Галлюциногенный тореадор. Галлюциногенный тореадор картина сальвадора дали Отрывок, характеризующий Галлюциногенный тореадор

Шедевр метаморфизма. Сам художник называл этот огромный холст "весь Дали в одной картине". Это настоящая сборная всех самых популярный образов Дали, когда-либо присутствующих в картинах. На самом верху, над всей сценой находится голова Галы с легким свечением, в правом нижнем углу стоит шестилетний Дали, в костюме моряка. Здесь же серия Венер Милосских, постепенно поворачивающихся спиной и одновременно меняющих пол. Самого тореодора трудно разглядеть с первого взгяда. Но затем можно увидеть, что торс второй справа Венеры является лицом торреодора, падающая тень на драппировку похож на галстук. Разноцветные сферы слева напоминают яркую сверкающую куртку. Они сливаются со скалами, которые имею форму головы быка.

Стоит особое внимание уделить рою мух на зднем плане. Вообще, в картинах Дали это были частые персонажи и, как он сам утверждал, обожает, когда его облепляют мухи Порт-Льигата, в этом состоянии он испытывает особое вдохвновение. В своей книге "Дневник одного гения" образу мухе была посвящена целая глава.

"Если внимательно понаблюдать за мухою в тот момент, когда она, расправляя в лучах солнца крылышки, вот-вот готова взлететь, то красочностью тотенков они напомнят оперение павлина...

она даже не издает при полете пронзительного звука, как оса, но грациозно планирует в той зоне воздушного пространства, до которой способна подняться. Есть у нее еще и то преимущество, что в полете она напевает, не производя при этом ни такого невыносимого шума, как москиты или комары...она настолько же превосходит всех их нежностью звука, насколько флейта затмевает мелодичностью трубу или, скажем, кимвал...

Но самый драгоценный дар, которым наградила ее природа, тот, о коем я собираюсь сейчас повести речь: похоже, этот факт заметил еще Платон в своей книге о бессмертии души. Если на мертвую муху бросить щепотку пепла, она тотчас же воскресает, получает второе рождение и начинает вторую жизнь. Так что мир может нисколько не сомневаться в том, что душа у мухи бессмертна и если на мгновения и удаляется от тела, то тут же возвращается назад..."

«Галлюциноге́нный тореадо́р» - картина испанского художника Сальвадора Дали , написанная в 1968-1970 годах. Находится в Музее Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге , штат Флорида .

Информация о картине

По мнению самого художника, этот холст отражает его всего в одной картине, так как в этом холсте представлена вся антология образов Дали. Внизу справа изображен сам Дали в шестилетнем возрасте, к которому летят мухи; сверху, как бы господствуя над картиной, изображена голова Галы Дали. Множество образов Венеры Милосской постепенно поворачиваются, меняя пол. Лицо самого тореадора можно обнаружить в образе второй справа Венеры Милосской. Её грудь образует его нос, а голова - глаз. Тень на животе Венеры создает образ рта тореадора. Ниже зелёная тень изображает галстук, а одеяние Венеры - его рубашку. Левее можно разглядеть куртку тореадора на фоне скал, в которых спрятана голова умирающего быка.

Напишите отзыв о статье "Галлюциногенный тореадор"

Примечания

Ссылки

  • (Проверено 6 февраля 2010) (англ.) в галерее работ Сальвадора Дали
  • . Проверено 6 февраля 2010. .
  • . Проверено 6 февраля 2010. .

В 1970 году Сальвадор Дали закончил работу над картиной «Галлюциногенный Тореадор », следуя канонам своей особой интерпретации сюрреалистического мышления. Как принято утверждать, в сюжете прописана неприязнь его супруги к корриде. Комбинируя символику с оптическими иллюзиями и отдаленные, еще знакомые сюжеты, художник формирует собственный визуальный диалект. Его применение характерно параноидальным образам, содержащимся на данной работе.

Вся изображенная сцена происходит в пределах арены для корриды, находящегося под градом ярких цветов, красных и желтых оттенков, как бы намекая нам на окрас флага Испании. Слева сверху можно увидеть репрезентативное изображение супруги Дали, ее чересчур агрессивное, непоколебимое выражение можно интерпретировать как графическое представление о глубоко укоренившейся в ней антипатии к корриде.

Слева снизу есть рисунок из ярких кругов. Этот разноцветный фейерверк сразу же захватывает внимание и переводит его вниз, в направлении, в котором зарождается силуэт поверженной бычьей головы. Изо рта которой течет слюна и кровь. Это кровавое пятно превращается в некую бухту, в которой человеческая фигура на желтом плоту появляется в поле зрения.
Такое дополнение к сюжету, как изображение образа Венеры-де-Милос, притягивает взгляд, заставляя созерцать картину таким образом, чтобы ввести квази — гипнотический массив объектов, наполняющих холст. Всматриваясь, издали тело второй Венеры раскрывает лицо и тело укротителя быков. Ее грудь, является отображением его носа, а лица фигур Венер превращаются в его глаза. Их длинные юбки образовывают белую рубаху и алый платок тореадора. Темно-зеленый цвет создает галстук, а мягкий белый уголок, рядом с ближней к зрителю Венерой, представляет собой слезу, катящуюся с его глаз.

Из прямых линий над ареной образуются кепка и плащ тореадора. В правом нижнем углу, весь спектакль смотрит маленький мальчик, одетый в костюм матроса.

Увидеть такой сюжет можно только спустя долгое время просмотра, но когда полотно полностью передаст настроение и палитру красок, оторвать взгляд будет уже невозможно. Живопись Дали — это умопомрачительные шедевры, которые показовут нам, насколько люди могут отличаться друг от друга своим видением окружающей действительности.

Сальвадор Дали - Галлюциногенный тореадор.

Год создания: 1968—1970

Холст, масло.

Оригинальный размер: 398,8 × 299,7 см

Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг

По мнению самого художника, этот холст отражает его всего в одной картине, так как в этом холсте представлена вся антология образов Дали. Внизу справа изображен сам Дали в шестилетнем возрасте, к которому летят мухи; сверху, как бы господствуя над картиной, изображена голова Галы Дали. Множество образов Венеры Милосской постепенно поворачиваются, меняя пол. Лицо самого тореадора можно обнаружить в образе второй справа Венеры Милосской. Её грудь образует его нос, а голова — глаз. Тень на животе Венеры создает образ рта тореадора. Ниже зелёная тень изображает галстук, а одеяние Венеры — его рубашку. Левее можно разглядеть куртку тореадора на фоне скал, в которых спрятана голова умирающего быка.

Описание картины Сальвадора Дали «Галлюциногенный тореро»

В целом от картины жуткое впечатление.

Действие картины происходит на арене амфитеатра, об этом свидетельствуют высокие стены и сидячие места вверху картины, а мы, кто смотрит картину, находимся напротив сидячих мест, поэтому мы - случайные зрители. Все уже разошлись, а мы наблюдаем следующее действо.

Венера Милосская является центральным персонажем картины. Она повсюду. Такое ощущение, что наблюдала все, что происходило на арене. Об этом говорит ее стан, который развернут в сторону центра арены. Что же происходило там? Мы пропустили этот момент, но можно догадаться. Наверняка была звериная травля, бой быков, коррида с последующим убийством. Она все видела, а потом повернулась для ухода, лицо у нее расстроенное. По всему видно, что ей просмотренное действо не по нраву. Как же убийство может понравиться богине любви?

Справа, в нижнем углу изображен мальчик, наверное, это сам Дали. Он как будто в пропасти, потому что изображен очень маленьким и находится далеко внизу. Он смотрит вдаль, но не видит ничего хорошего, навстречу ему летят одна за другой мухи, как бы образуя дорогу - это одна дорога. Другая же, состоит из статуй Венер - это говорит о том, что понятие о красоте ему не чуждо, и он предпочел бы увидеть красоту, нежели мух. Мухи, как известно, падальщицы.

Точки или ямы на арене амфитеатра - это кожа крокодила, он огромен, мы видим его морду, которая направлена на нас, он выходит из земли, еще немного и он закусит нами, ведь он хищник.

В начале двадцатого века начинается большое движение против корриды. Дали был в этих рядах, он искусством помогал бороться со сторонниками травли животных и поднял актуальную проблему своим полотном. Насилие и убийство не соратники человека искусства, он внес свою лепту. В настоящее время коррида запрещена законом.

Сальвадор Дали «Галлюциногенный тореадор» (1968—1970).
Холст, масло. 398,8 х 299,7 см.
Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг

Шедевр метаморфизма. Сам художник называл этот огромный холст "Весь Дали в одной картине". Это настоящая сборная всех самых популярных образов Дали, когда-либо присутствующих в картинах. На самом верху, над всей сценой находится голова Галы с легким свечением, в правом нижнем углу стоит шестилетний Дали, в костюме моряка. Здесь же серия Венер Милосских, постепенно поворачивающихся спиной и одновременно меняющих пол. Самого тореадора трудно разглядеть с первого взгляда. Но затем можно увидеть, что торс второй справа Венеры является лицом тореадора. Разноцветные сферы слева напоминают яркую сверкающую куртку. Они сливаются со скалами, которые имею форму головы быка.

Стоит особое внимание уделить рою мух на заднем плане. Вообще, в картинах Дали это были частые персонажи и, как он сам утверждал, обожает, когда его облепляют мухи Порт-Льигата, в этом состоянии он испытывает особое вдохновение. В своей книге "Дневник одного гения" образу мухе была посвящена целая глава.

"Если внимательно понаблюдать за мухой в тот момент, когда она, расправляя в лучах солнца крылышки, вот-вот готова взлететь, то красочностью оттенков они напомнят оперение павлина...

Она даже не издает при полете пронзительного звука, как оса, но грациозно планирует в той зоне воздушного пространства, до которой способна подняться. Есть у нее еще и то преимущество, что в полете она напевает, не производя при этом ни такого невыносимого шума, как москиты или комары...Она настолько же превосходит всех их нежностью звука, насколько флейта затмевает мелодичностью трубу или, скажем, кимвал...

Но самый драгоценный дар, которым наградила ее природа, тот, о коем я собираюсь сейчас повести речь: похоже, этот факт заметил еще Платон в своей книге о бессмертии души. Если на мертвую муху бросить щепотку пепла, она тотчас же воскресает, получает второе рождение и начинает вторую жизнь. Так что мир может нисколько не сомневаться в том, что душа у мухи бессмертна и если на мгновения и удаляется от тела, то тут же возвращается назад..."