Газовый фильтр своими руками. Фильтр ГБО — разновидности, назначение, периодичность замены

Газобаллонные установки становятся все более популярными в нашей стране. Если настройка ГБО выполнена технически правильно, никаких нареканий на работу нет: и расход топлива меньше, и газ дешевле, и вреда двигателю минимум. Периодический техосмотр – одно из главных условий поддержки газового оборудования в рабочем состоянии. Одним из основных пунктов обслуживания ГБО является необходимость в смене фильтров.

Когда и зачем менять газовые фильтры?

Независимо от поколения установки, приспособление, отвечающее за фильтрацию газа, должно использоваться в пределах своего ресурса - максимум до 15 тыс. км пробега. Если на бензиновом фильтре, при замене, можно увидеть ржавчину, то здесь будет окись. Чем новее фильтр, тем меньше ее попадает в двигатель. Проходит через этот фильтр и газолин – летучее соединение, способное мгновенно переходить в пар. Все это вместе по цвету и консистенции напоминает активированный уголь. Машина, избавившаяся от сконцентрированной в одном месте грязи, начинает стартовать и двигаться значительно быстрее.

Как производится замена фильтра ГБО

Новый фильтр стоит от 1000 руб. В автомастерских за замену берут от 200 до 400 руб. При покупке фильтра в сервисе, его установка возможна со скидкой или вообще бесплатно. Комплекс действий по смене газовых фильтров выглядит примерно так:
  • Очень важно делать снятие и установку фильтров в проветриваемом помещении, так как утечка газа произойдет в любом случае, и естественно, вдали от открытых источников пламени.
  • Далее глушат авто, предварительно переключив его на бензин. Кстати, чтобы даже самый лучший фильтр помедленнее обрастал грязью, нужно последние 2-3 километра до длительной стоянки авто всегда проезжать на бензине.
  • Автослесарь должен плотно закрыть вентиль на баллоне газа. Роли не играет полный он или нет, но для безопасности обычно водителей просят приезжать с полупустым баллоном, чтобы заменить фильтр ГБО.
  • Мастер демонтирует фильтр, стараясь не задеть проходящие рядом резиновые трубки и не повредить их. По характеру грязевых накоплений любой мастер может составить примерную картину работоспособности, износа и недостатков функционирования газовой установки.
  • Специальной жидкостью очищается место, где стоял старый и будет установлен новый фильтр. Продолжать работу можно только когда все высохнет.
  • Вместе со всеми прокладками устанавливается новое устройство очистки. Часто одновременно выполняется и установка воздушного фильтра .
Закончив меньше чем за час весь процесс замены, автослесарь проверяет работу двигателя, после чего уже можно лично протестировать насколько повышаются динамические характеристики авто после замены фильтра ГБО.

Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения .

Если коротко, то признаков необходимости не так уж много:

  • Увеличивается расход;
  • Падает мощность, возможны рывки во время движения;
  • Возникают перебои в работе двигателя.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками - пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

2. Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

3. Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

5. Переходим ко второй фазе - замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

6. Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

7. Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем - дело ваше, я использовал пылесос.

9. Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

11. Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны "чувствовать", если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества , зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает . К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в . Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в . Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике .

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед , через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально .

Заправочный фильтр

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.

Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО?

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов ( й), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБО Фильтр тонкой очистки, цена в руб. Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборе картридж редуктора электроклапана заправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 400 1000 500 - - -
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) 750 350 - - -
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 600 240 - - -
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE 550 250 - - -
Lovato Easy Fast FSU без датчика 1100 750 - - -
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) 300 - - - -
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик 250 - - - -
ATIKER (Атикер) K01.001263 1000 480 - - -
OMVL (ОМВЛ) 900011 650 - - - -
Lovato Smart (с MAP) 5600 750 - - -
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 - - 300 - -
OMVL CPR-M - - 450 - -
LOVATO (Ловато) RGJ - - 370 150 -
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) - - - 100 -
12008 (нижний) - - - 200 -
1203 (боковой) - - - 100 -
1203 (низ) - - - 150 -
Brc (нового образца) - - - 200 -
LANDI RENZO (Лэнди рензо) - - - 250 -
OMB (ОМБ) - - - 350 -
OMVL (ОМВЛ) STD - - - 470 -
OMVL BFC - - - 470 -
VALTEK тип 01-07 - - - 400 -
Valtek (Вальтек) BFC - - - 300 -
BRC RIVER - - - 350 -
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 - - - - 5400/790
260 BAR (метан) заправочный - - - - 8200

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения?

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  1. двигатель глохнет или не развивает мощность;
  2. топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Как часто менять?

Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.

Любая газовая система должна иметь газовый фильтр, в том числе и газовый котёл. Монтаж прибора производится на горизонтальном участке трубы. Фильтр для газового котла осуществляет чистку проходящего через него газа. Это делает лучше безошибочную работу расходомеров и не даёт выйти из строя газовому оборудованию.

Функции и назначение

Газовый фильтр для котла – дополнение к котельному оборудованию, нужное для предохранения узлов от раннего износа. Если вы намерены посодействовать долгому сроку службы котла, то не игнорируйте покупку прибора для фильтрации газа.

Функция фильтра заключается в сборе лишних частиц (смолы, песка, мелких кусочков ржавчины), которые поступают вместе с газом по трубопроводной системе. При помощи качественной чистки газа, который поступает в систему, значения герметичности запорных клапанов становятся намного выше, обеспечивается надёжность. Плюс ко всему, такие приборы, как счётчики, будут показывать высокоточные данные без погрешностей. Сама же котельная, с применением фильтров газа, не так быстро выйдет из строя, а основные узлы отопительного агрегата не будут коррозировать.

Установленный газовый фильтр

Виды и как выбрать

Газовый фильтр для котла необходимо выбирать с полной ответственностью, ведь от выбора будет зависеть уровень надёжности и безопасности газоснабжающей системы. В настоящее время на рынке обогревательных устройств и комплектующих можно увидеть разнообразие узлов фильтрации, классифицирующиеся по некоторым признакам.

Исходя из направления движения газа, можно выделить фильтры газовые:

  • прямоточные;
  • поворотные.

Исходя их конструктивных параметров:

  • угловые;
  • линейные.

Выполняться приборы могут из разных материалов, выделяют:

  • стальные;
  • латунные;
  • алюминиевые.

Фильтр сетчатый латунный для газа с магнитом

Также могут быть фильтры:

  • сварные;
  • выполненные способом литья.

Для выбора фильтра для газа, нужно оценить фильтрующий материал. Он может быть:

  1. Сетчатый. Здесь элементом фильтрации является особая плетёная сетка из металла, которая отлично задерживает небольшие частицы пыли.
  2. Волосяной. Является кассетой с прессованным конским волосом либо капроновой нитью, которая пропитаны висциновым маслом.

Популярные модели

Газовые фильтры для котлов довольно популярны на российском рынке. Востребованной моделью является небольшой прибор серии 70600.

Изделие производится фирмой Giuliani-Anello s.r.l. и выполнено из алюминиевого сплава. В комплект входит крышка из оцинкованной стали. Достоинство фильтра в высокой надёжности, в соответствии с UNI-EN161 модель имеет первую группу по механической прочности.

Характеристики газового фильтра для котла серии 70600 Giuliani-Anello.

Материал Viledon P15\500S характеризуется отличным и качественным поглощением пыльных частиц и продолжительным сроком эксплуатации. Он отвечает всеобщему стандарту DIN EN779.

Компактный газовый Фильтр Giuliani Anello 70600

Покупая этот фильтр газовый для котла, нужно помнить о нижеприведённых правилах:

  1. Стоит удостовериться, что фильтрующий элемент сочетается с вашей отопительной системой, изучив тех параметры.
  2. Не нужно устанавливать прибор рядом со стенами, на которые нанесена штукатурка.
  3. При монтажных работах необходимо использовать подходящий инструмент.
  4. Устанавливать фильтр желательно так, чтобы можно было без проблем подобраться к его крышке.
  5. Течение газа должно соответствовать направлению, указанному стрелкой на корпусе узла.
  6. Устанавливать фильтрующий элемент необходимо после газового редуктора .

Фильтр на котёл от газа серии 70600 предназначен для установки на вертикальных и горизонтальных трубах, что обеспечивает универсальность прибора.

Газовый фильтр для котла является небольшим, но очень полезным устройством для продления эксплуатационного периода отопительного агрегата. Разнообразие решений конструкции и самые разные цены дают возможность сделать выбор наилучшего прибора, целиком оправдывающего вложенные на него деньги.

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в , элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в .

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Внимание! Замена газовых фильтров гбо должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице! Не производите замену в закрытом гараже – это может быть не безопасно.

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.


Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

  • Закройте крышку закрутите болты.

Затягивайте болты по очереди, чтобы не допустить перекоса крышки!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)