Интервью с Владимиром Машковым о фильме «Медное солнце. Мы - каста избранных

После роли тренера сборной СССР по баскетболу в «Движении вверх» — самом кассовом фильме в истории российского кино — Владимир Машков неожиданно предстанет в образе дирижера военного оркестра. Поклонники актера могут быть спокойны: их любимец остался верен себе, и его герой храб и крут, но, по словам самого Владимира, при этом очень противоречив. THR удалось встретиться с Машковым на финальной стадии съемок телепроекта «Медное солнце» в узбекском городе Хива, где беседа довольно быстро перешла в русло философских размышлений о мятежной молодости, любви и счастье.

В кино за вами уже давно закрепился образ крутого и бесстрашного героя. А в жизни чего-нибудь боитесь?

Я научился не бояться заранее. Как говорил мой дед: «У тебя перед смертью будет несколько секунд, когда ты сильно испугаешься, поэтому зачем делать это сейчас?» В нашей профессии приходится всегда таскать за собой чемодан неприятностей. Обычно люди стараются оставлять свои проблемы в прошлом, а актерам приходится их удерживать в себе. Потому что в кино приходиться умирать, веселиться, страдать и любить за другого человека. Это все непросто.

То есть все сыгранные вами роли, так или иначе, повлияли на ваш характер?

Как говорили философы, следи за своими мыслями — они становятся словами, поступками, привычками и затем характером, который определяет судьбу. Поэтому, конечно, влияли, но, в общем, не так сильно. Когда в течение многих лет приходится проживать судьбы разных людей, то каждый из них, так или иначе, оставляет след в твоей душе. Я должен понять, прочувствовать каждого своего героя. Только после этого можно вписать его в рамки сценария и пожеланий режиссера. А еще он должен быть интересен. Чтобы и мне лично, и в дальнейшем зрителю захотелось ему сопереживать.

Вы закончили съемки в «Медном солнце». Чем вас привлек этот проект, учитывая вашу избирательность?

Прежде всего образом моего героя. Михаил Карякин — дирижер небольшого, но очень хорошего музыкального коллектива — личность цельная и при этом противоречивая. Всегда интересно играть человека непростого — со своими слабостями, которые он пытается побороть. Во время подготовки к роли я много общался с руководителями военных оркестров: в них столько настоящего, неподдельного! Все это и перешло в наш фильм.

Что, например?

Дирижеры всегда в центре внимания. А когда они руководят огромным оркестром во время военных парадов, то задают боевой дух. Музыка — это свобода. Поэтому мне было интересно разобраться в тонкостях души Карякина, перевоплотиться в человека, в котором так интересно переплелись дисциплина, любовь и свобода.

Мне кажется, доселе самым ярким вашим перевоплощением стал герой из фильма «Папа» — не брутальный мужчина, а несчастный старик. С тех пор вы на подобные смены образа не решались. Почему?

Дело в том, что «Папа» — очень личная история, которая идет из сердца. Посвящение и моему отцу, и учителю Олегу Табакову, и всем, кто может найти там себя или своих родных. Это картина о том, что родители — самые близкие люди на свете, любящие нас бескорыстно, просто так. И нужно просто отвечать им тем же, уметь просить прощения. И наши отношения с собственными детьми тоже от этого зависят. Приятно, что эта работа выделяется в моей фильмографии, потому что она очень важна для меня. А если говорить о подобных перевоплощениях в дальнейшем, пока загадывать трудно. Но, думаю, эффектно сыграть стариков я еще успею. (Смеется )

Владимир Машков Фото: Влад Локтев

Это правда, что при поступлении в институт вам сказали, что для кино вы не подходите?

Было такое! Когда только поступал во ВГИК, один очень известный актер и режиссер, сидевший в комиссии, внимательно посмотрел на меня и сказал: «Молодой человек, вы никогда не будете сниматься в кино: у вас очень близко посажены глаза» . Я тогда просто обалдел. Кстати, на прослушивание я явился в весьма необычном виде: спортивный костюм, усы, длинные волосы, фикса. (Улыбается ) Ну что поделать: модно тогда так было в моем родном Новокузнецке. Девчонки были без ума…

А ведь фикса на зубе меняет дикцию…

Еще как! Вот и представьте: стою весь такой красивый и читаю отрывок из «Евгения Онегина». И теперь вообразите, в каком шоке они были! Но отказ меня не сломил — наоборот, подтолкнул идти дальше. Я все же поступил в Школу-студию МХАТ, но со временем мне там стало скучно.

И там случилась знаменитая история, когда вас исключили за драку…

Это случилось не из-за скуки, а скорее из-за бунтарского характера. Не могу сказать, что горжусь воспоминаниями о своей мятежной молодости, о том, что решал проблемы кулаками. Я приложил много сил, чтобы научиться сдерживать гнев и контролировать эмоции.

Не задумывались о том, что вас заставляло тогда бунтовать?

Так складывались обстоятельства: искал себя, хотел взять мир за грудки. Был достаточно эмоциональным парнем и на многие вещи реагировал очень остро. Так как я родом из Сибири, то всегда считал драку естественным решением в любом мужском конфликте — если уж на словах договориться не получается. Ну вот, педагогам пришлось постепенно учить меня быть поспокойнее, за что я им очень благодарен. Сейчас всегда контролирую себя и думаю, стал от этого только счастливее.

По прошествии стольких лет вам удалось вывести для себя некую формулу счастья?

Счастье — вещь мимолетная, поэтому нужно уметь ловить эти мгновения, и я смог этому научиться. Хорошо себя чувствую, только когда максимально внимателен к окружающему миру. Недавно на съемках был такой потрясающий момент: наблюдал, как актеры и члены съемочной группы достигают творческого пика, который обязательно что-то изменит в их жизни. И это было прекрасно!

Владимир Машков Фото: Влад Локтев Темы:

10 декабря на экраны кинотеатров выходит одна из самых ожидаемых премьер декабря - комедия "Про любовь". Мы уже представляли мини-интервью с актерами, задействованными в картине - Евгением Цыгановым , Юрием Колокольниковым , Равшаной Курковой , Марией Шалаевой и Александрой Бортич , а также с режиссером фильма Анной Меликян : все они рассуждали о любви. Настало время узнать, что думает о самом главном чувстве Владимир Машков, который сыграл в одной из новелл босса, делающего непристойное предложение секретарше.

Владимир, как получилось, что вы снялись в комедии "Про любовь"?

Моя история с этим фильмом началась с того, что у замечательной Ани Меликян возник какой-то форс-мажор, и она в срочном порядке позвонила мне. А я очень уважаю женщин-режиссеров, моя мама была режиссером в театре кукол, и я понимаю, насколько это непростая профессия для женщины, требующая огромных сил и эмоций. Кроме того, Аню я знаю давно, люблю ее, и когда она меня попросила похулиганить в течение двух дней, я с огромной радостью согласился, и вот так мы вместе творчески повеселились.

Владимир Машков и Юлия Снигирь в фильме "Про любовь"

То есть долго входить в образ не пришлось?

Когда с тобой рядом талантливый режиссер, а ты подготовленный артист, можно очень быстро "подселить" в себя героя фильма. (Улыбается.)

Вы как-то говорили, что сами уже высказались как режиссер, сняв фильмы "Сирота казанская" и "Папа". Учитывая успех этих картин, нет желания снова оказаться по другую сторону камеры?

Для этого нужна сильная мотивация, материал. Пока мне очень нравится работать артистом, и, слава богу, мои друзья-режиссеры дают мне эту возможность. Больших режиссерских амбиций у меня нет, но вот сейчас я начинаю работать серьезно над одним проектом. Хочу визуализировать "Работу актера над собой" Станиславского с помощью наших величайших артистов. Это будет представлено и в форме мастер-класса, и в форме видеоурока со студентами, и аудиокнигу тоже выпустим. Мне кажется, это будет очень интересно. И лично для меня очень важно.

Никогда не было усталости от профессии? Меняется вообще отношение к ней по мере того, как меняетесь вы?

Отвечу с юмором: я - артист-исследователь. Ценность этой профессии я понял еще в детстве, так как родился в семье артистов - режиссера театра кукол и актера театра кукол. Я понимал смысл ее и радость. И до сих пор стараюсь исследовать себя, окружающий мир. И как раз потому, что мы меняемся, делаю это с огромным интересом. Актерская профессия должна быть самой изменчивой.

За счет того, что растет актер?

И за счет того, что сменяются "подселенцы" - персонажи, которых актер играет, впускает в свою душу. А дальше они переходят к зрителю. Или не переходят. А ко мне приходят новые.

Ну, и в качестве приглашения зрителей посмотреть фильм "Про любовь" ответьте на вопрос: что это такое, на ваш взгляд, - любовь?

Станиславский определил любовь как желание касаться. Чувство же невозможно сыграть, и вот он определял его через такое действие. Любовь, на мой взгляд, это побуждение к жизни. Побуждение, если перевести на латынь, будет звучать как "инстинкт". То есть любовь - это инстинкт жизни. Хотя "побуждение" даже лучше звучит, наше слово красивее и объемнее. Но о ней нельзя говорить в общем. У любви столько ликов! Столько всего живого! И еще: вы не найдете формулу любви - ни как получить ее, ни как с ней распрощаться.

Текст: Елена Кузнецова

Актёров много, а Машков - один. Такой настоящий. Уходящая натура. Герой, который защитит, укроет и спасёт. А ещё подарит надежду. Ему не нужен плащ Супермена или светящийся меч, он может сразить наповал одним взглядом. Картина маслом...

Беседовала Ангелина Глебова

Хотите почитать «Лауру» - последнюю вещь Владимира Набокова, которую он писал на листочках, карандашом, а после его смерти она долго лежала под запретом? - спросила я у Владимира Машкова.
- Читал уже «Лауру», как только она была опубликована, - быстро ответил актёр.

Мы ехали в одном вагоне бизнес-класса скоростного поезда «Сапсан» из Москвы в Петербург на одно и то же событие - Санкт-Петербургский кинофорум.

А что читали, когда играли Авраама Шварца в «Матросской тишине», или Гоцмана в «Ликвидации» - представителей гонимого еврейского народа? - продолжаю пытать Владимира.
- Роман «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана.

Этот роман взялся экранизировать режиссёр «Ликвидации» Сергей Урсуляк. Для вас там случайно не нашлось роли?
- Я не очень люблю работать с одними и теми же режиссёрами. В одну и ту же реку дважды не войдёшь.

- А вы сами по собственным ощущениям - больше режиссёр или актёр?
- Я - актер, и точка. Снял два фильма на тему отцовства - «Сирота казанская» и «Папа», потому что хотел высказаться, попросить прощения у своих родителей. Режиссёром была моя мама, но я больше пошел в папу-актёра.

Вы недавно стали дедушкой, так что тема родных людей, семьи может быть продолжена? Не хотите снять фильм для своей внучки Стефании?
- Всё возможно. Только мне, дедушке, трудно усидеть на одном месте, за монитором, как это необходимо режиссёру. Не могу без движения, скорости...

- Наверное, вы поклонник быстрой езды? На чём передвигаетесь?
- Научился управлять самолётом в фильме «Кандагар», но своего самолёта пока нет. Ещё я машинист с «корочкой» - после фильма «Край» железная дорога выдала удостоверение. А вот на съёмки предпочитаю ездить с водителем - чтобы не отвлекаться от роли.

Трюки в фильмах вы сами выполняете? Режиссёр Алексей Учитель рассказывал, как однажды во время съёмок вы едва не утонули. А потом, чтобы прийти в себя, вам понадобилась всего-то пара минут.
- Не один же я такой! В Голливуде почти все актёры трюки выполняют сами. И советские артисты почти все обходились без дублеров. Один из самых любимых моих актёров, Евгений Урбанский, жизнь свою отдал, чтобы в фильме «Директор» добиться максимальной правды. Погиб на съёмках. А я, подумаешь, поплавал в холодной воде, ну и что...

- Вы выбираете, на кого равняться, когда готовитесь к той или иной роли?
- Не всегда. Но когда есть, на кого равняться, то почему бы и нет? В «Ликвидации» кое-что перенял у Глеба Жеглова - Владимира Высоцкого.

Режиссёр «Места встречи изменить нельзя» Станислав Говорухин сказал мне, что в «Ликвидации» вы сыграли лучше Высоцкого. И объяснил, что Владимир Семёнович на тот момент думал совсем о другом, его мысли были далеко-далеко, а вы - целиком со своим Гоцманом, вы в нём, а он - в вас.
- Да, я слышал о таком мнении Станислава Сергеевича, но разделить его не могу.

- Кстати, вы тоже Владимир, как Высоцкий... Влияет ли имя на человека, как думаете?
- Меня по-прежнему все называют Вовкой или Вовой. А Владимиром редко.

- А как вы представляетесь, когда с девушками знакомитесь?
- Просто Володя! Если знакомство в России.

- Трудно русскому актёру покорить Голливуд?
- Ой, трудно! В Голливуде отбор актёров происходит очень подробно, скрупулёзно, на микроскопическом уровне. Я в детстве так червячков рассматривал в микроскоп, как в Голливуде актёров подбирают на роли. Хотя, может, это и правильно.

- Тем не менее вам удалось стать «там» известным.
- Так и напишите: Машков - гений!

- Английский язык выучили сами?
- И французский, и армянский. Ещё бы русский выучить хорошенько, чтобы писать без ошибок. А то порой читаю сценарии, внимательно читаю, а ответить абсолютно грамотным сценаристам иногда боюсь - вдруг ошибку сделаю?

Вы хотели бы сняться у Никиты Михалкова? Говорят, что Никита Сергеевич не взял Ингеборгу Дапкунайте в продолжение «Утомлённых солнцем» потому, что актриса отказывалась сниматься обнажённой. И Михалков в близком кругу сказал: «Как с Машковым в «Подмосковных вечерах» трахаться, так можно, а мне тут капризы показывает!»
- А кто бы не хотел сниматься у Михалкова, покажите такого человека? Ведь Михалков - у нас один, такого больше нет. Где ещё найти режиссёра, отец которого автор двух гимнов нашей страны, один дед - гениальный художник Кончаловский, а другой - гениальный художник Суриков? Это же наше национальное достояние! А тут ещё мой друг Гармаш всё рассказывает - как весело, да как интересно, да как необычно сниматься у Михалкова.

Я слышала от Сергея Гармаша рассказ о том, как на съёмках фильма «12» Михалков грозился убить Михаила Ефремова, если тот хотя бы капельку выпьет спиртного. Но Ефремов ответил: «Тогда вас посадят, и никакие связи не помогут!» Вот вы бы так смогли ответить?
- Я - нет. Но я не пью, тем более на съёмках. Когда вышел мой фильм «Папа», Никита Сергеевич его хвалил. И роль хвалил, и вообще.

- Олег Табаков сыграл большую роль в вашей жизни?
- Олег Павлович для меня как отец. И за Табакова я любого загрызу, пусть только посмеют что-то сказать о моём учителе дурного. Если бы не Табаков, то неизвестно, где бы я сейчас был.

До того как попасть на курс к Табакову, вас исключили за драку из Школы-студии МХАТ. Драка была с Александром Лазаревым-младшим. Когда я вспомнила этот случай во время интервью со Светланой Немоляевой, она сказала: «Откуда вы знаете? Не надо об этом рассказывать. Саша и Машков остались в хороших отношениях».
- Почему журналистам так нравится эта тема - что Машков с кем-то дрался, а потом его выгоняли, но он всё равно выучился? Самое нелюбимое, неинтересное в моей жизни - что в своей мятежной молодости я мог подраться. Много работал над тем, чтобы научиться сдерживать свои эмоции, гнев.

- Отар Иоселиани утверждает, что каждый мужчина должен быть драчуном, и что это достоинство.
- Это не достоинство.

- Табаков не перестает утверждать, что у Владимира Машкова - очень ранимая душа, нежная.
- Как учитель говорит, так и есть. В Школе-студии МХАТ я вообще как губка старался впитывать знания, но не всегда меня правильно понимали. Думали, что я вскочу из-за парты и устрою в аудитории дебош! Видимо, такое у меня было лицо - одержимого безумца.

Это лицо и темперамент помогли создать образ Рогожина в экранизации романа «Идиот». Владимир Познер рассказывал мне, что согласен с вашим мнением, будто Рогожин - наиболее русский из всех героев классики. И добавил, что вы - тоже очень русский.
- Поэтому я бы не согласился играть Джеймса Бонда.

А Наполеона? Режиссёр Дмитрий Месхиев снимает фильм «Василиса Кожина» о войне 1812 года. Вы его столько раз самым безжалостным образом разыгрывали, что он с радостью предложил бы вам роль проигравшего и бежавшего из Москвы Наполеона.
- Мне - только Кутузова! Или Барклая де Толли. Лучше выбрить лысину, как у Барклая, чем носить парик! Хотя лысый я такой страшный... Как в фильме «Край». Помню, приехал со съёмочной площадки фильма «Край» и сразу попал на внеочередной съезд кинематографистов. А одна журналистка мне говорит: «Какой же ты страшный! А ещё секс-символ!» Я: «А что такого страшного?» Она мне объясняет: «Посмотри, какие тут холёные мужчины в костюмах - Фёдор Бондарчук, Максим Суханов, Игорь Петренко, Сергей Гармаш»... Ну, я покрутился, огляделся и обратно поехал в Большую Ижору сниматься.

- Газеты пишут, что в Лос-Анджелесе у вас вилла рядом с жилищем Квентина Тарантино.
- Читать подобные статьи так смешно! Ну писали бы хоть под рубрикой: «Уголок фантазий», а то за факты выдают.

- Владимир, поклонницы в любви вам признаются с прежним обожанием?
- В последнее время всё больше мужики подходят за автографами и с просьбой сфотографироваться. И говорят: «Вас так любит моя девушка!». Или: «Вас так любит моя жена!» Вот и приводили бы своих девушек, чтобы они мне это говорили в глаза. Впрочем, все поклонники независимо от пола - это святое.

- Никому не отказываете?
- Никому и никогда.

- А «ВКонтакте» тоже общаетесь с поклонниками?
- Меня нет в социальных сетях. Нет! Давно уже пора понять. Я читать люблю и много всего читаю - и Набокова, и Булгакова, и современных авторов... А вот пишу редко.

- А сейчас что читаете?
- Одна влюблённая в меня журналистка подарила мне книгу Дины Рубиной «Синдром Петрушки», кстати, с автографом писательницы. Пообещал ей, что прочту.

Только факты

Владимир Машков вырос в творческой семье: мама - режиссёр театра кукол, отец - актёр этого же театра. Пойти по стопам родителей заставил, как говорит Машков, «генетический состав». Что называется, бытие определило сознание. Постигать азы профессии Владимир начинал в родном городе, но был отчислен из института за драку. Тогда он уехал в Москву и подал документы в ГИТИС, куда его не приняли с приговором: некинематографическая внешность. Студент был «в усах», с длинными волосами (а-ля Михаил Боярский) и с золотой фиксой на переднем зубе, которой невероятно гордился. Читая «Мой дядя самых честных правил», Машков характерно приподнимал уголок рта, как это делали люди, вернувшиеся из мест не столь отдалённых...
- Тем не менее Владимир стал студентом школы-студии МХАТ. Буйный нрав студента был причиной того, что и тут его не раз отстраняли от занятий. Впрочем, бунтарь и хулиган был невероятно талантлив. С ним стал заниматься Олег Табаков.
- Роли настоящих мужиков - стопроцентно его. Как-то сразу понятно, что и «в морду даст», если что (и не только по сценарию), и мир спасёт, словом - одним взглядом сражает наповал.
- Первой «выстрелившей» киноработой стала «Лимита» режиссёра Дениса Евстигнеева. А на театральной сцене путевкой в жизнь для будущего секс-символа стала роль... пожилого еврея-алкоголика в спектакле «Матросская тишина», который поставил Олег Табаков. 24-летний Машков играл 70-летнего Авраама Шварца
- Ещё одна работа Машкова-режиссёра - новогодняя романтическая мелодрама «Сирота казанская». Обе работы - отражение души, которая, по словам Олега Табакова, у Машкова нежная и ранимая.
- Настоящая слава обрушилась на актёра после фильма «Вор». Картину прокатали практически по всему миру, от Америки до Японии, и на создателей буквально пролился золотой дождь призов международных кинофестивалей. Даром что герой - вор и преступник, но сила его мужского обаяния так велика, что Машкова номинировали на «Оскара» и «Золотой глобус». И хотя статуэток он не получил, в Голливуде его заметили. Упустить такой шанс было нельзя, и Владимир отправился покорять Фабрику грёз. Роли за океаном были небольшими (в основном, выходцев из Восточной Европы), зато в какой компании довелось играть! Настасья Кински, Дерриел Ханна, Роберт Де Ниро...
- Голливуд не затмил для актёра родной отечественный кинематограф. Несмотря на манящие перспективы, огромные гонорары и передовые технологии. Почему? «Я нашёл для себя формулу: в голливудском фильме есть запланированное чудо, которое должно произойти. Оно заложено в смете. А у нас никогда нельзя предсказать, произойдёт чудо или нет», - объяснил актёр в одном из интервью.
- Событием для зрителей стала роль Давида Гоцмана в сериале «Ликвидация».
- Горячая южная кровь передалась Владимиру Машкову от бабушки-итальянки. И хотя вырос он под другим небом, но генетика дала себя знать. Конечно же, он любимец женщин. Вот только попытки журналистов влезть к Машкову в душу с вопросами про личную жизнь натыкаются на ответ «без комментариев». У актёра за плечами 4 брака и 4 развода, но за все эти годы - никаких развернутых интервью, никаких репортажей. Громких секс-скандалов и сплетен вокруг него тоже нет. Личная жизнь - на то и личная, чтобы не выставлять её напоказ.
- Первая жена: актриса Елена Шевченко (в браке родилась дочь Маша, ныне - известная актриса); второй брак - с актрисой Аленой Хованской; третья супруга - художник по костюмам Ксения Терентьева; четвёртая - актриса Оксана Шелест.

Своего кумира, знойного красавца, талантливого актера Владимира Машкова, который не дает интервью и не жалует журналистов, я увидела в отеле в Марокко. Под прикрытием журналистского долга, а больше из женского любопытства постучалась в его номер. Машков открыл и - околдовал. По пояс обнажен, сексуально небрит. Он, загоревший, как шоколадка, с выцветшими от солнца волосами и ослепительной улыбкой оказался еще более привлекательным, чем на экране. О чем я ему тут же сказала, когда он вежливо угощал меня фруктами.

Буду управлять самолетом

- Выглядите потрясающе, несмотря на адскую жару...

Сегодня погода еще ничего. А было за 40 градусов! Загорел так, что уже никакие кремы не помогают,- улыбнулся Машков. - Снимаюсь под Маракешем, полтора часа езды от города. Там деревня: ни электричества, ни воды. Что-то невероятное. Козы, бараны, ослы, змеи! Полный экстрим. Съемки очень сложные. Вам туда не надо - берегите здоровье! А я не берегу. Все делаю для любимой работы. 24 часа в сутки ни о чем не думаю, только о работе. Похудел. Самолетом буду управлять.

- Это как? Без дублера?

Я играю советского летчика, попавшего в плен к талибам. Мы арендовали самолет Ил-76, который по сюжету сажают талибы. Вот им я и порулю - специально занимался с инструктором. Конечно, меня подстрахуют. А риск в нашем деле всегда есть. На днях меня на съемках ранило осколком снаряда в ногу. Ничего, жив, царапины только остались.

О деньгах и яхте

- Говорят, вы снимаетесь за 500 тысяч евро?

Слабовато. (С улыбкой.)

- Стоите дороже?

Лучшие дня

Я бесценный! (Смеется.) (Позже мне рассказали, что Машков за съемки берет не менее миллиона долларов. - Прим. ред.)

- Значит, не у всех хороших режиссеров есть возможность вас пригласить! Снимаетесь ради деньг?

(Машков взвился.)- Назовите мне хоть одну мою роль, в которой видно, что я снимался ради денег, а не получал удовольствие от игры!

Если ты хороший режиссер, у тебя хороший сценарий, ты не можешь быть без денег! Хорошие сценарии в мире оторвут с руками!

А так это все уловки для бездарностей или ленивых. Я сам, как продюсер, знаю: если человек принесет ломовой сценарий, то я найду деньги! Пролистайте журнал «Форбс». Олигархи готовы вкладывать деньги. Но нужно УВЛЕЧЬ идеей!

Если олигархи увидят, что я отвечу за эти деньги, - дадут. Я верну. Деньги же никто не дарит. В Америке актеры получают по 25 «лимонов» за роль, но деньги возвращают зрители - приходят и отдают. А если он хреновый артист, ему никто не заплатит. Вот Коппола однажды попал. Взял деньги в банке, снял фильм, а зритель на него не пошел. Он продал дома, все, но отдал долг. Семья переживала. Но он нашел силы и снял новый фильм и все вернул. Деньги - не цель. Порой, когда их мало, этого и не замечаешь. А когда становится больше, начинает не хватать. Яхта не такой длины, как хотелось бы.

- Кстати, ваша яхта в Лос-Анджелесе жива?

Да все у меня живо! Яхта, дома, любимая работа. У меня все отлично, просто фантастически! Счастье? Это сиюсекундная вещь для артиста. Удалось, что-то сделал - ах, вот оно счастье! Потом посмотрел то, что ты за счастье принимал, оказалось ерундой. Жди следующий проект. Придет!

Мы - каста избранных

- С кем в Голливуде из актеров дружите, знакомы?

Да со всеми, любую фамилию называйте. Леонардо ДиКаприо, Сталлоне, Джордж Клуни, Том Круз, да кто угодно! Это КАСТА избранных, занимающихся избранной профессией. Нужно доказать, что у тебя есть талант, работоспособность, может быть, везение. Человек должен проглотить атом солнца!

Люди часто говорят: как увидеть Бога, где он? Надо наоборот: сначала что-то сделать, а потом Он, может быть, и появится, а может, и нет.

- Вы долго пробивались: сначала Москву покорили...

Да. Я начинал в Новосибирске. Шел, как танк. И сейчас иду. Я железный. (Улыбается.) Да, я щедрый. Если вижу, что человек действительно нуждается, отдам любую сумму враз, не пожалев! Это я в себе воспитал.

- Говорят, лично знакомы с Борисом Березовским?

Да. Надо было познакомиться с прототипом своего героя в фильме «Олигарх», поскольку он жив. Интересный человек.

- Признайтесь, приятно ощущать себя победителем?

В актерской профессии нет победителей. Это в спорте, если ты первым пришел к финишу, значит, первый. А мы, артисты, работаем в команде.

- А если вас вдруг перестанут приглашать сниматься?

Все может быть! Не нужно отчаиваться. Надо верить в судьбу и трудиться. Не будет съемок - ничего, поголодаю. Я без еды неделю могу прожить легко, только на водичке. Всегда нужно идти вперед, не киснуть. Если остановишься, сникнешь, то можешь не пройти все отмеренное тебе жизненное приключение!

О сыне

- А почему к вам на съемки не приехала жена, как к другим актерам?

Не надо о личном.

- Может, тогда любимая девушка?

О чем вы говорите! Нет у меня сейчас никого. Какие девушки! Девушки не выдерживают, ломаются. Нужно обладать очень крепкой психикой. Сумасшедший режим жизни. Работа нервная. Стрессы, сомнения - так ли сделал, правильно ли поступил. Я не могу без этой профессии. А девушки появлялись время от времени.

- Но все-таки у вас молодая семья.

Я молодой артист. У меня все впереди! Зачем мне семья? Шучу.

У меня уже были в прошлом браки. Дочь взрослая! (Актриса Маша Машкова от первой жены актрисы Елены Шевченко. - Прим. ред.) Талантливая. Мы общаемся, встречаемся.

- А я читала, что вы мечтали о сыне! Дочь есть, а сына нет!

Да и сын есть!

- Затерявшийся где-то в бескрайних уголках России после отъезда вашей киногруппы?

Почему же? Сын у меня родился в Америке. Он американец.

- Но ведь детей надо растить!

Да растет, растет, прямо ух! (С нежностью.) Ему уже 12 лет. Я его очень люблю.

- А почему скрываете?

Не рассказывал, потому что не хочу. Его никто в России не видел. У него своя жизнь в Америке.

- А почему вы не выведите его в свет?

Зачем? На тусовки я не хожу. Мне этого не нужно. И ему не нужно. Так что не будем об этом...

После разговора с Владимиром я попыталась разузнать в московской тусовке, знает ли кто-нибудь про его сына. Выяснилось, артист берег эту тайну как зеницу ока. И лишь теперь решился признаться, что у его дочери Маши есть брат...

Истинно Народный артист
Антипа 20.02.2009 08:16:30

Владимир Львович давно заслужил право называться Народным артистом России, хочется быть вместе со страной, где жил Гоцман и где работает режиссёр Сироты казанской! Спасибо огромное за Ваш труд в Ликвидации, роль потрясла! Павел, Бельгия, 20.02.2009

Артист стал невольным участником скандала, разгоревшимися между телеведущим и блогером. "Всем, кто имеет отношение к интервью и вообще журналистике, стоит уходить из профессии. Лучше этого видео уже ничего не сделать", – написал Дудь в своем Twitter.

ПО ТЕМЕ

Флярковский отреагировал на критику блогера. По словам ведущего, в реплике Дудя он почувствовал "настороженность". Однако он добавил, что благодарен блогеру за отклик. "Мне приятен подчеркнутый интерес к моей работе моих коллег", – цитирует Владислава Флярковского радиостанция "Говорит Москва".

На передачу отреагировали и другие журналисты. Ксения Собчак написала у себя в Twitter: "На вопрос “лучшее интервью и интервьюер по вашему мнению?” я теперь знаю точный ответ".

Отметим, в беседе с Флярковским Владимир Машков исключительно уважительно отзывался о своем наставнике Олеге Табакова. "Олег Павлович в нас многое вложил, много понятий, которые основаны были на практике... Все, что происходило в моей судьбе и моих товарищей, было осознанно", – сказал Машков.

Напомним, что предложение возглавить "Табакерку" Владимиру Машкову поступило лично от министра культуры России Владимира Мединского. Ему предлагали на выбор и руководство МХТ имени Чехова, но Машков сразу отказался от этого поста в пользу режиссера Сергея Женовача. В молодости Машков не раз выходил на сцену "Табакерки".