Что такое патриотизм изложение. Мое понимание патриотизма

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»

Каменского муниципального района

Воронежской области

Открытый урок развития речи в 8 «А» классе.

Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое патриотизм»

Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Суязова И.А.

п.г.т. Каменка 2015

Выполнение задания 15.3 чаще всего вызывает у выпускников затруднение: они не всегда могут дать чёткий ответ на вопрос, что такое… (материнская любовь? Дружба? Патриотизм?). Поэтому подготовку учеников к выполнению такого рода заданий необходимо начинать как можно раньше.

Вашему вниманию предлагается конспект урока, на котором и организована такая подготовка к сочинению по теме «Что такое патриотизм».

Чтобы восьмиклассники смогли успешно справиться с заданием, им предложено составить интеллект-карту, образец которой дан в конце конспекта. Та карта, которую ученики составляют на уроке, может отличаться от той, которая расположена в конце конспекта. Важен сам мыслительный процесс.

Конечно же, Вы увидите, что первые два абзаца сочинения-рассуждения написаны учениками в классе, а третий-пятый (аргументация и вывод) самостоятельно пишутся дома. Это связано с тем, что толкование слова (1 абзац) и комментарий к этическому понятию (2 абзац) пока еще вызывают у восьмиклассников затруднение.

Тема: Подготовка к домашнему сочинению 15.3 на тему «Что такое патриотизм»

Цель урока:

сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3).

Задачи:

образовательные:

1) расширение и углубление знаний по культуре речи;

2) повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка,

развивающие:

1) развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений,

2) формирование умения проводить содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера;

3) формирование умения писать сочинение-рассуждение (задание 15.3)

воспитывающие:

1) формирование нравственных качеств учащихся;

2) воспитание патриотизма, исторической памяти.

Ход урока

I . Слово учителя

- 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. И сегодняшний урок посвящён подвигу простых солдат, которые ценой своих жизней подарили нам мирное небо над головой…

- Чтение стихотворения ученицей:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” – Родина!
Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.
Но – поднимались в рост, звонкие – как победа!
Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…
Можно убить меня, нас убить невозможно
! (Р.Рождественский)

- Удивительные строки Роберта Рождественского переносят нас в грозные сороковые.

- О чём это стихотворение?

- Как вы думаете, какое слово будет ключевым на нашем уроке? (патриотизм – любовь к Родине ).

- Запишите его в центре листа ваших тетрадей, в которых вы готовитесь к написанию сочинения 15.3. и в которых составляете интеллект-карты.

- Можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока? (Написание сочинения 15.3 по теме «Что такое патриотизм »)

- Верно, только сочинение вы напишите дома, а на уроке мы займёмся подготовительной работой.

II . Пошаговая подготовка к домашнему сочинению 15.3 с использованием интеллект-карты

1. Работа с текстом (Приложение, стр. 3)

- Давайте прочитаем текст Юрия Яковлевича Яковлева «Сыновья Пешеходова», по которому вам дома предстоит написать сочинение 15.3.

- Перед вами текст, который мы прочитаем по ролям. Читая его, найдите ответ на вопрос, какова тема и основная мысль данного текста.

( чтение по ролям: рассказчик, дедушка Пешеходов, ребёнок)

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого–то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя.

(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным–давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

(7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели - ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

(9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

- (10) Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл ? – спрашивает старика кто – то из маленьких собеседников.

(11) И старик отвечает:

- (12) Прошёл до Берлина… пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов.

(14)Постепенно кружок слушателей увеличивается.(15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

- (16) Дедушка Пешеходов , - уже в который раз расспрашивают ребята, - а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

- (17) Мои сыновья, Семён и Василий , - как бы впервые отвечает старик.

- (18) А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

(19) Мои сыновья, Семён и Василий.

(20) А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

- (21) Мои сыновья…

(22) И тут, как бы желая задать старику задачу, кто–нибудь обязательно спрашивает:

- (23) Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(24) Нет, не собьёшь старика!

- (25) Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше , - невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(26) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно

и достойно.

- (27)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

- (28) Мои сыновья…

- (29) А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

- (30) Мои сыновья…

- (31) Везде поспевали?

- (32) Везде. (33) Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

- (34) Так и не вернулись?

- (35) Так и не вернулись. (36) Спят в могиле.

(37) При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто – то из них решается спросить:

- (38) Где их могила?

(39) Старик распрямляется и говорит:

- (40) Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41) По всей родной земле.

(42) И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час…

(По Ю.Яковлеву* )

*Юрий Яковлевич Яковлев – советский и российский писатель, общественный деятель.

- О чём рассказ Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова»? (тема рассказа – подвиг русских солдат, защитивших страну от фашизма)

- Почему отец погибших сыновей, распрямляя плечи, говорит, что «спят они во всех солдатских могилах»? Разве такое возможно?

- Какова основная мысль рассказа? (Их подвиг бессмертен )

- Что лежит в основе их подвига? (любовь к Родине )

- Почему мы смогли победить фашистскую армию, которой не смогла противостоять Западная Европа? (благодаря огромной любви к Родине )

2. Составление интеллект-карты

- Замените словосочетание « любовь к Родине » синонимичным словом (ПАТРИОТИЗМ )

- Запишите данное слово в центре тетрадного листа.

- Что стоит за этим словом?

- Какой информацией обладает?

- Подберите ключевые слова-существительные, давая толкование слова ПАТРИОТИЗМ (ГОРДОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ПРЕДАННОСТЬ, ПРИВЯЗАННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ)

- Можем ли мы расширить ключевые слова? (любовь к Отечеству, преданность Родине, гордость за прошлое и настоящее страны; стремление служить интересам России, защищать страну от врагов, служить, привязанность к родной земле, традициям и обычаям, к языку )

(В ходе работы составляется интеллект-карта)

3. Работа со словарями

- Давайте обратимся к Приложению, в котором даны словарные статьи из разных словарей.

Задание:

- Самостоятельно прочитайте эти словарные статьи и сравните составленную нами интеллект-карту с толкованием слова в различных словарях.

- Посмотрите, все ли слова, позволяющие нам дать толкование слова ПАТРИОТИЗМ, мы записали в интеллект-карту?

- Сравните ителлект-карту, составленную на уроке, с той, которая дана на слайде. Всё ли мы написали?

- Обратите внимание на слова Петра I . Как вы понимаете смысл высказывания?

за прошлое и настоящее страны

к традициям и обычаям

к языку

родной земле

Отечеству

служить

защищать

народу

интересам Родины

от врагов

3. Анализ и отработка задания 15.3.

Весь класс

Один человек у доски

- Ознакомимся с темой сочинения.

Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « ПАТРИОТИЗМ - это...», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

пишет на доске композиционную схему сочинения-рассуждения 15.3.

1. ТЕЗИС

2. КОММЕНТАРИЙ (пояснение данного слова)

3. Скрепа (логический переход). Пример 1 (из текста)

4. Скрепа (логический переход). Пример 2 (из жизненного опыта)

5. Вывод

4. Беседа с учащимися

4.1.

- Опираясь на интеллект-карту, ответьте на вопрос, который вам предложен в качестве темы сочинения. Запишите свой ответ в тетради (два-три ученика отвечают)

Патриотизм – это любовь к Отчеству, преданность Отечеству и народу, стремление служить Отчизне, защищать Родину, привязанность к родной земле, к традициям, к языку, сохранение традиций и обычаям, культуры, языка, гордость за прошлое и настоящее страны .

4.2.

- Запишите свои мысли в тетради.

- Какая ветвь мыслительной карты нужна нам, чтобы прокомментировать сформулированный нами тезис? О чём идёт речь в тексте? (В тексте говорится о готовности солдат жертвовать собой во имя будущего страны. В основе героизма, мужества – любовь к Родине.)

- Запишите ответ в тетради

Запись в Приложении (заполнение таблицы):

Человек, любящий свою Родину, готов жертвовать собой во имя будущего страны . Только благодаря огромной силе патриотизма мы победили в Великой Отечественной войне. Докажу свою точку зрения аргументами из текста Ю.Я.Яковлева и собственного опыта.

4.3.

- Давайте еще раз обратимся к тексту и подберём аргументы, доказывающие правоту нашего объяснения слова ПАТРИОТИЗМ и комментария к нему.

1 ряд :

Найдите предложения, в которых говорится о патриотизме дедушки Пешеходова, и запишите номера в таблицу

2 ряд :

Найдите предложения, в которых говорится о патриотизме ребят, которые слушают дедушку Пешеходова, и запишите номера в таблицу

3 ряд :

Найдите предложения, в которых говорится о патриотизме сыновей Пешеходова, и запишите номера в таблицу

4.4.

- Дома вы должны были подобрать примеры проявления патриотизма (два-три человека называют свои примеры). Один из этих примеров или свой собственный вы запишите в четвертом абзаце.

4.5.

Любое дело имеет свое завершение.

- О чём вы будете писать в заключительной части своего сочинения?

III . Домашнее задание

Дописать сочинение на тему «Что такое патриотизм»

IV . Рефлексия «Закончи предложение…»

На уроке я узнал…

Самым интересным для меня сегодня было…

Я хотел (а) бы пожелать своим одноклассникам…

V . Подведение итогов. Выставление оценок

Наш урок подошел к концу. И закончить мне его хочется словами Степана Щипачёва, который призывает нас помнить о тех, кто отдал жизни ради нас с вами:

Весь под нами шар земной. Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни,
Не потому ли я живу,
Что умерли они?..
Чем им обязан – знаю я,
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

к открытому уроку развития речи в 8 «А» классе

В.И.Даль

«Словарь живого великорусского языка»

ПАТРИОТИЗМ – м. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественный, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отчий, отчиный.

С.И.Ожегов

«Толковый словарь русского языка»

ПАТРИОТИЗМ , -а, м. преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. п. русских воинов. // прил. патриотический, -ая,-ое.

Большой энциклопедический словарь

ПАТРИОТИЗМ - (греч. patris - родина, patriotes - соотечественник), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре,

С.А.Кузнецов

«Большой толковый словарь русского языка»

ПАТРИОТИ́ЗМ -а; м. [от греч. patris - родина, отечество] Любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу. Воспитывать в духе патриотизма. Пробуждать чувство патриотизма в душе. П. во время войны. // Преданность, приверженность чему-л. Местный п.

«Словарь военных терминов»

Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.

ПАТРИОТИЗМ - преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

1.

Сергей Орлов

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля -

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей...

1944

2.

Мы любим отечество, это воздух, которым мы дышим. (А.Фадеев)

3.

Нет счастья вне Родины, каждый пускай корни свои в родную землю. ( И.С.Тургенев)

4.

"Патриотизм состоит не в пышных возгласах..." (В. Г. Белинский)

ТЕМА – это то, о чём говорится в тексте

ИДЕЯ (ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ) – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан .

Композиция сочинения - рассуждение 15.3

абзаца

Структурный элемент сочинения

Пример

1 АБЗАЦ

1. ТЕЗИС (определение слова)

широкое толкование предложенного слова

Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Многие к жизненным ценностям относят деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.

2 АБЗАЦ

2. КОММЕНТАРИЙ

сужение толкования

до объяснения тех ключевых слов, которые отражены

в предложенном для анализа тексте

Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А.Алексина и собственного опыта.

3 АБЗАЦ

3. Скрепа (логический переход). ПРИМЕР 1 (из текста)

Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле (5-7, 32-33). Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его.

4 АБЗАЦ

4. Скрепа (логический переход). ПРИМЕР 2 (из жизненного опыта)

Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту – к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи – ленивы, четвёртые – эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит. Мудрец выслушал его и повёл в свой сад. Он показывал гостю цветы, описывая их. Вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. «Он тоже нужен: годится на корм животным и очень красиво цветёт», - сказал Мудрец. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей.

5 АБЗАЦ

Обобщить сказанное.

Не забывай: все части должны быть взаимосвязаны

Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».

(Ясенко Дмитрий, 8 «А» класс)

вопрос

ответ

пример

Как начать?

Дать толкование слова, то есть объяснить слово более широко

(можно использовать интеллект-карты)

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимной симпатии, общих интересах и увлечениях.

Сострадание это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся.

Начать с вопроса и ответа на данный вопрос

Что такое человечность ? На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.

Начать с чьего - либо высказывания и его комментирования

Что такое сострадание ? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования».

Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия

Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

Что писать в комментарии (абзац 2)?

Поясняя предложенное для сочинения слово, остановиться на каком-то одном ключевом словосочетании, которое раскрывается в тексте

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

Как связать тезис и комментарий?

Использовать вводные конструкции

Я считаю,

Думаю, что…

На мой взгляд,

Уверен (уверена),

Как связать комментарий и аргументы?

Можно связать комментарий и аргументацию такими предложениями

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст ( автор ) и жизненные наблюдения.

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В подтверждение своей точки зрения могу привести следующие доказательства.

Как ввести в сочинение аргументы?

Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.

Аргумент 1: В тексте ФИО можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Так, в предложении № …

Аргумент 2: Проявление (чего?) мы встречаем и в повседневной жизни. Например,

Аргумент 1: В подтверждение сказанному возьмём предложение №… В нём говорится о том, что…

Аргумент 2: Конечно, в окружающей жизни мы часто встречаем примеры, подтверждающие высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем того, как…

Аргумент 1: Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.

Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:

- жизненная история, произошедшая с тобой;

- жизненная история, произошедшая с твоим другом;

- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Думаю , мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Таким образом , мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Рассмотрев два аргумента , мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Подводя итог сказанному , можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что…

Внимательно изучи данную ниже таблицу, посмотри, как можно начать сочинение и что взять в качестве второго аргумента. Но мне очень не хочется, чтобы ты списывал . Этот материал предлагается тебе для переосмысления. Дальше даны сочинения твоих же одноклассников. Смотри, учись и пиши. Чем больше ты напишешь сочинений при подготовке к ОГЭ, тем выше будет результат на экзамене. Удачи!

Образцы сочинений

ПАТРИОТИЗМ

1.

Что такое патриотизм? Патриотизм – это в первую очередь беззаветная любовь к родине, стремление служить интересам Родины, защищать её от врагов. Патриотизм пробуждает в нас чувства привязанности к родной земле, языку, культуре и традициям.

Уверена, любовь к Родине является одной из самых важных нравственных ценностей человека. Мы должны гордиться славным прошлым страны, гордиться родными, которые защищали нас в годы войны. Докажу свою точку зрения аргументами из текста Юрия Яковлева и собственного опыта.

Для доказательства правильности высказанного тезиса обращусь к диалогу, который ведут Пешеходов и дети, слушающие рассказы о сыновьях старика. В этом диалоге речь идёт о подвигах его сыновей. Именно память о них, об их героической смерти является источником патриотизма маленьких слушателей дедушки Пешеходова. Он гордится своими сыновьями, они – былинные герои, победившие врага, и он передаёт эту гордость детям.

В подтверждение того, как я понимаю слово «патриотизм», приведу пример из жизни. Мой прадедушка, Филипп Борисович Гайкалов, воевал, был ранен, терял товарищей, но вернулся домой. Он рассказывал, как 25.12.44 в наступательном бою за деревню Шаркерестеш (Венгрия) в числе первых ворвался в траншею противника, гранатами и огнём из автомата уничтожил 6 гитлеровцев. Своим решительными действиями он обеспечил продвижение своих войск, за что получил медаль «За отвагу».

Думаю, мы убедились, что патриотизм – это, прежде всего, поступки, которые совершаются во благо своей малой родины, страны, мира.

Куницына Милена, 8 «А» класс

2.

Патриотизм – это чувство любви, которое испытывает человек к своей родине. Это уважение её истории, традиций, преданность народу, привязанность к языку. Это беззаветная любовь к Отечеству.

На мой взгляд, патриотизм – это в первую очередь преданность своей родине. Ведь наши предки воевали, защищая Отечество, жертвовали собой ради народа. В подтверждение своей точки зрения приведу примеры из текста Ю.Я.Яковлева и жизненного опыта.

Во-первых, в тексте патриотизм проявляется во многом: в речи дедушки Пешеходова (40, 41), в словах автора (1, 2), в вопросах и сочинениях детей. Особенно выделяются слова дедушки Пешеходова (40), которые, безусловно, являются ярким подтверждением безграничной любви к Родине: все солдаты, погибшие на войне, – его сыновья. Этот собирательный образ позволяет автору передать силу любви к Отечеству тех, кто погиб, защищая нас…

Во-вторых, ярким проявлением патриотизма в наше время является парад Победы, проводимый 9 мая на Красной площади. Он проводится в честь Великой Победы над фашизмом, чтобы почтить память советских граждан, погибших на фронтах за нашу жизнь.

Таким образом, могу сделать вывод, что патриотизм есть в каждом человеке, уважающем свою родину.

Ясенко Дмитрий, 8 «А» класс

3.

Слово «патриотизм» в словаре В.И.Даля расшифровывается как любовь к отчизне. В чём же проявляется эта любовь? Думаю, патриотизм – это не только парад Победы 9 мая. Это что- то большее: это память о героическом прошлом страны, это готовность отдать жизнь за мирное небо над страной…

Я считаю, что в наше время начали забывать тот подвиг, который совершили наши прадеды. Люди часто стали думать лишь о себе. Надо из поколения в поколение передавать историю Победы. В этом истоки патриотизма.

В тексте Ю.Я.Яковлева можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Дедушка Пешеходов, рассказывая ребятам о войне, и сам не замечает, как оказывается там, рядом с сыновьями на фронте. Он снова и снова рвётся в бой, снова горюет за всех погибших солдатах, называя их своими сыновьями. И снова рассказывает о братских могилах, в которых покоятся его сыновья.

Проявление патриотизма мы часто видим в фильмах о войне, о нём читаем в книгах и учебниках истории: герои отважно бросаются на врага, защищая родную землю. Каждый на фронте знал, что за его плечами сейчас вся Родина и что он не имеет право на ошибку, не имеет право отступать. О них, павших, но не сдавшихся врагу, пишет Римма Казакова:

Они легли на поле боя ,-

Жить начинавшие едва .

И было небо голубое,

была зеленая трава…

Таким образом, мы доказали, что патриотизм – в сердце каждого из нас. Любовь к Родине надо воспитывать с детства.

Осадченко Анастасия, 8 «А» класс

4.

Что такое патриотизм? На этот, казалось бы, простой вопрос нельзя дать однозначного ответа. Прежде всего, это беззаветная любовь к Отчизне и гордость за её прошлое и настоящее, готовность отдать за неё жизнь и преданность Отечеству и народу, привязанность к родной земле, традициям, языку.

Я считаю, что патриотизм как явление был, есть и будет актуален всегда: человек не перестает любить свою Родину, и эта любовь не угаснет никогда! Хочу доказать свою точку зрения, обратившись к тексту Ю.Я.Яковлева и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 16-42 повествуется о величайшей любви к Родине сыновей Пешеходова. Они не боятся броситься на амбразуру или остановить танк. Они делают всё, чтобы защитить свою Отчизну. Конечно же, сыновья Пешеходова – это обобщающий образ, включающий в себя всех солдат, которые героически погибли, защищая Родину.

Во-вторых, думаю, надо обязательно сказать о самом главном празднике страны – о Дне Великой Победы. Как и положено, 9 мая мы пойдём на митинг. Все придут в парадной форме, с георгиевскими ленточками. Эта черно-оранжевая лента символизирует дым и огонь. Раньше её вручали вместе с орденом Святого Георгия. Сейчас эта ленточка является символом Победы. Каждый уважающий себя человек обязательно будет носить её весь май, преклоняясь перед памятью тех, кто спас мир от фашизма.

Завершая сочинение, хочу призвать всех россиян к соблюдению традиций, знанию истории и к любви к своей стране, ведь патриотизм – одна из важнейших нравственных ценностей.

Богаченко Владислав, 8 «А» класс

5.

Что такое патриотизм? Может, это значит быть русским и жить в одной стране? Нет! Патриотизм – это любовь к Родине, это ответственность за её будущее, это чувство долга и уважение прошлого и настоящего Отчизны.

Уверена, патриотизм - одна из самых главных жизненных ценностей. Ведь, когда ты любишь свою Родину, ты готов жертвовать собой ради неё. Когда у тебя есть ответственность за будущее страны, есть чувство долга, Родина в безопасности. Человек должен любить свою родную землю, потому что она – в сердце каждого, составляя неотъемлемую часть полноценной личности. На мой взгляд, без патриотизма не могли бы существовать ни отдельные государства, и весь мир в целом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю.Я.Яковлева и собственного опыта.

В предложенном нам для анализа тексте модно найти аргумент, подтверждающий тезис. Так, в предложениях 1-2 мы видим, что сыновей Пешеходова – Семёна и Василия – все знают и часто вспоминают, так как они патриоты! Они отдали жизни за спасение своей Родины.

Моя точка зрения находит подтверждение и в литературном произведении. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Пьер Безухов хочет быть полезен в борьбе с неприятелем. И хотя он не обучен военному делу и не готов к сражениям, он не отсиживается дома, а идёт в самый центр битвы. В этом и проявляется его патриотизм.

Таким образом, мы пришли к выводу: патриотизм – неотъемлемая часть человеческой души, без которой не может быть ни мирного неба над головой, ни уверенности в завтрашнем дне, ни светлого будущего.

Елфимова Наталья, 8 «А» класс

6.

Что такое патриотизм? Патриотизм – это, прежде всего, любовь к своей Родине, осознание её ценности и значимости в жизни каждого из нас.

Я считаю, что патриотизм – это неотъемлемая часть нашей души, это любовь и преданность своему Отечеству. Ведь если бы не патриотизм, не было бы и мирного неба над головой. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст Ю.Я.Яковлева и жизненные наблюдения.

Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Прочитав предложения 39-41, можно заметить одну деталь: «Дедушка Пешеходов распрямился». Почему? Ведь не зря автор употребил это слово в своём тексте. Видимо, потому что он, как никто другой, гордится своими сыновьями и с уверенностью можно сказать, что они умерли во имя Отечества, во имя всей родной земли.

Кроме того, сошлюсь на собственный опыт. 17 января – День освобождения нашего поселка Каменка от немецко-фашистских захватчиков. По традиции в этот день мы возлагаем венки к бюсту Василия Петровича Захарченко и Памятному знаку, а затем на Площади Победы проводится митинг, посвященный этой торжественной дате. «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: патриотизм – это не слепая любовь, а осознанное чувство долга и ответственности перед Родиной, преданность своей родной земле.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

1

Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.

Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.

Куницына Милена, 8 «А» класс

2

Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.

Однако, мне кажется, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.

Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

Рогозина Елена, 8 «А» класс

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

8.6

1.

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.

Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева и к жизненному опыту.

Например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. “Чужая” женщина дает рассказчику воды и поддерживает его как родного. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь.

Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце”. Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.

Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична.

Согомонян Амрай, 8 «А» класс

2.

Материнская любовь, на мой взгляд, самое прекрасное чувство в мире. Оно способно творить чудеса, возвращать к жизни и спасать в трудные минуты.

Я считаю, что материнская любовь - это более широкое понятие, нежели просто любовь к своему родному ребенку. Любовь, а именно материнская, не имеет границ. В подтверждение своей точки зрения могу привести следующие доказательства из текста Ю.Я.Яковлева и жизненного опыта.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 36. В нём говорится о том, что к чужому ребенку посторонняя женщина-мать проявила свою любовь и заботу. Именно в этом предложении, как мне кажется, и раскрывается смысл безграничной любви.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое материнская любовь, мне бы хотелось привести пример из жизни. В родильном доме у чужой мамы не было молока, чтобы кормить ребенка. Ребенок очень сильно плакал, но, так как моей маме было его очень жалко и у неё было много молока, она решила помочь: с радостью кормила чужого ребенка, а также и свою дочь, мою сестру.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: материнская любовь - великая сила, которая помогает нам в самые тяжелые мгновенья жизни. Любовь матери всеобъемлющая: её хватает и на своих, и на чужих детей.

Лозовая Елизавета, 8 «А» класс

Мое понимание патриотизма

патриотизм государство независимый

Патриотизм - для меня не навязанное кем либо, а пережитое, осознанное мною. Это самое нежное, искреннее чувство, личное, бывает со слезами радости, и горя.

Чувство патриотизма: преданность, привязанность, любовь к своей земле, своему народу, своей стране. Появляется оно с самого рождения человека, в глубине его души и подсознания. Это чувство как тепло матери, любовь твоей семьи и окружающих тебя людей, пусть и невидимо, оно прибавляет сил, зарождает это сильное чувство, которое очень заразительно.

То, каким вырастает человек, зависит только от него самого. К примеру, во мне играет чувство патриотизма в истории нашей страны.

Как Абылай хан сражался за территорию, которая принадлежала нашей земле, как наши дедушки и бабушки бились до последней крови в Великой Отечественной войне, как такие же студенты как мы сейчас, бились до последнего с несправедливостью, которая была во времена СССР, за право быть независимой и единой нацией!!!

И ради чего они все это делали? Ради нашей страны, ради будущего и процветания нашей великой родины, в конце концов, ради всех нас!!!

Но, не все это понимают и ценят. К примеру, те свиньи, которые избивают до полусмерти и грабят заслуженные медали у тех, кто подарил нам жизнь, голубое небо над головой, сражаясь и отдавая свои жизни ради нашего будущего. И все эти нелюди, делают все это ради каких-то грязных бумаг, под названием «деньги».

Если, это не остановить сейчас то, потом будет поздно. Когда чувство патриотизма исчезнет, как снег в жаркую погоду, как динозавры, жившие миллионы лет назад до нашей эры.

И чтобы, всего этого не произошло, загляните к себе в душу и задайте себе вопрос «что значит для меня патриотизм?».

Патриотизм?". Трактовка этого понятия говорит нам, что это чувство любви человека к земле, на которой он родился, к своему краю. Настоящий патриот почитает традиции своего народа, ставит благополучие Родины превыше своих интересов. Он не покинет свою страну в трудные для нее дни, не предаст своих соотечественников, а будет помогать им, благожелательно и с уважением к ним относиться. Патриот будет делать все, чтобы улучшить состояние родной земли, приукрасить ее, облагородить. Он будет до последнего вздоха защищать ее от неприятеля, если тот нарушит границы и придет с войной.

Патриотизм в книгах

Чтобы написать сочинение "Что такое патриотизм?" сколько примеров мы можем привести, рассказав о героизме, мужестве и патриотизме бойцов во время Великой Отечественной войны, прочитав книги об их подвигах? Они подставляли свою грудь под пули, лишь бы враг не захватил их землю, не уничтожил мирных жителей. Именно любовь к Родине поддерживала их силы и придавала им храбрости.

Вспомним Андрея Соколова, героя рассказа Михаила Шолохова "Судьба человека". Когда комендант немецкого лагеря пленных вызвал Соколова и предложил ему выпить водки за победу Германии, герой рассказа отказался. Но даже не поморщившись, он выпил за свою погибель. Он настолько смело вел себя в этой ситуации, что даже немцы восхитились его твердостью. Тут очень четко видно, что такое русский патриотизм. Сочинение Шолохова нашло отклик в сердцах людей.

Любовь к людям

В жизни патриотизм больше всего проявляется во времена войн, когда люди идут на смерть ради правителей, за Родину, с чувством долга и ответственности за свое государство. Именно общность людей, обычаи и язык, культура, которая прививалась с детства, и дают нам нравственные устои. Не только простые люди были патриотами. Кто должен был показывать пример им? В истории есть случаи, когда правители и их родные, близкие вставали плечом к плечу с простым народом в сложные для России времена. Так, жена Николая II выучилась на медсестру и стала помогать раненым, лечить их. Люди говорили, что не пристало жене царя заниматься столь грязным делом, но этого требовала ее христианская душа, она болела за народ. Александра Федоровна слушала рассказы больных, дежурила у их кроватей. Любви к народу нельзя научить, это показатель нравственности человека.

Родина-мать

Такой патриотизм - настоящее состояние человека. Многие говорят о любви женской и мужской, но когда начинаешь спрашивать о личном, оказывается, что у каждого свое чувство. Так и к Родине. Любовь к России - это любовь своих детей к маме. Как не выбирают матерей, так и не выбирают землю, на которой суждено родиться. И нужно просто любить ее, какой бы она ни была. Это чувство придает сил и уверенности, что за твоей спиной Родина с ее березками, необъятными просторами, реками и морями и миллионами людей, как и ты, любящими свою страну.

Проблема патриотизма

Патриотизм нужно прививать с детства. Нужно писать о проблеме патриотизма в сочинениях, говорить о ней на уроках. Это очень и очень важно. Необходимо не просто рассказывать, что нужно любить Родину, а показывать это на примерах из истории, из жизни, из книг, писать сочинение "Что такое патриотизм?". Молодое поколение учится у своих предков, а это значит, что необходимо на примере своей жизни и своего труда являть патриотизм людям. Важно, чтобы и простые люди, и правители шли дорогой своих предшественников, помня те времена, когда не требовалось рассказывать о патриотизме. Настоящий патриот жизнь отдаст за Родину, а если не может, значит не так уж он ее и любит. Во времена войн простые люди шли с вилами и топорами на вооруженного врага. Они не ждали приказа, они шли по велению сердца за свою страну, за своих близких, за землю, которая их взрастила. В сочинении "Что такое патриотизм?" ученики часто пишут о любви к Родине, значит, сердца молодого поколения отданы ей.

Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.

Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас. А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит её. Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.

Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.

Философ Колар, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.

Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.

Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родной земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.

Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе «Война и мир». После нападения врага все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.

Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.

Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка", где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: "Береги честь смолоду". Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.

Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!

9 класс. С аргументами из литературы. 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Генерала Бризжалова в рассказе Смерть Чиновника Чехова сочинение

    В рассказе Чехова два главных героя: Бризжалов и Червяков. Фамилии в некоторой степени говорящие, они подчеркивают характеры этих героев. На протяжении всего рассказа чиновник действительно как бы извивается червем

    Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет.

Быстрый переход:

Вариант 1

Любовь к Родине, сильная и искренняя, толкающая человека на героические поступки и делающая его способным жертвовать личными интересами во благо своей страны. Именно это принято вкладывать в понятие «патриотизм». А наиболее ярким примером проявления подобного чувства традиционно считается поведение, которое демонстрировали солдаты русской армии во время Второй мировой войны.

Действительно, та самоотверженность, с которой эти люди защищали нашу страну и наше будущее, достойна восхищения. Многие из них не сдавались и не отступали даже перед лицом смерти. Таким был, например, молодой стрелок-автоматчик Александр Матросов, который закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, тем самым позволив отряду русских солдат выйти из засады и продолжить атаковать противника.

А как много было русских девушек и юношей, добровольно уходивших в партизанские отряды! Зоя Космодемьянская, Леня Голиков, Зина Портнова. Мы знаем имена лишь некоторых из них, но помним, насколько велика была роль этих отважных юных героев в судьбе нашей страны.

Патриотизм - это великое чувство, которое проявляется не только в военное, но и в мирное время. Например, спортсмены, выступающие на Олимпийских играх, также демонстрируют самоотверженную любовь к Родине.

На подготовку к таким соревнованиям у многих из них уходят годы, а иногда и целая жизнь. В период усиленных тренировок спортсмены абсолютно не жалеют себя и работают на пределе возможностей. И все это лишь для того, чтобы прославить честь своей страны.

Люди, приезжающие на подобные соревнования и болеющие за наших олимпийцев, футболистов или хоккеистов, тоже в своем роде являются патриотами. Возможно, в их поведение присутствует некая демонстративность, но, тем не менее, они тратят свое личное время на то, чтобы поддержать родных спортсменов, дарят им подарки, организуют фан-клубы и т. д. И это тоже дорого стоит!

Вариант 2

Патриотизм, это такое чувство, когда ты любишь свою родину и готов делать её лучше. В моём понимании, патриот должен гордиться успехами своей родины, должен быть готовым пожертвовать своими интересами ради неё. Я думаю, что настоящий патриот должен не просто любить свою страну, а стараться сделать её лучше.

Особенно патриотизм важен для страны в годы войны, когда нация просто обязана объединиться, чтобы дать отпор врагу. Это хорошо проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда миллионы граждан нашей страны погибали, чтобы защитить родину от фашистов. Они жертвовали не только своими интересами, но и своей жизнью.

Патриотизм не всем нравится, так как он имеет в некоторых случаях отрицательные стороны, например возникновение расизма или шовинизма. Один из самых известных людей, кто не любил патриотизм, был Лев Толстой.

Также существуют, так называемые, лжепатриоты, которые на каждом шагу кричат о любви к родине, а сами имеют двойное гражданство, дом за рубежом и все деньги, часто ворованные из казны государства, вывозят туда.