Evil within 2 баба. Файл «Протоколы безопасности»

The Evil Within 2. Прохождение игры (3)

  • Общая информация .
  • Прохождение эпизодов :
    Глава 1. В полымя .
    Глава 2. Что-то пошло не так .
    Глава 3. Резонанс .
    Глава 4. За кулисами .
    Глава 5. Ожидание .
    Глава 6. На охоте .
    Глава 7. Жажда искусства .
    Глава 8. Премьера .
    Глава 9. Новое зло .
    Глава 10. Изначально скрытое .
    Глава 11. Воссоединение .
    Глава 12. Бездонная пропасть .
    Глава 13. Твердыня .
    Глава 14. Горящий алтарь .
    Глава 15. Конец этого мира .
    Глава 16. Чистилище .
    Глава 17. Выход .

9. Новое зло

Появляемся в своем полицейском кабинете, подходим к появившемуся алтарю, окажемся в катакомбах.


Катакомбы

Вначале осматриваем тупики прямо и справа за зеленой дверью, собираем ресурсы. Основной путь ведет вниз. Под лестницей есть лаз, в конце отдельная комната с двумя врагами. Впереди ещё два лаза, в которых ресурсы.

Доходим до помещения с тюремными камерами. Во многих из них сидят одержимые. Впереди запертая дверь и круглый механизм, в нём не хватает рычага. Идём в дальнюю комнату справа, забираем рычаг из другого механизма, но при этом разблокируем все камеры. На обратном пути сражаемся с множеством противников. Здесь можно стрелять в висящие люстры, чтобы поджигать врагов.

В правой части центрального зала есть две двери, ведущие в боковую комнату. Там на скамейке лежит подсумок, а на алтаре документ (26/40) .

Применяем рычаг, проходим за ворота. Впереди коридор с множеством дверей. Проходим в ближайшую левую дверь, разрушаем все ящики, за ними по лазу попадаем в соседнюю запертую комнату, там 3 дроби, 8 патронов и 1 труп, который оживет.

В дальней правой комнате осматриваем тень женщины - обрывки воспоминаний (15/24) .


Подземный храм

Спускаемся по лестнице. Через коридор выходим в темноту. Оказываемся в склепе, рядом с нами 3 огненных врага. Вокруг раскиданы патроны, так что можем застрелить их. Можно и спрятаться, а потом подкрадываться сзади. Незаметно убивать их можно только пока на них нет огня.

Выходим в большой зал с головоломкой. На балконе есть 4 круглых механизма, ими нужно поворачивать 4 круга на полу так, чтобы получился символ креста. Начинаем справа налево, чтобы зацепление соседних фрагментов нам не мешало. Ориентируемся по вырезам в полу около кругов. Когда составим символ, ворота откроются.

В следующем зале знакомимся с отцом Теодором. Это сектантский лидер - второй психопат, который хочет захватить ядро. Он предлагает сотрудничать, но мы отказываемся. Вылетаем из его части реальности.

10. Изначально скрытое

Оборона

Приходим в сознание в новом месте. Мы в небольшой избушке, которую атакуют десятки одержимых. Вмести с нами отстреливается неизвестная женщина вояка. В доме можем собрать немного патронов. В центре стоит бочка с горючим, оставляем её на последнюю волну монстров.

1. Вначале атакуют 5-6 одержимых.

2. Во второй волне уже десяток врагов.

3. Ещё десяток врагов, но нападать они будут с двух сторон.

4. В последнюю очередь внутрь заскочат два монстра-пса.

Знакомимся с девушкой - это Торрес, она заодно с Кидман, нашей женой Мари, и Теодором. У всех у них был план по противостоянию "Мебиусу", но теперь и Теодор, и Мари превратились в монстров, от них нужно избавляться.


Заповедник Юниона

Бежим к убежищу по лесной местности, проходим через пещеру. Впереди небольшой лагерь, его атакуют огненные монстры и 1 огнеметчик. Монстров здесь слишком много, лучше устранять их бесшумно.

В кузове джипа найдем подсумок (снайперская винтовка) .


Убежище Торрес

В убежище отзваниваемся и Кидман, и О"Нилу. Последний не выходит на связь, нужно его проведать. Здесь используем последнюю кофемашину. Внутри кейса новый тип снарядов - криоболт.

На дальнем левом столе находим Дневник Торрес - документ (27/40) .

После разговора Кидман оставила в нашем кабинете слайд (6/11) .

На выходе из убежища есть 1 особая деталь .

11. Воссоединение

Убежище Хоффман

Проходим по подземным коридорам. Включаем автоматы в электрощите. Входим в помещение со свечами и кровью.

Слева осматриваем стол со свечами, находим слайд (7/11) .

В боковой комнате можем выдвинуть из завала тележку, чтобы найти в углу ресурсы. Добираемся до убежища психолога.

В убежище нет Хоффман, вместо неё обрывки воспоминаний (16/24) .

Осматриваем компьютер Хоффман, читаем документ (28/40) .

Здесь же неподалеку находим подсумок (дробовик) и 1 специальная деталь .


"Сеть": закрытая лаборатория

Идём в следующую зону подземелья, там на входе около зеркала осматриваем компьютер, читаем документ (29/40) .

Через ярко-белый коридор попадаем в зал с колбами, куда поместили одержимых.

В зале есть несколько огороженных областей, обходим их все. В северной части на столе документ (30/40) . В южной части - документ (31/40) .

Южную дверь можно открыть, выстрелив электроболтом в щиток. Внутри длинный коридор с рельсами. В конце в тупиковой комнате читаем документ (32/40) . На нас нападет дух, переместимся в больницу. Прячась от духа, проползаем вправо, затем влево. Спускаемся на нижний этаж, там так же двигаемся вправо, затем влево, и ближе к центру. Оторвавшись от духа, в больнице в комнате справа найдем документ (33/40) . Слева на кушетке документ (34/40) . Когда вернемся из больницы, найдем слайд (8/11) .

На втором этаже в отдельной южной комнате лежит подсумок для шприцов и можно увидеть обрывки воспоминаний (18/24) .

На втором этаже в северной комнате на компьютере есть документ (35/40) , в нем содержится код 0128 (возможно случайный). Рядом на операционном столе лежит мертвый человек. Вводим найденный код, чтобы началась операция по извлечению чипа. В конце получим Церебральный чип . С ним сможем пройти в северную дверь.


Босс: Огнеметчик

Находим Хоффман и О"Нила. Агент попал под влияние отца Теодора, и теперь нападает на нас с огнеметом. Стрелять в босс придется очень много. Если патроны закончатся, бегаем кругами, в двух определенных местах постоянно будут появляться новые патроны.

В помещении есть баллоны с азотом и рычаги системы пожаротушения. Боссу они не наносят урона, и понадобятся лишь в конце боя, когда враг будет усиленно распылять огонь.

Для получения достижения боссу нужно стрелять точно в баллон за спиной, чтобы он взорвался. Без баллона он будет сражаться с нами врукопашную.


После победы общаемся с О"Нилом, перед смертью он придет в себя и расскажет, что нужно уничтожить устройство маскировки, чтобы найти Теодора. Забираем его оружие - неисправный огнемет .

В соседней комнате увидим, как Теодор уговорил О"Нила - обрывки воспоминаний (19/24) . На столе в углу есть 1 особая деталь .

Вызываем Торрес, чтобы она взорвала устройство. Перед этим подготавливаемся, очень долго нельзя будет вернуться на базу.

12. Бездонная пропасть

1-ое озеро

Во время взрыва устройства попадаем в реальность Теодора. Бродим в просторной темной пещере по колено в воде. Осматриваем отдельные островки, где видно свечение.

На дальнем правом островке найдем подсумок (пистолеты) .

В центре есть яркосветящийся островок, на нём на столе с крестом лежит документ (36/40) .

На всех остальных островках можно найти обычные ресурсы. Здесь кроме обычных врагов есть враги-бомбы, они взрываются, приблизившись к нам. Обходим их стороной, а если попадемся - не тратим патроны, а в последний момент отбегаем от них, чтобы не попасть под взрыв. В конце крутим колесо, чтобы открыть ворота.

Вы столкнетесь с Валентини Стефано в первой половине The Evil Within 2. Это произойдет раньше, чем вы могли себе ожидать. Это сильный, трудный и раздражающий противник, особенно если вы привыкли проходить игру скрытно.

Как Стефано сражается против вас

У Стефано есть несколько различных способностей и атак:

  • Телепортация, из-за которой точная и прицельная стрельба по противнику существенно усложняется.
  • Атака летящим ножом, от которого довольно легко уклониться.
  • Атака ножом режущим ударом на близком расстоянии, от которой намного сложнее уклоняться.
  • Атака рывком с последующими несколькими ударами.
  • Взрывчатые боксы, которые появляются на поле боя (вызывают замедление).
  • На заднем плане в небе можно увидеть огромный глаз - объектив фотоаппарата. Если он обнаружит вас, то немедленно ударит своими длинными отростками (разрушая стены).

Таким образом, у него есть несколько преимуществ, и именно поэтому мы рекомендуем не вступать в его игру - лучше заманивайте Стефано ближе к Кастелланосу, а не наоборот.

Как победить Стефано

Наша стратегия связана с использованием двух видов оружия - арбалета «Стража» и дробовика. Вместо последнего можно использовать любое другое, но наш выбор был сделан в пользу дробовика по той причине, что он выдает мощный урон на близких дистанциях, а именно так придется атаковать обезумевшего фотографа.

Кроме того, стратегия также сфокусирована на принципиальной защите. Пусть Стефано будет агрессором и приблизится к вам. Вы можете предсказать большинство его действий и приспособиться к движениям врага, что позволит устанавливать для него ловушки, которых он уже не сможет избежать.

  1. Когда начнется сражение, то развернитесь и повернитесь к задней стенке. Остановитесь где-нибудь между двумя частями стены, образующими коридор и укрытие от Стефано и его объектива.
  2. Воспользуйтесь арбалетом «Страж», чтобы выстрелить болтами, образующими ловушку (преимущественно взрывными и шоковыми/электрическими) между стенами и задней стеной.
  3. Дождитесь, пока Стефано не приблизится к вам.
  4. Когда он попадет в ловушку, то атакуйте его своим вторым оружием (например, дробовиком).
  5. Пройдите к другой стене и повторите процесс.

Эти пять шагов значительно упростят вашу задачу. Конечно, бой по-прежнему трудный, но повторение этой последовательности - надежный способ по уничтожению фотографа Стефано.

Следует не забывать еще о нескольких вещах:

  • Не выбегайте на открытые участки арены, если в этом нет какой-то острой необходимости. Эти расположенные на поле боя части стен очень важны. Если объектив заметит вас, то незамедлительно атакует и разобьет стену. Потеряете одну стену - можно будет приспособиться к тем, что уже есть на поле боя. Потеряете две стены - битва существенно усложнится.
  • Не атакуйте Стефано с расстояния. Скорее всего, он успеет телепортироваться прежде, чем вы выстрелите, а это приведет к пустой трате драгоценных боеприпасов. Заставьте его подойти к вам.
  • Используйте части стен для того, чтобы укрыться от Стефано и объектива.
  • Выгляньте за стены, чтобы увидеть, где находится Стефано.
  • Когда Стефано телепортируется, то приближайтесь к нему - в таком случае он продолжит телепортироваться, но уже не будет бросать в вас нож.
  • Стреляйте в полу электрическим болтом и расположитесь так, чтобы он был между вами и Стефано. Когда враг начнет сближаться с Кастелланосом, то окажется в ловушке.
  • Вы можете выстрелить также и взрывными болтами, чтобы при сближении Стефано хоть и не был временно оглушен, но получил огромный урон от взрыва обоих стрел. Две взрывчатые стрелы - двойной урон, три - тройной.
  • Вам нужно стрелять в Стефано в тот момент, когда он попадает в шоковую ловушку.

Стражи и Лаура

Ближе к концу четырнадцатой главы The Evil Within 2 вы столкнетесь с целой цепочкой боссов. Первого убить легко, две вторые волны - сейфоголовые хранители, а затем, чуть более сложной окажется Лаура. Их всех вы уже побеждали в оригинальной игре, но на этот раз все будет обстоять несколько иначе.

Сражение с Хранителями

Ключом к победе над хранителями является предотвращение сближения с ними. Держитесь на расстоянии, устанавливайте ловушки из арбалетных болтов и стреляйте издали. Это большие, сильные, но недостаточно быстрые и умные противники. Это должно стать вашим преимуществом!

Как только начнется сражение, развернитесь и убегайте прочь. Если у вас мало боеприпасов, то осмотрите локацию, ведь на ней разбросана часть из них. Хранители начнет преследовать вас, но вы передвигаетесь быстрее, чем они, поэтому с каждым следующим шагом покупаете себе время для атаки.

Экипируйте арбалет и любые болты, которые оглушают противника или замораживают его. Мне лично нравятся шоковые болты. Стреляйте в стену из арбалета, создав ловушку для хранителя. Отойдите от нее и дождитесь, когда сюда попадет противник.

Когда хранитель пройдет через ловушку, то временно будет ошеломлен и обездвижен (на несколько секунд). Стреляйте по его огромному силуэту, целясь в туловище, но никак не в голову. Потребуется не так много успешных выстрелов, чтобы хранитель был повержен.

Если у вас нет арбалетных болтов, которые замораживают противника на месте, то стратегия выше по-прежнему будет актуальна. Но она немного более опасна - убегайте от врага, чтобы создать некоторое безопасное расстояние между вами и хранителем, обернитесь, прицельтесь и совершите несколько выстрелов.

Сражение с Лаурой

Есть два способа уничтожить Лауру - один простой, а другой более сложный. Мы обсудим обе стратегии, но если у вас имеется огнемет, то сразу же перепрыгните в раздел «Легкий способ».

В любом случае вам предстоит уничтожить Лауру, слабостью которой является огонь. Кроме того, у Лауры в арсенале всего лишь две разные атаки, но они очень мощные. Если она атакует вас своими когтями, то отнимет огромный запас ХП. Если ей удастся схватить Кастелланоса, то игра завершится. Как и в случае с хранителями (и другими мощными противниками) ключом к выживанию является поддержание безопасной дистанции, планирование атак.

Более трудоемкий способ

Ключ к уничтожению Лауры связан с локацией, на которой вы окажетесь, и именно так нужно будет сражаться с этим боссом в том случае, если в вашем арсенале нет огнемета (вы не успели его починить) или отсутствуют боеприпасы к нему.

На арене вокруг вас и Лауры есть два клапана. Вам нужно будет взаимодействовать с клапаном и нажать несколько раз на клавишу E. Повторите этот процесс дважды, потому что нужно будет повернуть оба клапана, чтобы открыть трубы с пламенем. Это опасно. Вы будете уязвимы к разрушительным атакам босса. Лучше всего убежать от Лауры и начать поворачивать клапан в том случае, если уверены, что она не находится около вас.

После того как повернете оба клапана, перейдите к переключателю, который напоминает желтый фонарь). Когда Лаура будет в том месте, куда направлены трубы под потолком, то нажмите на переключатель и нанесите ей повреждения.

Примечание . Победить Лауру можно и огнестрельным оружием, но понадобится много боеприпасов.

Легкий способ

Если у вас имеется огнемет и болты, оглушающие противника, то сражение с Лаурой превратится в легкое испытание. Экипируйте «Стража» и выстрелите шоковым или замораживающим болтом. Я даже затрудняюсь сказать, какому именно отдать преимущество. Вот что нужно сделать в дальнейшем:

  • Выстрелите в Лауру из арбалета, чтобы заморозить ее на месте.
  • Стреляйте по ней из огнемета, пока она не закричит.
  • Убегите, чтобы создать безопасное расстояние, и перезарядите свой арбалет.
  • Повторите первый и второй шаги.
  • Это действительно так просто, как и звучит.

Мать

Финальный босс The Evil Within 2, Мать, подарит вам изнурительное сражение, в котором лицом к лицу столкнутся Кастелланос и Мира - или, по крайней мере, генетически измененная и мутировавшая версия жены главного героя. Сейчас мы расскажем вам, как победить Миру в игре. Бой начнется в конце шестнадцатой главы.

У Миры есть несколько стадий, но ваша цель на каждой из них практически идентична - нужно стрелять по светящейся области на туловище Миры.

  1. В начале боя стреляйте по животу Миры.
  2. На следующем этапе цельтесь по плечам (будут две светящиеся точки).
  3. Далее стреляйте в то место, где раньше было плечо миры.
  4. На заключительной стадии нужно атаковать по рту монстра.

Поскольку Мира размером с многоэтажное здание, то здесь вам понадобится оружие дальнего боя. В принципе можно использовать абсолютно все, кроме дробовика. Отлично справляются со своей задачей взрывные болты для «Стража». Скорее всего, это происходит по той причине, что в случае со взрывными болтами не нужно вести прицельную стрельбу - достаточно попасть в огромное туловище где-то неподалеку от светящейся точки, благодаря чему взрывом заденет и нужное вам уязвимое место.

Есть еще одна часть битвы, которая случится между второй и третьей фазами. Мира пустит в вашу сторону больших пауков, которых вам придется перестрелять. Но из этого можно извлечь просто огромнейшую пользу - из каждого паука выпадают боеприпасы и другие полезные предметы.

В остальном во время боя с боссом нужно стрелять по нему и избегать его нападений. Последнее - не так трудно осуществить! Просто двигайтесь в левую или правую сторону, стоя лицом к монстру.

  • Прохождение эпизодов :
    Глава 1. В полымя .
    Глава 2. Что-то пошло не так .
    Глава 3. Резонанс .
    Глава 4. За кулисами .
    Глава 5. Ожидание .
    Глава 6. На охоте .
    Глава 7. Жажда искусства .
    Глава 8. Премьера .
    Глава 9. Новое зло .
    Глава 10. Изначально скрытое .
    Глава 11. Воссоединение .
    Глава 12. Бездонная пропасть .
    Глава 13. Твердыня .
    Глава 14. Горящий алтарь .
    Глава 15. Конец этого мира .
    Глава 16. Чистилище .
    Глава 17. Выход .
  • 13. Твердыня

    "Сеть": производственные помещения

    Придя в себя, узнаем, что Торрес погибла. Забираем её оружие - штурмовую винтовку . В этом убежище есть 1 красный гель . Посреди Юниона появилась крепость Теодора, чтобы добраться до неё, идём через предыдущую локацию.


    Деловой квартал

    Вся территория переполнена монстрами. Обычных убиваем для получения геля. Двух огнеметчиков лучше обходить стороной, на них уходит слишком много патронов. Но если сможем их убить, за каждого получим баллон огнемета. Соединяем 2 баллона с неисправным огнеметом, и получим новое оружие - огнемет . Так же на локации появились новые секреты.

    На запертом складе найдем 2 особые детали .

    Внутри поезда найдем .

    Около закусочной можно найти подсумок (снайперская винтовка) .

    Около убежища Сайкса есть подсумок (дробовик) .

    Около отеля "Обитель" есть подсумок (штурмовая винтовка) .


    Доп. задание: Последний шаг

    Приходим в убежище Сайкса. Он собирается покинуть Юнион через экспериментальную установку. По его заданию спускаемся в подземелье в экспериментальное крыло, внутри убиваем несколько одержимых, решаем головоломку с выключателями на щитке. В последней комнате используем установку, Сайкс исчезнет, оставив нам награду - слайд (10/11) и двуствольный дробовик .

    Возвращаемся в убежище Сайкса, на столе около телевизора находим бумажную записку - документ (37/40) .


    Добираемся до отеля "Обитель" на юге. Вслед за нами туда приходит Хоффман. Вместе с ней готовимся к походу через огонь к твердыне. В диалоге отказываемся идти, чтобы вначале собрать пару предметов в отеле.

    В отеле на столике лежит дневник Хоффман - документ (38/40) .


    Путь через огонь

    Хоффман пойдет с нами, и специальным устройством будет защищать нас от стены огня. Защищаем её от нападающих огненных монстров.

    В определенный момент силовое поле установки начнет сужаться, стоим на месте отстреливаемся от десятка врагов. Чуть позже будет ещё один такой момент.

    В конце Хоффман погибнет, а нас забросит внутрь церкви Теодора.

    14. Горящий алтарь

    Холл церкви

    В церкви по бокам есть немного ресурсов, в центре на столе документ (39/40) .

    В следующем зале развилка. Справа тупик с зеркалом для сохранения, там же найдем подсумок (штурмовая винтовка) . Слева основной путь с длинной лестницей.


    Запертый зал

    Входим в большой зал с мостиками, здесь нас запирают с несколькими огненными врагами, всех их можем убить бесшумно. Осматриваем холмы на земле, откуда вылезли големы, там могут быть ресурсы.

    Слева в коридоре можем спуститься в отдельную комнату. Сжигаем двух обычных врагов, а когда войдем и возьмем все предметы, на нас нападут два огненных врага. В коридоре нажимаем рычаг, чтобы открыть ворота в основном зале.

    Когда победим всех врагов в зале, поднимаемся по винтовой лестнице. Наверху на столике берём 1 красный гель .


    Коридоры с вентилями

    На пути нам будут мешать газовые трубы с выходящим пламенем, крутим вентили, чтобы их закрыть. Некоторые трубы нужно отключать, стреляя в заслонки, обычно они располагаются под потолком.

    Справа на столе найдем Писание Теодора 2 - документ (40/40) .

    Проходим в правый дальний угол, найдем подсумок (пистолеты) .

    Доходим до запертой лестницы, вокруг нужно нажать все рычаги, повернуть все вентили. Здесь на нас нападет несколько монстров-собак.


    Верхний зал

    По лестницам добираемся до зала с огненным крестом.

    Не торопимся входить в двери, вначале по вертикальной лесенке спускаемся в центральную яму, увидим как Теодор давал задание фотографу - обрывки воспоминаний (20/24) .

    Вновь встречаемся с Теодором. Он снова нашлет на нас иллюзию Лили, но на этот раз чувство вины не подействует. Тогда он использует наши забытые страхи - боссов из предыдущей части игры.


    Босс: Садист . Оказываемся в узком коридоре, за нами гонится маньяк с бензопилой. Здесь нужно лишь вовремя увернуться и напасть сзади. После этого распиливаем врага.

    Босс: Хранитель . Попадаем в подвал к сейфоголовому. Бегаем кругами, собираем патроны, атакуем его издалека. Он будет появляться вновь и вновь, а в конце нападет сразу два Хранителя. Но в итоге сейф развалится.

    Босс: Лаура . Появляется многорукая девушка. Вблизи она убивает с одного раза, так что постоянно бегаем от неё. Не тратим патроны, её нужно загнать в огненную ловушку. Выбираем момент, пока её нет рядом, поочередно крутим два вентиля. После этого заманиваем её в центр, оглушаем электро- или крио-болтом, быстро нажимаем рычаг. Девушка сгорит в огне.

    Для получения достижения Лауру нужно убить из своего огнемета. Он отбавляет мало здоровья, поэтому вначале делаем 5 выстрелов из магнума на нормальной сложности, после этого добиваем огнеметом.

    Одолев всех боссов, возвращаемся к Теодору. Убить его не удастся, появится Мира и сделает это за нас.

    15. Конец этого мира

    Обломки зданий

    Мы победили всех врагов, но теперь появилась новая опасность - наша жена Мира. Её белый гель заполонил весь мир Юниона, раздробив его на более мелкие кусочки. Идём за Мирой по обломкам зданий. Когда спустимся ниже, заглядываем в боковую комнату, там 1 особая деталь .


    Битва на дороге

    Выходим на дорогу, сражаемся с белыми одержимыми. Они гораздо прочнее обычных врагов, но легко убиваются таким приемом: стреляем им по ногам, а когда они упадут, затаптываем их.

    1 бой. Несколько врагов.

    2 бой. Десяток обычных врагов.

    3 бой. Появится босс - большое сдвоенное чудовище со столбом. Стреляем ему в красную точку в центре, взрываем бочки около него. За победу получим 10000 геля.

    Догоняем Миру, вместе с ней проваливаемся в её реальность.

    16. Чистилище

    Воспоминания Миры

    Появляемся в белой пустыне. На вершине холма видим свой дом, в нём Мира спрятала дочь Лили, постепенно забираемся туда. По пути смотрим несколько воспоминаний, отслеживая их коммуникатором.

    Кидман, Мира, Торрес и Теодор задумывают свой план - обрывки воспоминаний (21/24) .

    Мира планирует стать ядром вместо дочери, чтобы её отпустили- обрывки воспоминаний (22/24) .

    Мира спасла дочь, но Теодор заявил свои права на неё, начал атаковать, и в Юнионе начались разрушения - обрывки воспоминаний (23/24) .

    На пути к дому есть обломок нашего полицейского кабинета, сохраняемся в нём. Рядом находим 1 красный гель .

    Мира спрятала дочь в своей реальности, и взяла часть её силы, чтобы защищать её - обрывки воспоминаний (24/24) .


    Босс: Мира

    Прямо перед домом встречаем Миру, она превращается в огромного монстра из белого геля. Дробовик здесь бесполезен из-за больших дистанций, лучше иметь запас патронов для пистолета и снайперской винтовки.

    1 фаза. Вначале стреляем ей в живот, вскоре броня разрушится, под ней будет уязвимое сердце. В это время босс атакует руками, нужно следить за их движением и отходить в сторону. Когда нанесем много повреждений, из неё хлынет кровь, которая превратится в красных пауков. Топчем пауков, чтобы пополнить свои боеприпасы.

    2 фаза. Уязвимые точки появятся за её плечами. Ждем удара рукой, уклоняемся, стреляем в желтый нарост. Получив достаточно урона, рука отпадет и схватит нас. Стреляем в желтый нарост на самой руке.

    3 фаза. То же самое повторяем со второй рукой.

    4 фаза. Стреляем монстру в лицо. Она в это время будет атаковать щупальцами вместо рук.

    Когда победим, босс расплавится в белую жидкость. Входим в получившееся озеро, достаем свою жену, она вновь в сознании и излечилась от одержимости.

    17. Выход

    Себастьяном добираемся до своего дома.

    В этот момент Кидман в реальном мире начинает осуществлять свою часть плана. В зале управления отстреливаемся от агентов "Мебиуса". Администратору удается скрыться, он продолжает общаться с нами, стоя сверху.

    «Надо только постучать каблуком о каблук три раза и сказать башмачкам, куда вам хочется попасть».

    В закладки

    Ключевая особенность первой The Evil Within - это «геймплей внутри головы». Игрок выходит из игры в состоянии шока - вероятнее всего, после прохождения заснуть так просто не получится. Как и любой хороший психологический триллер, игра Синдзи Миками, создателя Resident Evil, оставляет простор для анализа и домысливаний.

    The Evil Within продолжается в голове: постепенно история обрастает новыми подробностями, складывается как пазл. Вы узнаёте о сюжете что-то новое, несмотря на то, что игра давно уже закончилась. И самое важное тут то, что любое домысливание прекрасно укладывается в общую концепцию.

    И это большая проблема, когда работаешь над сиквелом. Как сделать так, чтобы и новички всё поняли, и уже лояльные игроки не расстроились из-за того, что все их теории пошли прахом? Самый простой и логичный вариант - посвятить сюжет другим героям, тем более, что первая часть завершилась изящно и в продолжении приключений детектива Себастьяна Кастелланоса, в общем-то, не было нужды.

    Первый уровень погружения

    Есть мысль, что из The Evil Within пытаются сделать новый Resident Evil. Изначально камерное, личное произведение ко второй части превращается в блокбастер - зрелищный и экшеновый. Это не плохо, но духу оригинала не соответствует совсем.

    Первая часть воспринимается как авторское произведение. Этакий сон разума Синдзи Миками, который породил чудовище: обрывки из разных произведений, в том числе и Resident Evil, складываются в единое сюрреалистичное полотно. Местами кривое-косое, но волшебное и пугающее одновременно.

    The Evil Within 2 тоже собран из лоскутов: здесь псевдо-открытый мир (благо, без «вышек»), сразу несколько антагонистов, диалоги с выбором реплик, сайд-квесты, сундуки с припасами, крафт и всё та же боевая система из Resident Evil 4 с небольшими изменениями.

    Есть даже отсылки к «Твин-Пикс»

    Бывший детектив Себастьян Кастелланос прибывает в Юнион - город, буквально разваливающийся на куски. Задача тривиальная: спасти дочь, которая попала в лапы к маньяку-психопату. Город разделён на несколько открытых для исследования зон и поначалу напоминает Сайлент-Хилл из Downpour. В каждый дом забраться не получится, но в тех, куда влезть всё-таки можно, обычно есть что-то интересное: припасы, подсумок для патронов, «призрак» одного из погибших жителей или, например, сайд-квест.

    «Точки интереса» Кастелланос находит с помощью особого коммуникатора: на карте обычно обозначается лишь зона, в которой есть что-то ценное, в остальном же приходится ориентироваться «по приборам». Но помните: обнаружив что-то вы, скорее всего, потеряете нечто другое. Ценности, как правило, охраняются врагами, так что всегда есть риск потратить больше патронов, чем найти. Тем более, что убивают здесь очень быстро, особенно на первых порах.

    В награду за сайд-квесты дают не только ценные ресурсы, но и крупицы информации о мире игры, что для психологического триллера очень важно

    Юнион кишит отвратительными зомби. Большинство просто бесцельно слоняется туда-сюда: лучший подход здесь - подкрасться со спины (если нужно, бросить бутылку в какой-нибудь угол и отвлечь) и воткнуть нож в череп, но получается это далеко не всегда. Стоит допустить оплошность, как вся толпа бросится на вас, и там уже никаких патронов не хватит.

    В отличие от первой части, здесь часто приходится мыслить тактически и использовать в бою все доступные средства: переворачивать бочки с горючим и заманивать туда монстров, открывать гидранты с водой и стрелять туда специальными электрическими болтами из арбалета.

    Припасы всегда в дефиците: вы даже можете ненароком прийти к боссу почти полностью «пустым» - survival horror как он есть

    The Evil Within 2 бросает вызов даже на среднем уровне сложности, чего уж говорить про хардкорные режимы. Патронов и ресурсов для крафта постоянно не хватает, усталость при беге настигает очень быстро, а вместе с ней - и особо прыткие зомби, следующие по пятам. Со временем, конечно, игра становится проще - Себастьян улучшает оружие и собственные навыки, - но первое время будет тяжеловато.

    Каждый бой здесь - нервный. Ты знаешь, что патронов очень мало и их нужно экономить, а враги преимущественно быстрые. Паникуешь, из-за этого промахиваешься и паникуешь ещё сильней. Некоторые противники ещё и ведут себя отвратительно!

    Благодаря открытому миру прохождение игры растягивается примерно на 16 часов, плюс-минус два часа в зависимости от уровня сложности. Но вот вопрос: зачем всё это вообще надо? Первая The Evil Within была полностью линейной и благодаря этому почти не провисала: на протяжении всего сюжета Синдзи Миками задавал темп, подбрасывая что-то новое, а вместе с геймплеем менялось и восприятие произведения игроком. Разнообразие.

    Ко второй части Миками пересел в кресло продюсера, и его вклад в разработку игры мы вряд ли когда-то узнаем наверняка. Он мог контролировать всё до последнего пикселя, а мог и не контролировать вообще ничего. Но ощущается вторая часть совсем не так, как первая, и дело тут вовсе не в открытом мире.

    Сюжет The Evil Within 2 слишком прост. Действительно интересные события здесь случаются редко, да и градус безумия сильно снизился в сравнении с предыдущей частью. Открытый мир, к слову, действительно «работает» только первую половину игры: потом уже просто бежишь на автомате к маркеру, стараясь не тратить патроны попусту и не вступать в сражения без особой надобности.

    Каждая новая локация в первой части была самобытна. Типичная мрачная деревушка с зомби (да, как в Resident Evil 4), лечебница, старый особняк, лаборатории, древний замок будто из Dark Souls и даже разрушенный мегаполис. Но The Evil Within 2 ставит акцент на Юнионе, в котором, прямо скажем, действительно запоминающихся мест немного.

    Другой важный момент: абсолютно все места, которые посещал Кастелланос в первой части, были важны для сюжета. Спойлерить первую часть было бы преступлением (даже учитывая, что Bethesda уже десять раз сделала это в промо-материалах), поэтому просто поверьте на слово. Каждая локация что-нибудь да значила. В The Evil Within 2 - нет.

    Ещё одна проблема игры - она недостаточно сюрреалистична, если сравнивать с первой частью. Истинный сюр Кастелланосу устраивает только эстествующий художник и фотограф Стефано Валентини, первый и самый интересный противник. Он носит дорогой стильный костюм, «толкает» пафосную речь и слушает Чайковского - всё, как и положено любому стереотипичному маньяку-художнику, который хочет быть кем-то большим, чем есть на самом деле.

    Впрочем, его творчество вызывает восхищение. В коллекции Стефано есть как картины и скульптуры, собранные из тел жертв, так и динамические инсталляции. Убивая человека он зацикливает момент его смерти: получается будто бы объёмная гиф-анимация - смерть таким образом длится вечно.

    Но главный его шедевр, конечно, Обскура - тварь с огромной фотокамерой вместо головы, слепленная из тел убитых моделей. Она протяжно стонет, будто вечно пребывая в оргазме. Жуткое, но по-своему красивое создание.

    Но Стефано в Юнионе такой не один. Второй маньяк - отец Теодор, - буквально превращает город в ад. Если Стефано движет больное желание добиться признания и успеха, то цели Теодора несколько амбициознее - он хочет захватить весь мир. Как человек, хорошо разбирающийся в психологии, он точечно давит на чувство вины Себастьяна и даже преуспевает в этом - ад возгорается не только в Юнионе, но и в душе детектива. Словом, ублюдок ещё тот.

    Первую The Evil Within можно было точно описать одним словом - «майндфак». Это была во многом личная история о противостоянии двух сверхразумов, многогранная, сложная и «камерная». Авторская игра Синдзи Миками. The Evil Within 2 же - хороший, но пустоватый блокбастер, который зачем-то продолжает сюжет первой части и делает это не слишком хорошо.

    Стремления авторов вроде бы ясны: игру пытались сделать ближе к массовой аудитории, отсюда сильное упрощение сюжета и развлечения, присущие совсем иным, более популярным жанрам. К тому же, на лицо желание сделать из The Evil Within этакий «новый Resident Evil», мощную франшизу. Правда вот, продаётся игра пока не слишком хорошо, так что не факт, что получится.

    Прокачка, как и раньше, происходит в «безопасной зоне»: месте, где можно передохнуть, посмотреть коллекционные слайды и соорудить что-нибудь на верстаке

    Проблема ещё и в том, что не игравший в первую часть человек мало что поймёт: сюжет слишком сильно опирается на события первой The Evil Within.

    Да, основной сюжет простой как три копейки, но ведь дело не в нём, а в бекграунде - «Мёбиусе» и STEM. Если вы в курсе, что это такое, то добро пожаловать на второй уровень обзора. Ну а если нет - лучше попробуйте для начала оригинальную игру.

    The Evil Within 2 - хорошая и очень нервная игра, она постоянно бросает вызов, но, увы, рефлексам, а не вашему мозгу. Для игравших в оригинал здесь слишком мало тайны, а для новичков - слишком много непонятного.

    Второй уровень погружения

    «Если не бить в барабан, он будет молчать. Если правду не разъяснять, она останется непонятной». В случае с The Evil Within эта пословица не работает: намёки и недомолвки порой лучше правды.

    Синдзи Миками делал первую часть будто бы по воспоминаниям о других произведениях: боевая система и целые сцены, напоминающие его же Resident Evil 4, цитаты из «Клетки», референсы из серии Silent Hill - кто-то даже называл это плагиатом, мол, Миками сам уже ничего придумать не может, таскает из других произведений.

    Но на самом деле все заимстовования там идеально ложатся в общую концепцию: этот мир нереален, он буквально соткан из воспоминаний. В основе мира, что генерирует машина STEM - мозг учёного-психопата Рубена Викториано, прозвавшего себя Рувиком и ставшим, по сути, богом. Изначально он всего лишь хотел вновь встретить свою давно погибшую сестру, но злобная корпорация «Мёбиус» запихнула мозг Рубена в банку и решила создать на основе его фантазий идеальный мир. И каждый, кто попадает в этот мир, привносит образы из своей памяти.

    В этом и заключается главная идея The Evil Within: сама игра, равно как и мир Рубена Викториано, - это пазл, состоящий из обрывков памяти. И игрок, запуская The Evil Within, тоже как бы подключается к STEM. Сюжет можно интерпретировать бесконечно, нанизывая на основу свои личные воспоминания и переживания. Вы здесь - не игрок, а соавтор. И только от вас зависит, насколько история Рувика и Себастьяна будет насыщенной и интересной. Истинный геймплей - он внутри, в вашей голове.

    Но The Evil Within 2 объявляет всё, что вы там себе додумали после концовки первой части, неканоном. К событиям второй части подводят DLC к первому The Evil Within: речь идёт о деятельности корпорации «Мёбиус», которая, по сути, просто хочет подчинить себе человечество, пусть и из благих намерений. Бывшая напарница Кастелланоса всё ещё работает на организацию: сидит за пультом и направляет детектива в его поисках дочери. А в основе сюжета здесь - материнская любовь.

    Один из лучших моментов игры - беседы с Татьяной, которая открывает новые способности разума Кастелланоса

    После всех событий The Evil Within, включая те, что вы сами себе придумали, продолжение истории звучит и выглядит слишком просто. Первая часть не давала однозначных ответов, но продолжение - даёт. И это главное, что вам стоит знать: The Evil Within 2 - типичный сиквел изначально нишевой игры с прицелом на массовую аудиторию. Вылизанный, масштабный, эпичный, но и более простой при этом. Серия Resident Evil как раз недавно переродилась в нечто другое, но до этого у неё была череда падений. Если The Evil Within превратится в мощную франшизу и пойдёт по пути, намеченному во второй части, её ждёт то же самое.

    «Поднявшись, Дороти обнаружила, что стоит в одних чулках. Башмачки соскочили с ног во время полета и потерялись навсегда».

    «Нижний» уровень STEM

    The Evil Within 2 соответствует общей концепции. Юнион построен на основе памяти его участников - свой вклад сделали все, включая самого Себастьяна Кастелланоса. А вот память ядра мира - девочка Лили, - почему-то отражена слабо. А ведь такого можно было наворотить! Детское воображение - самое богатое из всех. Но очередной мир «Мёбиуса» почему-то выглядит заурядно, и наибольшее влияние на него оказывают маньяки (а у Теодора явно туговато с фантазией).

    Но наиболее интересна здесь организация работы «Мёбиуса». Для Джулии Кидман из дополнений к первой части все двери были открыты: с помощью этакого чит-кода она серьёзно сокращала себе путь в STEM, и поэтому периодически встречалась с местной системой защиты в лице отвратительного существа с прожектором вместо головы.

    В The Evil Within 2 Себастьян перемещается между разными районами Юниона с помощью Сети - подпространстве города, которым могут пользоваться только сотрудники «Мёбиуса». И вот там-то можно найти много всего интересного о деятельности организации. В системе даже есть особый «нижний» уровень, откуда не возвращаются: этакий сон во сне внутри сна.

    Босса Джулии Кидман вы можете помнить по дополнениям к первой части

    Но ответа на самый важный вопрос The Evil Within 2 всё-таки не даёт - что случилось с Рувиком после того, как он вышел в реальный мир. И вышел ли он в наш мир взаправду, или это всего лишь ещё один уровень STEM? Финальное дополнение для первой части и продолжение намекают, что всё-таки вышел. Однако некоторые вещи намекают на обратное.

    Но, в любом случае, The Evil Within 2 совсем не о том. Она прямолинейна и интерпретировать её по-своему чертовски сложно. Однако попробовать ничто не мешает - вдруг что-то получится, и вы откроете для себя второе дно.

    Написать