Идиот спектакль театр наций. Спектакль идиот


Режиссер-постановщик, Народный артист России Юрий Еремин в своем творчестве не раз обращался к произведениям Федора Михайловича Достоевского. Несколько лет назад на Моссоветовской сцене вышел спектакль «Муж, жена и любовник», где он соединил Тургенева и Достоевского. От Достоевского он взял одно из самых солнечных и позитивных его произведений- повесть «Вечный муж». Сейчас в репертуаре театра есть спектакль «Р.Р.Р.» по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание», который идет с большим успехом. Этот спектакль открыл зрителям молодого актера Алексея Трофимова (роль Р.Раскольникова), довольно быстро ставшего одним из лидеров молодого поколения Моссоветовцев.

Новый спектакль Еремина «Идиот» (кстати это произведение Достоевского, Еремин уже ставил много лет назад на сцене Театра Советской Армии), открывает столичной публике молодого актера Захара Комлева. Этот актер Академического театра драмы им. Савина (г.Сыктывкар), теперь будет регулярно приезжать в Москву, чтобы исполнить роль Парфена Рогожина. Его Рогожин, властный фактурный купец, настоящий мужик, не желающий упускать свою выгоду, знающий цену многому на свете, в том числе и женской красоте, за которую так рьяно торгуется. Женскую красоту, а также порочность, естественно отражает Настасья Филипповна Барашкова. В спектакле ее играет Екатерина Гусева и это ещё одна серьезная актерская удача спектакля (в другом составе Юлия Хлынина).

Юрий Еремин всегда предпочитал, и на сей раз не изменил своей привычке, ставить спектакль с двумя равноценными актерскими составами. Так что тем, кому одного похода на спектакль бывает мало, или тем, кому особенно понравилась постановка, следует отправиться посмотреть спектакль с другим составом исполнителей.

Роль князя Льва Николаевича Мышкина играет Антон Аносов (в другом составе Дмитрий Подадаев). Аносов - актер хамелеон, не знающий сценического возраста. Диапазон его ролей велик (например, он прекрасно играет 87-летнего Фирса в постановке А.Кончаловского «Вишневый сад»). Его Князь Мышкин-существо добрейшей души, однако с явными физическими и душевными недостатками.

Спектакли Юрия Еремина - это всегда целое театральное полотно, в котором масса сценических находок. Еремин - один из немногих мастеров современного театра, который являясь автором спектакля работает не только над режиссурой, он почти всегда сам работает над сценографией. Также он сам написал инсценировку великого романа «Идиот». Согласитесь, что это очень честный и профессиональный подход к своему труду, к делу всей жизни - к театру.

Зрителей ждет настоящий классический театральный спектакль, с прекрасным актерским ансамблем, сделанный с большой любовью к автору.

Спектакль поставил режиссёр Максим Диденко , уже известный публике по громким постановкам в Москве и Санкт-Петербурге – «Чапаев и пустота» в театре Практика, «Хармс. Мыр» в Гоголь-центре, «Земля» на новой сцене Александринского театра, «Конармия» в ЦИМе.

Выдержанный в эстетике «черной» клоунады, спектакль с первых моментов переносит зрителя одновременно и в роман классика, и в кабаре 20-х годов. Тем, кто роман не читал, на первый взгляд, здесь делать нечего – режиссёр с быстротой мультфильма меняет картинки-сцены из произведения: первая сцена из романа – знаменитая сцена встречи: Рогожин, князь и Лебедев едут в Петербург (не на поезде, а на игрушечных красных лошадках), далее быстро сменяют друг друга сцены на даче у Епанчиных, дома у Рогожина. Уследить за действием зрителям, не освежившим в памяти роман, будет очень сложно.

Тем не менее потрясающая игра актеров (за которой стоит колоссальная подготовка – для выполнения некоторых пластических номеров требовались месяцы тренировок), великолепная музыка (композитор Иван Кушнир – постоянный соавтор Диденко), ярчайшая сценография и танцевальные номера – все это буквально собирает спектакль воедино, и даже неподготовленный зритель получит удовольствие при условии, что он открыт и готов к экспериментам.

Основных персонажей в спектакле четверо. Ингеборга Дапкунайте играет князя Мышкина, Роман Шаляпин – Настасью Филипповну и Лебедева, Артем Тульчинский – Аглаю и Ганю, Александр Якин – Парфена Рогожина. Стирая половую принадлежность изначальных героев романа, режиссёр выводит на первый план гиперболизированные чувства и переживания действующих лиц и фокусируется на своеобразном любовном четырехугольнике.

Почти все роли в спектакле в спектакле – роли-перевертыши. Сбросив черную шубу, Настасья Филлиповна одним движением превращается в Лебедева, Аглая же перевоплощается в Ганю Иволгина, оба героя по книге явно не положительные.

Усиливая эффект гиперболы космическим гримом в стиле клоунады, режиссёр делает акцент на определенных эмоциях. Вечно удивленный князь Лев Николаевич Мышкин, зловеще-томная Настасья Филипповна, карикатурно-мужицкий Рогожин.

Сценография спектакля заслуживает отдельного упоминания – художником по свету и сценографом выступил один из основателей инженерного театра АХЕ Павел Семченко . Свет, декорации, видеомэппинг, закольцованная сцена, которая кружится вокруг своей оси, – все это превосходно дополняет спектакль, собирая разрозненные детали в одну картинку.

Влияние театра АХЕ, который славится и физическим театром в том числе, чувствуется и в самой постановке. Герои практически лишены реплик (вспоминается «Тибетская книга мертвых» театра АХЕ) – все происходящее они выражают с помощью физики: в ход идут пластичность, движения, танцы. Ощущая пространство, каждый из них выражает то, что было вложено в них режиссером – хрупкость и детскость Мышкина, грацию Настасьи Филипповны, силу Рогожина.

В 2018 году у романа Федора Михайловича ожидается юбилей – 150 лет со дня первой его публикации. Много раз действие романа переносилось на театральные подмостки, и с помощью классического драматического языка, и с помощью музыки – в опере, языком танца – в балете. Произведение пережило и множество совершенно разноплановых кинопостановок, среди которых – фильмы: Акиры Куросавы (сюжет оставлен, изменены имена), Анджея Вайды (снят в стилистике театра кабуки), Романа Качанова (действие происходит в 90-х), Владимира Бортко (главную роль исполнил художественный руководитель Театра Наций – Евгений Миронов).

Каждую постановку – неважно, будь то кино, театр, или иные «новые формы», – отличает уникальный подход к тексту и поиск скрытых смыслов в словах и героях романа. За что и следует кричать «браво» режиссеру Максиму Диденко и всей команде, работавшей над спектаклем.

Столько эмоций и мыслей, что даже не знаю, с чего начать..
С начала, наверное.
Лена lenulja79 все удивлялась, почему я не вступлю в сообщество, где можно ходить на спектакли в качестве блогера. Вот. Решилась.
Первое сообщество, в которое я вступила - . Вступила. И забыла.
И тут в ленте вдруг увидела слова эмблему театра Моссовета. А потом спектакль "Идиот". И тут же решила участвовать. Оказалось, что надо не просто записываться, чтобы попасть. А участвовать в лотерее. Мне же никогда не везло! Я только один раз выиграла поход на спектакль в Театриум на Серпуховке.
Билась сутки, чтобы сделать все репосты. Спасибо Тине tina_luchina , которая все время была на связи, и помогала сделать доступным репост, который никто кроме меня почему-то не видел, на Фейсбуке. Что мы только не перепробовали. Тина, спасибо за терпение. Наши труды были не напрасны.
Достались мне номера 15,16,17,18. За каждый репост по номеру. Розыгрыш был 19 числа. Я благополучно о нем забыла. А тут вдруг приходит письмо на почту, что меня Тина упомянула в своем ЖЖ. Интересно же. Решила посмотреть. О том, что на календаре 19 число, я и забыла. А оказалось, что мой 15 номер был счастливым! Мое любимое число.
А потом я узнала, что Катя Гусева будет играть в спектакле "Идиот" в этот день! Сбылась мечта идиота моя мечта. Как сказала Тина:"Это судьба!"

Вот так сообщество исполнило три мои мечты сразу! "Идиот", в котором играет Катя Гусева и... после спектакля Катя пригласила нас на "Анну Каренину", на которую очень-очень хотела увидеть!

И к чему это я..
В субботу мы с Василисой по приглашению были на спектакле "Идиот".
Достались нам билеты в третий ряд амфитеатра. И, что удивительно, было видно. Но я со своим зрением плохо что видела. Лиц не вижу совсем. Но картинка превосходная.
Минимум декораций, которые соответствуют настроению, который создает спектакль. Очень интересно режиссер "рассказал" нам историю Настасьи Филипповны, с которой начинается спектакль. Именно биография Барашковой, рассказанная ей самой, погружает зрителей в атмосферу Ф.М. Достоевского. И уже определенное отношение к героине. И как бы она не поступила потом, зритель сочувствует, потому что... В этой роли в Кате есть что-то от Екатерины Второй и Люси Харис. В антракте я и мои "соседи" активно обсуждали артистов и роли. Одни считают, что Катя слишком мягкая и нежная и играет не свою роль, а другие говорят, что роль идеально подходит. Сколько людей, столько и мнений. Мне Катя очень понравилась. Сама героиня очень не однозначна. Ее тяжело понять, тяжело играть, тяжело принять. Очень непонятные чувства. Хочется пожалеть и высказать все, что думаешь. Такая героиня. Такой я себе ее представляла. Такую сыграла Катя: противоречивую - то мурашки по коже, то слезы на глазах, то дух захватывает.
Из всей "толпы почитателей" я сразу выделила господина Лебедева - (Андрей Смирнов). Самый колоритный персонаж. Вызывает бурю эмоций. Андрей играет замечательно.
Елизавета Прокофьевна (Галина Дашевская). Браво! Слов нет. Очень была рада увидеть Галину после спектакля и лично сказать спасибо за такого замечательного персонажа. Спасибо.
Фердыщенко (Владислав Боковин). Его появление на сцене почти всегда означало, что сейчас будет смешно. А в этом спектакле капелька юмора просто необходима. Замечательный артист. Спасибо.
Рогожин (Захар Комлев). Василисе в первом действии не понравился. Ей казалось, что переигрывает. А мне понравился с самого начала. Настоящий мужик. А вот в конце спектакля Василиса была, скорее, на стороне Рожина, чем Мышкина. Мне кажется, это заслуга не только режиссера, но и артиста.
Сестры Епанчины. Я не в восторге от обеих. Мне кажется, немного переигрывали иногда. Но это, скорее, видение режиссера. Вместе с сестрами почти всегда появлялась мама, которая играла за всех, поэтому тяжело сказать, как играла каждая из них.
И наконец, князь Мышкин (Дмитрий Пададаев). Он играл первый раз. Премьера актера. Для меня слабоват по эмоциям. Но в целом, сыграл хорошо. Только вот во многом, не вина актера, что многим он не понравился. Скорее, это видение режиссера.

О спектакле в целом.
Мне очень понравился минимум декораций. Яркий свет, темная фигура на белом фоне, шум подъезжающего поезда - появление князя Мышкина. Символично и эффектно. И тоже настраивает на Достоевского. Уходит князь в конце спектакля так же. Как будто и не было ничего. Колокольчик или колокол в конце каждого действия. Мне очень понравилась эта идея.
Но вот видение режиссера мне не очень нравится. И начну с конца.
Смазанный конец. Приступ эпилепсии у Мышкина за кулисами (только одни звуки), когда граф увидел тело княжны - это апогей. Даже я не сразу поняла, что это был припадок, не говоря уже о дочери. Отсутствие эмоций у того же князя, когда он увидел Настасью Филипповну мертвой. И пусть он изначально говорил, что Рогожин зарежет ее. Должен же он хотя бы сожалеть. Но равнодушие и разговоры о посторонних вещах. А на этом фоне слишком бурные эмоции Рогожина, который куда-то "бросается"... А Мышкин... А Мышкин не сошел с ума. Кажется, что он просто куда-то уходит. Я понимаю, что это такое видение режиссера. Но такой конец сбивает с толку, потому что испытываешь очень сильный эмоции, кульминация... и ждешь развязку... А результате пытаешься понять задумку режиссера, потому что на сцене что-то не то.
И мне не очень понравился образ князя Мышкина. В нем мало чувств. А может, артист так сыграл. Пока не поняла. Надо через какое-то время посмотреть еще раз с другим Мышкиным.
Вообще-то, несмотря на все минусы, спектакль мне очень понравился. Очень сильные эмоции, очень много мыслей.

Идиот с Ингеборгой Дапкунайте

В основе великолепного спектакля «Идиот» лежит хорошо знакомый всем классический сюжет, чтобы купить билеты в театр Наций необходимо позвонить или выбрать места онлайн без регистрации. Здесь рассказывается о молодом князе Мышкине, он является эпилептиком. Из-за этого, многие считают его идиотом. Невзирая на это, мужчина отличается состраданием к людям и готовностью прийти на помощь. Так, он сочувствует и старается помочь одной молодой даме, Настатье Филипповне, которую люди считают падшей женщиной. Но так случается, что Настасья от рук одного из своих воздыхателей трагически погибает. А душевнобольной князь, влюбленный в нее, настолько сильно переживает это происшествие, что теряет рассудок окончательно. В спектаклей играют актеры Ингеборга Допкунайте, Александр Якин, Евгений Ткачук и другие талантливые актеры Московского театра Наций.

В основе постановки «Идиот» лежит одноименный классический роман русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Нужно отметить, что это произведение широко известно во всем мире и признано литературной классикой мирового формата. Это творение Достоевского уже не один раз было экранизировано и поставлено на театральных сценах. К слову, все эти воплощения всегда пользовались успехом у публики. Любопытно, что далеко не все режиссерские воплощения можно назвать классическими. В наше время все чаще стали появляться довольно неожиданные трактовки знаменитого произведения великого автора. К примеру, спектакль «Идиот» на сцене театра Наций предлагает своеобразную интерпретацию литературного шедевра. В постановке на центральный план выводятся отношения душевнобольного князя, Настасьи Филипповны и Рогожкина, от руки которого девушка погибла. Сама постановка представлена в жанре клоунады, где преобладает черный юмор.

Отзывы о спектакле

Этот спектакль на сцене Театра Наций поставил молодой российский режиссер Максим Диденко. Нужно отметить, что эта стилистика черной клоунады отнюдь не выглядит, как насмешка над мыслями и идеями самого автора. Более того, постановка вполне гармонирует с основными замыслами русского писателя. Примечательно, что в этой режиссерской работе всего двадцать действующих лиц, которых исполняют четыре актера. К слову, все артисты знакомы зрителям по весьма интересным ролям в театре и кино. Спектакль имеет положительные отзывы посевтителей сайта, смотрите сами.

Отзывы о спектакле

Никто не написал об этом спектакле, Вы можете сделать это первым!

Добавить отзыв:

Ваше имя

Отзыв о спектакле:

Введите код (защита от спама)

В репертуаре этого театра уже есть постановка Еремина «Р.Р.Р.» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Ну а театралы со стажем помнят его «Идиота» на сцене Театра Российской армии, где роль роковой красавицы Настасьи Филипповны играла безусловная красавица Людмила Чурсина, здесь же - спектакль «Идиот» в театре им. Моссовета .

Роман Достоевского - сложное произведение для сценического воплощения. И напряженный сюжет, и обилие персонажей, и непростая любовная коллизия. Но чем хороши спектакли Еремина - сложный контекст он умеет подавать в ясной форме.

Юрий Еремин считается режиссером старой школы, поэтому никаких «новых форм» и современных прочтений зрители не увидят. Все главные роли - и князя Мышкина , и Рогожина, и Настасью Филипповну - играют молодые актеры театра. Из звезд Моссовета - только Екатерина Гусева , которая в очередь с Юлией Хлыниной - в роли Настасьи Филипповны.

Роль князя Мышкина режиссер доверил Дмитрию Подадаеву (в другом составе - Антон Аносов ). Его Мышкин - эдакий инопланетянин среди людей. Существо, случайно занесенное на землю. Или ангел, явившийся научить грешников христианскому терпению и всепрощению. Кем бы он ни был, в любом случает привлекателен в глазах молодых женщин - Аглаи и Настасьи Филипповны. Последняя - в исполнении 25-летней актрисы Юлии Хлыниной - не просто роковая красавица, а женщина трудной судьбы, несчастная, надломленная. И тоже немного англел, правда, падший. Она ищет человека среди людей. И находит его, только встретив князя.

Вообще христианская тема прочитывается даже в элементах сценографии (ее автор - режиссер Юрий Еремин). На сцене нет бытовых деталей, только сущностные. Колонны, увенчанные церковными куполами. Колокол, в который бьют в каждой новой сцене. Многоярусный подиум, уходящий к вратам не то ада, не то рая. На этом распутье и происходит весь сюжет.

Для некоторых актеров эта роль на вырост, не хватает опыта, чтобы показать страсть, не переигрывая. Да и трудно сыграть современному молодому артисту такие чувства, когда ради красивого жеста ничего не жаль и деньги - 100 тысяч - словно фантик летят в печь.

Эффектные костюмы для спектакля создала художник Виктория Севрюкова .

ГДЕ: Театр им. Моссовета, м. «Маяковская », ул. Б. Садовая, 16.

Цена билетов: 250 - 3000 руб.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

Театр «Мастерская Петра Фоменко»

«Амфитрион»

История о том, как Юпитер явился в облике прославленного фиванского полководца к его жене Алкмене . Соблазнил ее. И благодаря этому на свет появился самый легендарный греческой герой Геракл. Когда же с победой вернулся домой всамделишный Амфитрион, началась страшная неразбериха.

ГДЕ: м. «Кутузовская», наб . Тараса Шевченко , 29.

Цена билетов: 100 - 5000 руб.

Театр им. Пушкина

«Апельсины & лимоны»

Речь в спектакле идет о театральной звезде Джудит Блисс (Вера Алентова). Когда-то она была на вершине славы, знала, что такое триумф. А уйдя со сцены и удалившись в свой загородный дом, устроила из повседневной жизни театр, вовлекая в свои «спектакли» не только членов семьи, но и посторонних.

ГДЕ: м. «Пушкинская», «Тверская », «Чеховская», Тверской б-р, 23.

Цена билетов: 500 - 3000 руб.

Российский молодежный театр

«Кот стыда»

Постановка режиссера Марины Брусникиной состоит из трех пьес, на первый взгляд не связанных друг в другом сюжетом. Но по ходу действия оказывается - даже очень связанных. Главные героини - молодые женщины, и рассказывают они о том, что волнуют поколение 20-летних. Оказывается, все те же темы одиночества, любви и дружбы.

ГДЕ: м. «Театральная», «Охотный ряд», Театральная пл., 2.

Цена билетов: 1200 - 2000 руб.

«Дон Кихот» из Кузьминок

В театре «Русский балет» - премьера

Историю про рыцаря из Ла-Манчи, цирюльника Базиля и его возлюбленную Китри воплощает на сцене худ-рук театра народный артист СССР Вячеслав Гордеев .

Основываясь на знаменитом сюжете Сервантеса и сценарии Петипа и Горского, Гордеев сочинил собственное либретто. Золотые страницы творчества Петипа и Горского остались в спектакле, но при этом балетмейстер придал постановке новый сценографический облик. Главные герои - Дон Кихот и Санчо Панса - не просто комедийно-драматические герои, они приобрели танцевальные партии. В спектакле появятся и новые персонажи, например Алонсо Кихано (молодой Дон Кихот), монахиня Жуанна, племянница Дон Кихота.

ГДЕ: Театр «Русский балет», м. «Кузьминки », Волгоградский пр-т, 121.

Цена билетов: 1550 - 5750 руб.