Да, скифы — мы! Еды-Аскер — семь загадочных воинов-скал у горы Крокодил Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Декорации

ТАШКЕНТ, 24 ноя — Sputnik. С выбритыми висками, нарисованными татуировками и крашеной клоками бородой легенда любительского ММА (смешанных единоборств) Вячеслав Юровских, известный в бойцовских кругах как Али-Баба, выглядит пугающе, а в гриме его от настоящего скифа не отличить.

Однако внешность обманчива, и этот устрашающий образ стирается после первых же слов — это добрый, в хорошем смысле прямолинейный и открытый человек. По крайней мере, так показалось корреспонденту Sputnik Марии Шелудяковой.

О Вячеславе уже написано немало статей и даже снято несколько документальных фильмов, и причина такой популярности — удивительный образ жизни. Он фактически живет на улице и при этом посещает театры, читает книги, много путешествует и следует своей собственной философии. Неудивительно, что режиссер фильма "Скиф" Рустам Мосафир, увидев Али-Бабу, без кастинга предложил ему роль.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских играет одного из скифов, и этот образ невероятно ему подходит. Фильм снимается в эти месяцы в Крыму и выйдет в прокат осенью 2017 года. Съемки проходили сначала под Керчью на Азовском море в районе Генеральских пляжей, затем недалеко от Евпатории, а сейчас съемочная группа переехала снимать в Ялту.

Крым не случайно выбран в качестве места съемок — сюжет картины разворачивается в XI веке в русском Тмутараканском княжестве, земли которого распространялись на территории современных Таманского полуострова и Восточного Крыма.

Два антагониста, язычник и последний из скифов, движутся к определенной цели, немногословно описывают сюжет создатели киносаги. По жанру "Скиф" — это смесь "роуд-муви", древнерусского истерна и исторического боевика. Симбиоз сказок Александра Роу, произведений Роберта Говарда и стилистики Николаса Виндинг Рефна.

— Расскажите подробнее о фильме. Какая роль вам досталась?

— Если не раскрывать основных поворотов сюжета, фильм "Скиф" — это попытка создать жанровое кино на историческом материале. Его практически нет в России. Это особый жанр, с авторским подходом. При этом персонажи не плоские. В картине много экшена, насилия и крови.

По сценарию мой герой — Скиф Первый, или Скиф номер один. Таким себя и ощущаю во всей этой истории. Ведь неспроста фильм назван именем моего героя. Пусть даже если это всего лишь собирательный образ. Роль небольшая, но, как говорится, маленьких ролей не бывает.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знакомые в полном восторге от моего образа — выстрижены виски, покрашена борода, ярко-желтые линзы на глазах, латы из "человеческой кожи".

— До этого момента вы никогда не играли. Тяжело было вжиться в роль скифа?

— Признаюсь честно, это не первый мой киноопыт, и я примерно знал, на что подписываюсь. Но впервые съемки проходят так далеко от Москвы.

Пытаясь вжиться в роль, я решил не мыться совсем. Скифы же не мылись. Для гримеров это было невыносимо, но в тоже время они были благодарны, ведь я пытался сохранить их работу, не надо было тратить каждый день много времени на грим и рисовать заново татуировки.

Мне еще повезло, что мне с моими "природными данными" ничего особо приклеивать не нужно было. На время съемок я перестал стричь ногти вообще, так как у скифов не было ножниц. Более того, режиссеру нужно было "больше фактуры", и для пущего эффекта мои пальцы чернили.

— Что нового вы для себя открыли, впервые принимая участие в съемочном процессе?

— В фильме "Скиф" мой персонаж в паре сцен должен скакать верхом на лошади. Освоить езду мне пришлось прямо на съемочной площадке. Ради этого фильма я был готов на все, хотя ни разу в своей жизни не имел дело с лошадьми. Мне выдали самого спокойного коня по имени Заяц.

Не успели мы слезть с лошадей, как съемочную группу позвали на обед. Я решил прямо на Зайце доехать до столовой. Коллегам-скифам идея понравилась, и они последовали за мной. И тут один из них рванул вперед, перейдя на галоп. Моя лошадь, увидев это, ломанулась вдогонку. И остальные помчались за нами.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

У меня сердце чуть не выскочило от страха. Перед глазами уже проносились трагические картины. А тут еще мимо меня пробежала лошадь, но уже без всадника. Ну, думаю в ужасе, приехали. Слава богу, все закончилось удачно. Лошади моментально доскакали до родной конюшни и остановились у своего стойла. Видимо, тоже проголодались.

Как вам удавалось совмещать бои и участие в съемках?

— Никак. На момент начала съемок у меня было запланировано участие в нескольких турнирах. Несколько боев пришлось отменить. Надо было выбирать — либо бои, либо съемки в кино. Потом и вовсе решил отказаться на время съемок от участия в боях и нисколько не пожалел об этом.

Турниры, в которых я собирался принимать участие, по не зависящим от меня обстоятельствам отменили. Если бы из-за этих турниров я отказался бы от предложения сыграть в кино, остался бы ни с чем.

— Возможно такое развитие событий, что вы совсем забросите бои и продолжите сниматься в кино?

— Я не вижу себя целиком в кинематографе, и пока у меня есть порох в пороховницах, все еще хочется участвовать в боях. К слову, следующее шоу у меня намечено на пятое января. Но опять же, человек предполагает, а Бог располагает. И это кредо по жизни. Я стараюсь не строить планов.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знаете, в мае этого года в Театральном центре на Страстном посмотрел спектакль выпускника ГИТИСа мастерской Каменьковича-Крымова — Александра Кузнецова — "Игроки" по Гоголю. Буквально через несколько дней на выпускных спектаклях Мастерской Хейфеца я снова увидел его в роли одного из героев постановки Григория Южакова "Ранчо" по Стейнбеку. Кто бы мог подумать, я и представить тогда не мог, что буквально через четыре месяца буду играть с ним в одном фильме.

По началу в "Скифе" боялся своим появлением испортить кадр. Гримеры говорили, что я слишком яркий и своей аурой перебиваю других актеров. Лично я скептически отношусь к своему актерскому таланту. После фильма Александра Связина "Легенда с улиц" многие говорили о моей фактурности и что мне нужно сниматься в кино. Но кино, как и спорт, не самое надежное дело. Я стараюсь не зацикливаться на одном направлении. Главное, чтобы было интересно.

Такой случай из путевых заметок. Фраза: «Я сейчас у тебя фотоаппарат заберу — здесь запрещено снимать!» прозвучала вчера 25 сентября из уст одно из участников подготовительного процесса киносъёмок в Крыму в мой адрес.. Дикое восточное побережье — Азовское море, скалы, безлюдные уютные бухточки и в этом всём декорации будущего фильма. Что за фильм и как было дело, а так же целая серия фото — это далее подробно.

Вот, чес-слово — не хотел же ничего плохого) Особенно — после проведённого к компании друзей дня на восточном побережье Крыма, с шашлыками и у самого Азовского моря, с купанием, фотографированием первозданных скал и всего того распрекрасно-чудесного, чем славится окраина сразу после суетливого курортного сезона. Благорасположение и настроение добрейшее уберегли от резкой реакции на фразу «фотоаппарат заберу» 😉 Не, ну, это смешно. Понятно, что люди затеялись снимать кино в Крыму и это оооочень хорошо, согласен и с тем, что дикое побережье — идеальная локация для любого сюжета. Не буду спорить и с тем, что всё происходящее «положительный имидж, выгода для всех и вся, очень прекрасно и для людей», но.. затеваетесь снимать кино и вдруг вам нужно соблюдение таинственности — обозначьте место съёмок табличками, выставите (не охрану!) нормальных людей, которые разъяснят, пояснят, тактично скажут «нет. ну, поймите. у нас такая работа» и нормально без всяких понтов с наездами.

На совершенно диком побережье говорить незнакомцу о том, что у тебя есть желание отжать у него личную вещь и не важно какие на то причины — чревато. Повторюсь — со всем уважением к киношникам, самому искусству и всему прочему в самом лучшем смысле — у меня претензий нет. Хотя..

Как было дело. Компания друзей возвращалась с окраинных пляжей в цивилизацию вдоль побережья Генеральских пляжей на Керченском полуострове — обратно решили ехать не через степь, а вдоль скал и бухт..уж очень они живописные (об этом я ещё сделаю публикацию — часть картинок уже есть в соц.сетях). Юмор в том, что по пути на пляжи несколькими часами ранее на развилке грунтовки были замечены огромные брёвна (это в совершенно голой степи) и деревянный идол здесь. Ну, сделали пару телефонофото, а на обратном пути вздумали свернуть в тот закуток, откуда выскакивали одни машинки, а другие, перевалив через горку — исчезали за поворотом косогоров..

От тут и открылось — серьёзные такие постройки «под старину» во всей своей красе осеннего дикого Крыма — прям из доисторических времён. Молодцы декораторы — надо отдать им должное. Работа проделана серьёзная, творческая и всё, как положено. Вдали на самом берегу моря на скале красовался ещё один дом поболе размером и с внутренним двором, а вот вокруг легковые автомобили и даже «газелька». Ну, если микроавтобус смог пробраться этой дорогой в тот край — нашенский взаправдашний внедорожник и подавно проедет, ну, почему ж не посмотреть что там и как вообще?

Как нормальные крымчане — нам же интересно! Тем более — всем известно, что череда исторических фильмов уже прокатилась крымскими степями и горами, прям сейчас снимали ещё один грандиозный проект в Белогорском районе (а был заявлено, что «Золотая Орда будет сниматься и под Керчью) — потому ж и рванули на посмотреть) И тут на тебе пожалуйста «запрещено снимать» и всё такое с угрозой отжима техники, а с какого перепугу?

Всё бы ничего..но, вот эта любовь к кино — она ж не только интерес, но и знания. Тут же в момент осмотра будущих декораций был замечен известный кинорежиссёр, продюсер и сценарист Сергей Сельянов (ну, кто не узнает этого благообразного мужчину с роскошной седой бородой пусть даже и на окраине Крыма где-то в скалах у моря..) — присутствующие сообщили — «здесь будет сниматься «Скиф». Ну, а далее, как говорится «гугл в помощь» и на сайте его кинокомпании СТВ вот такое о фильме, который датирован 2017 годом выхода на экраны: «Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины – скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они - враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть…» . Сельянов обещает высококачественное фэнтези и сильных и харизматичных героев. Всё это уже есть в сети)

Ну, а сами декорации впечатляют. Это очевидно. Съёмочный процесс будет происходить этой осенью, а там и поглядим на результат.

Воообще — претензий к людям из этого цеха не было и нет, только — фразы нужно строить, как и декорации — правильно и не только красиво 😉 Или же заранее объявлять о «разрешениях и запретах» в совершенно диких бухтах на окраине Крыма вот так внезапно. Чтоб не быть голословным — вот части декораций будущего киносъёмочного процесса фильма-фэнтези «Скиф» в Крыму. На одной из картинок есть тот самый кинопродюсер Сельянов.

Кстати..ты тут той же компанией друзей собрались и в октябре заехать на шашлыки в сторону Генеральских пляже — близко к киноплощадке подходить не будем..сели что — есть в наличии объективы с приличным зумом. Мы после завершения поглядим, что и как из этого всего останется у моря на зиму и далее — это к слову о чистоте природы дикого Крыма.

Казалось бы, что в Крыму еще может быть малоизвестного?
Но, на самом деле, таких мест хватает и об одном из них сегодняшний рассказ.
Кто из вас слышал о Доме скифа? Уверен, единицы. А те, кто слышал, вряд ли нашли точную информацию, где конкретно он находится и как к нему добраться.
Когда я запостил этот снимок в Инстаграм, некоторые комментаторы с пеной у рта бросились мне доказывать, что кадр сделан в севастопольском Херсонесе. Всегда забавно, когда люди доказывают подобные вещи, хотя на миллион процентов ошибаются и ты это прекрасно понимаешь.
Снимок, конечно же, сделан не в Херсонесе, а как раз в том самом Доме скифа, за 350 километров от Севастополя...
Итак, что, где, как добраться?


2. В туристических справочниках и гидах этого места вы совершенно точно не найдете.
Причина проста: оно появилось совсем недавно, лишь в 2016 году.
До этого момента здесь была одна из тысячи бухт с одним из тысячи диких пляжей.
В 2016 году на Караларском побережье в восточном Крыму снимали фильм "Скиф", для которого построили несколько очень антуражных построек. Не временные декораций, а капитальные строения из камня и толстых деревянных бревен - славянское жилище и корчма.
Построили их в одной из самых живописных бухт Генеральских пляжей, на крутом скальном берегу прямо над морскими волнами.

2. «Скиф» еще не вышел на экраны, но съемки закончились еще в прошлом году и постройки в данный момент просто остались в уединенной дикой бухте. Увидеть, погулять по ним и провести время? Пожалуйста!
Кстати, это место неслучайно выбрана в качестве места съёмок — сюжет разворачивается в XI веке в русском Тмутороканском княжестве, земли которого распространялись на территорию современных Таманского полуострова и Восточного Крыма. Правит этим уделом князь Олег Святославич (исторический период 1083-1094 годов), который, похоже, будет показан в кино в качестве одного из важных персонажей второго плана.

4. На территории скифского подворья сохранился хлев, кошары для овец, стойло для лошадей и смотровая вышка, построенная из огромных бревен.
А вот самый главный дом... сгорел во время Пасхи (на фото в левой части видны его каменные стены).
Почему сгорел? Какая-то гоп-компания решила круто потусить в необычном месте на Пасху и сожгла дом.
Сейчас на территории живет охранник, который, впрочем, никому не препятствует в посещении этого места. Денег не берет, но смотрит, чтобы не было вандализма.

5. Резные ворота на въезде во двор.

6. Здесь можно сделать немало эффектных снимков, место располагает

7. Бухта, над которой построен Дом скифа.

8. Кстати, узнать ее, а следовательно и место с домом легко - это бухта с довольной известной в этих местах скалой-петухом.
Для простоты GPS-координаты - 45°28"06.2"N 36°09"53.6"E
Как добраться? Только по грунтовым дорогам на авто, велосипеде или пешком от села Золотое Ленинского района (это восточный Крым)

9. Неподалеку от дома можно найти еще одну постройку из фильма - старую корчму.

10. Она настолько эффектная и антуражная, что однозначно привлечет к себе немало внимание путников и туристов.
Хочется надеяться, что корчу не постигнет судьба дом и ее не сожжет какой нибудь нерадивый гопник, ведь здесь охраны уже нет никакой...

11. В общем, кто любит подобные места, планируйте их в свой маршрут по Крыму.
Пока еще природные факторы и человек не потрудились над тем, чтобы эти дом и корчма исчезли навсегда...

Оставалась только белая тропка на хребет Крокодила, каким бы странным ни казался этот маршрут. И точно — через несколько метров услужливая тропка, не видимая с развилки, нырнула под хвост гигантского каменного Крокодила.

Недолгий крутой спуск — и вот уже утих отсечённый горой ветер. Побежала тропка вдоль отвесной стены скалы, слева над головами нашими нависали известковые козырьки, а справа мерцали солнечные зайчики в зарослях на склоне. Засветились в траве белые поднежниковые полянки, синели яркие пролески, жёлтыми огоньками вспыхивали крокусы. Где-то там, справа за невысоким бугром, таилось искомое ущелье.

Пока мы шагали, снизу доносились голоса — кто-то блуждал среди камней и деревьев. То ли тоже в поисках, то ли просто проводя время на загородном пикнике. Вынырнув из какого-то оврага, группа взрослых с детьми спросила у нас дорогу к декорациям, но мы могли помочь им только предположениями. Хотя стояли как раз у верного поворота — по пока не очень торной тропке мы спустились в заросли, огибая становящиеся всё выше скалы. Как выяснилось чуть позже, не сверни мы вниз, через несколько метров вышли бы скальному коридору, ведущему в киношное скальное царство сверху. А так — по тропке среди леса и скал мы вынырнули на поляну, скрытую со всех сторон высокими отвесными стенами. И дружно защёлками фотоаппаратами — вместе в подоспевшей за нами компанией…

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины — скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги, он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждёт почти неминуемая смерть…

«Это не исторический фильм в чистом виде, хотя его действие происходит около тысячи лет назад. Это фэнтези на основе нашего далекого прошлого, — поясняет продюсер, — когда на смену язычеству начали приходить новые цивилизационные формы, и между ними возникали серьёзные столкновения».
В центре картины три мира — славян, берендеев и скифов, под каждый из которых были созданы соответствующие декорации в трех различных уголках Крыма: под Керчью, вблизи Евпатории и в районе Ялты. «Славянское подворье у нас расположено на берегу моря, — рассказывает Сельянов, — берендеи живут в дремучем лесу, а скифы обитают посреди пустоши. Каждый из миров различается не только географически, но и по антуражу — костюмами, языком, постройками».

Трудно предположить, сколько эти декорации продержатся под натиском любопытствующих… Даже здоровые мужики норовят взобраться по связанным канатами из палок лестницам, растущим из земли и устремляющимся вверх. А дети и повально виснут гроздями. Мы терпеливо ожидали, пока все желающие запечатлятся на фоне лестниц и верхом на них. Но потом, когда явилась очередная группа экскурсантов, мы проникли через узкую щель в скале — наружу, за пределы ущелья. Тут был пронизанный солнцем подснежниковый лесок. Мы отыскали тайничок неподалёку от нашего потайного лаза и попили чайку, любуясь полянкой, заросшей белыми изящными цветками.

Вернувшись, долго ещё бродили по ущелью. Поднялись вверх — туда, где на скалах красовались колоритные рисунки, тоже наследие деятельности киношников. Чудесные подснежники густо росли на крутой тропе под уходящими вверх лестницами. Это было именно то место, куда мы вышли бы, если бы не свернули в овраг… А внизу, на полянке у головы божества, расположилась среди лестниц очередная группа школьников, и приведшая их учительница рассказывала им о житии скифов…

На обратном пути мы успели сделать ещё несколько кадров в ненадолго опустевшем ущелье. Новые любопытствующие уже подтягивалсь по тропке через овраг — правы геокэшеры, суббота не лучший день для посещения этого места!

На обратном пути нашли небольшую пещерку, куда Лена не преминула засунуть свой любопытный нос!

И мы отправились назад, к автобусу. Впрочем, время ещё было, и мы сделали небольшой крюк, чтобы полюбоваться сверху панорамой живописных окрестностей Красного Мака.

Проведя несколько приятных минут на конечной остановке Красного Мака — в ожидании автобуса и в компании дружелюбного рыжего котейки — мы отправились назад в Севастополь.