Что такое бридж. Правила игры бридж

Предлагаю устроить спортивное программирование - написание ИИ на Javascript для игры в дворовой бридж. Предоставляю уже готовую игру на libcanvas и изящный интерфейс для создания AI. Все, что вам надо - браузер, немного азарта и знание JavaScript. Первый этап - вы программируете свой ИИ, играя против него. Второй этап - вы программируете свой ИИ и он играет против лучших из первого этапа. После второго этапа проводим турнир и объявляем итоги. Уверен, что получим много фана и удовольствия. Победителям - слава и почет. Если победят не зарегистрированные на Хабре - готов предоставить инвайты.

Бридж

Уверен, многие играли в эту игру. У неё много имен и еще больше правил. Мы будем использовать следующие:
1. Цель - скинуть побыстрее все карты, оставив противников с максимальным количеством карт
2. За каждую карту в конце игры начисляются очки - 10 за десятку, даму, короля, 15 за туза, 20 за вальта.
3. Первый, кто перескочил планку 125 очей - проигрывает. У того, кто наберет ровно 125 очей - они сгорают и он начинает с нуля (повезло)
4. Игрок должен ложить карту (или несколького) того же значения, или той же масти (кроме исключений)
5. Шестерку надо обязательно накрыть - берем карты из колоды, пока не накроем
6. Семерка заставляет следующего взять карту
7. Восьмерка - две карты и пропустить ход (две восьмерки - двоих, три - троих)
8. Валет - может ложится на любую масть и можно заказать любую масть
9. Туз - следующий игрок пропускает ход

Условия конкурса

Играем в два тура. Первый тур(одна неделя) - мы играем против своего же ИИ. Второй - я выберу несколько лучших ИИ, обфусцирую их и будем играть против них. Таким образом надо будет делать разнообразный, подстраивающийся под разные стили ИИ для победы. Ко второму туру я подгоню еще пару интересных моментов в игре (но интерфейс останется обратносовместимым).
ИИ должен быть понятно написан. Я буду проводить визуальную инспекцию кода. Все непонтные участки буду браковать. Если получилось сумбурно - лучше прокомментируйте или в коде или в отдельном поле.
Цель ИИ - заработать минимальное количество очков за игру, при этом загрузив картами врагов.
Ваш скрипт не должен выбрасывать expetion"ов и обращатся в запретные зоны (представте, что ИИ - это человек и подумайте, что ему доступно).
Тем не менее, доступ к таким зонам я оставил для дебага.
Код ИИ должен быть кроссбраузерным (последние Хром, Опера, Фокс, ИЕ9)
Вы можете обращаться к методам, которые предоставляет MooTools Core .
Допускается легкий ненавязчивый редкий юмор в консоль игры.

Пример нюансов игры, которые стоит обработать

В игре Бридж много нюансов - стоит учитывать, например, количество игроков, а оно может быть любое от 2 до 6. Если играть вдвоем или вчетвером, то выгодно заваливать ближайшего противника. При игре же втроем если завалим ближайшего, то следующий ход будет на нас, потому лучше подкинуть ему карт семерками.
При определенных расскладах можно загрузить противника и закончить игру за один ход.
При игре с напарником 2х2 (хотя это не предусмотренно правилами, но часто так случается) - можно практически не давать хода врагам.
Учтите, возможно я добавлю сетевую игру. Будем потом играть против своих же ИИ;)

Пример кода ИИ

Каждый ход контроллер вызывает метод AI.movement(); и ждет от того вызова метода this.finishMove() . Ниже вы видите пример ИИ, который используется в игре сейчас:
Если это первый ход, то он старается закончить (если лежит шестерка, то он закончить не сможет), иначе - старается если есть чем (выбирается случайно) или взять карту. Обратите внимание на использование асинхронных вызовов - перед тем, как ложить следующую карту надо дождаться, чтобы долетела предыдущая.
/*
* allRanks: ["a","k","q","j","10","9","8","7","6"],
* allSuits: ["s","c","h","d"],
*
* You can read:
* this.getPlayers().length
* this.getPlayers().cards.length
* this.getPlayers().score
*
* card.getValue() - the cost of the card
* card.getName() - russian name of the card
* card.setRequireSuit( suit) - set require suit (one of ["s","c","h","d"]) if rank of card is "Jacket"
*
* this.player.hasPuttable() - return on the puttable cards or null, if no such
* this.player.sumCards() - the cost of all cards
*/
window . addEvent ("domready" , function () {Bridge . AI = new Class({
Extends: Bridge . AIUtils ,
// @Override
initialize : function (player ) {
this . parent (player );
// this.debug();
},
putCardSmart : function (card ) {
if (card . rank == "j" ) {
card . setRequireSuit (
[ "s" , "c" , "h" , "d" ]. getRandom ()
);
}
this . putCard (card , this . finishSmart . bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
getCardSmart : function () {
this . getCard (function (card ) {
this . canPutCard (card ) ?
this . putCardSmart (card ) :
this . finishSmart ();
}. bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
finishSmart : function () {
this . canFinishMove () ?
this . finishMove () :
this . movement ();
},
// @Override
movement : function (first ) {
if (first ) {
this . finishSmart ();
} else {
var card = this . player . hasPuttable ();
card ? this . putCardSmart (card ) : this . getCardSmart ();
}
}// @protected getPlayers()
// returns array of the players
// @protected message( msg)
// puts text msg to the screen (returns this)
// @protected lastCard()
// returns last opened card
// @protected debug()
// open all cards (just for debug)
// @protected canhGetCard()
// returns true, if you can get card from the deck
// @protected getCard( onFinish)
// gets card from the deck or throw exception. First arg of the function is getted card
// @protected canPutCard( card)
// returns true, if you can put card to the deck
// @protected putCard( card, onFinish)
// puts card to the deck or throw exception
// @protected canFinishMove()
// returns true, if you can finish the move
// @protected finishMove()
// finish the move, or throw exception
});

Не каждый человек является профессиональным игроком в карты, но всем известная игра "Бридж" правила имеет все же понятные и доступные. Благодаря ей можно проверить собственную удачу и показать противнику свои силы и умения.

Настоящие любители азарта будут вовсе не против сыграть в нее пару раз в свободное время. Интрига продолжается от самого начала и до победного конца. Кому же не хочется как профессионала и блеснуть знаниями? Тут каждый почувствует адреналин и обязательно запомнит все моменты игры.

История

Всеми любимая карточная игра "Бридж" правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.

Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.

Сейчас все знают тот "Бридж", который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.

Карты и расклад мастей

"Бридж" - игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза - старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна - синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название - рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название - равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти - она не может содержать в себе больше триплета.

Партнеры

Правила игры в "Бридж" кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в "Бридж" на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Игра

Целая игра делится всего на две части - это торговля и розыгрыш. Когда происходят торги, соперники составляют между собой договоры или контракты. Эти документы подтверждают обязательство брать некоторое количество взяток. Эти взятки могут быть как с козырем, так и без него. Обязательство действует на ту пару игроков, которая смогла предложить партнерам наибольший контракт.

Взятка и торговля

В игре под названием "Бридж" правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом "пас" можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

Договор или контракт

Многие новички интересуются, как играть в "Бридж". Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.

После трех "пасов" остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.

Розыгрыш и запись

Основные правила игры в "Бридж" в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.

Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.

Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части ("мы" и "они"). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.

Спортивная игра

В игре "Бридж" правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.

Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название "спортивная игра". Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.

В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.

Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.

Китайский

Китайского типа карточный "Бридж" правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.

Бридж на двоих

В игре "Бридж" правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.

Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый - открывается сразу после сдачи, закрытый - остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру. Такое решение нужно принимать в обязательном порядке. Торги также продолжаются до тех пор, пока прозвучит первый "пас". Правила записи никак не изменяются.

Бридж - интеллектуальная карточная командная или парная игра. Бридж - единственная карточная игра, которую Международный Олимпийский Комитет признал видом спорта. Бридж уникален тем, что представляет собой тонкую смесь науки, искусства и азарта.

На нашем проекте представлен робберный бридж. В этой разновидности бриджа соревнуются четыре игрока: два против двух других.

Ход игры

За столом играют две пары игроков, сидящих друг напротив друга. Игроки обозначаются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Север-Юг (NS) играет против Восток-Запад (EW). Раздача делится на 2 фазы - торговля и розыгрыш. Торговля и розыгрыш проводится игроками поочередно по часовой стрелке.

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт.

Торговля

Цель торговли заключается в определении контракта - обязанность одной из сторон взять определенное количество взяток в назначенной ею заявке (масти или «без козыря»). Есть 4 типа заявок:

Пас - незначащая заявка.

Назначение - выбор уровня и деноминации. Каждое последующее назначение должно быть выше предыдущего или по уровню, или на том же уровне, но старше по деноминации. В бридже используется следующее старшинство деноминаций по возрастанию: трефа, бубна, черва, пика, «Без Козыря» (БК). Т.е., после заявки 3 черва возможными назначениями может быть - 3пика, 3БК, или любое назначения на 4-м уровне или выше. Особенность торговли в бридже состоит в том, что назначение заявки на уровне N обязует взять N+6 взяток. Таким образом, заявка 3 пика обязует взять 3 + 6 = 9 взяток при козыре пике.

Контра - эта заявка делается тогда, когда последней значащей заявкой было назначение оппонентов. Контра обязывает не дать оппонентам взять заявленный контракт (количество взяток). Штраф за подсад под контрой, так же как и премия за сыгранный контракт, возрастают в 2 раза.

Реконтра - заявляется, если последней значащей заявкой была контра оппонентов. Штраф за подсад, и премия за сыгранный контракт под реконтрой вдвое больше, чем под контрой.

Если по итогам торговли все четыре игрока сказали «пас», обе пары игроков получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля заканчивается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последняя заявка «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и обязывает пары взять N+6 взяток с указанным козырем или БК. В паре, выигравшей торговлю, игрок, первым заявивший финальную деноминацию, становится разыгрывающим, а его партнёр - болваном. Оппоненты называются вистующими.

Розыгрыш

Первым ходит оппонент, сидящий слева от разыгрывающего. После этого карты болвана открываются и ими управляет разыгрывающий.

Игра проходит так же, как и в других играх на взятки с одной отличительной особенностью: бить козырем необязательно.

Результат розыгрыша - количество взяток, взятое каждой парой, независимо от того, кто именно в паре забрал взятку.

Подсчёт очков

В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит так:

Очки делятся на два вида - очки «под чертой», полученные за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» - это премия за перебранные взятки, за подсады

Чтобы выиграть роббер, одной из пар необходимо выиграть два гейма - два раза набрать не менее 100 очков под чертой. После того как гейм сыгран, очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их нужно набирать заново.

Пара, которая выиграла гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (или просто в зоне). Штрафы за подсад и премии за шлемы, увеличиваются (см. ниже).

Премия за выигранный роббер - 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий взял заказанное количество взяток (с учетом базовых шести) или более.

Стоимость приемии за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна - младшие масти (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика - старшие (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в контракте БК стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара взяла больше взяток, премия за дополнительные - над чертой. Например, если в контракте 2 пик разыгрывающий набрал 10 взяток, пара получает 60 очков под чертой и 60 над чертой.

Контракты 3БК, 4 черва, 4пика, 5треф, 5бубна и выше - геймовые контракты - они позволяют закрыть гейм за одну раздачу, более мелкий контракт называется частичной записью. Соответственно в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт становится геймовым.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) есть дополнительные премии:
Малый шлем (пара заказала и взяла 12 взяток): премия составляет - до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.
Большой шлем (пара заказала и взяла все 13 взяток): премия составляет - до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.

Подсад

Если разыгрывающая пара не взяла заказанное количество взяток, вистующая пара получает над чертой 50 очков за каждую недобранную взятку, если разыгрывающие не находились в зоне, и 100 очков, если они были в зоне.

Контра и реконтра

Под контрой сыгранный контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Разыгрывающая пара получает над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Стоимость взяток сверх заказанного контракта 100 очков до зоны и 200 - в зоне. Например, 2 пик под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. К тому же контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

Штраф при подсаде под контрой:
До зоны - 100 очков за первую недобранную взятку, 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.
В зоне - 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.

Все очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не увеличивают размер премий за шлем.

Итоги игры

Игра считается законченной после двух сыгранных геймов любой из пар, победителями считается - пара, имеющая большее количество очков. Банк игры делится между игроками выигравшей пары поровну.

Родиться профессиональным карточным игроком невозможно, но досконально освоить не самые сложные правила классической игры, такой как бридж - посильная задача для каждого из нас.

Проверить свою удачу и блеснуть уменьем, мыслить масштабно, что может быть более привлекательным для истинно азартных игроков в карты? Ведь только интрига того, как сложится игра бридж онлайн, способна наполнить кровь невероятным количеством адреналина и доставить незабываемые впечатления!

Бридж онлайн с реальными людьми через интернет

В нашей системе предусмотрена онлайн игра Бридж с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками - самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку "зайти гостем" в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

Что важно знать

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в Бридж без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку "зайти гостем"
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми - реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым - создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Правила игры Бридж

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer).

В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой.

Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки.

Существует 4 типа заявок:

Пас — незначащая заявка

Назначение — указание уровня и деноминации. Каждое последующее назначение должно быть выше предыдущего либо по уровню, либо (если уровень одинаков) по деноминации. В бридже принято следующее старшинство деноминаций в порядке возрастания: трефа, бубна, черва, пика, «Без Козыря»(БК). Таким образом, после заявки 3 черва возможными назначениями являются 3пика, 3БК, а также все назначения на уровне 4 и выше. Особенностью торговли в бридже является то, что назначение на уровне N является на самом деле обязательством взять N+6 взяток. То есть, назначение 3 пика есть обязательство взять 3+6=9 взяток при козыре пике.

Контра — эту заявку можно сделать в случае, когда последней значащей заявкой было назначение оппонентов. Это означает обязательство не дать оппонентам взять заявленное количество взяток. Штраф за подсад под контрой, равно как и премия за выполненный контракт, возрастают.

Реконтра — возможна в случае, если последней значащей заявкой была контра оппонентов. И штраф за подсад, и премия за выполненный контракт под реконтрой вдвое выше, чем под контрой.

Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer), а его партнёр — болваном (англ. dummy). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders).

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.

Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно.

Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

Подсчёт очков

В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит примерно так:

Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток (с учетом базовых шести).

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

Контракты 3БК, 4черва, 4пика, 5треф, 5бубна и выше позволяют закрыть гейм за одну сдачу и называются геймовыми контрактами, более низкий контракт называется частичной записью. Естественно, в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт может оказаться геймовым.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:

Малый шлем (партнёры заказали и взяли 12 взяток): премия до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.

Большой шлем (партнёры заказали и взяли все 13 взяток): премия до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

До зоны — 100 очков за первую недобранную взятку, по 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.

В зоне — 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.

Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

Для ознакомления с более подробными правилами бриджа вам достаточно пройти по ссылке.

Итоги игры

Победителем в игре является та пара, которая первой сыграет два гейма. Банк игры делится между игроками побившей пары поровну.

Бридж - интеллектуальная игра

Среди прочих разновидностей карточных игр, по решению Международного Олимпийского Комитета, именно бридж было суждено стать единственной, к настоящему времени игрой, признанной в качестве спортивного состязания и внесенной в списки наравне с таким интеллектуальным видом спорта, как шахматы.

Теперь в бридж онлайн играть на существующих развлекательных порталах - стало не только модно, но и престижно. Много современных, популярных знаменитостей и политиков являются истинными поклонниками данной игры, а возможность играть в бридж онлайн позволяет им демонстрировать своё мастерство публично.

Глобальный доступ к сети интернет по всему миру, способствует не только популяризации такой игры как бридж, но и привлечению всё новых и новых игроков в ряды её рьяных почитателей. Невозможно перечислить все конкурсы, турниры и чемпионаты, на которых проводятся массовые онлайн состязания в бридж за первенство и право получить титул - лучшего игрока.

Основные положения

Бридж (от англ. bridge ) - интеллектуальная карточная игра в составе группы от двух и более игроков. Существует два вида данной игры: робберный (любительский) и спортивный бридж.

Робберный признанно считать домашним видом развлечения, не требующим от игроков пристального внимания и четко выверенных ходов. Во время игры в бридж правила могут быть изменены по усмотрению игроков без посягательства на основные положения о подсчете очков, порядке и очередности ходов, контр и реконтр.

Однако сейчас многие пользователи сети считают, что в бридж онлайн играть куда привлекательнее, нежели с реальными картами на руках. На данном обстоятельстве сказывается ряд существенных преимуществ, которые имеет игра в бридж онлайн, в сравнении с партиями в реальном мире.

При грамотной постановке вопроса каждый пользователь может найти не только исчерпывающую информацию по правилам игры в бридж онлайн на развлекательном портале, но и получить дельные рекомендации или толковый совет от других онлайн игроков. Кроме того, спортивный бридж привлекает к себе больше внимания, нежели - робберный. Если в последнем, итог партии зависит от большой доли везения, то в спортивном бридже финал - это результат умело спланированной тактики, правильная очередность ходов и значительная часть умения мыслить абстрактно, как в шахматах, на несколько ходов вперед.

В спортивный бридж онлайн играть предпочитают те люди, которые привыкли доверять не удаче или везению, а собственному умению логически мыслить. Поскольку одна игровая ситуация, поочередных ходов различных игроков, разыгрывается за разными столами и при сравнении итоговых результатов - выясняется, кто в действительности сыграл лучше. Благодаря такой системе игры в бридж онлайн был исключен фактор случайного везения, что лишило игру бездумного азарта и придало ей форму спортивного состязания.

Разновидности бриджа

Различают робберный и спортивный бридж. Робберный бридж практикуется в домашней игре. В этой разновидности бриджа соревнуются четыре игрока: два против двух других. В спортивном бридже играется определенное количество сдач, причем каждая сдача разыгрывается на двух или более столах разными игроками с последующим сравнением результатов. Задача каждой пары в спортивном бридже — получить лучший результат, чем другие пары с теми же самыми картами.

Бридж, как карточная игра, произошёл от старинной русской игры «бирюч», в своё время весьма распространённой в среде русских посыльных (так называемых бирючей), в которую они коротали время на постоялых дворах, где предположительно и произошло первое знакомство европейцев с игрой, но т. к. само слово для иностранцев было труднопроизносимо, произошла смена названия на более привычное англичанам «бридж», о чём повествует известный автор множества книг о бридже Уильям Далтон, в своей постоянной рубрике «Бридж по субботам» (англ. „Saturday" Bridge"), которую Далтон вёл для The Saturday Review, и о чём в Британском музее сохранился одноименный трактат (англ. „Biritch")/

Однако, прямым предком современного бриджа стал вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в 1925 при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз — торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.

Видео


Другие бесплатные игры Описание Спортивной игры в карты Бридж
Карточная игра Бридж - яркий пример спортивной игры в карты. Не смотря на то, что игра в Бридж связана с картами, она совершенно не относится к , а относиться к обшепризнанному виду спортивных игр. По Бриджу проводят международные турниры, участие и победа в которых считается весьма престижным.

Бридж на сегодняшний единственная карточная игра признанная Олимпийским Комитетом. Первый международный олимпийский турнир по Бриджу прошел в Пекине в 2008 году в рамках Всемирных Интеллектуальных Игр. По интеллектуальному уровню игры бридж стоит в одном ряду с шахматами. Не все знают в России есть Спортивная Федерация по бриджу, которая курирует бридж-клубы во многих городах и проводит регулярные турниры.

В Санкт-Петербурге на базе Федерации по спортивному бриджу действует четыре бридж-клуба . В Москве представительство федерации находится в Президиуме Российской академии наук, там же проходят бридж-турниры .

Карточная игра Бридж родилась в Англии и представляет собой результат развития Виста. От Виста и произошел Бридж или Бридж-Вист в период около 1896 года. Суть его заключается в том, что сдатчик может объявлять козыри; карты его партнера (называемого "болван") после сдачи открывались и разыгрывались сдатчиком с козырями или без козырей. Затем возник варианг игры Бридж Аукцион, в котором все четыре игрока могли делать заявку на право объявления козырей. Последний вариант - Контракт Бридж, спокойно пережил волны увлечений играми типа Канасты и Кункена, и остался самой популярной игрой до сего времени, сохранив все особенности Контракт-бриджа, за исключением порядка подсчета очков.

Контракт карточной игры в Бридж

В контакт Бридж играют вчетвером обычной карточной колодой из 52 карт. Играют двое на двое, располагаясь за столом так, чтобы партнеры сидели лицом друг к другу.
Карты распределяются по старшинству в каждой мастиБ порядок старширства карт Т (туз - старшая карта), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2. Масти также распределяются по старшинству: самая старшая масть - пики (вини), далее идут червы (черви), бубны (буби) и трефы (крести). При заявках старшинство карт сохраняется за исключением игры без козырей, которая ставится выше пиковой. По строгим правилам, при игре используется две колоды, одну из которых сдают, а другую перетасовывает партнер сдатчика.
Играющие стороны обозначаются Сторонами Света: Юг; Запад, Север и Восток.

Предварительные этапы Бриджа

Сначала определяются играющие пары. Для этого колода карт располагается на столе лицевой стороной вниз и каждый игрок по очереди берет карту, но не из числа четырех верхних или нижних в колоде. Двое игроков, взявших старшие карты, играют против двух, взявших младшие.
Если имеется более четырех желающих играть, они имеют право вступить в игру после игрока, получившего четвертую по старшинству карту. Первые четыре игрока выходят из игры по очереди, таким образом, игрок, взявший самую старшую карту, покидает стол последним.

Старшая карта дает право выбора места, карт для сдачи и первой сдачи. Возможно также и отдельное вытягивание карт на право места, карт и первой сдачи. Колода тасуется игроком, сидящим слева от сдающего. (Сдатчик может стасовать колоду последним, если пожелает, но это делается крайне редко). Снимать дают игроку с правой стороны от сдатчика.

Сдача

Сдатчик дает каждому партнеру тринадцать карт, сдавая их по одной, начиная с левой стороны (по часовой стрелке) и раздает всю колоду.

Торговля

Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди может "назначать" (объявлять) игру (пас , заявка , контра или реконтра ) до тех пор, пока после объявления не последуют три паса . На этом торговля заканчивается.
Однако, если первые три назначения оказались пасами, четвертому игроку дозволяется объявить игру (исключение). Если и он пасует, торговля заканчивается. Таким образом, каждый игрок должен получить не менее одной возможности поторговаться. Он может спасовать и в следующий раз объявить контру или реконтру, или же дать заявку.

Пас означает просто нежелание дать иное объявление в данный момент.
Заявка представляет собой обязательство выиграть более шести взяток с объявленными козырями (или без козырей). Заявка должна содержать объявление козырной масти или бескозырной игры, а также число взяток свыше шести, которое берется выиграть заявляющий.
Например, заявка "одна, пики" означает обязательство выиграть семь взяток с пиками в качестве козырных карт. Каждая следующая заявка должна быть выше любой предыдущей или по числу взяток, или, при объявлении того же числа взяток, по старшинству масти. Например, "две, черви" можно перекрыть заявкой на "две, пики" или на две без козырей, на три взятки и более любой масти, но не заявкой "две, бубны", которая стала бы недостаточной заявкой.
В свою очередь, игрок может объявить контру заявке противника, указывая тем самым, что, не оспаривая заявки, он желает удвоить число очков за игру, если она пройдет; или же игрок может объявить реконтру (повторное удвоение очков) на заявку партнера или свою собственную, которой была объявлена контра.
Объявление контры и реконтры не влияет на старшинство заявок - заявка на две в трефах, которой объявлена контра или реконтра, может быть перебита заявкой на две взятки при бубнах" а новая заявка может не получить контру, хотя это и можно сделать позднее.

Пример законных заявок: Юг: "одна без козырей"; Запад: "контра"; Север: "реконтра"; Восток: "Две, червы". Это обычно записывается так:

Юг Запад Север Восток
1БК Контра Реконтра 2

Игрок на Западе может объявить контру, так как последняя заявка сделана противником. Север может объявить реконтру потому, что противник объявил контру. Восток может перебить заявку объявлением 2, так как это выше 1БК без контры, под контрой или под реконтрой.
Если торговля продолжается и объявляются четыре паса подряд, карты сбрасываются и следующий сдатчик сдает новую колоду. В любом случае, торговля идет до тех пор, пока три игрока подряд не спасуют один за другим.
Высшая заявка при торговле становится контрактом (он может остаться без изменений, удвоен под контрой и еще раз удвоен под реконтрой, что влияет только на подсчет очков, но не отражается на игре). Игрок, который первый сделал заявку на козырь или игру без козырей, упомянутую в контракте, становится разыгрывающим.

Примеры торговли в игре:

Юг Запад Север Восток
1БК Пас 3БК Пас
Пас Пас

Север и Юг становятся разыгрывающей стороной. Юг - разыгрывающим, так как именно он первым заявил бескозырную игру.
Юг Запад Север Восток
1 Контра 1 2
2 3 Реконтра Пас
4 4 Пас Пас
4 Пас Пас Пас

После примера торгов, описанных выше, контрактом является игрок №"4", при этом Север-Юг - разыгрывающая сторона, игрок Север - разыгрывающий, то есть, начинающий игру (делающий первый ход).

Процесс игры в Бридж

Целью игры в бридж заключается в наборе взяток для выполнения контракта или для срыва контракта противника. Каждая взятка состоит из карты, которой ходит один из игроков, и карт, отданных по очереди остальными игроками (четыре карты в общей сложности). Игрок, сидящий слева от разыгрывающего, делает первый ход. Далее, выигравший взятку, делает следующий ход. Игрок может пойти с любой карты. Далее необходимо ходить с карты той масти, с которой сделан первый ход, если это возможно. Если такой карты у игрока нет, он может пойти с любой другой. Взятка берется старшей картой разыгрываемой масти или, если играют козырями, старшим козырем.
Когда карта первого хода ложится на стол, партнер разыгрывающего выкладывает на стол свою сдачу (называемую "болван"). Его карты должны быть сгруппированы по мастям, а когда есть козыри, они выкладываются с правой стороны. Разыгрывающий ходит и своими картами, и картами "болвана", соблюдая при этом очередность ходов.
Разыгрывающий собирает все взятки, выигранные его стороной. Один из противников, не взявший первую взятку, собирает все взятки своей стороны. Взятки аккуратно складываются так, чтобы их принадлежность была ясно видна.

Партнер разыгрывающего, которого также называют "болван", не может ни помогать, ни давать советы разыгрывающему, хотя и имеет право предупреждать разыгрывающего или любого игрока о замеченных им возможных нарушениях правил игры. Противники разыгрывающего, называемые "вистующей стороной", не имеют права ни показывать свои карты, ни передавать друг другу информацию иными средствами, исключая приемы, отдельно оговоренные правилами игры в бридж.

Подсчет очков в Бдридж

Оба игрока-партнера ведут общий счет своих очков. Очки записываются на листе бумаги, разделенном на две колонки по числу сторон. Горизонтальная черта проводится ниже центра листа. Ниже черты записываются очки за взятки, которые начисляются только, если разыгрывающий выполнил контракт. Выше черты записывают все остальные очки, включая онеры, премии, поощрения, перебранные взятки и штрафы за недобор.
Когда разыграны все тринадцать взяток, результат подсчитывается.
Север-Юг Запад-Восток
500 50
150 500
300 100
120 70
180
100
1170 900

Если открывающий получил столько взяток, сколько требовал его контракт, он выполнил заявку и очки за все его взятки вписываются в его колонку. Если разыгрывающий недобрал взятки, его сторона не получает очков за выигранные им взятки, а вистующие заносят на свой счет очки недобора (взяток, которых недостает разыгрывающему для выполнения контракта). Число очков за недобор зависит от того, был ли контракт под контрой или реконтрой, равно как и от пребывания в зоне (см. ниже).
Очки за взятки может заработать только разыгрывающая сторона. Если контракт выполняется, сумма заявки вписывается под чертой следующим образом:

В любом случае, когда играющая сторона набирает за взятки 100 и более очков, она выигрывает гейм . При этом проводят горизонтальную черту в записи под очками за взятки обеих сторон. Каждая из сторон начинает новый гейм с нулевого счета. Сторона, которая первой выиграла два или три гейма, выигрывает роббер . После каждого роббера проводится розыгрыш партнеров и смена активных игроков, если есть более четырех кандидатов на участие в игре. За выигранный роббер сторона заносит в свою колонку над чертой премиальные очки:
Выигрыш роббера в двух геймах - 700 Выигрыш роббера в трех геймах - 500

Подсчет для роббера осуществляется по разнице общих сумм:
- колонки обеих сторон суммируются отдельно с учетом очков выше и ниже черты. (Правилами установлено, что вопрос о выигрыше роббера фактически означает определение стороны, набрав-шей больше очков, но не стороны, первой выигравшей в двух геймах. Сторона может заработать премию за роббер и, тем не менее, "проиграть роббер".)

Зона уязвимости

Сторона, которая выиграла гейм, идя к робберу, находится "в зоне ". Сторона, не имеющая гейма - "не в зоне ". Пребывание в зоне разыгрывающей стороны воздействует на некоторые аспекты подсчета количества очков в текущем гейме. (Пребывание в зоне вистующей стороны на подсчет очков не влияет).

Перебранные взятки

Взятки, выигранные открывающим сверх контракта, называются перебором, или перебранными взятками. Каждая из них приносит очки, записываемые над чертой (не подсчитываются для текущего гейма):

Премия за контракт

Если контракт поставлен под контру или реконтру и выполнен, разыгрывающая сторона заносит над чертой премию в 50 очков (вне зависимости от пребывания в зоне).

Шлемы

Заявка на шесть дополнительных взяток называется малый шлем . Заявка на все семь дополнительных взяток является большим шлемом . За выполнение шлемового контракта разыгрывающая сторона получает очки, которые заносятся над чертой:

Недобор составляют взятки, которых недостает разыгрывающему для выполнения контракта. Например, если контракт включал ЗБК и разыгрывающий выиграл семь взяток, число недобранных взяток равно двум. Если контракт сорван, разыгрывающая сторона не получает очков (за исключением онеров, как будет указано ниже), а вистующая сторона получает следующие очки, записываемые над чертой:

В число Онеров при объявленном козыре входят Т, К, Д, В, 10 козырной масти. При бескозырной игре онерами являются четыре туза. Если одному из игроков сданы все онеры, его сторона получает 150 очков над чертой. Если игроку сданы четыре из пяти козырных онеров, его сторона получает 100 очков над чертой. Этот онерный приз засчитывается вне зависимости от того, какая сторона принимает контракт.

Расчетный счет

Обычно заключительный чистый подсчет очков для роббера сокращается до чисел, кратных 100, 50 превращается в 100, а любая меньшая доля от 100 считается нулем.
Имя + - + -
Иван 13 6
Петр 13 20
Сергей 13 6
Максим 13 20

Если партнеры меняются в каждом роббере, для каждого игрока заводится отдельный расчетный счет, в который вносится число очков, выигранное или проигранное за роббер, под знаками "+" или "-". Чистое число очков за роббер начисляется каждому члену выигравшей пары и записывается в дебит каждому члену проигравшей пары. Отдельные пункты расчётного счета игрока складываются алгебраически и общая сумма всех расчетных счетов должна равняться нулю. При расчете те игроки, которые оказывается в минусе, платят, а те, которые в плюсе - получают деньги.