История русской литературы 20 века тесты. Основные вопросы литературы XX века

Экзаменационные вопросы:
Проблематика и художественное своеобразие романа Горького «Дело Артамоновых».
Основные особенности русской поэзии периода ВОВ.
Судьба интеллигенции в романах Набокова «Машенька», «Защита Лужина», «Подвиг».
Общечеловеч и гуманистическое в романе Пастернака«Доктор Живаго». Лихачев о жанре.
Творческий путь С.Есенина. Общечеловеческое в поэзии Есенина.
Идейно-художественное своеобразие творчества Распутина. Анализ 2-3 произведений.
Поэзия и судьба М.Цветаевой. Последствия революции, значение.
Значение романа М.Шолохова «Тихий Дон». Современное восприятие.
Значение деревенской прозы 50-80-х гг.20 в. в развитии русской литературы.
Идейно-художественное своеобразие поэзии Пастернака.
Роман Шолохова «Поднятая целина» и его значение.
Значение романа Фадеева «Молодя гвардия» в литературе о ВОВ.
Проблематика романа Фадеева «Разгром».
Поэзия А.Вознесенского.
Литературно-художественные группировки 20-х гг. 20 в.
Основные особенности изображения ВОВ в современной прозе.
Своеобразие постреволюционного творчества И.Бунина.
Характеристика творчества писателей рубежа 20-21 вв. (Ерофеев, Битов, Толстая, Пелевин, Пьецух, Улицкая).
Своеобразие поэзии новейшего периода (Бродский, Щербина, Кибиров).
Антитоталитарное направление в рус лит кон.20 в. (Шаламов, Рыбаков, Волков, Солженицын).
Эпопея М.Горького «Жизнь Клима Самгина».
Значение поэмы Твардовского «Василий Теркин».
Своеобразие романа Леонова «Русский лес».
Основные закономерности литературы периода ВОВ.
Идейно-художественное своеобразие и значение сатиры Маяковского.
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
Смысл трагедии Мелехова в эпопее Шолохова «Тихий Дон».
Основные особенности развития литературы в 30-е гг.
Своеобразие творчества Твардовского.
Значение военных повестей Быкова.
Своеобразие послереволюционного творчества О.Мандельштама.
Постмодернизм в отечественной литературе, отношение к нему.
Идейно-художественное своеобразие творчества Астафьева.
Основные особенности развития современной русской литературы.
Значение и художественное своеобразие драматургии Горького.
Основные закономерности развития русской литературы 20 в.
Своеобразие творчества Астафьева.
Творчество А. Платонова.
Значение романа Платонова «Петр 1». Развитие жанра исторического романа.
Литература русского зарубежья. Романы Набокова.
Поэзия и судьба А.Ахматовой. Поэма «Реквием».
Нравственные проблемы в современной русской литературе.
Проблема школ и юношества в современной русской литературе.
Драматургия М.Булгакова.
Роман Серафимовича «Железный поток.
Основы закономерностей развития литературы 1945-1956 гг.
Трилогия Федина об интеллигенции.
Идейно-художественное своеобразие творчества Солженицына.

Гулие Решетова
Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс)

Контрольная работа №1 (тест ) по теме «Русская лирика 20 века » 9 класс Часть 1

1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее» ?

1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм

2. Кто ввел термин «серебряный век» ?

3. Поэтом-символистом был

4. Какому поэту принадлежат строки :

Вновь Исакий в облаченье

Из литого серебра…

1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус

5. Кто из поэтов увлекался философией?

6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак

7. Кто из поэтов был футуристом?

1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин

8. М. Цветаева была поэтом

1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений

9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова

11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах» ?

1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева

13. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов :

1. Светить всегда, /светить везде,

до дней последних донца, /светить -

и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой

и солнца! («Необычайное приключение…» )

2. Я спросила у кукушки,

Сколько лет я проживу…

3. Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что я больна не вами….

4. Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком…

А. М. И. Цветаева

Б. А. А. Ахматова

В. В. В. Маяковский

Г. С. А. Есенин

14. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни» ?

1) С. Есенина

2) В. Иванова

3) К. Бальмонта

4) И. Северянина

15. Укажите временные границы «серебряного века » русской поэзии .

1) начало 20 века

2) конец 19 – начало 20 века

3) начало-середина 20 века

4) конец 19 века

16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные

направления?

1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

2) классицизм , сентиментализм, реализм, романтизм

3) классицизм , сентиментализм, романтизм, реализм

17. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки :

«Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ…», М. И. Цветаева посвятила

1) Б. Л. Пастернаку

2) О. Э. Мандельштаму

3) С. А. Есенину

4) А. А. Блоку

Ключи к тесту

Вопрос Ответ

13 1-в,2-б. 3-а, 4-г

Публикации по теме:

Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

Контрольная по математике 3 класс 2 четверть 1 Вариант № 1. Реши задачу: В саду росло 9 рядов груш по 6 деревьев в каждом ряду и 4 ряда яблонь по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего.

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Русская изба", которую мы изготовили в рамках проекта.

Русская красавица! Во всем мире славится! Нет её чудеснее, краше и родней! Второй день нашего проекта "Страна мастеров" был посвящен.

Контрольный срез знаний

по предмету: «Литература» (II курс)

I -вариант

I уровень

Варианты ответов

Какое название получила литература рубежа веков и начала XX века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи?

А) Бронзового века

Б) Серебряного века

В) Золотого века

Г) Железного века

Эти течения русской поэзии XX века следует называть модернистскими

А) реализм, романтизм

Б) символизм, акмеизм

В) комизм, лиризм

Г) абстракционизм, социализм

А) С.Есенин

Б) В.Брюсов

В) Н.Гумилев

Б) С.Есенин

В) М.Цветаева

Г) А.Ахматова

О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

А) о смерти Анны

Б) об убийстве Костылева

В) о самоубийстве Актера

Г) о расправе Василисы над Наташей

Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

А) С.Есенин

Б) В.Маяковский

В) Н.Гумилев

Кому из персонажей пьесы М.Горького «На дне» принадлежит эта самохарактеристика?

«Всю жизнь мою дрожала… Мучилась, как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…

В) Квашня

Г) Костылева

Ниже приведен фрагмент из поэмы А.Б.лока «Двенадцать». Какой прием использует автор?

Черный вечер.

Белый сне.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

А) сравнение

Б) антитеза

В) олицетворение

Г) эпитет

Какой город описан в поэме А.Ахматовой «Реквием»?

А) Москва

Б) Волгоград

В) Петербург (Ленинград)

Г) Самара

Назовите имя лирического героя поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

А) Александр

В) Сергей

Г) Михаил

2 уровень

11. Кто из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» так описывается?

«С десяти лет вместе с кличкой «левша» отпала у него привычка заменять правую руку левой. Но до последнего времени он мог с успехом держать левой все, что делал правой. И левая была у него даже сильнее».

12.Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит фразу «Рукописи не горят»?

13. Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» написал поэму о Христе? Укажите его псевдоним.

14. Назовите фамилию главного героя рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

15. Какая черта поэзии русского модернизма не имеет отношения к поэзии футуризма?

Контрольный срез знаний

по предмету: «Литература»

II -вариант

I уровень

Варианты ответов

Кто из перечисленных поэтов не представляет символизм?

В) Брюсов

Г) Северянин

Кому принадлежат эти слова в пьесе М.Горького «На дне»?

«Все мы на земле странники… Говорят, - слыхал я, - что и земля-то наша в небе странница».

Г) Бубнов

Кто из представителей «старого мира», появляющихся на первых страницах поэмы А.Блока «двенадцать», сопровождает двенадцать и в финале поэмы?

В) старушка

В) жандарм

А) Б.Пастернак

В) В.Брюсов

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»

Б) В.Брюсов

В) С.Есенин

Г) М.Цветаева

Какому персонажу пьесы М.Горького «На дне» принадлежит афоризм: «Ни одна блоха не плоха: Все черненькие, все – прыгают»?

Кому из персонажей М.Булгакова «Мастер и Маргарита» соответствует данное описание?

«Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармана, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала куриная кость».

А) Воланд

Б) Азазелло

В) Берлиоз

Г) Левий Матвей

Кому из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» соответствует данное описание?

«Из узеньких щелок желто маслятся круглые с наглинкой глаза. Зрачки – кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд … текуч, неуловим».

А) Коршунов

Б) Г.Мелехов

В) Корнилов

Г) Листницкий

Какой прием использует В.Маяковский в фрагменте из стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

В сто сорок солнц закат пылал,

В июль катилось лето,

Была жара,

Жара плыла –

На даче было это.

А) антитеза

Б) анафора

А) Б.Пастернак

Б) А.Куприн

В) И.Бунин

Г) Л.Андреев

2 уровень

11. Что является основным лейтмотивом пьесы М.Горького «На дне»?

12. Определите название стихотворения А.Блока по ключевым строчкам:

«В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне…»?

13. М.Булгаков «Мастер и Маргарита». По деталям интерьера определите владельца дома:

«Книги, печка, два дивана, прекрасная ночная лампа, маленький письменный стол, в передней раковина с водой, за окном - сирень, липа и клен».

14.Из приведенного списка персонажей выберите только реальных исторических лиц, появляющихся в романе М.Шолохова «Тихий Дон»:

Астахов, Александр I , Николай II , Голицын, Коршунов, Корнилов, Багратион, Каледин, Листницкий, Подтелков, Кошевой, Меншиков, Долохов.

Ключи верных ответов

I -вариант

1 уровень

2 уровень

1) Б

2) Б

3) А

4) В

5) В

6) Г

7) А

8) В

9) В

10) В

11) Григорий Мелехов

12) Воланд

13) Иван Бездомный

14) Шухов

15) камерность.

II- вариант

1 уровень

2 уровень

1) Г

2) А

3) Б

4) Г

5) В

6) В

7) Б

8) А

9) Г

10) В

11) Спор о правде – смысловой центр пьесы.

12) «Незнакомка»

13) Квартира Мастера в одном из Арбатских переулков.

14) Астахов, Николай II , Коршунов, Корнилов, Каледин, Листницкий, Подтелков.

15) Ю.Бондарев

Литература XX века. Вопросы к экзамену.

1. . Русский символизм, его философско-эстетические особенности. Литературные манифесты 1890-х гг.

2. «Старшие» символисты. /Н.М. Минский, З.Н.Гиппиус, Д.С.Мережковский, К.Д.Бальмонта, В.Я.Брюсова – автор на выбор/ .

3. Роман Ф.К.Сологуба «Мелкий бес».

4. «Младшие» символисты. Философско-эстетические основы творчества

младосимволистов. Влияние идей и поэзии Вл.Соловьева. Теургизм и жизнетворчество.

5.. Лирика А.А.Блока первого тома "Стихотворений"

6. Лирика А.А.Блока второго томов "Стихотворений"

7. Лирика А.А.Блока третьего тома "Стихотворений"

8. Поэмы А.А.Блока «Соловьиный сад», «Возмездие» или «Двенадцать» /на выбор/

9. Роман А.Белого "Петербург".

10. Творчество М.Горького в дооктябрьский период /Макар Чудра. Старуха Изергиль. Челкаш. Песня о Соколе. Двадцать шесть и одна. Фома Гордеев. Песнь о Буревестнике. Человек. Матъ. Сказки об Италии/.

11.Творчество И.А.Бунина в дооктябрьский период /Антоновские яблоки.

Деревня. Суходол. Господин из Сан-Франциско. Легкое дыхание. Сны Чанга. Петлистые уши/

12. Творчество А.И.Куприна в дооктябрьский период / Молох. Поединок. Олеся. Гранатовый браслет/.

13. Творчество Л.Н.Андреева / Баргамот и Гараська. Петька на даче. Ангелочек. Боль­шой шлем. Мысль. Жизнь Василия Фивейского. Красный смех. Иуда Искариот/.

14. Проэзия акмеизма. Литературная позиция акмеистов /дооктябрьская поэзия Н. С. Гумилева, А.А.Ахматовой или О.Э.Мандельштама – автор на выбор /.

15. Русский футуризм. Основные направления художественного эксперимента.

17.Повести и рассказы о гражданской войне /Б.Пильняк, Б.А Лавренева, И. Бабель, А. Фадеев –два автора на выбор /.

18. «Донские рассказы» М.Шолохова

19. Романтическая литература 1920-х годов. /Э.Багрицкий, Н.Тихонов, М.Светлов –обзорно/ .

20.Творчество А.Грина.

21.Сатирическая проза 1920-1930-х годов. Творчество М.М.Зощенко.

22.Сатирические повести М.А.Булгакова. / Роковые яйца. Собачье сердце –по выбору /.

23.Романы И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой те­ленок».

24.Роман М.А.Булгакова «Белая гвардия».

25.Русская антиутопия 1920-х годов. Роман Е.Замятина «Мы».

26.Творчество А.Платонова. Повесть «Котлован»

27. Советский исторический роман. Роман А.Толстого «Петр Первый».

28. Советский Маяковский.

29. Поэзия А.Ахматовой советской эпохи.

30. Поэзия О.Мандельштама 20-30-х гг.

31. Поэзия С.Есенина.

32. Поэзия Б.Пастернака.

33. Творчество ОБЭРИУ /Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий – автор на выбор / .

34. Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

35. Проза русского зарубежья /В.Набоков, М.Алданов, М.Осоргин - автор на выбор /.

36. Поэзия русского зарубежья /М.Цветаева. В.Ходасевич, Г.Иванов - автор на выбор /.

37. Военная проза конца 40 - начала 70-х гг. /В.Некрасов "В окопах Сталинграда", Э. Казакевич «Звезда». В.Панова "Спутники", Ю.Бондарев "Батальоны просят огня", К.Воробьев "Убиты под Москвой", В.Астафьев "Пастух и пастушка", В.Распутин "Живи и помни" - два автора на выбор/.

38. Эпические тенденции в военной прозе (В.Гроссман "Жизнь и судьба", Г.Владимов "Генерал и его армия" или В.Астафьев "Прокляты и убиты" – автор на выбор /.

39. Деревенская проза 60-70-х гг. /А.Солженицын "Матренин двор", В.Белов. "Привычное дело", В.Астафьев "Царь-рыба", В.Распутин "Прощание с Матерой", В.Шукшин - восемь рассказов; два автора на выбор /

40. Б.Пастернак. "Доктор Живаго".

41. А.Солженицын. "Один день Ивана Денисовича"

42. А.Солженицын. Роман "В круге первом".

43. В.Шаламов "Колымские рассказы".

44. Романтическая /исповедальная/ проза 60-х гг. В.Аксенов. "Коллеги" или "Затоваренная бочкотара". Романы "Остров Крым"или "Ожог" /на выбор/.

45. Поэзия 60-70-х: Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Н.Рубцов, А.Кушнер /2 автора на выбор/.

46.. Поэзия И.Бродского.

47. Бардовская поэзия /Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич – на выбор/ .

48. Социально-философская фантастика А. и Б.Стругацких /одно произведение на выбор./

49. Возникновение русского постмодернизма. Роман А.Битова "Пушкинский дом". Поэма В.Ерофеева "Москва-Петушки". Проза С.Соколова "Школа для дураков" - /автор на выбор/ .

50. Проза последних десятилетий 20 - начала 21 вв.: Вик.Ерофеев, В.Сорокин, Л.Петрушевская, С.Довлатов, Т.Толстая, В.Пелевин, В.Пьецух, А.Слаповский, Л.Улицкая, А.Мелихов, А.Азольский, В.Маканин, Д.Быков, П.Крусанов, З.Прилепин, А.Иванов… - автор на выбор .

51. Поэзия последних десятилетий 20 - начала 21 вв. (Д.Пригов. Т.Кибиров, Л.Рубинштейн, О.Седакова, А.Еременко, А.Парщиков, И.Жданов, Е.Шварц, Т.Вольтская, О.Николаева, С.Кекова, Д.Быков, Б.Рыжий и др. - на выбор ).

Контрольная работа (тест) (9 класс)

По творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

И. Бунин «Темные аллеи»

1.Укажите годы жизни И.А. Бунина

а) 1860-1904

б) 1865-1921

в) 1870-1953

г) 1899-1960

2. И.Бунин родился

а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Воронеже

г) в Таганроге

3. После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян

б) эмигрировал в США

в) остался в России

г) эмигрировал во Францию

4. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а) из-за разницы в социальном положении

б) так как полюбил другую

в) так как был женат

г) из-за решения родителей

5. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством

б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

в) более 30 лет после того, как он ее бросил

г) после разлуки, вызванной войной

6. Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

а) что вечная любовь невозможна

б) что женщина способна на вечную любовь

в) что любви нет

г) что любовь не умирает со смертью предмета любви

М. Булгаков «Собачье сердце»

7. Жанр произведения

а) юмористическая повесть

б) сатирическая повесть

в) сатирический роман

8. Действие в произведении происходит

а) в Петербурге

б) в Ленинграде

в) в Москве

9. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

а) изучение анатомии и физиологии человека

б) превращение собаки в человека

в) улучшение человеческой породы

10. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:

а) в сердцах людей

б) в головах людей

в) в домах людей

а) подтвердил гениальность и талант врача

б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

в) не удался

12. Шариков, став человеком после операции:

а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

б) перенял худшие черты Клима Чугункина

в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

13. Произведение написано:

а) в 1920 году

б) в 1925 году

в) в 1927 год

М.Шолохов «Судьба человека»

а) 1956-1957гг.

б) 1946-1947гг.

в) 1967-1968гг.

г) 1953-1954гг.

15. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

а) четыре – пять

б) пять-шесть

в) шесть-семь

г) семь-восемь

16. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

а) четыре часа

б) три часа

в) два часа

г) полтора часа

17. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

а) 40 лет

б) 41 год

в) 44 года

г) 45 лет

18. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

а) на их дом упала бомба

б) погибли в гражданскую войну

в) были репрессированы

г) погибли в голодные годы

19. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

а) шофер
б) плотник

в) рабочий на заводе

г) слесарь

20. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

а) отличник учебы

б) талантливый спортсмен

в) проявил способности к математике

г) совершил героический поступок

21. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

а) пятнадцать лет
б) семнадцать лет

в) девятнадцать лет

г) двадцать лет

22. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

а) в 1941 году

б) в 1942 году

в) в 1943 году

г) в 1944 го

23. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений).

А. Солженицын «Матрёнин двор»

24. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?

а) деревенская проза

б) городская проза

в) военная проза

г) интеллектуальная проза

25. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек

б) маленький человек

в) преждевременный человек

г) праведный человек

26. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

а) модернизма

б) реализма

в) классицизма

г) экспрессионизма

27. Эпизод разрушения дома является:

а) завязкой

б) экспозицией

В) кульминацией

г) развязкой

28. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

а) притчи

б) былины

в) эпоса

г) жития

29. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

а) рассказчик

б) лирический герой

в) главный персонаж

г) постоялец

30. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой», «к ужоткому», «горница» называются:

А) диалектными

б) устаревшими

в) жаргонными

г) неологизмами

31. Какое слово в рассказе «Матрёнин двор» неоднократно используется в разных значениях?

А) деревня

б) зло

в) добро

г) неустроенность

Тест

Вариант 2

  1. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

А) по дороге в Познань

Б) бежал с силикатного завода, на котором работал

В) работал на каменном карьере

Г) был отправлен рыть могилы военнопленным

2. Определите, описание какого героя дано: «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин».

А) Крыжнев

Б) немец Мюллер

В) немецкий инженер, в чине майора армии

Г) друг Соколова, пригласивший его работать водителем.

3. В каком году погибли Ирина с детьми?

А) 1941 год

Б) 1942 год

В) 1943 год

Г) 1944 год

4. Кем стал Анатолий после того, как записался на фронт?

А) зенитчиком

Б) артиллеристом

В) снайпером

Г) ракетчиком

5. Где впервые увидел Ваньку Андрей Соколов?

А) Андрей увидел его на дороге, возвращаясь с рейса

Б) Ваню приютили бездетные друзья Андрея

В) Ваня сидел у чайной

Г) Ваня прибежал на элеватор, где разгружался Андрей

6. Каким образом Андрей лишился шоферской книжки?

А) отобрали, так как Андрей пристрастился к алкоголю

Б) съехал с дороги и сбил корову

В) Андрею стало нехорошо в пути, он попал в аварию

Г) Ваня прижимался к Андрею, и он упустил руль

7. Как погиб Анатолий?

А) был убит в сражении под Москвой

Б) попал в плен

В) убит в Берлине

Г) оказался в доме, на который упала бомба

8. Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову, а какие – рассказчику:

1)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.

2) Два осиротевших человека, две песчинки.

3) Этакий маленький оборвыш.

4) И я весь превратился в слух.

5) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.

6) А на фронте ты такой не нужен...

7) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

8) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

9. В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба». Почему М. Шолохов для названия рассказа выбрал именно второе слово?

Ответы

Вариант 1

  1. А,В,Г

Вариант 2

  1. 5,6 – Андрей Соклов