Это действительно огонёк. Блогерша сходила на съёмки «Голубого огонька» и рассказала, как готовят передачу

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке", снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.


В павильоне 7 телекамер

Меня мучили всего два вопроса: кто эти сидящие в зале люди и что они пьют.

Фрукты бутафорские отчасти. Мандарины настоящие, а виноград резиновый.
- Зато жуется долго! - пошутил кто-то из зрителей.

А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом.
- Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников.
- Обычный лимонад.
Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.

В перерывах между номерами собирается серпантин. Только потом я понял зачем это делается.

Пиротехники

Они расставляют свои радиоуправляемые заряды.

Специальный человек показывает как кому, как и когда надо пританцовывать, сидя на стуле.

Публика постоянно просит сфотографировать именно их и сделать кадры без смотрящих в камеру лиц, просто невозможно. При этом никто не спрашивает где появятся фото. Я заинтригован все больше. Откуда они?

Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.

Прямо над головами сидящих.

Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

Этот кадр есть абсолютно у всех фотографов, находившихся в павильоне.

Звезды ничего не делают случайно и постоянно помнят о смотрящих на них Кэнонах и Никонах. Даже могут специально попозировать блогеру.

А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.

Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

Блин! И ведь ни одна из присутствующих не согласится со мной за 300 рублей до 12 ночи! - шутит кто-то за моей спиной.

Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Разбрасыватели перед камерой. Девушка слева - серпантин, молодой человек справа - белые бумажки.

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке",
снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз
мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.










А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом. - Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников. - Обычный лимонад. Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.
















Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.




Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.






А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.


- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.

- И много приходится ждать?

- В коридоре?




- Им платят за это?



- Ради чего?

- А мужчин мало...

Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

>- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки." title="- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.">









- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.



- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Title="- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...">


Новый год на Втором канале нас встретят с шампанским, шутками и прибаутками ведущие традиционного «Огонька на Шаболовке». На сей раз квартет будет состоять из Николая Баскова и Ольги Шелест, Марии Ситтель и Дмитрия Губерниева. О том, где же на самом деле проходит встреча шаболовского новогоднего огонька, сколько недель длится съемочный процесс одного новогоднего вечера, и каким образом можно попасть любому жители России на голубой экран – узнал наш корреспондент.

АКТЕР МАССОВЫХ СЦЕН
Именно такой гордый титул носит статист, он же человек из массовки, он же зритель – средний человек из зрительного зала, которого мы видим не только на голубых огоньках, но и в любой другой передаче ТВ. Он сидит и хлопает в ладоши рядом со звездами или в зале с простыми смертными. Его задача – улыбаться и молчать. Кажется, дело нехитрое, но попробуйте так поработать с 10 утра до 4-х часов ночи – ладони начинают болеть.
«До крови!» – шутит Дмитрий Губерниев. «Принесите ему скотч!» – умоляет режиссер огонька Сергей Широков.

Именно в роли артиста из массовки удалось побывать и мне в простой рабочий будний день плавно переходящий в утро с 18-го на 19-е декабря.

ГДЕ И КАК
«Новогодний огонек на Шаболовке» – так традиционно называется передача на телеканале Россия1. Но на самом деле съемки проекта давно, уже несколько лет, идут не на Шаболовке, а в знаменитом Павильоне №1 на Мосфильме. Здесь снимали знаменитые фильмы «Весна», «Берегись автомобиля», «Анна Каренина» и многие-многие другие ленты.

Съемки двухчасового «Огонька» начались еще 12-го декабря. А закончатся – 21-го. Попасть сюда – легче легкого. Можно записаться в соответствующей группе «ВКонтакте» на участие в такой-то день в такой-то передаче. Моя подруга, которая меня и записала там, параллельно принимала участие в «Оливье-шоу» на Первом канале, и на втором канале, и даже позвала на Культуру. Так что лица одних и тех же статистов можно увидеть в одно и то же время на разных каналах.

Заходим на Мосфильм. На проходной уже толпится около 20 человек народу. Возраст – «бальзаковский», преимущественно женщины, хотя есть и мужчины. «А где модели?» – спрашиваю у подруги (родом, кстати, тоже из Пермского края – Добрянки). «Моделей давно нет, москвичи зажрались, и поэтому ищут в массовку через модельные агентства молодые и свежие лица, как наши с тобой».

Тут же нас встречает девушка и проводит в павильоны. Парадоксально, но на пермское радио было попасть втройне сложнее – спрашивали паспорт, заявку на участие в передаче, требовали звонок от ведущей, хотя со мной также были провожающие. Здесь не попросили никаких документов, и осмотров никаких не было.

И вот – мы в святая святых. Съемки уже идут полным ходом. Мимо нас проходит Надежда Кадышева. А мы уже переоделись, сдав вещи в огромные черные мешки и получив номерки. Простые статисты зарабатывают 500 рублей за съемочный день + 100 рублей за каждый час после полуночи. Мы получили статус VIP – это 900 рублей за модельную внешность и стройность, мэйк-ап и наряд. Пришли мы в третьем часу дня, но многие люди работали с 9.00. «Мы не пойдем с тобой утром. Смысла нет торчать лишние часы – мотор будет в 11.00, а ты отпросишься после обеда с работы », – сказала Лена, ставшая, похоже, в этих делах спецом.

Итак, нас рассаживают за первые столики. Этим занимаются ассистенты – специальные люди, которые подбирают людей друг к другу по типажу, возрасту и одежде. Между нами девушками для красивой картинки посадили Сашу – он из Вологды и «круто попал на ТВ» в первый раз. И мы тоже в первый раз увидели такого наивного и неиспорченного молодого человека, похожего чем-то на героев старых добрых комедий, съемки которых и проходили в свое время в этом павильоне. «А меня много раз покажут? А крупным планом? А как тут в клипе сняться? » – засыпал он нас вопросами.
На сцену выходит Кристина Орбакайте. Все начинают перешептываться и обсуждать звезду. «Смени наряд », – моя приятельница недовольна бархатным брючным костюмом с белой рубашкой звезды. И действительно, на следующий номер с Димой Биланом Орбакайте выходит в платье, напоминающем по рисунку символ будущего года – змею. «Прислушалась , – смеется Лена, – сменила наряд

Но вот опять объявляют мотор, выходят звезды, мы начинаем энергично аплодировать. Саша в порыве сшибает бокал с «шампанским» прямо на меня – бокал бьется вдребезги, моя юбка залита напрочь. Потом он еще не раз повторит свой подвиг на других девушках, и я тоже, совершенно случайно, собью бокал с содержимым на свою соседку. Мы мило улыбаемся, как будто ничего не произошло – в кадре все должно быть идеально.

НАТУРАЛЬНЫЕ БЛОНДИНЫ…

К слову сказать, натурального на съемках не так уж много. Пожалуй, самое достоверное в происходящем – это время суток. Уже давно за полночь, хочется действительно выпить и закусить. Но жидкость в наших стаканах – далеко не шампанское, а «Дюшес» (в отличие от содержимого в бокалах ведущих – им наливают алкоголь). Бокалами мы не чокались, а создавали вид прикосновения – шумовых эффектов должно быть как можно меньше; и пить из них нельзя – ведь ситро в них стоит уже неделю! Фрукты в приборах – муляж. Блестки, которые сыплют сверху гастрабайтеры, потом подметаются и снова сыплются всем на голову. Звезды поют не вживую, а под уже записанную фонограмму.

От того, что некоторые из звезд не выучили слова из песен или подводок приходится снимать много-много дублей подряд. Самое легкое – это съемка реакций. Включается песня исполнителя, все «зажигают» под него, а на самом деле мы, зрители и ведущие, его и в глаза не видим! Его будут писать отдельно и уже с другой «любимой массовкой», как выразился Николай Басков. «Это люди, Коля! » – поправил его Дмитрий Губерниев. «Восемь лет одни и те же. Но не все. Многие умерли » – «Какой-то чёрный новый год », – каждый, кто находится в радиусе трех метров от этих разговоров, смеется.

Сама съемочная площадка составляет более 1000 кв. м. и, кажется, что вполне можно затеряться в общей массе таким образом, что тебя не будет видно. Так одна девушка из массовки даже уткнулась головой в столик – то ли уснула, то ли задремала, чем навела на себя гнев режиссера – он буквально вытолкал ее с площадки. Осадок у всех остался и отпечатался на наших погружающихся в сон лицах – как бы с нами не поступили точно так же! Напряженный график работы вообще выдерживают далеко не все. Многие зрители уходят до полуночи и после. К слову, мне, изъявившей желание уйти после 12-ти ночи, сказали, что зарплату отдадут только после конца съемки. «Что ж, досижу», – подумала я.
Режиссер подбадривает: «Задние ряды, натягиваем улыбки на передние!», «Мужчина в полосатом галстуке, улыбаемся!» (все озирались друг на друга, и в итоге оказалось, что все мужчины именно в полосатых галстуках!), «Блестки-огоньки зажигаем! » – эти репризы он повторял после каждого дубля.

Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина – на съемочной площадке самой консервативной программы центрального телевидения.

Формат «Голубого огонька» ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, «Советское шампанское», угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с Новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

Два года назад я уже был на съемках «Огонька». С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин – к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: «Убрали ненависть с лиц! С таким выражением Новый год не встречают!» и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер – чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают по маленькому кусочку песни «Новый год настает… «. Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют в зале и поют.

Съемки «Голубого огонька» идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться – все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.



Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое «жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками». Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.







Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. «Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего» – их основное объяснение.


Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

Блогерша из Красноярска, не так давно переехавшая в Москву, сходила на съёмки передачи «Голубой огонёк». Изначально девушке пообещали умопомрачительную атмосферу, шампанское и встречи со звёздами. Но реальность немного отличалась от ожиданий.

Красноярская блогерша Наталья Кондратова в сентябре переехала в столицу и теперь наполняет свой лайфстайл-блог историями о новых впечатлениях и вечеринках, куда ей удаётся попасть. Одним из последних мероприятий для девушки стали съёмки «Голубого огонька на Шаболовке» - новогодней передачи, которую из года в год исправно транслирует «Россия-1» в ночь с 31 декабря на 1 января. Телеканал, среди прочего, набирает микроблогеров в массовку программы, и Наталья подошла на эту роль.

В передаче «Голубой огонёк на Шаболовке», выходящей с 1998 года, самые известные отечественные артисты поют праздничные песни и поздравляют всех с Новым годом на протяжении нескольких часов. Репертуар и каст не сильно меняются с течением времени, что, впрочем, не мешает программе продолжать оставаться в эфире федерального канала.

А кому-то по душе менее безбашенные вечеринки. Например, актёр Ник Офферман предпочитает изображать невозмутимую бронзовую статую, дегустируя свой виски перед хоккейным матчем на стадионе. И это уже не первый раз, когда человек простой .