Цветы маслом на холсте поэтапно. Как масляными красками рисовать цветы мака

Учиться рисовать картины можно вполне самостоятельно. Однако иногда стоит показывать собственные работы специалисту и при этом с пониманием относиться к любой критике. И начинать желательно с изучения правил, как рисовать маслом цветы.

Как известно, цветы являются самой лучшей темой для любого живописца. Потому что очень легко рисовать и при этом не нужно переживать о дальнейшей перспективе либо о цвете. К тому же писать можно тщательно либо предположительно. И в каком бы духе это не было бы выполнено, цветы в любом случаю остаются красивыми и грациозными. Также стоит помнить, что в любом цветочном эскизе темный фон великолепно выделяет прелести красочного букета. Причем не нужно сильно углубляться в детали, для того чтоб нарисовать цветы масляными красками, добавляя рисунку немного символичности.

Как правильно нарисовать маслом цветы?

Перед тем, как нарисовать маслом цветы, необходимо приготовить эскиз, который можно нарисовать на бумаге либо сразу же взяться за холст, используя натуру, а возможно даже копию фотографии. Обязательно нужно обращать внимание на цветовую, а также пространственную композицию. Потому как даже один маленький лепесточек, если его не так написать, навсегда испортит весь внешний вид.

Первые штрихи необходимо начинать с верхнего левого угла полотна. Потому что именно в том месте расположен самый важный участок. Например, там можно расположить любой цветок. Точечными мазками обозначить окаемку лепестков, затем чуточку растушевать, понемногу передвигаясь к самой сердцевине бутона. Стебель желательно рисовать длинными и плавными мазками: середину светлой краской, а бока немного темнее.

Обязательно нужно обращать внимание на белый цвет. Если решено написать ромашки, то все листочки должны отличаться друг от друга, следовательно, потребуется каждый раз использовать не только другой оттенок, но и иную технику мазка.

Анютины глазки, нарисовать очень легко, но нужно постоянно следить за цветовым переходом. Не стоит рисовать в одной манере, так как цветы будут смотреться слишком плоско. Тут надо начинать с сердцевины, неспешно передвигаясь к краям каждого лепесточка.

Небольшие цветы, например сирень, надо рисовать очень точно, вырисовывая каждую деталь, однако придерживаться верного расположения либо растушевать краску, наметив только середину каждого из них.

Смотрите видеоурок о том, как рисовать цветы маслом.

Также следует помнить, что картина может быть полностью испорчена, когда букет располагается в середине холста. И если все-таки так и случилось, тогда в правом верхнем углу либо поближе к левому нижнему необходимо дописать любой цветок, лепесток либо стебель, чтобы хоть немного ее сбалансировать.

Как рисовать маслом цветы для начинающих. Это самое легкое с чего может начать начинающий художник.

Для начала ему потребуется:

  • основа: лист бумаги либо холст;
  • масляная краска;
  • кисточки;
  • растворитель;
  • емкость для растворителя;
  • палитра;
  • сухие салфетки либо тряпка.

Какая требуется основа?

Как правило, маслом пишут на холсте, однако неопытному живописцу это покажется тяжело, потому что ткань следует натянуть на подрамник, а потом грунтовать. Но в настоящее время легко приобрести готовую основу, на которой сразу же можно начать рисовать. Конечно, стоит дороговато, но для начинающих очень подходит, облегчая им работу.

Кроме того не стоит забывать, что перед тем, желательно заранее выбрать нужную тематику. Проще всего выполнить цветы либо натюрморт.

Работая с натурой, лучше всего применять неменяющиеся объекты. Потому что времени на первое время потребуется очень много и возможно даже, придется рисовать в несколько приемов, следовательно, начинающему художнику сюжет картины необходимо брать с фотографии либо с ранее скопированного изображения. Живые цветы пока не желательны, потому что быстро вянут либо меняют свой окрас во время работы.

Чтобы в помещении всегда было очень красиво и уютно, его можно украсить, поместив на стену картину с цветами. Для такого случая великолепно подходят астры. Так как нарисовать их не сильно трудно, потому что они часто демонстрируют обыкновенную эллиптическую форму, а самые небольшие лепестки запросто можно написать раздельными мазками по кругу. Еще подойдут такие цветы, как мимоза, сирень, подсолнухи, ромашки, то есть любые, имеющие отдельные элементы либо соцветия незамысловатой четкой формы, которую легко можно выполнить одним мазком, а затем прорисовать пару необходимых деталей.

Можно выбрать цветок водяной лилии, из-за простой формы лепестков, которые неплохо создают контраст с окружающим фоном. Причем для подобных этюдов необходимо иметь сильный источник света, благодаря которому будет создана игра светотеней. Так как при слабом свете, лилия будет смотреться не сильно крупным и плохо узнаваемым цветком. Поэтому очень важно, чтобы был тональный контраст между объектом и фоном.

Залог удачной картины

Главное стоит помнить, что основной задачей художника является не передача фотографической точности объекта, а сотворение и передача красивого эффекта увиденного. Следовательно, надо выбрать сюжет, который нравится, приобрести необходимые материалы и приступить к увлекательному творческому процессу. Перед тем , позаботьтесь о наличии живой модели или фото, с которого будете писать картину. К тому же не стоит забывать, что живопись развивает творческое мышление, помогает выработать собственный стиль, дает возможность передавать свои впечатления и эмоции через картины, а также смелость письма.

Конечно, вместо цветов можно выбрать написание портрета либо моря. Однако данные картины считаются немного сложными произведениями. Поэтому перед тем как рисовать маслом море, обязательно нужно посоветоваться и проконсультироваться с более опытными людьми, которые всегда помогут и подскажут, как все правильно делать. Главное ничего не нужно бояться. Было бы только желание. И тогда все будет хорошо. А мастерство и талант придут со временем.

Какой техникой рисовать цветы получается у вас лучше всего? Оставьте свое сообщение в

Эксклюзивные картины маслом от $95 напрямую из студии

художника Валерия Рыбакова

Акция: Купив картину прямо сейчас вы получите подарки на сумму от $80

Бесплатная доставка картин по всему миру

Именной СЕРТИФИКАТ художника

Печатный КАТАЛОГ художника с автографом

Выберите картину для покупки и получите подарки от $80!

Здравствуйте друзья! Сегодня в галерее я решил выложить бесплатный урок создания букета цветов масляными красками. Или другими словами: мастер-класс как нарисовать цветы маслом .

Перед нами конечная картина с весенними цветами в вазе, то есть то, что у нас должно получиться по окончании урока.

Итак приступим. Возьмем холст.

В данном случае я использовал не натянутый на подрамник холст. Но это на результат совершенно не влияет. Так что не важно: натянутый на подрамник холст или нет - главное не искать оправданий, а без страха взяться за рисование вазы с цветами масляными красками.

На картинке видно, что я взял кисть и не думая закрасил весь холст масляной краской. Причем масляную краску следует хорошо разбавлять в разбавителе или уайт-спирите.

На следующей картинке я решил доработать фоновое пятно нашего будущего цветочного шедевра и добавил масляной краски. Что получилось - вы видите сами.

Затем я сделал примерный контур нашей будущей вазы и примерно нарисовал расположение зеленых листьев нашего букета цветов. Это примерное расположение - так что можно смело экспериментировать в этом месте.

Данная картинка не сильно отличается от предыдущей. Однако если присмотреться повнимательнее, то мы увидим, что на вазе появился блик (светлое пятнышко в верхней части вазы). Также появилась тень от вазы. От этого создалось приятное впечатление, что ваза "стоит" на плоскости стола. Также я решил добавить темный торец нашего стола, на котором установлена ваза (в самом низу картины).

Вот уже начинает вырисовываться образ нашей будущей цветочной картины в синей вазе. Однако мы на этом не останавливаемся, продолжаем наш бесплатный мастер-класс: Как нарисовать Букет цветов маслом .

Какая же цветочная картина может быть без самих цветов - скажите вы. А вот и начинают появляться цветы.

Причем, перед тем как наносить на холст наши цветы, мы предварительно убираем излишки краски в тех местах. Как видно на картинке - мы удаляем часть листвы. И наносим наши будущие красивые цветы.

На этой картинке нашего мастер-класса у нас появились все основные цветы. И картина уже очень даже приятно смотрится:-)

Но мы не останавливаемся на этой и продолжаем рисовать дальше наш букет цветов в синей вазе.

На этой картинке видно как я начинаю добавлять зеленые листья нашего цветочного букета.

Основные зеленые листья нарисованы. Также несколько листьев упало на стол возле нашей синей вазы с букетом.

И наконец завершающий этап. Это финишное изображение нашего цветочного букета в синей вазе. Как вы видите я решил добавить еще несколько цветов в наш букет. А именно 2 желтых цветка среднего размера и много мелких синих цветков. От этого на стол нападало больше лепестков. Их тоже пришлось показать:-)

Вот вроде бы и подошел к завершению наш сегодняшний мастер-класс: .

Я хочу добавить для вас еще одно изображение для наглядности:

Это увеличенный фрагмент нашего букета цветов, а точнее желтый цветок. Как видите масляной краски не стоит жалеть на создание картины.

И если я вас еще не очень утомил своим мастер-классом, то я покажу вам свою рабочую палитру.

Так выглядела моя палитра в момент завершения работы над нашим мастер-классом: Как нарисовать Букет цветов маслом .

Спасибо за интерес к моему уроку!

Надеюсь увидеть Вас на следующем моем мастер-классе живописи.

Я решил выложить бесплатный урок создания букета цветов масляными красками и мастихином. Или другими словами: мастер-класс как нарисовать цветы в картине маслом и мастихином .

Перед нами конечная картина с весенними цветами в вазе, то есть то, что у нас должно получиться по окончании урока.

Итак приступим. Возьмем холст.

В данном случае я использовал не натянутый на подрамник холст. Но это на результат совершенно не влияет. Так что не важно: натянутый на подрамник холст или нет — главное не искать оправданий, а без страха взяться за рисование вазы с цветами масляными красками.

На картинке видно, что я взял кисть и не думая закрасил весь холст масляной краской. Причем масляную краску следует хорошо разбавлять в разбавителе или уайт-спирите.

На следующей картинке я решил доработать фоновое пятно нашего будущего цветочного шедевра и добавил масляной краски. Что получилось — вы видите сами.

Затем я сделал примерный контур нашей будущей вазы и примерно нарисовал расположение зеленых листьев нашего букета цветов. Это примерное расположение — так что можно смело экспериментировать в этом месте.

Данная картинка не сильно отличается от предыдущей. Однако если присмотреться повнимательнее, то мы увидим, что на вазе появился блик (светлое пятнышко в верхней части вазы). Также появилась тень от вазы. От этого создалось приятное впечатление, что ваза «стоит» на плоскости стола. Также я решил добавить темный торец нашего стола, на котором установлена ваза (в самом низу картины).

Вот уже начинает вырисовываться образ нашей будущей цветочной картины в синей вазе. Однако мы на этом не останавливаемся, продолжаем наш бесплатный мастер-класс: .

Какая же цветочная картина может быть без самих цветов — скажите вы. А вот и начинают появляться цветы.

Причем, перед тем как наносить на холст наши цветы, мы предварительно убираем излишки краски в тех местах. Как видно на картинке — мы удаляем часть листвы. И наносим наши будущие красивые цветы.


На этой картинке нашего мастер-класса у нас появились все основные цветы. И картина уже очень даже приятно смотрится 🙂

Но мы не останавливаемся на этой и продолжаем рисовать дальше наш букет цветов в синей вазе.

На этой картинке видно как я мастихином начинаю добавлять зеленые листья нашего цветочного букета.

Основные зеленые листья нарисованы. Также несколько листьев упало на стол возле нашей синей вазы с букетом.

И наконец завершающий этап. Это конечное изображение нашего цветочного букета в синей вазе. Как вы видите я решил добавить еще несколько цветов в наш букет. А именно 2 желтых цветка среднего размера и много мелких синих цветков. От этого на стол нападало больше лепестков. Их тоже пришлось показать 🙂

Вот вроде бы и подошел к завершению наш сегодняшний мастер-класс: Как нарисовать картину маслом Букет цветов мастихином .

Я хочу добавить для вас еще одно изображение для наглядности:

Это увеличенный фрагмент нашего букета цветов, а точнее желтый цветок. Как видите масляной краски не стоит жалеть на создание картины.

И если я вас еще не очень утомил своим мастер-классом, то я покажу вам свою рабочую палитру.

Так выглядела моя палитра в момент завершения работы над нашим мастер-классом: Как нарисовать Букет цветов маслом .

Спасибо за интерес к моему уроку!

Надеюсь увидеть Вас на следующем моем мастер-классе живописи.

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Неделю назад Юлия Скрипник - редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи ?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura - первый слой краски) - термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Материалы:

  • Материалы для рисования - бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность - деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый - экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные . Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка - подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» - Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую - за другой)

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное - получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось - это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.