Группа Pink Floyd - состав, фото, клипы, слушать песни. Легендарная британская рок-группа "Пинк Флойд": история и распад Ансамбль пинк флойд

В 1965 году на мировом музыкальном горизонте появилась новая группа - "Пинк Флойд". Ее основали студенты архитектурного факультета Лондонского политеха, четверо энтузиастов рока: Роджер Уотерс (вокал и бас-гитара), Ричард Райт (вокал и клавишные инструменты), Ник Мэйсон (ударные) и Сид Барретт (вокал и слайд-гитара). В 1968 году, когда Барретт покинул группу, на его место пришел хорошо подготовленный гитарист, к тому же обладающий вокальными способностями.

От зарождения и до распада

Признанным главой группы в музыкальном и административном плане был Роджер Уотерс, прирожденный лидер и талантливый поэт. С 1973 по 1984 год он единолично писал тексты песен и был главным автором самого признанного альбома - The Wall. Три значительных события произошли для "Пинк Флойд" в 1994 году, когда вышел предпоследний диск The Division Bell, состоялся последний гастрольный тур и неофициальный распад группы. В своем классическом составе группа "Пинк Флойд" вышла на сцену летом 2005 года, на концерте Live 8, в последний раз.

Немного истории

И познакомились на архитектурном отделении Вестминстерского университета в Лондоне. Там уже существовала группа, организованная студентами Кливом Меткалфом и Китом Номблом. Стали играть вчетвером, получалось неплохо. Затем к квартету присоединился Ричард Райт. Группа носила имя Sigma 6 и играла композиции студента Кена Чэпмена, который впоследствии стал импресарио коллектива и автором песен.

В сентябре 1963-го Уотерс и Мэйсон переехали на квартиру, которую сдавал один из преподавателей университета Майк Леонард. Там и стали собираться музыканты. Как водится, группу стали покидать одни, и приходить другие. В октябре приехал приятель Роджера и присоединился к музыкантам в качестве гитариста.

После ухода Меткалфа и Ноубела в 1964-м группа осталась фактически без вокалистов. Стали искать певцов. Вскоре Клоуз представил музыкантам Криса Денниса, который обладал хорошим блюзовым тембром и мог исполнить любую композицию практически без аккомпанемента. Обновленный коллектив сменил имя на The Pink Floyd Sound. Музыканты остались довольны, а Барретт был просто счастлив. Он постоянно напоминал, что свое название группа "Пинк Флойд" взяла от имен блюзменов Флойда Каунсила и Пинка Андерсона.

Свинговые интонации

Благодаря Крису Деннису в репертуар теперь можно было включать и спиричуэлс, и госпел, и даже соул. В начале шестидесятых годов прошлого столетия блюз был в особом почете, и музыканты воспользовались этим обстоятельством. Однако группа "Пинк Флойд" (ее участники) решила не играть чистый блюз, чтобы не стать очередным исполнителем "черной" музыки. В композицию только вставляли блюзовый ритмический рисунок, но получалось, тем не менее, очень красиво.

Концерты группы "Пинк Флойд" пошли непрерывной чередой, публике нравились молодые музыканты, которые старались создать что-то необычное. Таким образом, группа быстро стала популярной, сначала в Лондоне, а затем и за пределами Великобритании.

Тембр и его значение

Выступая в клубах, музыканты играли преимущественно ритм-н-блюзовые шлягеры, которые были у всех на слуху. Такая методика себя вполне оправдывала, и однажды на них обратил внимание некто Питер Дженнер. Этот человек не был профессиональным музыкантом, он преподавал экономику в одной из лондонских школ. Но его поразила редкая по чистоте тембра акустика, которую удалось создать Райту вместе с Барреттом.

Дженнер стал другом музыкантов и занялся их продвижением. К осени 1966 года группа "Пинк Флойд" стала одной из самых популярных и успешных.

Первые записи

В январе на студии "Полидор" были сделаны две записи: Interstellar Overdrive и Arnold Layne. Затем музыканты заключили контракт с еще одной студией - EMI, и записи, которые делались на хорошей аппаратуре, теперь успешно тиражировались и поступали в продажу. Так началась коммерческая эра, весьма успешная, если учесть миллионные продажи альбомов.

Не все участники выдержали бремя успеха, первым получил "отставку" Сид Барретт, злоупотреблявший наркотиками. Гитарист уехал к матери и стал вести образ жизни отшельника, пока не умер от рака.

В 1973 году вышел звездный альбом "Темная сторона Луны", который стал квинтэссенцией творчества группы и мощным катализатором на будущее.

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия группа "Пинк Флойд" стала устраивать невероятные представления на сцене, со множеством специальных шумовых и визуальных эффектов. Создавалось шоу, в котором музыки уже не было слышно. Лазеры, шары и фигуры, пиротехника - все это уничтожило группу, которую знали почитатели рок-музыки в течение многих лет.

"Пинк Флойд", состав группы

На момент распада музыканты работали в следующем составе:

  • Уотерс Роджер - вокалист, бас-гитара.
  • Райт Ричард - клавишные, вокал.
  • Ник Мэйсон - ударные инструменты.
  • Гилмор Дэвид - вокалист, гитара.

Наиболее известные альбомы

  • "Пайпер у ворот зари" (1967).
  • "Музыка из фильма" (1969).
  • "Сердце матери" (1970).
  • "Пасмурная погода" (1972).
  • "Темная сторона Луны" (1973).
  • "Животные" (1977).
  • "Стена" (1979).
  • "Бесконечная река" (2014).

Альбомы группы "Пинк Флойд" были проданы в количестве 74,5 миллиона экземпляров в Америке, что является своеобразным рекордом, если принять во внимание очень короткий срок продаж. В мире же без учета сольных композиций альбомов разошлось почти 300 млн.

Пинк Флойд

Современная энциклопедия Аванта+ Музыка наших дней/Вед.ред Д.М.Володихин. – М.: Аванта+, 2002. – 432с. ил. С. 295-299

Музыкальное направление – психоделия, арт-рок

Страна – Великобритания

Середина 60-х – группа образована в Лондоне

1967 г . – выход дебютного альбома

С начала 70-гг – ведущая группа психоделического арт-рока

1973 г. – выход альбома «Обратная сторона луны» (The Dark Side of The Moon), считающегося вершиной творчества группы

1986 г. – распад группы

1987 г. – возрождение группы

Британская группа «Пинк Флойд» на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока – не случайно выработанный «Пинк Флойд» музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком. С течением времени творчество «Пинк Флойд» претерпело значительные изменения, однако лучшее из достигнутого всегда сохранялось, и группа никогда не утрачивала вкуса к дальнейшим экспериментам. Новаторство «Пинк Флойд» проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах. Так, группа одной из первых применила лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировала слайды, кино, анимацию и т.д. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти. Подобная тематика усиливала и без того мощное воздействие музыки.

Группа «Пинк Флойд» образовалась в середине 60-х гг. в Лондоне. Ее участниками стали гитарист и певец Сид Барретт (Syd Barrett, настоящее имя и фамилия Роджер Кит Барретт, Roger Keith Barrett, родился в 1946 г.), бас-гитарист Роджер Уотерс (полное имя и фамилия Джордж Роджер Уотерс, George Roger Waters, родился в 1944 г.), клавишник Рик Райт (Rick Wright, полное имя и фамилия Ричард Уильям Райт, Richard William Wright, родился в 1945 г.) и ударник Ник Мейсон (Nick Mason, полное имя Николас Беркли Мейсон, Nicholas Berkeley Mason, родился в 1945 г.). Барретт был талантливым гитаристом, исполнявшим одновременно партии соло- и ритм-гитары и умевшим извлекать из своего инструмента самые невероятные звуки. Он также писал оригинальную музыку и тексты, в которых причудливым образом преображались детские сказки, научная фантастика, восточная философия и космические образы, навеянные экспериментами с ЛСД. Уотерс, Райт и Мейсон раньше играли в ритм-энд-блюзовой группе «Сигма-6» (Sigma-6), сменившей затем ряд экстравагантных наименований. Предложенное Барреттом название «Пинк Флойд» (Pink Floyd) составлено из имен двух почитаемых им американских исполнителей блюза – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.

Первый альбом «Пинк Флойд» — «Волынщик у врат зари» (The Piper At The Gate Of Dawn, 1967 г.) – включал в основном песни Барретта и нес на себе отпечаток психоделии со свойственными для нее длинными, насыщенными импровизациями композициями. Но из-за употребления ЛСД психическое состояние музыканта ухудшилось, и в 1968 г. было официально объявлено о его уходе из группы. Впоследствии Барретт выпустил сольные альбомы «Сорванец смеется» (The Madcap Laughs), «Барретт» (оба 1970 г.) и другие, вызвавшие интерес у поклонников его творчества.

На место Барретта пришел гитарист и певец Дейв Гилмор (Dave Gilmour, полно имя и фамилия Дэвид Гилмор, David Gilmour, родился в 1946 г.). Записанный с его участием альбом «Полное блюдце секретов» (A Saucerful Of Secrets, 1968 г.) отразил переход от раскрепощенности психоделии к более структурированной музыке.

Следующий альбом – «Больше» (More, 1969 г.) – представлял собой музыку для одноименного фильма немецкого режиссера Барбета Шредера о жизни хиппи. В дальнейшем группа неоднократно создавала музыку к кинофильмам. Несколько композиций «Пинк Флойд» прозвучало в фильме итальянского режиссера Микеланджело Антониони «Забриски-Пойнт» – печальной истории о двух разочаровавшихся в современном мире людях. В 1972 г. к фильму Шредера «Долина», продолжившему тему хиппи, группа написала музыку, выпущенную на альбоме «Скрытая облаками» (Obscured by Clouds).

Экспериментальный двойной альбом «Аммагамма» (Ummagumma, 1969 г.) содержит запись одного из концертов группы, а также индивидуальные работы каждого из ее участников. Творческие поиски продолжил альбом «Мать с атомным сердцем» (Atom Heart Mother, 1970 г.), одна из сторон которого представляет собой целостную композицию с оркестровыми и хоровыми ставками.

Наиболее продуктивный этап в творчестве группы начался с альбома «Вмешательство» (Meddle, 1971 г.). Композиция «Эхо» (Echoes), занимающую вся вторую сторону диска, многие поклонники «Пинк Флойд» до сих пор считают лучшим из созданного группой. Присутствующие здесь «космический» органный фон, гипнотический ритм и обилие звуковых эффектов стали характерными чертами звучания «Пинк Флойд». Самым же крупным успехом оказался альбом «Обратная сторона Луны» (The Dark Side Of The Moon, 1973 г.). И хотя в британском хит-параде он так и не поднялся выше второго места, зато в американском списке двухсот лучших альбомов пребывал в общей сложности более пятнадцати лет! Рекорд, который пока никому не удалось побить. Песня «Деньги» (Money) с этого диска – одна из наиболее известных композиций группы. Следующий альбом (Wish You Were Here, 1975 г.), посвященный трагической судьбе Сида Барретта, занял первые места в хит-параде Великобритании и США.

Новый этап творчества группы открылся альбомом «Животные» (Animals, 1977 г.), где под влиянием Уотерса музыка группы стала жестче и ритмичнее, а тексты содержат едкую сатиру на людей, представленных в образах животных. В 1979 г. появился самый амбициозный проект «Пинк Флойд» — двойной альбом «Стена» (The Wall), рассказывающий историю жизни рок-музыканта по имени Пинк. Альбом занимал первое место в американских списках популярности в течение пятнадцати недель. Вошедшая в него песня «Еще один кирпич в стене» (Another Brick In The Wall) стала первой композицией группы, поднявшейся на вершины хит-парадов Великобритании и Соединенных Штатов. В ходе работы над альбомом Уотерс занял главенствующее положение в коллективе, что создало напряженность в отношениях между музыкантами. В 1977 г. «Пинк Флойд» покинул Райт. Следующий альбом – «Окончательный монтаж» (The Final Cut, 1983г.), — по существу, оказался сольным проектом Уотерса, который самостоятельно написал весь материал. Этот антивоенный альбом, посвященный памяти погибшего на войне музыканта, в мелодическом плане самый бедный из всего записанного группой.

К тому времени участники «Пинк Флойд» не раз обращались к сольным проектам. Наиболее интересные из них – альбомы «Дэвид Гилмор» (1978 г.) и «О лице» (About Face, 1984 г.) Гилмора, «Эротический сон» (Wet Dream, 1978 г.) Райта и «За и против автостопа» (The Pros And Cons Of Hitch Hiking, 1984г.) Уотерса. В 1986 г. Уотерс, настроенный на самостоятельную деятельность, заявил о роспуске «Пинк Флойд». На следующий год он выпустил очередной сольной альбом «Радио КАОС» (Radio K.A.O.S., 1987 г.). Скромные результаты продажи этих альбомов ясно показали, что публика отдает предпочтение творчеству группы, а не ее отдельных участников. Это стало очевидно Гилмору, который начал пути воссоздания «Пинк Флойд» уже без Уотерса.

Вышедший в 1987 г. альбом «Кратковременная потеря рассудка» (A Momentary Lapse Of Reason) звучал вполне традиционно для «Пинк Флойд». Гилмор записал его практически самостоятельно, хотя вторым членом группы значился Мейсон, а среди других приглашенных музыкантов числился и Райт. К выходу альбома были приурочены мировые гастроли группы. Возмущенный возрождением «Пинк Флойд» без его согласия, Уотерс возбудил судебное разбирательство, которое продолжалось до недавнего времени и закончилось компромиссом.

Тем временем Уотерс выступил с концертом «Стена» в Берлине (1990 г.), в котором приняло участие множество звезд поп- и рок-музыки. Он также выпустил еще один альбом – «Позабавили до смерти» (Amused To Death, 1992 г.), — доброжелательно встреченный слушателями и критикой.

В свою очередь, «Пинк Флойд» в составе Гилмора, Райта и Мейсона записали альбом «Колокол разделения» (The Division Bell, 1994 г.), посвященный отсутствию взаимопонимания между людьми. Последний на сегодняшний день диск группы – сборник «Эхо» (Echoes, 2001 г.).

С приходом Гилмора группа стала менее «странной», зато боее работоспособной. Музыканты стали выпускать минимум по альбому в год: Ummagumma и More (1969), Atom Heart Mother и саундтрек к фильму М. Антониони Zabriskie Point (1970), Meddle (1971), Obscured By Clouds (1972). Звуковые дорожки альбомов наполнились многочастными композициями, разностилевыми экзерсисами, электронными экспериментами. В философском плане музыка группы пыталась объять всю вселенную во всем ее совершенстве и одновременной дисгармонии. Популярность росла как на дрожжах: в 1969 в Лондоне состоялся концерт группы, собравший 100 тысяч зрителей. Другим важным событием в жизни Pink Floyd стало выступление в кратере вулкана близ Помпей (1972), которое было записано на пленку и выпущено в виде фильма-концерта.

The Best of Pink Floyd
HIP Art

В 1970-е годы группа достигла пика популярности и мастерства. Один из самых известных альбомов Dark Side Of The Moon (1973) стал поистине бестселлером за всю историю рок-музыки (только официально было продано более 30 миллионов экземпляров). Именно при записи этого альбома по-настоящему проявились талант автора текстов Уотерса и непревзойденное мастерство гитариста Гилмора. Альбом представляет собой цельное повествование о жизни человека на этой земле: рождение (Breathe), вхождение в современную жизнь и знакомство с ее базовыми ценностями (Time и Money) и, наконец, постепенная утеря разума и уход на «темную сторону Луны» (Brain Damage и Eclipse).

1975 год стал годом зенита славы для группы. Песню Shine On You Crazy Diamond (посвященная Сиду Баррету) с нового альбома Wish You Were Here все в один голос признали шедевром, а сам альбом поставил рекорд по пребыванию в чартах. Также очень сильным получилась работа Pink Floyd 1977 – Animals, сочиненная по мотивам повести-притчи Дж. Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что возможно связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. В 1978 Райт и Гилмор выпустили свои сольные альбомы, возникли о слухи о возможном распаде группы. Но в 1979 Pink Floyd записывает свой, можно сказать, культовый альбом в жанре рок-оперы The Wall («Стена»), который по продажам уступил только альбому Dark Side Of The Moon. Рок-опера The Wall была создана практически полностью Роджером Уотерсом и получила восторженный приём у публики. Песня из этого альбома Another Brick In The Wall, резко обличающая систему образования, стала хитом номер один. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

«ПИНК ФЛОЙД» («Pink Floyd»), британская рок-группа. Наиболее значительная из групп – представителей т. н. психоделического рока. Сложилась в 1965 в Лондоне. Название – по именам малоизвестных афроамериканских блюзменов Пинка Андерсона (1900–74) и Флойда Каунсила (1911–76). Первоначально в состав группы входили: гитарист, вокалист, автор большинства ранних песен Сид Барретт (1946–2006); ударник Ник Мейсон (р. 1944); основной автор текстов «Пинк Флойд» периода расцвета, вокалист и бас-гитарист Роджер Уотерс (р. 1943); клавишник Рик Райт (1943–2008). После записи альбома «A saucerful of secrets» («Блюдце, полное тайн», 1968) Барретт покинул группу, в дальнейшем место ведущего гитариста занял Дейвид Гилмор (р. 1946). В 1969 группа записала саундтрек к немецко-французскому фильму «Ещё» (режиссёр Б. Шрёдер), в 1970 – несколько песен к фильму «Забриски Пойнт» (режиссёр М. Антониони ), в 1972 – саундтрек к фильму «Долина» (режиссёр Шрёдер, 1972; на основе этого саундтрека вышла грампластинка группы «Obscured by clouds»). Важным событием в творческой биографии коллектива стал фильм-концерт «Пинк Флойд: Концерт в Помпеях» (режиссёр А. Мабен, 1972), снятый в амфитеатре античного города. С начала концертной деятельности группа придавала большое значение видеоинсталляции (разнообразные световые эффекты, пиротехника, лазеры, надувные фигуры и шары и т. п.), которая, по замыслу музыкантов, должна была усиливать «психоделический» эффект от музыки.

Стиль «Пинк Флойд» окончательно сформировался в нач. 1970-х гг., впервые зафиксирован в альбоме «The dark side of the moon» («Тёмная сторона Луны», 1973; автор всех текстов и большинства музыкального материала – Р. Уотерс), который принёс группе всемирную известность. Концепция альбома, согласно объяснениям участников группы, – повествование о негативном влиянии современного мира на человека, которому тот должен противостоять, чтобы сохранить рассудок и здравый смысл в своих поступках. Техническую часть работы выполнил звукорежиссёр А. Парсонс на лондонской студии «Эбби-Роуд» («Abbey Road»), добившийся образцовой фонограммы и тем самым установивший новый стандарт качества звукозаписи. Специфическим для «Пинк Флойд» отныне стало внедрение в аудиотрек контролируемых и упорядоченных шумов, прочих немузыкальных звуков, пространственных и др. эффектов наподобие конкретной музыки (как в композиции «Money»), а также объединение отдельных песен в тематические сюиты значительной протяжённости.

Этапным в творческой биографии группы считается альбом «Wish you were here» («Жаль, что тебя здесь нет», 1975), который начинается и завершается протяжённой композицией «Shine on you crazy diamond» («Сияй, безумный бриллиант»); её единство обеспечивает тонально размытый 4-нотный лейтмотив b-f 1 -g-e 1 (в партии гитары). В песнях «Welcome to the machine» («Добро пожаловать в систему»), «Have a cigar» («Не желаете сигару?») и другие авторы альбома выразили негативное отношение к музыкальному бизнесу, ориентированному исключительно на коммерческий успех, а не на творческое развитие личности. В 1977 вышел очередной концептуальный альбом «Animals» («Животные»), где общество метафорически представлено в виде скотного двора: свиньи символизируют политиков, собаки – бизнесменов, овцы – обывателей, бессмысленное и безропотное стадо, которым правят свиньи и собаки. Альбом отличают крупная сюитная форма, «многослойная» инструментовка с использованием шумов и немузыкальных звуков, «драматическая» вокальная интонация (Р. Уотерс). Последним крупным творческим событием в карьере группы стал альбом «The wall» («Стена», 1979) с песнями «Another brick in the wall» («Ещё один кирпич в стене»), «Run like hell» («Беги, как чёрт»), «Is there anybody out there?» («Есть там кто-нибудь?»). К записи альбома были привлечены Б. Джонстон, Дж. Поркаро, Л. Ритенур, Нью-Йоркский филармонический оркестр , хор Нью-Йоркской городской оперы и другие музыканты и коллективы. В 1982 вышел музыкальный художественный фильм «Стена» (режиссёр А. Паркер), снятый по мотивам одноимённого альбома. В основе концепции альбома и фильма – призыв к открытости, к разрушению «стен», которые человек выстраивает внутри себя и по отношению к окружающим.

В 1984 из состава «Пинк Флойд» вышел Р. Уотерс; его сольные альбомы «The pros and cons of hitch hiking» («За и против путешествий автостопом», 1984; в записи участвовал Э. Клэптон ), «Amused to death» («Позабавились до смерти», 1992; с участием британского гитариста Дж. Бека) и другие имели значительный коммерческий успех. Гастроли Уотерса по США (1999–2000) с программой, которая включала главным образом классические хиты «Пинк Флойд» , получили большой общественный резонанс. После ухода Уотерса оставшиеся её участники выпустили ряд альбомов под прежним брендом «Пинк Флойд» , при этом автором песен теперь выступал Д. Гилмор: «A momentary lapse of reason» («Кратковременное умопомрачение», 1987), «The division bell» («Колокол разделения», 1994; премия «Грэмми» за инструментальную композицию «Marooned», 1994) и др. В новом составе группа гастролировала во многих странах мира, в том числе в 1989 в России. В свою очередь Уотерс со своим ансамблем в 2011 гастролировал в России с музыкальным шоу «Стена» (в основном на старом материале «Пинк Флойд» ).

Pink Floyd («Пинк Флойд») - один из «слонов», на которых держится британский рок. Вместе с («Битлз») и («Лед Зеппелин») они сформировали музыку 1960-х годов. Альбом The Dark Side of the Moon («Темная сторона Луны») стал самым продаваемым в истории мировой музыки - число проданных копий превышает 45 млн, и этот показатель неустанно растет.

История создания и состав

Участники Pink Floyd связаны с раннего детства. , Сид Барретт и учились в соседних школах в Кембридже. В Вестминстерском университете, на архитектурном факультете, Уотерс познакомился с Ником Мейсоном и Ричардом Райтом. Потребовалось несколько десятков лет, чтобы понять: вместе они - состав в будущем легендарной группы.

Первыми, кто объединился, стали Ник Мейсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт. Вместе с сокурсниками в 1963 году они создали группу Sigma 6. Играли репертуар The Searchers и песни, сочиненные Кеном Чэпменом - менеджером коллектива. Основной публикой были студенты на закрытых вечеринках.


Осень того же года подарила Sigma 6 сразу двух одаренных музыкантов - вместо Мейсона в квартиру к Уотерсу переехал гитарист Боб Клоуз, а затем Лондон посетил Сид Барретт. С 1964 года, когда группу переименовали в Tea Set (или T-Set), подростки стали жить втроем и репетировать сутками напролет.


Позже оказалось, что коллектив под именем Tea Set уже существует. Так появились The Pink Floyd Sound. Новое название сложилось из имен двух блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Идея принадлежала Сиду Барретту.


В конце 1964 года «флойды» впервые оказались на студии звукозаписи и создали четыре композиции. Музыканты часто выступали в барах, где однажды их заметил Питер Дженнер. Он был восхищен акустическими эффектами и экспериментальным звучанием.


Дженнер решил помочь группе раскрутиться и устроил пару концертов в тематических заведениях для широкой публики. Он же порекомендовал убрать из названия слово Sound и артикль The. Так впервые зазвучал Pink Floyd.

Музыка

В январе 1967 года «флойды» неожиданно стали популярными. Они выпустили сингл Arnold Layne, который мгновенно занял лидирующие строчки в чартах. Произведение, написанное в жанре психоделического рока, до сих пор входит в список «50 лучших британских песен за всю историю» по версии журнала Mojo. Это же издание поставило трек на 56 место в списке «100 записей, изменивших мир».

Песня «Arnold Layne» группы «Пинк Флойд»

Pink Floyd считают прародителем психоделики как жанра музыки, и дебютная пластинка The Piper at the Gates of Down, которая вышла в августе 1967 года, стала ее эталоном. Подростки, не знакомые с экспериментальным роком, были в восторге от космической песни Interstellar Overdrive и странноватой Scarecrow. Остались довольны и музыкальные критики. Первый альбом группы занял шестое место в британских хит-парадах.

Свалившийся успех не всем оказался по зубам. Лидер Pink Floyd, автор большинства песен Сид Барретт начал принимать наркотики. Вместе с алкоголем и изнуряющими гастролями они делали музыканта невыносимым и психически нестабильным. В январе 1968 года вместо него в группу взяли гитариста Дэвида Гилмора.

Песня «Interstellar Overdrive» группы «Пинк Флойд»

Изначально планировалось, что Баррет, пройдя курс терапии, вернется к творчеству и продолжит писать треки для коллектива, но в апреле он окончательно покинул состав «флойдов». Дальнейшая биография музыканта незавидна: он выпустил два сольных альбома, которые, впрочем, не нашли отклика у критиков, а потом вернулся в родной Кембридж к матери. Он скончался 7 июля 2006 года от рака поджелудочной железы.

Потеря музыкального вдохновителя не сломила Pink Floyd. Альбом Atom Heart Mother превзошел ожидания музыкантов и взлетел на первую строчку чарта Великобритании. Трек-лист называл стадии развития ребенка: Father"s Shout («Крик отца»), Breast Milky («Грудно-молочный»), Mother Fore («Передний план матери») и т. д. Для записи этой «истории» группе потребовалась помощь хора и симфонического оркестра.

Песня «Time» группы «Пинк Флойд»

Музыка «флойдов» - это полноценные художественные произведения, достойные места в классической дискографии. Например, в альбом Meddle 1971 года вошли инструментальная пьеса, многочастная сюита и Echoes – 23-минутная «эпическая звуковая поэма», как называл ее Уотерс. К ее созданию приложили руку все четыре члена Pink Floyd. Композиция вошла в топ-3 продолжительных песен группы.

1973 год стал триумфальным: вышел альбом The Dark Side of the Moon. Согласно задумке Уотерса, композиции должны были объединяться общей темой. За основу он предложил взять события и состояния, которые доводят людей до сумасшествия. После обсуждения музыканты составили список: «жесткие сроки, длительные поездки, боязнь полета, соблазн денег, страх смерти, умственное напряжение» и так далее. Уотерс взялся за сочинение стихов. Кстати, The Dark Side of the Moon стал первой пластинкой, тексты к которой написал один человек. В альбом вошли 10 песен.

Песня «Money» группы «Пинк Флойд»

В 1975 году вышел диск Wish You Were Here, посвященный Сиду Барретту. Бывший участник группы, словно почувствовав это, однажды явился в студию к «флойдам» во время записи. Поначалу никто из друзей его не узнал: он сильно набрал в весе, наголо выбрил голову и брови. Когда музыканты поняли, кто перед ними, то буквально потеряли дар речи – настолько Барретт обнищал и обрюзг.

На фото, сделанном в тот день, видно, что мужчина безумен и потерян. С того появления на студии никто из группы больше не встречался с Сидом вплоть до похорон в 2006 году. Тем не менее, посвященный ему альбом оказался впечатляющим. Он включал в себя трек Shine On You Crazy Diamond, который длится 26 минут.

Песня «Shine On You Crazy Diamond» группы «Пинк Флойд»

Рок-опера The Wall, написанная в 1979 году, стала культовой. Сейчас молодежь знакома с Pink Floyd преимущественно по этому альбому и треку Another Brick in the Wall, Part II, рассказывающему о проблемах образования.

«Стена» рассказывает историю Пинка Флойда (при рождении Флойд Пинкертон), который с рождения кирпич за кирпичом возводил между собой и обществом толстую стену. Он рос без отца, под гнетом истеричной матери. Масла в огонь подливали учителя, затем – девушки. По ходу оперы Пинк разводится, подсаживается на наркотики, перестает контролировать агрессию и сходит с ума.

Песня «Another Brick in the Wall, Part II» группы «Пинк Флойд»

Гастроли в поддержку оперы получились дорогостоящими. В каждом городе музыканты устраивали театральное шоу, разрушая стену из картонных блоков высотой 12 метров. Концерты сопровождались анимационными клипами, над созданием которых трудились 40 мультипликаторов. Убыток с этого альбома составил порядка 400 тыс. фунтов стерлингов. Чтобы уравновесить доходы и расходы, в 1982 году был снят фильм «Пинк Флойд: Стена».

Во время записи альбома The Wall в группе начались проблемы: Уотерс провозгласил себя лидером, не признавал права других солистов на написание песен. Во время гастрольного тура он жил отдельно от теперь уже бывших друзей и ездил на отдельном автомобиле.

Песня «Not Now John» группы «Пинк Флойд»

На некоторое время Pink Floyd превратилась в сольный проект Уотерса, и в 1983 году вышел альбом The Final Cut с подзаголовком: «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». В эти моменты лидер сильно конфликтовал с Гилмором, что привело к уходу Роджера из группы.

Вплоть до 1986 года музыканты занимались сольным творчеством, а затем Гилмор и Мейсон попытались вернуть Pink Floyd. Позже к ним присоединился Райт. Вместе они записали два альбома, которые попали в тройку великобританских чартов. После этого деятельность группы впала в «анабиоз».

Песня «High Hopes» группы «Пинк Флойд»

В 2005 году четверо «флойдов», забыв разногласия, собрались, чтобы сыграть на шоу Live 8, посвященном борьбе с нищетой. Группе предлагали 150 млн фунтов за гастроли по США, но участники отказались и вернулись к сольным проектам.

На свой юбилей в 2015 году они переиздали некоторые сборники и альбомы. В августе того же года Дэвид Гилмор официально объявил о роспуске Pink Floyd.

Pink Floyd сейчас

Роджер Уотерс в 2017 году выпустил альбом Is This the Life We Really Want? Он поднялся на третью строчку в Великобритании. В 2018-м музыкант заявил о намерении совершить прощальное турне с шоу Us + Them.


В 2015 году свет увидела сольная пластинка Дэвида Гилмора Rattle That Lock. За ним последовало короткое турне по Европе и Америке.

Ник Мейсон отошел от творчества. Он живет в Лос-Анджелесе, занимается гольфом и активно просматривает социальные сети.


Например, когда в марте 2018 года появилось известие о его кончине, он написал в Twitter, процитировав знаменитую фразу :

«По-моему, сообщения о моей смерти сильно преувеличены».

Ричард Райт умер 15 сентября 2008 года от рака легких. Ему было 65 лет. Он не успел завершить свой четвертый сольный альбом.

Дискография

  • 1967 – The Piper at the Gates of Dawn
  • 1968 – A Saucerful of Secrets
  • 1969 – Music from the Film More
  • 1969 – Ummagumma
  • 1970 – Atom Heart Mother
  • 1971 – Meddle
  • 1972 – Obscured by Clouds
  • 1973 – The Dark Side of the Moon
  • 1975 – Wish You Were Here
  • 1977 – Animals
  • 1979 – The Wall
  • 1983 – The Final Cut
  • 1987 – A Momentary Lapse of Reason
  • 1994 – The Division Bell
  • 2014 – The Endless River

Клипы

  • 1968 – Astronomy Domine
  • 1968 – See Emily Play
  • 1968 – Arnold Layne
  • 1968 – The Scarecrow
  • 1968 – Apples and Oranges
  • 1971 – One of These Days
  • 1973 – Money Wayne Isham
  • 1975 – Welcome to the Machine
  • 1979 – Another Brick in the Wall, Part II
  • 1987 – Learning to Fly
  • 1988 – On the Turning Away Lawrence Jordan
  • 1994 – High Hopes
  • 2014 – Marooned
  • 2014 – Louder Than Words