Инструкция рисования животных. Учимся рисовать животных поэтапно

Каждый родитель, наблюдая за тем, как растет и развивается ребенок, замечает, что наступает момент, когда малыш начинает выражать свое мировосприятие и мысли при помощи рисунка. Данное стремление познать мир крайне благотворно способствует его всестороннему развитию. Что примечательно, наибольший интерес у малышей вызывает рисование животных. Задача родителей - всячески поддерживать начинания ребенка и помогать ему в изучении основ этого занятия. В данной статье мы решили особое внимание уделить, в частности, вопросу о том, как нарисовать домашнее животное. Ниже будет рассмотрено несколько примеров.

Общие сведения

Чтобы ваш малыш научился правильно изображать зверей, необходимо помочь ему в этом. А именно объяснить, как нарисовать домашних животных, с чего следует начать. Первоначально задача родителей - понять, есть ли у их чада стремление и желание постигать азы художественного искусства. Ведь порой первый неудачный опыт способен отвратить маленького человечка от дальнейших изобразительных подвигов. Чтобы у вашего ребенка вновь появилось желание создать "портрет" своего любимого питомца, стоит ему в этом немного помочь. Вызвать у него интерес к рисованию могут предложенные вами фигурки животных. Еще можно вместе с вашим чадом понаблюдать за другом семьи, изучив его повадки, внешние особенности и так далее. Перед тем поэтапно карандашом, следует определиться, какого именно зверя ваш малыш будет сегодня изображать. Животных, конечно, много существует. Здесь все будет зависеть от желания ребенка. Для начала можно выбрать несложные картинки. Не всех детей интересуют собачки да кошечки (хотя в большинстве случаев это любимые герои первых детских рисунков). Но мы предлагаем вам рассмотреть и другие иллюстрации. Для изображения животного поначалу лучше использовать карандаши. Красками или фломастерами картинки получатся ярче, конечно. Но нарисованные животные карандашом выглядят более реалистичными, и неудачные линии можно поправить. Ну и в дополнение к этому ваш малыш сможет лучше развить моторику рук. Итак, как нарисовать животное поэтапно карандашом?

Изображаем лису

В изучении вопроса "как нарисовать животное поэтапно карандашом" следует для начала создать эскиз образа зверя. Голова изображается в виде окружности, которую пересекают две линии. Одна вертикальная (обозначает носик) и две горизонтальные (обозначают глазки). Внизу головы в виде овала рисуем будущее тело лисы, а также намечаем лапки, ушки и хвост. Затем прорисовываем уши и при помощи зигзагообразной линии обозначаем мордочку. На уровне глаз рисуем верхние веки и изображаем одну лапку. На уровне вертикальной линии делаем треугольный лисий носик. Относительно него рисуются щечки и ротик. Передать фактуру шерсти можно при помощи линии зигзага, которая плавно переходит к нижней части хвоста. Теперь можно нарисовать оставшиеся лапки, щечку и красиво доделать ушки. Обратите внимание, что ушко должно быть четко изображено, а хвостик разделен на две части. Теперь при помощи ластика уберите все вспомогательные линии и при необходимости четче прорисуйте контур.

Изображаем панду

В последнее время многие дети увлеклись просмотром мультфильма "Кунг-фу Панда". Ввиду этого мы решили отдельно осветить все тонкости рисования этого Изобразить его достаточно просто. Поскольку панда черно-белого цвета, использовать для разукрашивания зверя не стоит. Цветным можно сделать пейзаж вокруг: дополнить картину деревьями, горами и т. д. Также следует учесть, что мы изображаем персонажа мультфильма, поэтому в картинку следует вносить человеческие черты. Чтобы ребенку было проще освоить мультяшного героя, необходимо первоначально научиться рисовать карандашом обычного медведя панду. Его потом легко превратить в персонажа мультфильма. Итак, при помощи овала изобразите голову панды и его туловище (главное, точно выдержать все пропорции).

Теперь нарисуйте лапы медвежонка. Если малышу проблематично сразу выполнить данный пункт, то можно изобразить их схематично. А в дальнейшем прорисуете полностью. Пора изобразить контуры носа и ушей. Справиться с данной задачей не так уж и сложно. Единственный совет: во время рисования не стоит слишком сильно нажимать на карандаш. В художественном процессе приходится неоднократно удалять и корректировать многие линии. Пришло время переходить к детализации рисунка. В этом вопросе главное - проверить правильность изображения всех частей тела нашего персонажа. Необходимо удалить вспомогательные линии и прорисовать панду, как это показано на рисунке. Когда изображение медведя готово, можно заняться его разукрашиванием. Как все знают, мордочка панды имеет темные места только в области глаз, носа и ушек. Не забудьте прорисовать вашему медвежонку ноготки. А также можно изобразить в его лапах стебель тростника, это любимое растение панд.

Изображаем кота

Рассказывая о том, для детей, не стоит упускать из виду всеми любимых щенков и котят. Ведь малыши обычно начинают изучать процесс рисования именно с них. Итак, в карандаше? В виде двух приплюснутых окружностей изобразите голову и туловище. Чтобы картинка получилась более симметричной, можно провести вертикальную линию. Следующий этап - это прорисовка глаз. Для придания им большей выразительности сделайте тон внизу значительно светлее, чем вверху. Обратите внимание, что все линии должны иметь плавный переход. В виде перевернутого треугольника нарисуйте носик, от которого пойдут линии к ушкам и глазкам. Рот кота изображается в виде перевернутой английской буквы Y. Вот, в принципе, и все, осталось только подправить мягкими линиями формы животного.

Изображаем собачку

Тело животного состоит из двух окружностей, одна большего размера (голова), вторая меньшего (туловище). Далее внутри окружности, обозначающей голову, проводим немного изогнутые линии, центр пересечения которых незначительно смещен в левый нижний угол. Затем плавно соединяем туловище и голову. Прорисовав глазки и носик, получаем милого щеночка. Четко сделайте линии мордочки. Не забудьте изобразить ушки, рот и брови. Осталось только прорисовать торчащий верх хвостик.

Заключение

Вот мы и изучили вопрос, как нарисовать животное поэтапно карандашом. Как вы можете судить, никаких сложностей здесь нет. Главное, шаг за шагом следовать нашим советам - и ваше чадо быстро освоит все тонкости рисования любимых зверушек.

Рисование начинает интересовать детей с самого раннего возраста. Остановить начинающих художников может только несоответствие картинки на бумаге с тем, что они хотели изобразить. Поэтому родителям стоит показать малышам, как можно поэтапно нарисовать разных животных.

Главная ошибка начинающих художников - они в первую очередь рисуют отдельно взятую часть главного объекта своей картины. Рисунки большинства карапузов - это изображения животных.

Почему-то практически все карапузы начинают воспроизведение своего зверя с головы. Рисуется овал, который обрастает ушами, глазами, усами, рогами - в зависимости от того, какое именно животное хочет нарисовать карапуз.

Но на этом у крохи возникает ступор: а что делать дальше? Как к этой великолепной голове приладить все остальное? Зачастую малыш не придумывает ничего лучше, как приделать несколько сосисок - ног или лап, и хвост.

Чтобы научить наследника правильно рисовать, нужно объяснить ему, что такое поэтапное рисование, как выстраивается схема рисунка. Ну а если вы и сами не очень умелый художник, тогда вам предоставляется уникальная возможность научиться этому искусству вместе со своими детьми.

Из этой статьи вы узнаете

С чего начать

Как пошагово изобразить животных так, чтобы они легко узнавались, можно объяснить и трехлетнему малышу, и школьнику. Конечно, схема детсадовца будет отличаться от инструкции ребенка 12 лет, но некоторые общие черты прослеживаться будут.

  • Чтобы научить ребенка поэтапно изображать зверей, нужно объяснить, из каких фигур (круги, овалы, прямоугольники) состоит то или иное животное.
  • Покажите, как делать наброски, которые впоследствии будут обрастать деталями.
  • Начинайте обучение начинающих творцов с несложных сюжетов. Мы учимся по ходу процесса, поэтому не ожидайте, что у малыша сразу все получится. Постепенно малыш будет учиться пошагово воссоздавать более сложные объекты.

Перед тем, как переходить к процессу, запаситесь бумагой, ластиком и карандашами: простым для создания наброска и цветными для раскрашивания.

Картинки для малышей

Вы можете показать своему крохе, как поэтапно нарисовать тех зверюшек, с которыми он уже знаком. Самая простая техника рисования - круги. Правда для этого нужно, чтобы ваше чадо освоило эти простые фигуры.

Есть простой алгоритм обучения крошек рисованию основных фигур: нужно взять детскую руку в свою и начертить карандашом круг. Если карапуз освоил начертание круга, покажите ему, как с помощью этой фигуры можно нарисовать забавных зверюшек:

Таким образом можно научиться изображать не только смешных кошечек и собачек, но даже любимых героев мультиков (например, смешариков).

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие - на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут.

Рисуем с детками среднего школьного возраста

Начиная с 8-10 лет, мальчикам и девочкам гораздо интереснее изображать не только домашних, но и диких животных. В этом возрасте можно учить детей придавать зверям реалистичности.

Зайчик для детсадовского ребенка был мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.

Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала - набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.

Последний штрих - придание рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).

Обязательно стоит учить ребенка работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования.

Юлия Суханова
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

"Мое любимое животное "

Программное содержание :

Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

Выбирать животное по своему желанию

Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивать образное восприятие и воображение

Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты : иллюстрации по теме «Животные » ; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения животных , схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа : экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира » . Рисование животных восковыми мелками , фломастерами, лепка животных , чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных .

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Д. упр. «Бывает - не бывает»

Цель : развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений :

1. зебра летает

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

2. Мотивация деятельности

Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей . Ребята должны сказать, кто нарисован . Например : лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы : у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных , которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится .

С чего начинают рисовать животное ? (с туловища)

Туловище какой формы? (овальное)

Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных ? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных )

Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

Как нужно располагать животное на листе ? (крупно, в центре) Животное может стоять , идти, лежать, играть.

Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

Не торопимся сразу прорисовывать мордочку . Нужно подождать когда она подсохнет.

Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна» , усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей , поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных . Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка (в середине занятия )

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное » . В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Не каждый человек может похвастаться тем, что видел лису вблизи себя. Это хищный зверь, поэтому приблизиться к ней вряд ли удастся. У лисы очень пушистая шерсть, которая имеет оранжевые оттенки. Лиса похожа на волка или собаку, но есть несколько отличительных черт. Главные – это заостренные разрезы глаз и узкая морда. Из этого поэтапного урока вы узнаете как нарисовать лису на графическом планшете, однако вы можете также использовать и простой карандаш с бумагой. Последовательность всех шагов останется без изменений.

Что за маленький и милый зверек, спина которого покрыта острыми иголками, которые в случае опасности защищают его? Угадали? Это ёжик, о котором часто говориться в детских стихах и сказках. Когда он перепуган, то сворачивается в клубок, выставляя свои иглы наружу, поэтому хищники не могут к нему подобраться, чтобы укусить или съесть. Его иглы служат не только обороной, но и помощью во время переноса плодов, и прочей еды, к себе в норку. Его черные носик и глазки вызывают лишь умиление, но если удастся вызвать доверие у этого малыша, то удастся потрогать его мягкие лапки с острыми коготками. Вот такого милого зверька мы будем рисовать в этом поэтапном уроке с помощью графического планшета. Но вы также можете использовать обычный простой карандаш.



Белоголовый орел чаще известен, как «американский». Такая ассоциация появилась, потому что образ птицы изображен на гербе США и прочих государственных элементах. Образ орла было взято не случайно, ведь этот хищник обитает в Северной Америке вблизи водоемов и в основном рацион орла состоит из рыбы, которую он хватает крепким клювом и мощными лапами. Американские орлы еще и очень верные птицы, несмотря на весь свой могущественный вид. Есть мнение, что белоголовый орел может полюбить один раз в жизни и быть верным до конца дней. Разве не достойный пример силы и надежности? Стоит многому поучится у этой птицы, но в этом поэтапном уроке мы узнаем, как нарисовать орла карандашом легко и просто даже детям .


Человек, который хотя бы раз был в лесу, на горах или в поле, наверняка задумывался о встрече со змеями. Мало кто из нас хочет встретиться один на один с ядовитой змеей, например коброй. Кобра является одной из самых ядовитых, опасных, но и самых красивых змей на планете. В случае опасности, она раскрывает вой капюшон, высовывает длинный раздвоенный язык, шипит и делает смертоносные выпады в сторону врага. Атакующий образ кобры используется во многих культурах, как символ силы и молниеносности. В этом поэтапном уроке для детей, я научу вас легко рисовать кобру простым карандашом .


Её часто называют рыжей плутовкой, а её образ используют в сказках, чтобы показать хитрость, смекалку и коварство. Узнали о ком идет речь? Думаю без особого труда, мы говорим о лисе, чья внешность уникальна и нравится многим. Некоторые дети говорят, что лиса похожа на собаку и белку. Лисы имеют рыжий окрас с белыми элементами, а на лапках есть переход в черный оттенок. Сегодня мы нарисуем лису в полный рост. Наша лиса будет стоять боком так, что у нее видно все тело и хвост, а голова повернута влево. Она явно высматривает кого-то вдали, возможно – свою добычу. Из этого урока для детей узнаем, как легко нарисовать лису простым карандашом поэтапно .


Большое и сильное животное с густой шерстью – обычно так человек представляет себе образ медведя. Часто его любят изображать в иллюстрациях детских книг, а так же героем мультфильмов придавая ему забавную неуклюжесть и доброту. Но сегодня мы нарисуем медведя совершенно в другом образе. Этот поэтапный урок расскажет как нарисовать портрет медведя простым карандашом . Он будет изображен с раскрытой пастью, что позволит увидеть острые клыки. С помощью одного лишь карандаша и бумаги, мы нарисуем реалистичного грозного рычащего медведя.


Сова – ночная птица. Ей посчастливилось обрести популярность среди людей и став нарицательным определением. Обычно «совами» называют людей, которые ведут преимущественно ночной образ жизни, а днем предпочитают отдыхать. Но сова выделяется не только своим ночным бодрствованием, но и внешними данными. Она имеет большие круглые глаза и острый маленький клюв, а все тело покрыто перьями. Наш традиционный вопрос: как нарисовать сову карандашом? Очень просто! Изучив данный поэтапный урок для детей, вы сможете нарисовать красивую сову при помощи одного лишь карандаша!


Волк является опасным хищником, в том числе и для человека. Но он также обладает и рядом выдающихся черт, за которые волк полюбился людям. О его храбрости и верности ходят легенды. Поэтому часто образ волка используют в фильмах, мультиках и книгах. Так же, можно увидеть картины, постеры и даже татуировки с различными изображениями волка. Сегодня мы посвятим наш урок вопросу «как нарисовать волка карандашом?» , урок будет очень подробными и поэтапным, чтобы нарисовать волка смогли даже дети легко и просто.

Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

(С детьми старшего дошкольного возраста.)

Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи.

Образовательные.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

Коррекционно-развивающие

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

Связь с другими видами деятельности .

Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

Ход занятия .

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

Дети произносят слова:

Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи! »

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ .

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

Итог занятия.

Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?