Что происходит на приеме.

Многие хотят воспользоваться психологической помощью, консультацией, коучингом, но останавливает внутренний страх что глупо будут выглядеть или тупить будут буквально на каждом вопросе – говорить не то, еще что–то в таком духе.

Других останавливает – так как процедуру не понимают и целесообразность. И предпочитают уши друзей под рюмку чая.

Давайте разберем и главное – зачем он это делает?

Кто знает меня давно, в курсе, что я не фанатик классического консультирования психологами, как и популярной психологии, тренингов, вебинаров.

Это не помогает реально улучшить качество жизни.

Узнать что–то интересное, потусоваться – да.

Но не более того.

Давайте вернемся к теме, рассмотрим классический подход вопрос – ответ и для терпеливых в конце статьи вопрос психоТЕХНОЛОГА, а не психолога, на миллион))) а именно вопрос от меня.

Несмотря какой психологической школе, направлению принадлежит психолог работающий на телефоне доверия, или в кабинете некого социального заведения, и даже частные практики (что большая редкость в России) вопросы одни и те же.

Их цель вас вообще узнать.

Заметьте – не помочь! Не решить вопросы, с которыми вы пришли.

К примеру, к психоаналитику можно ходить бесконечно долго и часами изливаться. В рамках обучения в университете сама ходила за собственные деньги ради интереса, а не только слушала курс по психоанализу или теорию личности.

Что это дает?

Психоаналитик будет в рамках теории которую долбил годами и через которую сам проходил не один год (а если 100 раз человек назвать свиньей, то он на 101 раз сам хрюкнет – понимаете, да) искать скрытые сексуальные желание, подавленное возбуждение, страхи и прочую ересь от мамы и папы и затем ими объяснять почему сейчас вот так как есть.

Хоть кого разбери.

И их понять можно – как можно помочь, не зная человека?

Но вот какая загвоздка:

Как бы человек о себе не рассказывал (даже искренне не утаивая не одного факта в биографии и своего отношения к нему, что иногда тяжело дается), что–то да исказится, забудется.

Далеко ходить не надо – у каждого были в прошлом события в жизни, которые, когда происходили пугали и изводили нервы, а сейчас с улыбкой или ровно вспоминаются.

Если до сих пор заводитесь (психуете, боитесь) – то это большая проблема!

Такое любят отыскивать психологи – так как это же много консультаций впереди обещает.

И вторая загвоздка: ну не объективен любой супер – профессионал.

Или рамки его школы здорово ограничивают восприятие.

Или элементарное НЕ умение сосредотачиваться, личное состояние, положение дел и так далее, все это может влиять на качество слушателя.

Элементарно вспомните игру испорченный телефон.

И в жизни то же самое - одна и та же история, пройдя через каждое ухо меняется.

Все мы люди, а не машины, и это естественно, как дышать.

Поэтому и именно поэтому не берусь ни за какую профессиональную помощь человеку без ОБЪЕКТИВНОГО знакомства с ним. А это единственный способ сделать – пройти (нажмите на подчеркнутое слово, чтобы узнать, что это такое).

Вы это можете сделать прям сегодня!

И уже понятно будет почему в жизни происходит ТО, на что человек жалуется и что он хочет изменить, а значит и уровень помощи будет, как небо и земля отличаться от любого психолога - не важно какой школы (от расстановок, векторов, тренингов, ролевых игр на стуле, сказкотерапии и так далее).

Запомните: то какие вопросы задает психолог не важно!

Самое важно почему он их задает. Мы это рассмотрели.

А вот самое ценное – вопрос к себе и мой вопрос к ВАМ! Как я говорю вопрос на миллион.

Когда человек озвучивает что, к примеру, хочет выйти замуж или жениться, похудеть, разбогатеть, бросить курить, разобраться в отношениях с детьми, подняться по карьерной лестнице, купить машину, эффективно управлять людьми у меня один единственный вопрос всего.

Ответ, на который, если будете знать, то сможете добиться того, что заявляете себе, как цель.

Сама себе задаю более жестко, но тут же мы не материмся.

К примеру: зачем вам нужны отношения?

Зачем зарабатывать столько то денег? На что вы их потратите?

Вы удивитесь – но большинство хотелок, которые не как не получаются, без этого ответа.

А также, проверяйте, а ответы вообще с целью согласуются?

И еще: ответ в единственном пункте не принимается. Так как это ответ не есть конечная цель.

А вот когда открывается конечная цель вопроса (а в этом сила и масштаб вопроса – нафига?) – то человека не остановить: он описывает во всех красках совсем иную жизнь, чем имеет сейчас.

Трагикомедия – что мы сами не знаем эти ответы в своих целях, которые ставим будь то пред НГ, или переписываем раз за разом.

Даже к психологу если намерены пойти – задайте себе этот вопрос?

Зачем? Что от него хотите?

Получив ответы – вы будете управлять процессом и Вы ему сможете задавать вопросы, и понимать по его вопросам поможет ли вам специалист, который перед вами или нет.

Слышала по отзывам, что я девушка жесткая, лаконичная и поплакать, пожаловаться, за состраданием не ко мне. Ко мне только за решением вопросов и если есть конкретная цель.

Если ваш ответ не об этом, что я написала о себе на вопрос Нафига? - ищите своего специалиста. Это нормально и умно.

Подводя итоги:

Полезная штука – уметь задавать вопросы.

Мои коллеги не все умеют это делать, вернее они ассы, но для своих целей, а не на вас работают их вопросы.

Если и вы будете тертый калач – то вы получите свою порцию пользы.

У всех нас бывают состояния запутанности. Кто-то путается в мыслях, кто-то в эмоциях, кто-то вообще чувствует себя ежиком в тумане (кстати, мой любимый терапевтический мультик):)

Работая с клиентами, я никогда не придерживаюсь линейной стратегии. Вы - совершенно новый человек с уникальной историей. И даже если мы знакомы 30 лет, За то время, что мы не виделись с вами что-то происходило, вы встречали каких-то людей, о чём-то думали и проживали какие-то чувства. Вы уже не тот человек, что был вчера. Потому немалая часть работы - это исследование вашей истории. Очень часто уже это достаточно, чтобы что-то изменилось. Но есть даже более ранний этап. Это формирование запроса.

"Мне плохо" - это не запрос. Это состояние. И состояние весьма неопределенное. Что значит плохо? А как не плохо? А как хорошо? Вопросов много, и они чрезвычайно важны. Когда вы идёте в магазин за ботинками на зиму - вы представляете себе, что обязательно должно присутствовать в зимних ботинках, не так ли? В психотерапии так же. Чтобы "лечить" это "мне плохо", терапевт должен знать что значит плохо, что значит не плохо и что значит хорошо ИМЕННО ДЛЯ ВАС.

Я предлагаю Вам технику собственного приготовления. Ответив на несколько вопросов, вы сможете понять себя и свою проблему лучше, глубже и целостней. А с этим намного быстрее и эффективнее работать. В качестве иллюстрации привожу отдельные транскрипты из сессий с клиентом. Все данные изменены, а у клиента взято разрешение. Пользуйтесь на здоровье опытом человека, который постепенно побеждает депрессию. Работа с этим клиентом длиться уже два года. Описанные вопросы – это нечто вроде стартовой анкеты, которую я предложила клиенту в устной форме на первой сессии. Информация очень помогла мне, тогда я знаю что происходит с клиентом, как он реагирует на разных уровнях своей психической деятельности, как справляется, и что при этом происходит. Очень большой кусок работы стал более понятным эффективным благодаря этому.

Приступим?

  1. Как вы себя чувствуете прямо сейчас? Что доминирует как проблема - мысль? Эмоция? Поведение? Физическое ощущение? Максимально прочувствуйте то дискомфортно состояние, которое Вас беспокоит. И максимально раскройте его в ответе.
    К примеру, человек в состоянии, близком к депрессии, в моей практике, на этот вопрос отвечал так: сейчас мне тяжело. Эта тяжесть ощущается как физическое ощущение в груди и животе. Там как будто большой тяжелый камень и никто не может прийти и снять его.
  2. Это ощущение возникло у Вас впервые или оно было и раньше? (Возможно, оно длится какое-то время, постарайтесь вспомнить с какого возраста вы его помните)
    Этот же клиент продолжил так: оно со мной, сколько я себя помню. Иногда оно становится сильнее и тяжелее, иногда - остаётся фоном. Я не помню себя без него.
  3. Когда вы думаете/чувствуете/ощущаете/ делаете это (проблему) - что ещё происходит внутри? Возникают мысли? Появляются ощущения и чувства? Вы что-то делаете?
    Клиент отвечал так: Когда есть ощущение тяжести в груди в животе, я начинаю думать о том, как мне не повезло, как я несчастен и одинок в этом мире. Я постоянно куда-то спешу... в этом нет жизни. Но ничего поделать не могу.
  4. А когда развиваются или возникают эти ощущения/ мысли/ чувства/ поведение? Обычно это связано с присутствием или отсутствием людей? С какими-то событиями вокруг? С вашим самочувствием? (Постарайтесь также полный раскрыть эту проблему для себя)
    Кл: Особенно остро это ощущаю, когда остаюсь один и ничем не занимаюсь. Когда у меня есть время, что называется, для себя (горький смех), это самая большая пытка для меня. У меня начинается нечто сродни паники.
  5. Бывало ли когда-то по-другому? Что тогда отличалось?
    Клиент: иногда очень редко, когда это состояние становится фоном, я могу идти на контакт с мамой. У нас с ней бывает очень трогательный разговор, когда она меня слышит, а я это понимаю. Тогда я чувствую себя хорошо. Но потом мне настолько же плохо.
  6. Как вы привыкли справляться с этим?
    Обычно я ухожу в деятельность, начинаю очень много работать. Фактически, работаю все время, которое есть. Иногда я начинаю активно заниматься спортом, либо нахожу себе новое хобби. Сначала у меня бывает очень много энегрии. Но как будто без эмоций.
  7. А что происходит в конце этого пути? (как заканчиваются усилия по избеганию?)
    Чаще всего я заболеваю, либо не могу проснуться утром для новой деятельности. Тогда наступает пустота. (Тут было несколько моих интервенций, относительно развития болезни) ... В какой-то момент я начинаю чувствовать, что больше не хочу так быстро, но остановиться не могу. Это сильное внутреннее борьба и побеждает деятельность, обычно на следующий день поднимается температура, либо падает давление.
  8. Что бы было, если бы вы этого не делали? Как бы вы себя чувствовали? О чем бы думали? Что бы делали? (минимум один из этих вопросов будет иметь ответ)
    Не знаю... наверное я бы просто лежал и смотрел в потолок. Да, я бы просто стал овощем. (...) мне кажется, я бы думал о том, какая я ленивая задница. Я бы злился на себя. А потом была бы пустота.
  9. Если бы вы могли сделать для себя что угодно в этом состоянии, что бы это было? (Именно для себя в этом состоянии, а не для того чтоб его не было). Очень сложный обычно вопрос. Требует обдумывания. Потому я обычно разбиваю его на ряд небольших обсуждений: было ли у Вас такое состоянием когда-то, что тогда было важно, как тогда справились? Если не было - что могло бы быть важным для человека в таком состоянии?
    Один раз я чувствовал себя недостаточно плохо чтобы остаться дома, но почему-то не пошёл на работу. Тогда меня "накрыло" и я думал, что сойду с ума. Мысли затапливали. Тогда я просто лежал и смотрел в потолок. (...) я был один и никто не был нужен. Хотя нет, я бы хотел видеть рядом маму с тем ее взглядом. (...) наверное, важно чтобы кто-то был рядом. Но не сильно близко. Я не справился, внутри я все так же смотрю в потолок. Даже если делаю.
  10. Как бы вы хотели себя чувствовать вместо этого? Какими мыслями бы это сопровождалось? Что бы вы тогда могли делать иначе?
    Я бы хотел остановиться. Я постоянно бегу и одновременно замираю. (...) если бы я остановился - я бы хотел не бояться и не злиться на себя. Чувствоваться себя уверенно и спокойно.

Естественно, в формате диалога это была не одна и даже не пять сессий. Мы долго и глубоко говорили о том, что я изложила тут в десяти пунктах. И в живом общении это звучало иначе. Но суть та же и это очень помогло мне и клиенту построить контакт и контракт. Это два важных компонента в терапии методом транзактного анализа. Контакт - это пространство доверия и безопасности, где клиент может говорить и быть собой, контракт - это договоренности о том, как будет происходить работа и к чему мы движемся. Благодаря такому расспросу, я многое узнала про то, как клиент переживает и справляется, чего он избегает и как он это делает. А это большой кусок работы.

Естественно, что каждый ответ много раз перепроверялся и в ходе терапии трансформировалось принятое в нем решение. Но с самого начала (лично на мой взгляд) задача терапевта - максимально "влезть в шкуру Клиента" и понять, что значит быть им.

Моя наставница однажды сказала важную фразу - "Не забывай, что ты ничего не знаешь о клиенте".

Буду рада, если эта "маленькая" техника поможет вам, Коллеги и вам, уважаемые Клиенты лучше понимать себя и процесс.

Если статья показалась Вам полезной - делитесь ею в соцсетях) Если Вам кажется, что полезной могу быть лично я - !

Как к любому большому и важному деле, к началу обучения в школе лучше готовиться заранее. Предлагаем Вам ознакомиться с примерными вопросами, которые могу задавать педагоги Вашему ребенку при приеме в школу. Данный тест поможет Вам выявить как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе, при необходимости внести коррективы.

Вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
6. Кем работают твои родители?
7. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
8. Назови дни недели, времена года.
9. Какое сейчас время года? Чем отличается зима от лета?
10. В какое время года на деревьях появляются листья?
11. Как называется планета, на которой мы живем?
12. Ты хочешь учиться в школе?
13. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
14. Зачем надо учиться?
15. Какие профессии ты знаешь? Что делает врач (учитель, продавец и т.п.)?
16. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.

Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

Советы психолога родителям.

Начало обучения в школе - сложная пора, как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине. В этот период ему особенно нужна помощь взрослых:

Будьте готовы проявлять терпение, спокойствие и доброжелательность, потому что из-за больших нагрузок, ребенок может капризничать больше обычного. Стресс который переживает малыш в первые месяцы занятий в школе приравнивается к нагрузкам космонавтов, поэтому он особенно нуждается в вашей поддержке и понимании.
Важно, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новый статус "ученика", необходимо уважительное отношение взрослых ко всему что происходит в школе, как к ответственному, серьезному шагу в жизни ребенка.
Постарайтесь, чтобы в семье достижения ребёнка не сравнивались ни с достижениями старших детей, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Единственный с кем его можно сравнивать это он сам. Каким был и как изменился, вырос, научился и т.д. Показывайте ребенку его личные успехи и достижения, анализируйте ошибки с точки зрения, как это можно сделать по-другому, чтобы в следующий раз все получилось. Это увеличивает его веру в себя и станет залогом адекватной самооценки в будущем.
Не стоит пугать ребенка школой, говорить, что если он будет что-то не так делать то станет «двоечником» или его там накажут. Ребенок должен чувствовать, что родители в него верят, что обязательно помогут, им очень важно и интересно знать, что происходит в его жизни. Обязательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь.
Поощряйте хорошее поведение, а не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом. В этом возрасте дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

Еще до начала занятий организуйте жизнь ребёнка по чёткому распорядку, чтобы потом ему было проще войти в ритм школы.
Больше играйте и разговаривайте с малышом, рассказывайте о себе, как вы учились в школе. Рассказывайте на ночь интересные истории, добрые сказки, это помогают снять напряжение "рабочего" дня, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.

Примеры развивающих мини-игры

Игра: Волшебный рисунок
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания, изучение букв, цифр и т.д.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Затем меняетесь, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

Игра: Вежливое слово
Цель: развитие внимания, координации, вежливости.
Вы просите ребенка выполнить какое-то действие. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть вежливые слова. Например:

Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на правой ноге.
Пожалуйста, подними левую руку вверх!

Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот.

Чтобы Вы не делали, помните главное, именно Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша!

Жукова Александра Анатольевна

Психолог

Психолог, дипломированный тренер. Опыт работы с детьми более 15 лет.

Направление работы:

Диагностика психического развития детей и подростков: возрастные нормы психического развития, диагностика интеллекта и личностной сферы. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми: снижение тревожности и страхов, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, помощь при адаптации к новым условиям, подготовка к школе

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Хочу задать вопрос, но боюсь показаться странным и глупым» - подобная мысль наверняка посещала каждого стеснительного человека.

сайт собрал для вас небольшой список вопросов, которые чаще всего не задают люди на первом визите к психологу, хотя им очень хочется это сделать.

1. Как понять, что я начал сходить с ума?

Каждому человеку хоть раз казалось, что он начинает сходить с ума. Подтверждается всего 5 % случаев серьезных психических расстройств, заподозренных пациентами при самодиагностике. Если вы любите разнообразные тесты и вас насторожили результаты, то самым мудрым решением будет посетить кабинет психолога. Если все серьезно, то он вас направит к психотерапевту.

2. Чем отличается психолог от психиатра?

3. У психологов бывают психологические проблемы?

Психологи - это такие же люди, как и их пациенты, и они переживают те же кризисы, конфликты, нервные срывы. Но есть одно большое отличие. Психолог может распознать свою проблему, найти ее истоки и решить. И в случае необходимости он, не откладывая проблему в долгий ящик, прибегнет к профессиональной помощи.

4. Вы рассказываете о своих пациентах друзьям?

От утечки частной информации за пределы кабинета застраховаться невозможно, так как в любой профессии встречаются нечистоплотные люди. Но такие случаи являются исключением. Чтобы быть уверенным, обсудите перед началом терапии границы конфиденциальности со своим психологом.

5. Вы ведь работали с такими же случаями. Почему вы просто сразу не дадите совет?

Работа психолога заключается не в том, чтобы советовать, а в том, чтобы помочь человеку самостоятельно дойти до истинных причин и правильных решений. Советовать невозможно даже в похожих ситуациях. Все люди разные, не может существовать универсального способа решения проблемы, который подойдет для всех.

21.5 Статья: Вопросы, которые надо задавать психологу на первой консультации

1. Спросите, каким образом его терапевтическая работа помогает людям?
Если он скажет, что он вас "починит", бегите. Терапия заключается в том, чтобы вы нашли свой путь, а не в том, чтобы терапевт вас излечил. В ходе терапии вы должны выяснить, насколько вы умные и сильные, а не насколько умен и силен терапевт.

2. Как вы сами справляетесь со своими (психологическими) проблемами?
Не спрашивайте о том, какие проблемы у него есть, это дело личное, спрашивайте - что он с ними делает. Если он говорит, что у него нет проблем, бегите от него немедленно.

3. Спросите, как будут проходить сессии и что будет на них происходить..

4. Спросите, каким образом будет соблюдаться конфиденциальность вашей личной информации?
У кого будет доступ к ней. Что будет делать терапевт, если ему позвонит ваша мать или ваш бывший.

5. Спросите, что делать в случаях, если вам стало очень плохо на выходных или во время праздников.
Можете ли вы ему позвонить или как-то еще связаться с ним, и если не можете, то куда звонить.

6. Стоимость сессий.

7. Продолжительность сессий.

8. Спросите, какие еще опции существуют для решения вашей проблемы.
Терапевт должен быть в состоянии обсудить с вами все за и против терапии, а также существование других опций (изменение образа жизни, лекарства, диета, альтернативная медицина и прочее) и их эффективность.

9. Спросите о возможных причинах вашей проблемы. Может ли она иметь в основном физиологические причины. Спросите, насколько она распространена. Может ли она быть наследственной. Как она может быть связана с вашим полом и возрастом, а также последними изменениями в вашей жизни.
У терапевтов могут быть разные взгляды на происхождение проблемы, и эти взгляды определяют методы, которые они будут использовать. Они могут обсудить с вами разные опции, а также рассказать, как ваша проблема проявляется у мужчин и женщин, и людей разного возраста и разных жизненных обстоятельств.

10. Каковы шансы, что проблема вернется в будущем? Что делать для предотвращения?
Терапевт не является эктрасенсом и не может предсказать будущее, но может обсудить с вами возможные сценарии или ситуации, которые могут спровоцировать возвращение проблемы.

11. Какие еще альтернативные методы (специальная диета, акупунктура, остеопатия, гомеопатия, массаж, витамины, йога, фитнес и тп) могут использоваться в дополнение к терапии и способствовать скорейшему улучшению?

12. Что еще мне следует у вас спросить?

13. Если мои друзья или близкие захотят мне помочь с решением моей проблемы, что они могли бы сделать?
Поддержка играет очень важную роль в выздоровлении, и важно определить, как просить о ней и какого плана поддержка будет лучше всего.

14. Какие изменения в образе жизни мне следует сделать, чтобы быстрее избавиться от беспокоящих меня процессов? Будут ли эти изменения только на время работы или они на всю жизнь?


Быстрый переход Group Therapy Media On-Line Библиотека Личные консультации Начинающие психологи Программы Расписание

Вы спрашивали - Мы отвечаем

Здравствуйте! Я живу со своим мужем вместе 5 лет,замужем почти 3 года уже,у нас есть двухлетняя дочь.Раньше у нас были отношения вообще,мы жили как любимые люди,а сейчас мы просто друзья какие то у которых изредка бывает секс!Вот именно в этом и моя проблема!Целуемся мы только при встрече чмок и на ночь чмок,все!Не разговариваем о нас,ему всегда хочется либо к друзьям,либо просто играть в компьютерные игрушки!У меня иногда сладывается впечатление,что нам по 50-60 лет и нам уже ничего не надо!Мы никуда не ходим,ни чем не занимаемся и с каждым днем он меня начинает все больше и больше раздражать,потому что ведет он себя со мной отвратительно,очень грубо выражается при людях на меня!я постоянно в депрессии,развода не хочу,а что делать не знаю!не знаю с чего начать!Подскажите пожалуйста!