К.И. Чуковский презентация презентация к уроку на тему

Слайд 2

Развивать речь, воображение и память;- прививать любовь к художественной литературе;

Воспитывать веру в добро и дружбу;

Слайд 3

К.И.Чуковский

  • Слайд 4

    Iтур: «Угадай сказку»

  • Слайд 5

    И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого,И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова.

    «Угадай сказку» «Айболит»

    Слайд 6

    И всталМедведь,ЗарычалМедведь,И к Большой РекеПобежалМедведь.

    «Краденое солнце» «Угадай сказку»

    Слайд 7

    «Телефон» А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?Но он только "му" да "му",А к чему, почему -Не пойму! «Угадай сказку»

    Слайд 8

    «Федорино горе» Скачет сито по полям,А корыто по лугам. За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы. «Угадай сказку»

    Слайд 9

    «Путаница» Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили. «Угадай сказку»

    Слайд 10

    «Бармалей» Африка ужасна,Да-да-да!Африка опасна,Да-да-да!Не ходите в Африку,Дети, никогда! «Угадай сказку»

    Слайд 11

    «Муха-цокотуха» Но жуки-червякиИспугалися,По углам, по щелямРазбежалися:ТараканыПод диваны,А козявочкиПод лавочки «Угадай сказку»

    Слайд 12

    «Мойдодыр» И сейчас же щетки, щеткиЗатрещали, как трещотки,И давай меня тереть,Приговаривать:"Моем, моем трубочистаЧисто, чисто, чисто, чисто!Будет, будет трубочистЧист, чист, чист, чист!" «Угадай сказку»

    Слайд 13

    Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. «Тараканище» «Угадай сказку»

    Слайд 14

    II тур: «Кто из героев сказок К. Чуковского это сказал?»

  • Слайд 15

    Садись, Айболит, верхом,Мы живо тебя довезём!"И вперёд поскакал АйболитИ одно только слово твердит:"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 16

    Если только захочу,И луну я проглочу! «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 17

    Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький! «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 18

    И мне не надоНи мармелада,Ни шоколада,А только маленьких(Да, очень маленьких!)Детей! «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 19

    Где убийца? Где злодей?Не боюсь его когтей! «Кто из героев сказок это сказал?»


    31 марта 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, удивительно легкая походка.




    Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… «Вспомни сказку» «Вспомни сказку»


    Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…






    «Аукцион» 1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья» 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья» 5.Назовите сказку в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 5.Назовите сказку в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 6.Что просили животные в стихотворении-сказке «Телефон»? 6.Что просили животные в стихотворении-сказке «Телефон»? 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8.Какого «рогатого зверя» испугались портные в стихотворении «Храбрецы»? 8.Какого «рогатого зверя» испугались портные в стихотворении «Храбрецы»? 9.В каких сказках героем является крокодил? 9.В каких сказках героем является крокодил? 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?


    «Героический поступок» - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.



    Светлана Долгих
    Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников»

    В "Викторине по сказкам Чуковского " дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха на базаре и кто из насекомых спас муху от злодея паука; а также помочь найти героям сказок Чуковского найти их предметы .

    1 слайд - титульный.

    2 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Муха-цокотуха"

    В этой книжке именины,

    Много было там гостей.

    И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    3 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Айболит"

    Всех на свете он добрей.

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Выручил он из болота.

    4 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Федорино горе"

    Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

    И в дороге слёзы льёт.

    5 слайд (звуковой) - Что купила Муха цокотуха на базаре.

    6 слайд (звуковой) - Кто спас муху от паука-злодея.

    7 слайд (звуковой) - Чей предмет?

    Публикации по теме:

    Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

    Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

    ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

    Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

    Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

    НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

    Викторина по сказкам К. Чуковского «В гостях у сказки» Видео Планирование воспитательно - образовательной работы (на 3 неделю января) Средняя группа №2 Тема: «В гостях у сказки» Цель: 1. Формирование.




















    10. Какой герой призывает детей быть всегда чистыми? Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! а) Бармалей б) Айболит в) МойдодырБармалейАйболитМойдодыр




    Правильно. Николай Корнейчуков родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Родители Чуковского прожили вместе в Петербурге три года. Вскоре после рождения Николая отец оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга»; мать Чуковского, крестьянка из Полтавской губернии, была вынуждена переехать в Одессу. Детство Корней Чуковский провёл на Украине (в Одессе и Николаеве). Теперь второй вопрос.




















    Правильно! Это Федора. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. На улице прохожие смеялись над его грязными брюками. После этого Чуковский сочинил "Федорино горе". Мы дошли до седьмого вопроса.








    Правильно! Это крокодил. Оглянулся Крокодил И барбоса проглотил, Проглотил его вместе с ошейником. Наконец мы добрались до девятого вопросаНаконец мы добрались до девятого вопроса.


    Очень жаль, но неверно. Ещё попыткаЕщё попытка.


    Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Викторина по сказкам Корней Иванович Чуковский

    ВОПРОС 1. УГАДАЙ-КА! Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!» («Айболит») Долго, долго крокодил Море синее тушил… («Путаница») А злодей- то не шутит, Руки- ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает… («Муха-цокотуха»)

    ВОПРОС 2 . ЧЬИ ЭТО СЛОВА? «Где убийца, Где злодей? Не боюсь его когтей!» - «Кому велено чирикать- Не мурлыкайте!» - «Я знаменитый капитан! Мне не страшен ураган!» - «Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай…» - «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна.» (комарик «Муха-Цокотуха») (заинька «Путаница») (Бибигон «Приключение Бибигона») (зайчиха «Краденое солнце») (самовар «Федорино горе»)

    Вопрос 3. Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И.Чуковский. Так ли это? « КОЛОБОК» (Русская народная сказка) «АЙБОЛИТ» (К.И.Чуковский) «ВИННИ-ПУХ» (А. Милн) «ДЮЙМОВОЧКА» (Г.Х. Андерсен) «КРОКОДИЛ» (К.И. Чуковский) «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БИБИГОНА» (К.И. Чуковский)

    ВОПРОС 4. НАЗОВИТЕ ИМЯ? -ДОКТОР… -АКУЛА… -РАЗБОЙНИК, ЗЛОДЕЙ, УЖАСНЫЙ… -ВЕЛИКИЙ УМЫВАЛЬНИК…. -МУХА… -БАБУШКА… -ОГРОМНЫЙ И ГРОЗНЫЙ ИНДЮК… -ИМЯ ДЕТИШЕК КРОКОДИЛА В СКАЗКЕ «КРОКОДИЛ»… -БОЕЦ, МОЛОДЕЦ, ОН ГЕРОЙ УДАЛОЙ: ОН БЕЗ НЯНИ ГУЛЯЕТ ПО УЛИЦАМ… (ДОКТОР АЙБОЛИТ) (КАРАКУЛА) (БАРМАЛЕЙ) (МОЙДОДЫР) (ЦОКОТУХА) (ФЕДОРА ЕГОРОВНА) (БРУНДУЛЯК) (ТОТОШЕНЬКА, КОКОШЕНЬКА, ЛЕЛЁШЕНЬКА) (ВАНЯ ВАСИЛЬЧИКОВ)

    ВОПРОС 5. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? «МУХА-ЦОКОТУХА»

    «ТЕЛЕФОН»

    «ЦЫПЛЁНОК»

    ВОПРОС 6 . ГЕРОИ СКАЗОК РАСТЕРЯЛИ СВОИ ВЕЩИ, ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЭТИ ВЕЩИ СОБРАТЬ. ШОКОЛАД «Телефон» ЧУЛКИ И БАШМАКИ «Чудо-дерево» ЁЛОЧКА «Крокодил» ПИРОГИ, БЛИНЫ «Путаница» ТЕЛЕФОН «Телефон» САМОВАР «Муха-цокотуха», «Федорино горе» СОЛНЦЕ «Краденое солнце»

    Чтение лучшее учение!