слушать. Так мы сможем поддержать разговор даже о вещах, в которых не особо компетентны. Людям нравится ощущать свою значительность, так поможем им в этом.

3. Воспитываем в себе толерантность

С некоторыми собеседниками невозможно разговаривать более нескольких минут, потому что они признают только единственную точку зрения – свою собственную. И получается, как в анекдоте об инструкции для сотрудников: «п. 1. Начальник всегда прав; п. 2. Если начальник неправ, смотри п. 1». О каком обмене мнениями может идти речь, если собеседник сразу же вступает в спор, чтобы доказать свою правоту!

«Ты хочешь быть прав или счастлив?», – спрашивают мудрецы и советуют уклоняться от споров. Ведь чем больше мы будем спорить, тем яростнее наш собеседник будет отстаивать свое мнение, так что мы ему все равно ничего не докажем. А если все же докажем, «приперев к стене» железными аргументами, то мы-то почувствуем себя «на коне», а он – глупцом. И вряд ли ему захочется продолжить знакомство с нами.

Коммуникабельные люди воздерживаются от категорических суждений. Даже если спор принципиальный и мы уверены в своей правоте, лучше проявить деликатность, чтобы не поставить другого в унизительное положение и дать ему возможность сохранить достоинство. Мы можем сказать что-то вроде: «До недавнего времени я тоже был в этом уверен, но вчерашние события показали, что я был неправ».

К тому же мы тоже можем заблуждаться, и истина будет где-то посередине. Поэтому вместо того чтобы спорить и разойтись обиженными, не помешает поставить себя на место другого человека и понять его точку зрения. Например, у двоих людей, смотрящих на прямоугольный стол с разных сторон – прямо и сбоку, сложится разное мнение о его размерах. И оба они будут по-своему правы. Так что прежде чем судить о каком-то предмете, важно иметь о нем полную картину.

4. Улыбаемся

Каждый из нас намного охотнее будет иметь дело с человеком, на лице которого сияет доброжелательная улыбка. Невозможно быть коммуникабельным и одновременно иметь кислую мину на лице. Люди инстинктивно сторонятся тех, от кого исходит недоброжелательность.

Правда, некоторые сторонники естественного поведения говорят, что уж лучше искреннее недружелюбие, чем искусственная дежурная улыбка. Тем не менее, общаться мы предпочитаем с людьми улыбчивыми. А чтобы наша собственная улыбка не казалась приклеенной, «надеваем» ее не сразу, а через секунду после того, как увидим человека, которому она предназначена.

5. Стараемся подстроиться под настроение другого человека

Общение можно сравнить с танцами, где необходимо попасть в такт с партнером, уловить ритм его движения. Коммуникабельный человек обладает , позволяющей ему чувствовать настроение собеседника.

Например, мы возвращаемся из магазина, наши руки заняты покупками, а нас останавливает знакомый с рассказом о том, как замечательно он провел отпуск. Мы чувствуем себя, как выжатый лимон, а его переполняет энергия. В другое время мы бы с удовольствием его выслушали, но сейчас его оживление вызывает лишь раздражение.

Или же нам нужно срочно закончить отчет, а приятельница возбуждена предстоящей свадьбой дочери и пытается рассказать подробности. Разные уровни энергии, несовпадение настроений могут спровоцировать ссору, о которой впоследствии пожалеют обе стороны.

Коммуникабельный человек, прежде чем выбрать тему и тон разговора, убедится, будут ли они соответствовать тому, что сейчас творится в душе человека, находящегося перед ним.

Общительность – это исключительно полезный навык, без которого обойтись невозможно, даже если вы интроверт, в компании не нуждаетесь и предпочитаете проводить время в одиночестве.

Иногда необходимо выходить на улицу, договариваться с людьми и строить отношения – для этого и стоит становиться более коммуникативной личностью. Общительность откроет двери в мир, где доступно абсолютно всё. Возникает вопрос: как стать более общительным и уверенным в себе человеком?

Психологи утверждают, что любой человек может развить и значительно улучшить коммуникативные способности. Все начинали с малого – никто не рождался прирожденным оратором. Смогли другие люди, получится и у вас – начинать никогда не поздно.

Причины проблем в общении

Чтобы найти способ решения, для начала нужно понять корень проблемы. Человек с психологической травмой и человек с обыкновенной стеснительностью справятся с трудностями по-разному, и поэтому важно уделить внимание основам.

Согласно исследованиям, самые распространенные причины проблем в общении заключаются в следующем:

  1. Психологические травмы, последствия прошлого.

В этом случае человека сдерживает внутренний барьер. Сознание поставило «блок» на всякого рода контакты, боясь повторения неприятной ситуации. Что-то сильно вас задело (к примеру, накричали при попытке познакомиться, высмеяли, ударили), поэтому вы подсознательно сопротивляетесь второй попытке – боитесь ножа в спину.

В такой ситуации важно принять свои чувства. Ни в коем случае не обвиняйте себя в случившемся – гораздо важнее простить себя за то, что испытываете, не держать на себя зла и разобраться, что мешает вам попробовать вновь. Никаких упрёков! На это стоит также обратить внимание, когда говорится о психологических травмах, связанных с насилием. В том, что случилось, нет вашей вины.

  1. Неумение слышать и слушать.

Общение между людьми должно строиться на равных условиях – если слушаете вы, то слушают и вас. Этот пункт следует разбить на несколько подпунктов – всё это важные связанные причины:

  • неумение сочувствовать собеседнику;
  • эгоцентризм, сосредоточенность на собственной персоне;
  • отсутствие внимания к разговору;
  • излишняя агрессивность, хамство, грубость.

Золотое правило – как относитесь вы, так относятся и к вам. Это особенно важно в общении, так как никто не захочет беседовать, если вы постоянно унижаете других, не слушаете, перебиваете. Подумайте – будет ли приятно, если собеседник поведёт себя так с вами?

  1. Замкнутость — как личное качество, неуверенность в себе.

Можно иметь огромное желание общаться с другими людьми, но что делать, если застенчивость не дает этого сделать? Работают внутренние зажимы («а если меня не поймут?»). Кроме того, вы просто боитесь довериться и сделать что-то не так. Если так происходит постоянно, то замкнутость прогрессирует – контактировать становится все сложнее, появляются проблемы в общении.

  1. Психологические комплексы.

Ещё одна популярная категория причин. Вы, может быть, и не замкнуты, но у вас сложилось определенное мнение о себе, которое мешает нормально жить в социуме. Вам немного легче в общении, но всё равно открыться полностью не получается.

Наиболее распространены следующие комплексы:

  • комплекс неполноценности (переживания по поводу веса, внешности, знаний);
  • комплекс превосходства, мания величия.

Эти комплексы со временем способны мутировать в психологические расстройства из-за того, что человек постепенно всё больше утрачивает связь с обществом и не перестает винить (или наоборот – восхвалять) себя. Поэтому эти причины тесно связаны с проблемами, возникшими из-за психологических травм.

Всегда можно стать более коммуникабельным. Существуют правила, которые спасут от замкнутости, нелюдимости и поддержат в стремлении стать более уверенным в общении человеком.

Советы, которые помогут людям с психической травмой.

  1. Не вините себя. Рассмотрите проблему со всех сторон, а потом отпустите. Всё равно уже не сможете ничего исправить – это осталось в прошлом. Будет лучше, если вы перестанете себя накручивать.
  2. Посетите профессионала – психолог даст возможность выговориться и поможет адаптироваться.

Общие советы.


В общении старайтесь быть толерантной и в меру открытой личностью, никогда не отказывайте другим в помощи. Самый верный способ стать общительнее — это прожить интересную увлекательную жизнь.

Видео

Представьте, что вы в ситуации, когда очень коммуникабельный человек сидит напротив и рассказывает про что-то, что Вас совершенно не интересует. Но вы, как вежливый собеседник, не перебиваете, а слушаете его, а про себя думаете «Вот было бы здорово, если бы его отвлекли!» или «Какую бы причину придумать, чтобы сейчас смыться??». Знакомо, да? Мне тоже!

Что же можно сделать в такой ситуации? Во-первых, постараться «услышать» его. Это так называемое эмпатическое слушание, когда вы на самом деле проникаетесь тем, что вам рассказывают. Представьте, что этот человек ваш родственник или близкий друг. Если вам это удастся, то вы по-другому начнете слушать про школьные проблемы его детей.

Во-вторых, можно перевести разговор на тему, которая была бы интересной для вас обоих. Просто эту тему нужно найти. Для этого надо экспериментировать, задавая наводящие вопросы. Вы же не с разных планет, правда? Да и в этом, случае можно поговорить на тему угроз вторжения из космоса:)

Есть и другие варианты, как, например, на самом деле вежливо закончить беседу, сославшись на что либо, но человек с по-настоящему развитой коммуникабельностью выберет скорее один из двух предыдущих вариантов (по крайней мере для начала;-)). Ну а несколько дельных советов о том, как же развить коммуникабельность, читайте ниже.

Как развить коммуникабельность

Что особенного в коммуникабельном человеке? Ему нравится общаться, он получает удовольствие от самого процесса, а не от результата. Но это еще не все. Коммуникабельность помогает знакомиться с новыми людьми, налаживать контакты, быть уверенным в любой сложной ситуации, проявлять гибкость и понимание в общении. Тем, кто сумел развить коммуникабельность, легко привыкнуть к любым условиям, проводить сложные переговоры, стать лидером в коллективе и проявлять инициативность.

Если вы не можете назвать себя коммуникабельным человеком, вам сложно начать разговор первым, и, если к вам подходят знакомиться, вы начинаете испытывать стеснением, то, скорее всего, вам нужно развивать коммуникабельность. Но не переживайте, это совсем не сложно, просто запомните несколько советов и старайтесь им следовать.

Не избегайте общения, если с вами идут на контакт

Вам кажется, что вы любите и умеете общаться, но присмотритесь к себе и проанализируйте свое поведение. Возможно, вы заблуждаетесь. Просто ответьте на несколько вопросов и поймете, действительно ли вы общительны или вам нужно развивать коммуникабельность. Представьте, что вам навстречу идет знакомый, но у вас нет настроения с ним разговаривать. Что будете делать: начнете диалог или перейдете на другую сторону дороги? Если вы стоите на остановке, и подъезжает ваш автобус, в котором сидит малознакомый вам человек, сядете в транспорт или подождете другой? Если вы решили во всех приведенных случаях уйти от общения, то вы не слишком коммуникабельны. Чтобы стать общительнее, не избегайте встреч с незнакомыми или малознакомыми людьми. Не переживайте, если вначале вы чувствуете стеснение, со временем это делать будет каждый раз легче, вы не заметите, как неловкость пропадет.

Воспринимайте любое общение как удовольствие, а не пытку

Если вы решили развивать коммуникабельность, то запомните основное правило - от общения нужно получать удовольствие. Никогда заранее не настраивайтесь на скучную или неприятную беседу, ведь сами можете изменить русло разговора. Например, если вы скоро будете встречаться со знакомым, который монотонно и неинтересно рассказывает, то не ставьте на таком общении крест, смирившись, что придется целый вечер слушать жалобы на жизнь и глупые рассказы. Но ведь вам не всегда нужно слушать, начните говорить сами, это тоже доставляет удовольствие, особенно, если собеседник вас внимательно слушает. Не готовьтесь к неприятному разговору, знайте, что особенности общения зависят не только от собеседника, но и от вас. Если вы начнете получать удовольствие от разговоров, то каждая беседа станет для вас увлекательным занятием.

Будьте не просто собеседником, а инициатором

Если вы начнете проявлять инициативу в общении, то вам станет намного проще общаться. Начните вначале хотя бы замечать знакомых, с которыми может вам и неприятно общаться. Если вы едете в одном автобусе или вагоне метро с малознакомым человеком, то можете опустить глаза и не заметить его или заговорить и понять, узнал вас собеседник, хочет общаться или нет и т.д. Чтобы развить коммуникабельность, просто начните диалог, вы все поймете, так будет проще, чем постоянно думать и мучиться, что о вас подумали.

Избавьтесь от формальностей в общении

Все, кто живет в больших городах, постоянно куда-то спешат или не хотят общаться. Когда собеседник спрашивает: «Что нового?» или «Как дела?», многие отвечают «все хорошо» или «как всегда». Такая сухость в общении никак не развивает коммуникабельность, а показывает ваше неуважение или безразличие к собеседнику. Задержитесь на время, расскажите немного о своей жизни, задайте встречные вопросы знакомому.

Работайте над своим артистизмом

Просто поддерживать беседу недостаточно, развивайте свои жесты, интонацию, совершенствуйтесь в ораторском искусстве. Все коммуникабельные люди - прекрасные рассказчики, они умеют сочно рассказывать обо всех деталях, перевоплощаются и могут легко адаптироваться к общению с человеком из любой социальной группы.

Забудьте о пессимизме раз и навсегда

Если вы стремитесь развить коммуникабельность, то придется забыть о том, что такое плохое настроение и пессимизм. Чтобы открыто общаться с человеком, улыбайтесь, представляйте, что все хорошо, ведь ничего приятного от отрицательных мыслей не будет.

Не каждый человек с рождения одарен развитой коммуникабельностью. Но он может стать прекрасным оратором, если будет постоянно учиться и стремиться к общению. Главный учитель - это жизнь. Ведь ежедневно, хотим мы этого или нет, общаемся с коллегами на работе, дома с супругом и детьми, иногда удается завести новые знакомства и выгодные профессиональные связи. Если вы считаете, что вам нужно развивать коммуникабельность, не ограничивайтесь простым общением в течение дня, воспользуйтесь профессиональными тренингами, которые расскажут о технике общения и риторике.

Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек, которому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно; с кем общаться, ему интересен сам процесс. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием. Попробуйте прислушаться к следующим советам.

Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек, которому общение доставляет удовольствие.

Общительному человеку не важно, с кем общаться; ему интересен сам процесс. Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, попробуйте прислушаться к следующим советам.

1. Не избегайте общения.

Вам кажется, что вы достаточно общительны, но предпочитаете вступать в диалог только в случае, если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? К примеру, если вы замечаете идущего вам навстречу знакомого, то вы предпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вы замечаете в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус. Все это - признаки того, что вы недостаточно коммуникабельны. Вы должны стремиться к тому, чтобы развить в себе это качество. Для этого старайтесь не избегать случайных встреч, общаться с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете навык общительности.

2. Научитесь получать удовольствие от общения.

Это не так просто, как кажется. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с бывшим одноклассником видится вам очень скучной и неинтересной, так как вы знаете, что ваш собеседник - типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и нервозность. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего бывшего одноклассника. Отлично - не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

3. Старайтесь выступать инициатором беседы.

Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает - с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочет ли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, - лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; вы почувствуете, что это достаточно легко.

4. Вступая в контакт с людьми, не будьте слишком формальны в общении с ними.

На вопросы: «Как дела?» и «Как поживаешь?» вполне логично немного рассказать о своих делах и своей жизни. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор будут расценены как неуважение и недоброжелательность по отношению к вашему собеседнику.

Для того чтобы стать приятным собеседником, необходимо помнить главное правило любой беседы - нужно уважать мнение собеседника, даже если оно сильно расходится с вашим мнением, если оно вызывает у вас бурю протеста. Ваш протест должен быть высказан цивилизованно.

Если вы выразите уважение к позиции собеседника, тогда вы завоюете его доверие. Но помните, что уважение к мнению вашего оппонента не означает, что вам непременно нужно выразить согласие с его точкой зрения. Как правильно выразить уважение к мнению собеседника?

1. Выслушайте оппонента внимательно , даже если он будет говорить самые немыслимые вещи, если его позиция будет противоречить законам логики. Дослушайте его до конца, проявив терпение, попытайтесь проявить интерес к точке зрения вашего собеседника. Если он не владеет нормами литературного языка или основами логики и риторики - не пользуйтесь заминками в его аргументации, чтобы вставить свое слово; так вы можете окончательно сбить вашего собеседника

2. После того, как ваш собеседник закончит изложение своей мысли, прежде всего,отметьте достоинства его мнения, назовите плюсы его позиции, с которыми вы согласны. А уж потом приступайте к критике.

3. Высказывайте свою точку зрения, не унижая и не оскорбляя вашего собеседника. Помните, что ни в коем случае нельзя использовать такие аргументы, как: «Вы совершенно не разбираетесь в вопросе, вы совершенно некомпетентны, вы неправильно понимаете суть дела». Такими высказываниями вы только оскорбите вашего оппонента, но не придете к компромиссу.

4. Для того чтобы высказать уважительное отношение к вашему собеседнику, вы можете использовать высказывания типа: «Допустим, вы правы», «Предположим, я с вами соглашусь» . Это будет приятно вашему собеседнику и будет означать, что вы поняли и приняли его точку зрения как достойную.

5. Любой спор должен быть нацелен на то, чтобы найти какое-либо компромиссное решение , а не просто поругаться или доказать вашему оппоненту собственное превосходство. Поэтому в любой беседе всегда стремитесь не к конфликту, а к принятию решения, которое будет устраивать обе стороны.

___________________________________________________________