ДДТ: «История звука». Избранные песни

Лучшие песни из самых знаковых альбомов легендарного коллектива - с момента основания до наших дней - впервые объединены в одну программу, расширенная версия которой прозвучит на грандиозных концертах 5 марта 2017 года в Москве , на сцене Спортивного комплекса «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в родном Петербурге , в стенах СКК.

Концерты ДДТ для многих - знак качества живой музыки. И на этот раз группа готова представить в обеих столицах свой легендарный звук, свои интересные визуальные и световые решения.

К этим масштабным концертам группа шла, кажется, всю жизнь. Давно освоив высокотехнологичными шоу самые крупные площадки страны, разрушая стереотипы о русском роке, они доходили до самых потаенных смыслов и выплывали на поверхность вновь «рожденными в СССР »: объединяя миллионы людей, говорящих на одном языке и живущих в самой большой по территории стране мира. Без преувеличения, программа избранных песен группы ДДТ - главное рок-событие десятилетия, программа состоит из трех частей – по трем эпохам легендарного коллектива. Впечатляющий тур по всей стране, который ждут миллионов поклонников группы, закончится грандиозным концертом в Санкт-Петербурге. В трек-лист вошли песни «Не стреляй», «Последняя осень», «Это всё», «Мальчики-мажоры», «Я получил эту роль», «Просвистела», «Ветер», «Родина», «Глазища» и другие, всеми известные композиции.

Звучание группы за время существования кардинально менялось: от ритм-энд-блюза до индастриал и инди-музыки. Иногда становилось решительней, иногда объемнее и лиричнее. В репертуаре были и философские вальсы, и рок-баллады, и сатирические басни, и поэтические чтения. Шоу-программы ДДТ - это несколько специальных трейлеров с оборудованием, огромные экраны с красочным видео-артом и концептуальные мультимедийные инсталляции. Но главное, за что любят ДДТ, остается неизменным - их интерес и любовь к человеку в это непростое время перемен.

Юрий Шевчук всегда занимал в русском роке особенную нишу. Главные вехи в жизни лидера ДДТ можно описать простым перечислением песен, ставших популярными в масштабе страны.

Написанная в 1981 году в Уфе , песня «Дождь» из всех хитов ДДТ, наверное, самая ранняя. Все мы помним пацифистскую песню «Не Стреляй!» (1982 год). Говорят, именно тогда группа и нареклась своим «химическим» названием. «Я получил эту роль» - горькая исповедь молодого человека в позднюю советскую эпоху (1984 год). В «Ленинграде » чувствовалось радостное предвкушение перемен (1987 год). «Предчувствие Гражданской Войны» написана в 1988 году сразу после похорон Александра Башлачёва. Горький хит «Родина» Шевчук написал в 1989 году после прочтения гениального романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго ». В тексте появились «чёрные фары у соседних ворот», «переполненная плаха» и куплет про «Бога-отца». Позже в 1991 году ДДТ записали песню «Рождённый в СССР», отреагировав на распад Союза, давно ставшую мемом. И только в 1992 году пресловутая «Что такое осень» принесла Шевчуку массовую народную любовь. Второй хит про любимый город «Черный Пес Петербург» (1992) - настоящий русский блюз, тяжелый и сумрачный. Ещё одним хитом стала красивая песня «Ты не один», на которую был снят запоминающийся клип с дальнобойщиком и бегущей собакой. В альбоме «Это всё» (1994 год) нет ни одной проходной песни. Самая известная песня о Чеченской войне – «Мертвый город. Рождество» (1995 год). Песня «Любовь» (1995 год) родилась из бегства Шевчука в деревню - чтобы не сойти с ума от увиденного в Чечне .

Можно и дальше перечислять знакомые всем названия любимых песен, важно понимать - мы вместе с ними успели пожить в трёх разных эпохах, пережить невозможное, кажется, научились жить снова - в новом времени и новой реальности.

Весной 2017 года вы получите редкую возможность услышать все ваши самые любимые песни в одном концерте, которые очень давно не исполнялись, но, на взгляд музыкантов, актуальны и сегодня.

«Мы рады, что программа случилась - у нас появилась возможность расширить границы смыслов и сделать наши музыкальные поля экспериментальными. Главная задача - разместить все песни, которые мы хотим сыграть, в границах одного концерта…», - говорит Юрий Шевчук.

Юрий Шевчук и группа «ДДТ» представляют долгожданную концертную программу «История Звука». Лучшие песни из самых знаковых альбомов легендарного коллектива - с момента основания до наших дней - впервые объединены в одну программу, расширенная версия которой прозвучит на грандиозных концертах 5 марта 2017 года в Москве, на сцене Спортивного комплекса «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в родном Петербурге, в стенах СКК.

К этому масштабному концерту группа шла, кажется, всю жизнь. Давно освоив высокотехнологичными шоу самые крупные площадки страны, разрушая стереотипы о русском роке, они доходили до самых потаенных смыслов и выплывали на поверхность вновь «рожденными в СССР»: объединяя миллионы людей, говорящих на одном языке и живущих в самой большой по территории стране мира. Без преувеличения, программа избранных песен группы ДДТ — главное рок-событие десятилетия, программа состоит из трех частей – по трем эпохам легендарного коллектива. Впечатляющий тур по всей стране, который ждут миллионов поклонников группы, закончится грандиозным концертом в Санкт-Петербурге. В треклист вошли песни “Не стреляй”, “Осень”, “Это все”, “Мальчики-мажоры”, “Я получил эту роль”, “В последнюю осень”, “Просвистела”, “Ветер”, “Родина”, “Глазища”, “Ленинград”, “Революция” и другие, всеми известные композиции.

Звучание группы за время существования кардинально менялось: от ритм-энд-блюза до индастриал и инди-музыки. Иногда становилось решительней, иногда объемнее и лиричнее. В репертуаре были и философские вальсы, и рок-баллады, и сатирические басни, и поэтические чтения. Шоу-программы ДДТ - это несколько специальных трейлеров с оборудованием, огромные экраны с красочным видео-артом и концептуальные мультимедийные инсталляции. Но главное, за что любят ДДТ, остается неизменным - их интерес и любовь к человеку в это непростое время перемен.

Юрий Шевчук всегда занимал в русском роке особенную нишу. Главные вехи в жизни лидера ДДТ можно описать простым перечислением песен, ставших популярными в масштабе страны.

Написанная в 1981 году в Уфе, песня «Дождь» из всех хитов ДДТ, наверное, самая ранняя. Все мы помним пацифистскую песню «Не Стреляй!» (1982 год). Говорят, именно тогда группа и нареклась своим «химическим» названием. «Я получил эту роль» - горькая исповедь молодого человека в позднюю советскую эпоху (1984 год). В «Ленинграде» чувствовалось радостное предвкушение перемен (1987 год). «Предчувствие Гражданской Войны» написана в 1988 году сразу после похорон Александра Башлачёва. Горький хит «Родина» Шевчук написал в 1989 году после прочтения гениального романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». В тексте появились «чёрные фары у соседних ворот», «переполненная плаха» и куплет про «Бога-отца». Позже в 1991 году ДДТ записали песню «Рождённый в СССР», отреагировав на распад Союза, давно ставшую мемом. И только в 1992 году пресловутая «Что такое осень» принесла Шевчуку массовую народную любовь. Второй хит про любимый город «Черный Пес Петербург» (1992) - настоящий русский блюз, тяжелый и сумрачный. Ещё одним хитом стала красивая песня «Ты не один», на которую был снят запоминающийся клип с дальнобойщиком и бегущей собакой. В альбоме «Это всё» (1994 год) нет ни одной проходной песни. Самая известная песня о Чеченской войне – «Мертвый город. Рождество» (1995 год). Песня «Любовь» (1995 год) родилась из бегства Шевчука в деревню — чтобы не сойти с ума от увиденного в Чечне.

Можно и дальше перечислять знакомые всем названия любимых песен, важно понимать - мы вместе с ними успели пожить в трёх разных эпохах, пережить невозможное, кажется, научились жить снова - в новом времени и новой реальности.

Весной 2017 года вы получите редкую возможность услышать все ваши самые любимые песни в одном концерте, которые очень давно не исполнялись, но, на взгляд музыкантов, актуальны и сегодня.

Мы рады, что программа случилась - у нас появилась возможность расширить границы смыслов и сделать наши музыкальные поля экспериментальными. Главная задача - разместить все песни, которые мы хотим сыграть, в границах одного концерта…, - говорит Юрий Шевчук.

Концерты ДДТ для многих - знак качества живой музыки. И на этот раз группа готова представить в Москве свой легендарный звук, свои интересные визуальные и световые решения. Вспомнить и спеть любимые песни можно будет на встрече с группой ДДТ 5 марта 2017 года в СК «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в СКК «Петербургский». Этот потрясающий концерт обязательно войдет в историю! Не упустите возможность стать её частью.

«Там на улице, говорят, еще тысяч пять-шесть человек — дождемся или начнем? Мы-то уже давно готовы» — под одобрительный рев «Олимпийского» на сцену за спиной Юрия Шевчука вышли музыканты и начался концерт. На улице в это время творился подлинный кошмар: пропускная система спорткомплекса не справлялась, вокруг подъездов змейкой стояли очереди, у турникетов на входах внутрь — страшная давка. Некоторые попали на концерт только ближе к середине, но, судя по всему, в накладе никто не остался — с Шевчуком у его поклонников иначе, кажется, и не бывает.

Нынешний концерт — часть тура под названием «История звука», который стартовал еще осенью. Его концепция более или менее исчерпывающе описана в названии: в этом году группе «ДДТ» 38 лет, Шевчуку в мае 60. Самое время заняться ретроспекцией, подвести промежуточные итоги. Есть и другая, менее очевидная задача. Шевчук в десятых, с одной стороны, вернул себе некоторую часть — не популярности даже, а скорее актуальности, но с другой — случилось это не благодаря музыке, а из-за активной гражданской позиции. Нынешняя программа не в последнюю очередь напоминает о том, что Юрий Юлианович не зря представляется музыкантом, а его коллектив прошел немалый творческий путь.

Формально программа разделена на три блока: 1980-е, 1990-е, 2000-е и новейшие времена. В реальности это деление более условно.

Например, восьмидесятнический блок стартовал с «Рожденного в СССР» (1997 года), а в середину девяностых вклинилась песня «В бой» 2005 года выпуска. Это, впрочем, частности, на которые легко было не обратить внимание за грандиозностью замысла шоу. Все просто. На Шевчука (или — реже — солирующего музыканта) направлен луч света, остальные играют почти в темноте. Над головами у них — гигантский экран, на который транслируется тщательно подготовленный для каждого смыслового блока видеоряд самого разнообразного содержания — от застолий за сценой до исторической хроники. Последней, конечно, гораздо больше. В сочетании все это производит удивительный эффект, поскольку в какой-то момент понимаешь, что маленький (по сравнению с экраном, во всяком случае) человек на сцене был участником или, скажем так, активным очевидцем всего, что там показывают: от последних съездов Политбюро до митингов пятилетней давности, которые зарифмованы с событиями начала девяностых.

Во время визита на передачу «Вечерний Ургант» (первого за несколько лет появления на Центральном телевидении) Шевчук с характерной улыбкой сказал, что идея шоу — это маленький рок-музыкант на фоне большой страны. Юрий Юлианович не слукавил: «История звука» — во многом, как ни удивительно, не про его мысли о стране (о которых все и так неплохо информированы), а про определение собственного в ней места. По итогу оказывается, что Шевчук, которого половина населения СНГ считает отцом родным, — едва ли не единственный в стране музыкант, сознательно и активно чурающийся любой тоталитарности, свойственной стадионному року.

«История звука» — это шоу про то, на что способен маленький человек, про то, почему он достоин не жалости, но уважения.

После гигантского шоу «Иначе» Шевчук, не снижая, в общем, мощностей, при помощи одной только сценографии говорит о том, про что любит талдычить в интервью — про свободу всякой личности и ее право на самовыражение. В этом контексте совершенно не важно, что его традиционно заносило (в частности, по поводу Украины, которой музыкант несколько навязчиво желал мира и добра, а потом спел новую песню «Русская весна»), что строчки новых песен будут дежурно обвинять в кособокости и странности образного ряда, притом что на деле они куда достойней творчества так называемых современных поэтов. Шевчук не настаивает на правоте, он настаивает на необходимости и способности всякого сохранять достоинство, говорить о наболевшем — даже глупости. Не на споре, а на диалоге. В некотором смысле Шевчук настаивает на праве всякого человека быть самостоятельным, отдельным, ничейным. Со стороны музыканта, которого то и дело пытаются утянуть в какой-нибудь лагерь, заявление не то чтобы даже смелое (были в жизни Юрия Юлиановича и более отважные поступки), но важное и ценное.

Что касается песен, то на сей раз фанаты действительно должны были остаться довольны.

В последние годы «ДДТ» ездили с программами альбомов «Иначе» и «Прозрачный», уделяя «песням-кормилицам» принципиально мало внимания в конце выступления. На сей раз музыканты выдали несколько архивных вещей (типа «Свиньи на радуге») и набор лучших хитов, которые многие любят петь пьяным хором в караоке — «Просвистела», «В последнюю осень», «Дождь», «Родина», «Это все»… Другое дело, что самому Шевчуку, кажется, куда интересней играть и петь новые песни, которые публика вежливо терпит в ожидании «Осени» — она, кстати, так и не прозвучала. Впрочем, потребность публики в заслушанных до дыр хитах — не новость, а вот новинки по-хорошему интригуют бодрым звуком, продолжающим эксперименты альбома «Прозрачный». А стало быть, нынешний тур это лишь промежуточный итог, а история звука «ДДТ» продолжается.

«История звука» – концертная программа « », премьера которой запланирована на сентябрь 2016 года. Одноимённый тур пройдёт, в основном, по городам России. Маршрут гастролей команды Юрия Шевчука находится на стадии формирования и будет дополняться новыми датами. Ознакомиться с актуальным графиком группы можно в соответствующем разделе:

Концепция концертной программы

Концертную программу «История звука» анонсировал в мае 2016 года в рамках интервью телеканалу «Дождь». Беседа с музыкантом состоялась в программе Hard Day’s Night. Тогда же лидер «ДДТ» сообщил, что отложил в сторону работу над новым материалом и, соответственно, запись очередного альбома, а вместо этого решил вспомнить старые произведения.

Программа «ДДТ» «История» по-своему уникальна. За несколько десятилетий активной творческой деятельности музыканты только один раз сделали ретроспективную программу – «От и До», которая была посвящена 15-летию группы. Таким образом, впервые за много лет поклонники смогут услышать со сцены песни, не исполнявшиеся на концертах более десяти, и то и пятнадцати лет.

По словам Юрия Шевчука, новая концертная программа – это не набор песен, а история страны через призму восприятия лидера «ДДТ». Обращаясь к прошлому, музыкант хочет разобраться в настоящем и надеется, что также сможет помочь в этом и другим людям. При этом Юрий Юлианович отмечает, что в «Истории» найдётся место не только для политики, но и для лирики.

История звука – первый концерт тура

Песни из программы ДДТ – История звука

Первый концерт тура “История звука” состоялся 30 сентября в Мурманске. Некоторые из наиболее ожидаемых произведений, как, например, “Правда на правду”, так и не были исполнены, другие прозвучали в новых аранжировках. Группа сыграла следующие песни:

  • Помнишь
  • Милиционер в рок-клубе
  • Конвейер
  • Змей Петров
  • Мама, я любера люблю
  • За тобой пришли
  • Потолок
  • Я ценю твое мужество (Чай)
  • Просвистела
  • Время