Цирковое представление детей подготовительной группы «Весёлый цирк. Цирковое представление в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп Танцевальный номер «Чарли»

Все в детстве любили цирк. Почему бы не организовать домашний цирк! Клоуны, занимательные шарады, дрессированные звери, таинственный фокусник, акробатические и музыкальные номера. Всё это можно сделать своими руками. При подготовке детского праздника привлеките детей, ведь участвовать в этом «волшебном» деле гораздо интереснее, чем быть просто зрителем! Если праздник посвящен день рождению Вашего ребенка, именинник или именинница могут оставаться в неведении о предстоящем представлении. Это первоисточник! При копировании АКТИВНАЯ ссылка обязательна: www.Art-Bufet.ru - авторские сценарии.

Участники:Необходим один ведущий, который выступит в роли клоуна Клёпы. Остальные роли можно распределить между детьми: фокусник, участники кукольного театра, акробаты, музыкальная и танцевальная группа.

Реквизит:Костюм клоуна, фокусника, акробата, музыкальной и танцевальной группы; набор для фокусов; большой чемодан - ширма на веревочке, куда поместить необходимый реквизит для номеров и конкурсов (можно обклеить коробку, соорудив клетчатый чемодан из мультфильма «Бременские музыканты»); дудка-пищалка для клоуна; ладошки из цветной бумаги по количеству гостей с указанием разных зверей и музыкальных инструментов; звериный кукольный театр для постановки простой сказки; загадки на карточках; материалы для творческого задания; программки-приглашения на «Волшебное представление» в Бродячий Цирк.

Оформление:Украсить комнату шарами. Устроить импровизированный буфет. Гостей расположить на надувных мячах, матрасах, игрушках.

Клоун Клёпа смешно выходит, тянет за собой чемодан с помощью веревочки:

Здравствуйте, ребята! Мы с Тузей так рады, что вы пришли! Правда, Тузя?(обращаясь к чемодану)

Это моя собачка Тузя, познакомьтесь ребята! Тузя приготовила вам много сюрпризов, но пока не услышит веселую песенку в честь именинника (именинницы), то открываться не будет! Споёте песенку?

Дети отвечают. Если это день рождения, то можно предложить детям исполнить песенку Крокодила Гены.

А чтобы печенка получилась смешной, веселой и необычной, я сейчас раздам вам волшебные ладошки. Посмотрите, чьим голосом вам выпало петь песенку.

Дети вытягивают ладошки с названиями птиц, животных, музыкальных инструментов - кто будет во время песни мелодию мяукать, кто крякать и т.д. Лучше выбрать самые простые варианты для исполнения: кошка, утка, воробей, мышка, гусь, дудочка, щенок, корова. На некоторых ладошках можно написать слова из песни, т.е. эти гости будут петь слова.

Молодцы!!! Тузя, открывайся! (клоун пищит в дудку-пищалку и открывает чемодан, образуя ширму)

Ребята, Тузя приготовил вам сюрприз - он пригласил к вам великого фокусника!

Называет фокусника по имени отчеству, эту роль лучше поручить кому-нибудь из детей.

Если желающих выступить не найдется, то клоун прячется за ширмой-чемоданом, под звуки: «Тра-та-та-та-та», быстро снимает парик, шляпу, нос, надевает черную шляпу, маску на пол лица и черную накидку со звездами из фольги. Можно попросить кого-то из взрослых включать в это время детскую музыку. Фокусник исполняет 2-3 номера. Можно выбрать простые фокусы, изготовленные своими руками, или воспользоваться готовым набором фокусника, который продается в магазинах. Вот несколько простых трюков, с которых можно начать.

На глазах у зрителей берем 6 монеток, предлагаем их пересчитать, открываем большую толстую книгу, кладем на страницу эти шесть монеток, закрываем книгу, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”. Открываем книгу, наклоняем ее над ладошками именинника (именинницы), монетки должны выскользнуть в ладошки.

Фокусник:

Ребята, кто помнит, сколько мы монет положили в эту волшебную книгу? Правильно, шесть! Давайте снова пересчитаем монетки, все ли вернулись к нам?

Монет стало десять! Вот это волшебная книга! Сколько монет добавилось? Четыре!

Секрет фокуса. Перед началом представления, нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, что бы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.

Фокусник:

Давайте вспомним цвета радуги (дети называют, вспоминают слова: каждый охотник желает знать, где сидит фазан). А сейчас я вам покажу волшебную воду, которая на ваших глазах превратится в один из цветов радуги!

Какого цвета вода?

А хотите, я превращу ее... выбирайте любой цвет радуги!

Секрет фокуса. Возьмите несколько баночек с водой, на крышки которых нужно густо нанести гуашь разных цветов. Гости, к примеру, называют красный цвет, Вы выбираете баночку с красной гуашью, взбалтываете, и вода окрашивается в красный. Нужно приготовить баночки по цветам радуги.

Фокусник:

Что будет, если проколоть этот воздушный шар этой острой спицей?

Достает воздушный шар и спицу. Гости отвечают, что шар лопнет. Фокусник показывает, как шар лопается.

Фокусник:

Но я сейчас произнесу волшебные слова, и шар не лопнет!

Достаем специальный шар, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”, протыкаем. Шар не лопнул! Секрет фокуса. Маг держит в руках специально подготовленный надутый воздушный шар и спицу. Спица должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. На шарик нужно наклеить с двух сторон по кусочку скотча. Шарик нужно потренироваться прокалывать точно в “укрепленных” скотчем местах быстро и аккуратно.

Фокусник:

Для вас у меня еще приготовлен волшебный поднос с лакомствами разных стран. Но прежде чем вы все это попробуете, давайте завяжем вам глаза, а вы будете отгадывать, что это. Кто вперед отгадает больше всего блюд, тот получит от меня специальный приз! На подносе стоят чашечки с кусочками фруктов и овощей, каждому гостю предлагается взять кусочек и отгадать на вкус, что это. Кто-нибудь должен помогать фокуснику, чтобы дети одновременно дегустировали один и тот же фрукт. В качестве приза можно вручить интересные брелки всем участникам или цирковые аксессуары (носы клоуна, колпачки, дудки) - победила дружба!

Фокусник:

Я покидаю вас, отправляясь в кругосветное путешествие. А вас ждет антракт и вкусное угощение в буфете! Звон колокольчика вас вновь позовет на представление!

Импровизированный буфет - столик со сладостями и напитками. Напитки можно подать в маленьких бутылочка с соломинкой, пирожные и печенье на бумажных салфетках - подставках. Во время антракта включить веселую музыку и предложить детям аквагрим - рисунки на лицах. Для примера хорошо вывесить примеры, как изобразить на лице то или иное животное. Дети могут рисовать сами перед зеркалом. Важно поставить несколько зеркал перед ними. Когда дети наедятся, зазвонить в колокольчик и пригласить всех на продолжение представления.

Ребята, вам понравились фокусы? А сейчас для вас выступят акробаты!

Девочек гостей заранее можно попросить подготовить танец или акробатический номер для именинника (именинницы). Или показать кукольный театр. Можно выбрать известную детскую сказку, например, «Теремок». Можно её исполнить на новый лад. Или сыграть известный мультфильм про львенка и черепаху. А героев сказки доставать из чемодана, загадывая про них загадки. Исполнять роли в кукольном театре пригласить всех желающих детей. Чтобы дети не испугались, что забудут слова, можно включить аудиосказку на диске, а юным актерам нужно будет лишь «руководить» движениями своих героев.

Сценарий детского спектакля «Теремок на новый лад».

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

Под музыку танцуют.

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Показывает упражнения с гантелями, штангой.

Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Мышь: Я мышка - норушка.

Петух: Я петушок - золотой гребешок.

Ёж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Хором: А ты кто?

Волк: А я волк - зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется с печи!

Петух: Ты не суйся в теремок - кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Ёж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем - ежом!

Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него недостаточно!

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.

Петух: Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка - лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Ёж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

Ёж: Я - колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак - хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу.

Волк уходит.

Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Веселая музыка.

Загадки про героев теремка:

До чего ж богата норка:
Слева - сыр, а справа - корка.
Прямо - риса зёрнышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин,
Словом - целый магазин!..
Ну, а кто его хозяйка,
Сам попробуй, угадай-ка! Мышь.

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. Лягушка.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Ёж.

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. Петух.

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? Волк.

Ребята! Вам понравилось наше волшебное представление?

А теперь давайте сделаем на память фото! Но это будут не простые фотографии! А живые! Вот вам ведерки с волшебными инструментами, а я сейчас вас познакомлю с волшебной инструкцией, как сделать живую фотографию.

В пластмассовых ведерках детям выдаются размноженные крупные фотографии всех присутствующих, на которых хорошо видно лицо, клей, фломастеры, листы цветной бумаги, фольга, ленточки, бантики, веревочки, пуговицы, кусочки ткани, бусины, кусочки пряжи, меха, картинки из журналов и т.д. Детей лучше разместить за большим столом. Из чемодана клоун достает свой плакат с уже готовой оформленной фотографией, на которой может быть изображен именинник (именинница) и присутствующие гости. Пример-фотография крепится на видное место.

Волшебство живой фотографии заключается в том, что вы можете превратить своих друзей, себя хоть в кого, исполнить свои мечты! Стать фокусником или принцессой!

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Марина Вешкина

(Творческий отчет музыкального руководителя 2014)

Вешкина М. Г.

Клоун 2 – взрослые

Фламинго

Волшебник Сулейман

Номер теневого театра

Оборудование:

Ширма для теневого театра, гири и штанги из папье-маше, костюмы героям,

Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, дорогие зрители!

В поселок ваш приехал цирк.

Висят афиши всюду.

Вы заходите в гости к нам,

Чтобы увидеть чудо.

Сегодня и сейчас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое представление!

Потом мы поедем,

Возможно в Нью-Йорк

И вызовем там

Всеобщий восторг!

Ну, а сейчас –

Представленье для всех.

Надеюсь, нас ждет

Огромный успех!

Звучит музыка. Парад-алле.

(Все участники программы по кругу обходят сцену. Те, кто проходит перед зрителями, делают поклон. С окончанием музыки артисты уходят за кулисы).

Появятся лишь на арене

Все сразу «ох» и «ах»!

Экзотические бабочки

Сегодня здесь в гостях!

ТАНЕЦ БАБОЧЕК

Единственные в мире атлеты – силачи!

Подбрасывают гири, как детские мячи!

Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!

Аплодисментами встречаем –

Слава – силачам!

СИЛОВОЙ НОМЕР С ГИРЯМИ


А теперь замрите,

И дыханье затаите!

Сам волшебник Сулейман

Прибыл из далеких стран.

Этот фокус – не обман!

Встречайте – волшебник Сулейман!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУЛЕЙМАНА

(Выбегают клоуны у одного в руках мешок, в котором лежит яйцо- муляж)


Клоун 1:

Здрасьте, ребятишки Вани, Тани и Маришки. Ой, да вы совсем не ребятишки! Здравствуйте, дорогие гости! А меня зовут Антошка. Вы моего друга Тошку не видели?

(Появляется Тошка)

А вот и он, явился – не запылился! Ну, где же ты был?

Клоун 2 : А я смотрю, вы ли, не вы ли?

Клоун 1: Что вылил: Я ничего не вылил.

Клоун 2 : Да не вылил! Я говорю, вы ли, не вы ли?

Клоун 1 : Ах, выли! Кто? Они выли? А зачем они выли? Вы, выли? (смотрит на зрителя). Тошка, боюсь, что ты один понимаешь, что хочешь сказать.

Клоун 2: Нет, я не один, а мы…

Клоун 1 : Кто это мы?

Клоун 2 : вы, мы, ты (объясняет жестами)

Клоун 1 : (зрителю) Вы вымытые? А кто же по-твоему немытый? Не про меня ли?

Вед: Хватит, хватит, уважаемые клоуны. Похоже, что вам никак не разобраться. Лучше расскажите, зачем к нам пожаловали?

Клоун 1: (смотрит на мешок)

Я открою вам секрет –

Ничего пока здесь нет.

Отвечайте-ка мне дружно,

Что найти в мешке нам нужно?

Клоун 2:

Клоун 1 :

Я открою свой мешок…

Только тихо, все… молчок!

Мы немного поколдуем, дружно на мешок подуем, (дуют)

Ручками похлопаем (хлопают, ножками потопаем (топают!

Раз, два, три – вот подарок посмотри! (достает яйцо)

Клоун 2:

Ты, дружок, шутить изволишь?

Клоун 1:

Колдовство не получилось…

В руки мне яйцо свалилось,

Ой, куда меня несет?

В зале дел невпроворот.

(кидает яйцо в сторону занавеса)

Что случилось? Что случилось?

Ой (берется за голову ) яйцо-то укатилось.

Клоун 2:

Сейчас яйцо я догоню

И обязательно верну.

(Из-за занавеса)

Погоди, постой! Догнал!

Я поймал, поймал, поймал!

Клоун 1 бежит за занавес. Выносят каждый по яйцу (за ним дети-цыплята).

Клоун 1 :

А яйцо-то подросло,

Ох…тяжелое оно.

Клоун 2:

Тише (подносит палец ко рту)

Кто-то в нем стучит.

Клоуны убегают.

ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ

Мне с утра хотелось чуда.

Искала я его повсюду,

Даже в темном коридоре,

Через щель в большом заборе,

Раз 15 обежала

Вдоль и поперек квартал,

Запыхалась и устала,

Чуда не нашла нигде (садится возле ширмы).

Просто так пришла к воде…

Вниз спустился солнца круг…

Что же увидала вдруг?

(Включается проектор для экрана теневого театра)

НОЧНОЕ ЧУДО

(сценка для теневого театра)

Что за полосатый кот,

Но размер огромный?

Грациозно он идет,

И рычит нескромно.

И в полоску у него

Рыжая шубейка,

Угадай-ка ты его,

Как зовут котейку?

Подскажу немного я:

С ним нам не до игр,

Называется друзья

Эта кошка ….!

На арене – хищники!

НОМЕР С ТИГРАМИ

До чего изящный вид,

Эта птица всех сразит!

Ах, Фламинго, ты – мечта,

Просто сказка, красота!

Ярко-розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса.

ТАНЕЦ ФЛАМИНГО


Продолжается представление,

По арене балаганной буйным ветром ураганным

Мчатся, как в погоне, цирковые кони.

Вам покажут джигитовку

Смелость, ловкость и сноровку

Всадники лихие, парни удалые

Любят бегать и скакать никому их не догнать!

НОМЕР С ЛОШАДКАМИ




Я вижу, публика довольна?

Ей хорошо здесь и привольно!

Никто уходить не собирается?

Скажите же скорей, вам нравится?

(зрители отвечают)

А нам нравятся и комплименты,

И бурные аплодисменты!

ПАРАД-АЛЛЕ артистов

Клоун 1:

Благодарим всех за внимание!

Представление наше окончено!

Всем до свидания!

Ульяна Чернова

3адачи :

1. Развивать координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве.

2. Развивать гибкость и выносливость.

3. Развивать двигательные способности детей.

4 .Развивать творческие способности, артистизм.

5. Развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой.

6. Создать праздничное настроение , вызвать положительные эмоции.

Оборудование : Обручи, мячи, кегли, кольца, понч - болы, хопы, штанга, гантели, гиря, цепь, шелковые платки, скакалка, мыльные пузыри, швабра, с прибитой к ней кастрюлей, воздушные шары, султанчики.

Музыкальная подборка :

1. Песня (минус) «Волшебная страна» (приложение № 1)

2. Песня «Светит солнышко для всех» (приложение № 2)

3. Песня «Веснушки» (приложение №3)

4. Музыка к танцам «Обручи» ; «С султанчиками» ; «Цыплята» ;»Кошечки»; «Жонглеры» ; «Силачи» ; «Ковбои» ; «Восточный» ; «Цыганский» ; к играм.

Ход праздника

Зал красиво украшен клоунами, воздушными шарами, звездами.

Под веселую музыку в зал выбегают клоуны Вася и Кнопочка

Вася Цирк !

Кнопочка Цирк !

Вася Цирк !

Кнопочка Цирк !

Вместе : Только сегодня и только сейчас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление!

В цирк пригласить вас настала пора

Можно сегодня кричать и смеяться,

Можно шутить, визжать, кувыркаться.

Можно ногами всем громко потопать,

А лучше всего артистам похлопать.

Звучит музыка «Ярмарки краски» (выходят дети)

1 ребенок Двери цирка мы сегодня открываем

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами

Приходите, станьте нашими друзьями!

2 ребенок : Впервые в России,

Сегодня, сейчас,

Наш детский цирк -

Представляем для Вас!

3 ребенок : Потом мы поедем

Возможно, в Нью-Йорк

И вызовем там

Всеобщий восторг.

4 ребенок : Ну, а сейчас

Представление для всех

Надеемся ждет нас

Огромный успех!

Звучит песня «Волшебная страна» - (приложение №1)

Вася : Дорогие зрители! Дети и родители! На нашем

представлении развлечься не хотите ли?

Кнопочка : Хотите? Отлично! Тогда только сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать!

Вася : Ходить на голове и фокусничать : А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите : "Ура!" и хлопайте в ладоши.

Кнопочка : А если грустная, кричите : «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети : Ура-а!

Вася : А вместо призов вы получите манную кашу! Дети : У-у-у!

Кнопочка : На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети : Ура!

Вася : Которые уже давно слопала Кнопочка Дети : У-у-у!

Кнопочка : А почему это сразу я? Как что, так сразу Кнопочка

Вася : Не обижайся, я пошутил. Давай тихо, представление начинается.

Ребенок : Парад-алле! Начнем аттракционы!

И ничего, что мы не чемпионы -

Всему мы можем научиться,

Нам в жизни это очень пригодиться

Спортивный танец с султанчиками («Кукарелла» )

Кнопочка

Вася

Кнопочка : Давай загадывай

Вася : Был белый дом, чудесный дом

Но что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо

Мягкое, пушистое, и золотое!

ведь на арене цирка цыплятки танцуют .

Танец цыплят (дети 2 младшей группы)

Вася Кнопочка, скажи, а ты что самая умная?

Кнопочка : Ну, конечно же не самая, но кое что знаю, а ты чего хотел-то?

Вася : Да вот хотел тебе загадку одну загадать.

Кнопочка : Давай загадывай

Вася : Был белый дом, чудесный дом

Но что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо

Мягкое, пушистое, и золотое!

Кнопочка Я знаю, почему ты загадал мне эту загадку.

Зрители в восторге, зрители ликуют,

ведь на арене цирка цыплятки танцуют .

Танец цыплят (дети 2 младшей группы)


Кнопочка Какие же они хорошенькие, такие миленькие, пушистенькие, воздушные. А знаешь, Вася, что еще бывает воздушным?

Вася : Облако? Пух? Снег?

Кнопочка : Да нет же! Мыльные пузыри!

Вася : И что, мы сейчас будем мыльные пузыри выдувать?

Кнопочка : Мы сейчас будем танцевать!

Вася : Что-то не пойму, а мыльные пузыри при чем тут?

Кнопочка : А притом, что когда музыка зазвучит, я начну выдувать мыльные пузыри, нужно будет танцевать и ловить их. А как только музыка остановится - нужно замереть на месте.

Игра «Пузыри»

Вася : Да, здорово так играть, только я вот почему-то ни одного пузыря так и не поймал.

Кнопочка : А ты Вася посмотри на наших следующих артистов, может быть у них научишься быть ловким!

Кольца взлетают все выше и выше,

обручи, кегли, мячи,

это жонглеры к зрителям вышли

самые ловкие в мире они!

«Жонглеры» - спортивные упражнения

с мячами, кеглями, кольцами. (дети ст. гр)

Забегает Вася, несет обручи и пытается их крутить, но у него ничего не получается.

Кнопочка : А зачем ты сюда обручи принес?

Вася Я решил худеть, один обруч купил себе, а другой подарить тебе.

Кнопочка : Эх, Вася, Вася, так ты точно не похудеешь, поменьше сладкого надо есть.

Ты лучше посмотри, как выступают юные гимнастки. Очень скоро вся страна, будет знать их имена.

Спортивный танец с обручами (девочки подг. гр)


Вася (плачет) Ой горе мне горе!

Кнопочка Вася, что случилось?

Вася : Ой, горе, заболел я болезнью страшной, неизлечимой, помогите, умираю!

Кнопочка Вася, подожди ты умирать, обьясни толком, что произошло.

Вася : Да ты сама посмотри, видишь у меня на лице какие пятнышки появились, чем я их только не смывал, и мылом, мочалкой, и песком даже, ничего не помогает. Все, я умираю.

Кнопочка Не переживай Вася,я кажется знаю, что это такая за болезнь, называется она «Веснушки» . ей почти все дети болеют.

Вася : Правда? И я не умру?Кнопочка : Ну, конечно же нет, глупенький. Веснушки - это же наоборот, очень красиво. Я знаю одну девочку, которая очень бы хотела иметь такие же вот веснушки. Хочешь послушать, как она поет об этом?

Вася Конечно

Песня «Веснушки» муз. А Варламов, сл. Р. Панин (дети выполняют движения под музыку)

Вася : А я тоже умею петь.

Потихоньку, понемножку, прибавляет к мышке кошку

Получается ответ-кошка есть, а мышки нет!

Кнопочка : Ой, слава богу, что мышей нет, я их ужасно боюсь!

Котята в нашем цирке выступают , и танцем всех вас удивляют!

Танец «Кошки» (выступление детей средней гр)


Входит Вася, у которого сзади за пояс зацеплена веревка.

Кнопочка Вася, что это такое?

Вася : В кошку превращаюсь, а это мой длинный хвост!

Кнопочка (смеется) ну и хвост! - отбирает и убегает

Вася : Ну и ладно, подумаешь! Есть у меня скакалочка, скакалочка - вращалочка, могу ее я повращать, а вам придется поскакать!

Игра «Удочка»

Вася Ты знаешь Кнопочка, вот за язычки детишкины я волнуюсь. Давненько они ничего не кричали. Пожалуй, и язычки у них присохли.

Кнопочка : Что же делать? Зарядку для язычков?

Вася : Именно! А что у нас вместо зарядки для язычков? Конечно же, кричалки. Сейчас эти ребята будут со мной кричать : «Дощ - щечка!» .

Кнопочка : А эти вместе со мной кричат : «Прищ-щепка!» .

Вася : А взрослые дружно крикнут : «Дружищ-ще!» . А теперь все вместе по моему сигналу кричим!

Одновременно все кричат свои слова. В конце получается "Апчхи!».

Кнопочка Здорово покричали!

Вася Ага! У меня так корова чихает.

Кнопочка : Откуда у тебя корова?

Вася : Какая разница? Главное, она молоко дает! Попьешь того молочка и сразу станешь сильным и могучим, как наши следующие выступающие. Давай, обьявляй их скорее.

Кнопочка : Выходят на арену силачи

И гири поднимают высоко

Они подковы гнут как калачи

И вес любой они возьмут легко.

Выступление силачей (с гантелями, штангой, гирей)

Вася Мираж, в пустыне идет караван

Вот чей-то гибкий колышется стан

Звуки востока слышны на заре

Танец красавиц чудится мне.

Исполняется «Восточный танец»


Кнопочка : Давай поиграем в наездников?

Вася : А как это?

Кнопочка : Ну, сначала ты будешь лошадью, а я буду наездником, а потом наоборот.

Вася : Давай, садись!

Кнопочка влезает на спину Васи. Тот подхватывает ее и ходит по кругу.

«Наездник» понукает «лошадь» .

Кнопочка : Но, но. Быстрее скачи, а то ходишь как кляча! Давай.

Вася (возмущенно) . Хватит, слезай!

Кнопочка : Подожди, еще кружочек. «Лошадь» падает на колени.

Вася : Ну, а теперь моя очередь. Становись на четвереньки!

Кнопочка : Ну, вот еще, делать мне нечего - быть лошадью. Ты вот лучше давай обьяви следующий номер нашей программы.

Вася : На арене выступают-

хорошо подкованные,

кони дрессированные.

Кони, скачут словно ветер,

нет быстрее их на свете!

«Ковбойский танец» (исполняется на мячах-хопах)


Кнопочка Мы все немножко засиделись,

на наших артистов загляделись,

станем быстренько в кружок,

и попляшем мы чуток!

Исполняется общий танец «Привет ребята!»

(музыка дуэта «Учитель танцев)

Вася : Ехали цыгане с ярмарки домой,

и остановились рядом на постой.

А остановились, чтобы станцевать,

и задор цыганский всем вам передать!

«Цыганский танец»


Звучит песня «Ярмарки краски» (все артисты выходят)

Дети Спасибо, цирк , за красоту твоей души,

Спасибо цирк , за доброту за веру в жизнь,

Спасибо цирк , за праздник твой ,

Короткое свидание с мечтой.


Вася и Кнопочка : Веселья вам и оптимизма, ясного солнца и безоблачной погоды в ваших семьях,

Песня «Светит солнышко для всех» (музыка А. Ермолова, сл. В. Орлова) (приложение №3)

Дискотека под музыку «Арам-зам-зам»

Приложение № 1

«Волшебная страна»

1куплет Есть на свете такая страна,

где всегда чудеса совершаются,

называется цирком она ,

вечно юной она называется.

И поверьте, что эта страна

поднимает нам всем настроенье,

мы плывем по волшебным волнам,

по волнам счастья и восхищенья!

Припев Волшебная страна,

здесь звери выступают,

жонглеры, силачи,

и клоуны бывают.

Волшебная страна

здесь красочно и ярко,

нас в цирке ждут всегда-

сюрпризы и подарки.

2 куплет Веселый цирк-страна чудес ,

здесь двери всем открываются,

здесь все добры, здесь слышен смех,

все люди тут улыбаются.

В этой доброй, волшебной стране-

солнце ярче и звезды светлее,

есть на свете такая страна-

нет дороже ее и милее.

Приложение № 2

«Светит солнышко для всех»

1 куплет День открылся на заре

золотистым ключиком,

чтоб досталось на Земле

каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

и берёзки с ёлками,

чтоб весною соловьи

на ветвях защёлкали.

Припев (2 раза) :

Светит солнышко для всех,

чтоб звенел весёлый смех,

детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

чтоб звенел весёлый смех,

светит одинаково.

2 куплет День открылся на заре

золотистым ключиком,

чтоб досталось на Земле

каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

детвора не плакала

светит солнышко для всех,

светит одинаково.

Приложение №3

песня «Веснушки»

1 куплет На носу, на щеках веснушки

у моей самой лучшей подружки.

И скажу я вам откровенно,

что к лицу они ей несомненно.

Стоит ей хоть чуть-чуть улыбнуться,

и веснушки её засмеются.

Я завидую, я чуть не плачу

Припев Веснушки, веснушки

у моей подружки.

И у опят веснушки, под ёлкой на опушке.

Веснушки, веснушки,

у моей подружки,

а главное у солнышка

есть на носу веснушки.

2 куплет Целый день я лежу на солнце,

а оно надо мною смеётся.

Но сказал мне сосед по секрету,

что бывают они только летом.

Я с тоскою смотрю на подружку

до чего же идут ей веснушки.

Я завидую, я чуть не плачу

и в платок голубой слёзы прячу.

3 куплет Соберу все свои игрушки,

отнесу поскорее подружке.

И скажу : " Забери всё, не жалко!

лишь отдай мне свои веснушки!"

Список используемых источников информации :

1. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л. П. Щербак

2. «Спортивный серпантин » Е. А Гальцова; О. П. Власенк

3. «Дружить со спортом и игрой » Г. П Попова

4. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П. П. Дзюба

5. «Веселая физкультура для детей и их родителей» О. Б Казина

Именинник
мальчик

Количество гостей
неограничено

Возраст
4 - 6 лет
Длительность праздника
2 часа
Место проведения
дом и двор
Идея праздника
воссоздать все жанры циркового представления
Декор
плакаты, воздушные шары, ленты, шифон
Цвета
красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ ПРАЗДНИКУ НА ТЕМУ ЦИРК

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

Вариантов пригласительных открыток мы рассматривали целых два: в форме билета на цирковое представление, и в форме циркового шатра.

Мне лично второй вариант понравился больше. Во-первых, потому, что такая открытка выглядела очень оригинально и загадочно (так и хотелось заглянуть, а что же там, внутри?). А во-вторых, потому, что такое приглашение сделать совсем просто своими руками. Для одной открытки нужно: 2 листа белого картона (10 на 10 см), красная и желтая художественная гуашь, немного лака для ногтей (с блестками), ножницы, клей ПВА.

Шаг 1. На листике картона распечатываем с помощью цветного принтера текст приглашения:

«Дорогой ______ (имя гостя)! Приглашаем тебя стать участником большого циркового представления! Спеши! Пока у тебя есть возможность выбрать самому для себя роль! Кем ты будешь? Акробатом? Укротителем? Клоуном? Шатер цирка расположен по адресу: ____ (ваш адрес), отбор участников представления начнется ___(дата, время). Не упусти свой шанс! Директор цирка ______ (имя именинника) _____ ему в день представления исполнится (_ возраст __). От его выбора многое зависит!»

Текст нужно разместить по центру, сделав отступы вверху, слева и справа по 4 см.

Шаг 2. На другом листе делаем рисунок шатра так, чтобы «вход» (линия Т-образного разреза) располагалась ровно посредине. Для рисунка используем красную и желтую краску. Когда желтый отворот просохнет - наносим тонкой кисточкой лак с блестками.

Шаг 3. Разрезаем «шатер» и склеиваем две части пригласительной открытки.

УКРАШЕНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ, ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ЦИРКОВОГО ПРАЗДНИКА

Как известно, дорога к цирку начинается с билетной кассы. У нас тоже была такая!

Мы ее сделали с большой картонной коробки испод холодильника. Вырезали окошко, нарисовали красками надпись «Касса». Тут наши маленькие гости меняли приглашение на билетик в цирк. Если бы вы только видели, с какими важными лицами подходили ребята к кассе за билетом! А еще, у ворот цирка их встречал огромный «воздушный клоун» - как символ будущего праздника.

Второй момент - цирковой шатер

Если погода позволяет (ваш праздник приходится на теплое время года) можно главную цирковую арену построить во дворе. Для этого вам понадобится установить садовую палатку (конусной формы) и украсить ее яркими лентами, воздушными шарами, гирляндами из флажков.

Купол цирка

Очень интересный момент декора (можно использовать как для украшения шатра во дворе, так и игровой комнаты в доме) - оформление купола цирка.

Чтобы сделать такую красоту необходимо всего лишь несколько метров разноцветного шифона и гроздь воздушных шариков. Кроме того, к куполу можно прикрепить «трапеции» воздушных гимнастов. Для этого вам понадобится: держатель для бумажных полотенец и несколько метров бельевой веревки. А на «трапеции» усадите мягкие игрушки (наверняка, в каждом доме найдется с десяток таких «пушистых подарков»).

В «антракте» поиграйте со своими гостями в магазин

Установите несколько торговых точек (лимонад, попкорн, сладкая вата, чипсы). Пусть одни детки «продают», а другие «покупают». Для этой цели стоит запастись и бумажными печатными «деньгами».

Поддержать сказочную атмосферу цирка в вашем доме (дворе) помогут и плакаты (картинки) с изображением главных участников представления. Если ими украсить стены шатра (или комнаты) получится создать отличный «эффект присутствия» на цирковом представлении.

А еще можно расставить по всему дому (двору) плакаты на подставках с сюжетами циркового представления , вырезав при этом лица главных героев (чтобы ваши маленькие гости могли просунуть туда свои мордашки и сфотографироваться).

КОСТЮМЫ И РЕКВИЗИТ ДЛЯ ЦИРКОВОГО ПРАЗДНИКА

Очень хорошо будет, если в приглашении на цирковую вечеринку вы укажете дресс-код: «приходите в костюме любимой зверушки, клоуна и пр.». Но если такой подход к празднику по каким-то причинам невозможен (родители ваших маленьких гостей слишком заняты, чтобы позаботится о костюме, и др.) подготовьте сами элементарные детали цирковых костюмов .

Носы клоунов и яркие галстуки

Поролоновые красные носики можно купить на распродаже, или сделать дома (у меня на носик ушло ровно 15 минут, кусочек красного поролона 7 на 7 см, пару капель резинового клея и кусок рыболовецкой резинки). А галстуки можно вырезать с недорогой яркой ткани (закрепить так же, при помощи рыболовецкой резинки) или куска оберточной бумаги для подарков.

Костюмы для взрослых

Желательно, если и мама с папой (да и все другие добровольные помощники) будут одеты по «цирковой моде». Также приобретите другой тематический реквизит для конкурсов (фото 4).