Голландский аукцион правила. Голландский аукцион - все что вы хотели знать (процедура)

Как продаются цветы на аукционах? - Этот вопрос является одним из самых интересных в цветочном бизнесе. Познакомимся с ним по-ближе на примере компании FloraHolland.

Голландская компания FloraHolland является самым крупным аукционом цветов в мире. По форме своей организации это кооперативный бизнес, компания является собственностью ее членов.

Фирма FloraHolland образовалась в результате ряда последовательных слияний голландских цветочных бирж. Последним, 1 января 2008 года, к FloraHolland присоединился крупнейший голландский Цветочный аукцион в Алсмере (Bloemenveiling Aalsmeer) . В настоящее время компания FloraHolland контролирует свыше 90% рынка срезанных цветов Голландии. Фирма ведет свой бизнес как в Голландии, так и за рубежом. Годовой оборот компании составляет свыше 4 миллиардов евро. В 2015 году оборот компании составил €4,5 миллиарда.

В 2016 году компания провела ребрендинг и теперь официально носит название Royal FloraHolland .

Royal FloraHolland имеет 6 аукционных центров. В городах Алсмер (Aalsmeer ), Нальдвийк (Naaldwijk ) и Рийнсбург (Rijnsburg ) расположены экспортные цветочные аукционы, а в городах Блейсвийк (Bleiswijk ), Венло (Venlo ) и Элде (Eelde ) находятся региональные цветочные аукционы. Торги на аукционах FloraHolland проводятся 5 дней в неделю. Компания имеет 13 аукционных залов, 42 аукционных часов, 270 тыс. аукционных тележек, 200 миллионов единиц тары (контейнеров, упаковок, корзин, ящиков и т.п.) для цветов.

Ежедневно на цветочных аукционах Royal FloraHolland совершается 120 тыс. транзакций. На торгах представлено 20 тысяч различных цветов и растений. FloraHolland продает 12 миллиардов цветов и растений в год. Компания осуществляет 60% мирового экспорта цветов и растений.

Royal FloraHolland импортирует цветы из 60 стран мира. Главными импортерами цветов для аукционов FloraHolland являются Голландия, Кения, Израиль, Эквадор, Замбия и Германия.

Более 80% цветов, продаваемых на аукционах, идет на экспорт. Royal FloraHolland экспортирует цветы в 140 стран мира. Наиболее важными направлениями экспорта цветов для FloraHolland являются Германия, Великобритания, Франция, Бельгия, Италия и, конечно, Россия. Цветы с этого аукциона поступают даже в такие далеки от Голландии страны как Япония, Австралия, Сингапур.

В компании Royal FloraHolland 5 тыс. 200 членов, у нее 9 тыс. поставщиков со всего мира, 3,5 тыс. клиентов. В фирме работает 4,5 тыс. человек. Кроме того, прямо или косвенно голландский цветочный бизнес обеспечивает работой свыше 250 тыс. человек во всем мире.

Все помещения компании Royal FloraHolland занимают площадь 2,600 000 м 2 , это около 400 футбольных полей.

Штаб-квартира компании Royal FloraHolland находится в Алсмере. Здесь располагается крупнейший в мире аукцион цветов Bloemenveiling Aalsmeer. Одноэтажное здание аукциона имеет огромную площадь 990 тыс. кв. метров. Это одна из крупнейших построек в мире. Здание аукциона занимает 4-е место в списке самых крупных по площади зданий мира, опережая Пекинский Международный аэропорт и здание Пентагона в Вашингтоне.

Ежедневно на цветочном аукционе в Алсмере продается около 20 миллионов срезанных цветов. В особые дни, например, в канун Дня святого Валентина и Дня Матери, объем продаж возрастает на 10%.

Внутренние помещения Цветочного аукциона в Алсмере. Холодильники, в которых хранятся цветы.

Дестяки контейнеров со срезанными цветами постоянно перемещаются по кругу, чтобы попасть в залы, где проводятся аукционы.

Исторически так сложилось, что оптовые покупатели цветов должны лично прийти на аукцион, чтобы совершить сделки. Трейдеры могут купить цветы либо утром во время аукциона по ценам, которые определяются во время торгов, либо в последующие часы по фиксированным ценам у прямых торговых агентств.

Голландские цветочные аукционы организованы по принципу понижения цены. Торги начинаются с максимальной цены, цена постепенно снижается. Во время снижения цены оптовые покупатели цветов должны нажать на специальную кнопку на своем столе. Кто первым нажал на кнопку, тому и достается эта партия цветов по той цене, которую он выбрал.

Классический пример того, как проводятся торги на Цветочном аукционе в Алсмере. Трейдеры сидят в большом зале, расположенном амфитеатром за столами, снабженными специальными кнопками. Перед ними по конвейеру выезжают партии цветов (лоты). На стене находятся большие аукционные часы, по которым движется стрелка от максимальной цены до минимальной. Желающие приобрести данный лот должны нажать на кнопку по мере движения стрелки. Решение надо принимать быстро за несколько секунд. Задача не простая. Не стоит покупать по завышенной цене, и необходимо предвидеть, какую цену могут предложить конкуренты.
Покупка оформляется тут же, через компьютер в течение 10-15 минут. Трейдеры получают свои цветы в течение часа. По системе внутреннего транспорта аукциона, цветы поступают на склады. По желанию покупателей из них могут здесь же составить букеты. Затем купленные цветы немедленно доставляются в холодильники по месту назначения - в магазины или аэропорт.

Вот так еще несколько лет назад выглядели аукционные часы в зале торгов компании FloraHolland в Блейсвийке.
Современные фото аукционного зала см. ниже.

Royal FloraHolland - инновационная фирма. Она активно внедряет в свой бизнес интернет-технологии. С 1997 года трейдеры получили возможность покупать цветы на аукционах FloraHolland через интернет. Для этого фирма FloraHolland установила систему i-KOA (internet Kopen Op Afstand) или просто KOA. Теперь трейдерам не обязательно лично присутствовать в аукционных залах, они могут участвовать в торгах дистанционно, подключаясь к аукционным часам через систему KOA. По данным на начало 2010 года компания FloraHolland установила 1600 дистанционных подсоединений по системе KOA, большая часть которых - 1200 расположены в Голландии, а 400 - за ее пределами. Таким образом трейдеры по всему миру могут покупать цветы на голландских аукционах дистанционно.
В настоящее время около 45% цветов, продаваемых ежедневно на крупнейших экспортных аукционах FloraHolland в Алсмере, Найдвильке и Рийнсбурге, продаются дистанционно. В будущем процент продаж через Интернет будет только расти.

Как работает система удаленных торгов?
На экране вашего монитора открывается несколько окон с аукционными часам. Вы выбираете одно главное окно, в котором делаете ставки онлайн. Одновременно может быть включено еще до 4-х дополнительных окон с аукционными часами, по которым вы можете следить за цветочными лотами. В дополнительных окнах показывается название продукта, фирма-производитель и цена лота.

Если вы являетесь членом компании Royal FloraHolland и ведете свой бизнес на цветочных аукционах (продаете или покупаете цветы), то вы можете наблюдать за проведением торгов удаленно, из любой точки мира, онлайн со своего компьютера. Стоимость услуги 15 евро в месяц.

Компания Royal FloraHolland ведет свой бизнес открыто. Каждый день во время работы цветочных аукционов проходят экскурсии, зрители наблюдают за проведением торгов и движением тележек с цветами в хранилищах со специальной галереи. Билет на экскурсию в Алсмере стоит €7.00 для взрослых и €4.00 для детей. Продаются также абонементы на несколько месяцев. Зрителей также приглашают на экскурсии на цветочный аукцион в Эльде.

Заглянем и мы в компанию Royal FloraHolland. Посмотрите небольшую фото- и видеоэкскурсию по местам, где проходят цветочные аукционы.

Цветочный аукцион в Алсмере (Bloemenveiling Aalsmeer)

Цветочный аукцион в Блейсвийке (Bleiswijk)

Цветочный аукцион в Нальдвийке (Naaldwijk)

Цветочный аукцион в Рийнсбурге (Rijnsburg)

Цветочный аукцион в Элде (Eelde)

Фото с сайта www.royalfloraholland.com.

В этом небольшом познавательном видеоролике показан путь, который проходят цветы (на примере голландских тюльпанов и кенийских роз) от места выращивания до покупателя. Наглядно видно, как проходят торги на цветочном аукционе. Посмотрите, как готовят цветы к аукциону, как проверяют их качество специальными приборами.

Видеоролик подготовлен MyFloraHolland .

В этой статье вы познакомились с главным поставщиком цветов на рынках Европы и России.
Когда вы покупаете цветы, то можно предположить, что с вероятностью более 80% они прошли через аукционы фирмы Royal FloraHolland.

А остальные 20%?
10% нашего рынка составляют цветы отечественного производства.
На оставшиеся 10% приходятся все прочие варианты поставки цветов.

Голландский аукцион - англ. Dutch Auction

1. Структура аукциона для публичного предложения, в которой цена предложения устанавливается после принятия всех предложений и определения самой высокой цены, по которой может быть продано все предложение. В этом типе аукциона инвесторы делают ставки на сумму, на которую они готовы купить, указывая количество и цену.

Если компания использует голландский аукционный при проведении IPO, потенциальные инвесторы передают свои предложения относительно количества акций, которые они хотят приобрести, а так же указывают цену, которую они готовы заплатить. Например, инвестор может сделать ставку на 250 акций за 750$, в то время как другой инвестор может предложить 595$ за 300 акций.

Как только все предложения переданы организатору торгов, акции распределяются между участниками торгов, начиная с назначивших самое высокое предложение, пока не будут распределены полностью. Однако, цена, которую заплатит каждый из участников торгов, будет самой низкой из всех предложенных, то есть определится по последнему успешному предложению. Поэтому, даже если инвестор предложил 500$ за 800 акций, а последнее успешное предложение составляло 375$, то он должен будет заплатить только 375$ за свои 800 акций.

Американское Казначейство (и казначейства других стран) использует голландский аукцион, чтобы продать ценные бумаги. Голландский аукцион также обеспечивает альтернативные торги для ценообразования при IPO. Когда Google начал свое публичное предложение, он полагался на голландский аукцион, чтобы получить справедливую цену за свои акции.

2. Тип аукциона, на котором цена будет понижаться, пока кто-либо из участников торгов не сделает ставку. Первое сделанное предложение считается успешной аукционной заявкой и будет означать продажу, если предложенная цена окажется выше резервной. Этот тип аукциона отличается от классического, при котором происходит повышение цены в результате конкуренции между участниками торгов.

Например, аукционист начинает в 2 000$ для объекта. Если нет никаких участников торгов, цена понижена на 100$. Объект будет продан, как только участник торгов признает, что последняя цена, о которой объявляет аукционист, говорит 1 500$.

В ходе которого вначале объявляется самая высокая цена на продаваемый товар, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому и продается товар. Получил своё название в силу широкого распространения в этой стране. Характерная особенность в том, что это оптовый аукцион , на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно.

Суть аукциона

Суть голландского аукциона состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на табло, установленном в аукционном помещении. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. Покупателем товара становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на табло. После этого загорается номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона . Он и считается покупателем данного лота. Такой способ проведения аукциона значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать до 600 лотов в час.

Аукцион цветов

Пример такого аукциона - аукцион по продаже цветов в Алсмерe (Нидерланды). С понедельника по пятницу сюда к 9 ч утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения транспорта, на котором установлены тележки с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретет право на цветы. Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 мин - от нажатия кнопки до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в соседний зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения - в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежедневно в Алсмере за четыре часа работы продается 12 млн срезанных и миллион горшочных цветов. Ежегодно здесь реализуется до 900 млн роз, 250 млн тюльпанов и 220 млн цветов в горшках и т. д., всего более 3 млрд штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах - более 6 млрд цветов. Приблизительно 80 % из них идет на экспорт даже в такие страны, как Австралия, Япония, Сингапур. В целом доля Нидерландов в международной торговле цветами составляет более 60 %, и они прочно занимают в этом отношении первое место.

Литература

  • Стровский Л. Е., Казанцев С.К, Неткачев А. Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 445 ISBN 5-238-00985-2
  • Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

См. также

Ссылки

  • Carare, O.; Rothkopf, M.H. (2005). “Slow Dutch auctions” . Management Science . 51 (3): 365-373. DOI :10.1287/mnsc.1040.0328 .
  • Katok, E.; Kwasnica, A.M. (2008). “Time is money: The effect of clock speed on seller"s revenue in Dutch auctions” . Experimental Economics . 11 (4): 344-357. DOI :10.1007/s10683-007-9169-x .
  • Adam, M. T. P.; Krämer, J.; Weinhardt, C. (2012).

Голландский аукцион: от тюльпанов к токенам

Голландский аукцион второй цены (Second-Price Dutch Auction) является относительно новой моделью токенсейлов. Пока что эта модель была применена только тремя проектами: Gnosis, Polkadot и Raiden Network.

Аукцион проекта Gnosis в апреле 2017 года стал ярким примером того, как представление о рациональности, которым руководствовались организаторы аукциона, не совпало с рациональностью его участников. Их рациональность состояла в страхе упустить выгоду, и сегодня мы можем утверждать, что этот страх был вполне оправдан, поскольку рыночная цена GNO на момент написания статьи в четыре раза превышала цену закрытия токенсейла ($120 против $30).

В чем главное отличие аукциона Gnosis, который его авторы назвали модифицированным голландским аукционом, от аукционов Polkadot и Raiden Network? В том, что была установлена целевая сумма сборов, при достижении которой токенсейл закрывался, и при этом не был использован принцип Spend-Аll. Фиксация целевой суммы на относительно невысоком уровне в сочетании с недостаточно высокой стартовой ценой привела к тому, что, собственно, голландский аукцион второй цены так и не состоялся. Целевая сумма была достигнута при первой, максимальной цене GNO, по которой и были распределены 4,19% GNO.

Проекты, которые не назначают максимальную сумму сборов, иногда называют жадными. На первый взгляд, Gnosis выглядит не таким жадным, как Polkadot и Raiden Network, ведь при продаже GNO был установлен лимит сборов. Однако по факту жадность токенсейла Gnosis проявилась в другом. В модели этого токенсейла была заложена возможность продажи 4,19% GNO за максимальную сумму сборов, в то время как у Polkadot и Raiden Network покупатели получали все токены, независимо от собранной суммы.

Перспективы голландского аукциона в мире токенсейлов

Аукционная модель токенсейлов уже стала мейнстримом в мире ICO. Это не принято называть аукционом, но постепенное снижение в процессе токенсейла бонусов или дисконтов по сути представляет собой вариацию аукциона, где цена лота возрастает по изначально заданному алгоритму.

Преимущества и недостатки голландского аукциона второй цены с полной продажей и без бонусов или дисконтов были описаны выше. Пока что голландские токенсейлы не стали мейнстримом ICO, но наличие упомянутых преимуществ позволяет ожидать появления новых успешных примеров реализации этой модели.

Криптовалютная отрасль отличается тем, что в ней часто появляются проекты, решающие проблемы, которых на сегодняшний день нет. Попробуем и мы в завершение статьи немного пофантазировать на тему аукционных моделей токенсейла.

Голландский аукцион может быть не только прямым, но и обратным. В обратном голландском аукционе цена лота не снижается, а возрастает. Если в английском аукционе несколько покупателей конкурируют за право приобрести лот, называя все большую цену, то в обратном голландском аукционе схема иная. В этой модели есть один покупатель, который начинает торг с объявления минимальной цены и постепенно ее повышает, а несколько продавцов конкурируют за право продать ему свой товар. Побеждает тот продавец, который первым согласится продать свой товар покупателю. Такая модель аукциона тоже может быть применена к токенсейлу, и это уже будет токенсейл совсем иного рода, чем голландский аукцион второй цены.

В токенсейле по модели обратного голландского аукциона участвует один покупатель, например, крупный институциональный инвестор, и несколько продавцов токенов. Это могут быть продавцы одного и того же токена, но еще интересней вариант, когда покупатель отбирает несколько проектов, продающих свои токены, и устраивает между ними соревнование за право продать ему свои токены.

Сначала покупатель называет самую низкую цену, а затем постепенно ее повышает, пока один из проектов первым не согласиться продать свои токены по этой цене. На сегодняшний день проекты просто торгуются с крупными покупателями токенов один на один, а в предлагаемой модели покупатель устраивает открытую конкуренцию между проектами.

Эта конкуренция может быть организована и в форме английского аукциона, когда лотом является некоторая сумма денег, а ставками — количество токенов, которые тот или иной проект готов продать за эту сумму денег. В этом случае все равно побеждает тот проект, который продал свои токены по самой низкой цене.

Если текущие темпы роста количества проектов, выходящих на ICO, а также тенденция к концентрации и централизации капитала покупателей токенов сохранятся, то необходимые условия для проведения подобного аукциона могут сформироваться уже в самом недалеком будущем.

Подписывайтесь на канал Forklog в YouTube !

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER