Что любовь или сумасшествие гранатовый браслет. Сочинение на тему: Что это было любовь или сумасшествие? в рассказе Гранатовый браслет, Куприн

Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной» или сумасшедшей и маниакальной? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
С одной стороны, любовь Желткова - это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, - любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас».
С другой (разумной) стороны, любовь, если это можно так назвать, это действительно сумасшествие.
Во-первых, желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть влюбился в её внешность, что означает простое физическое влечение. А как известно, настоящие чувства основаны на духовных составляющих человека.
Во-вторых, то, что Желтков называл любовью, по крайней мере по современным меркам, есть ничто иное, как вмешательство в личную жизнь и преследование, за что устанавливается уголовная ответственность.
Несмотря на то что Куприн, вероятнее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь».), я убеждена: то, что испытывал Желтков к Вере, - это в прямом смысле сумасшествие - потенциально неизлечимое психическое расстройство, которое в конце концов проявилось в самоубийстве главного героя.

Тема "Желтков: любовь или сумасшествие?".
Литературные произведения, использованные в аргументации:
- повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет ".

Введение:

Любовь - одно из самых теплых чувств, которые может испытать человек. Она способна наполнить сердце радостью, вдохновить и придать жизненных сил влюбленному. Но, к сожалению, это чувство не всегда делает человека счастливым. Отсутствие взаимности разбивает людям сердце, обрекает на страдания, и тогда человек может потерять рассудок, превратив предмет обожания в некое божество, которому готов поклоняться вечно. Мы часто слышим, что влюбленных называют сумасшедшими. Но где эта тонкая грань между осознанной чувством и зависимостью?

Аргумент:

Над этим вопросом заставляет задуматься читателей и произведение А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой долгие годы преследовал возлюбленную, а после покончил жизнь самоубийством. Что же толкнуло его на эти поступки: любовь или сумасшествие? Я считаю, что это было все же осознанное чувство.

Желтков влюбился в Веру, увидев ее всего один раз. Будучи мелким чиновником, он осознавал социальное неравенство с возлюбленной, и поэтому даже не пытался добиться ее расположения. Ему было достаточно любоваться княгиней со стороны, не вторгаясь в ее жизнь. Своими чувствами Желтков делился с Верой в письмах. Герой писал возлюбленной и после ее замужества, хоть и признавал "неприличность своего поведения".

Супруг княгини отнесся к Георгию Степановичу с пониманием. "Он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим" - сказал Шеин жене, после встречи с Желтковым. Конечно, герой проявил слабость, решившись на самоубийство, но пришел к этому осознанно, сделав вывод, что оборвать его любовь сможет только смерть. Он знал, что без Веры он не будет счастлив и, в то же время, не хотел ей мешать.

Заключение:

Именно поэтому я считаю, что Желтков не был сумасшедшим. Если бы любовь действительно затмила разум героя, то, как мне кажется, он сделал бы все возможное, чтобы добиться своего. Герой мог бы причинить вред мужу Веры из ревности и попытаться добиться ее расположения, применяя силу, угрозы или шантаж. Но он любил ее "издалека" тихо и искренне, на первом месте для него стояло счастье самой княгини, а не его потребность во взаимности, что еще раз подтверждает адекватность всех поступков героя.

Написала: Левенкова Екатерина Вячеславовна
о.Сахалин, г.Южно-Сахалинск

Проверила и помогла отредактировать: Ащаулова Мария

В произведении Куприна рассказывается о настоящей и вечной любви. Желтков на протяжении восьми лет любил главную героиню, он жил и дышал только ею. Он увидел Веру однажды в цирке и навсегда полюбил ее, она стала его смыслом жизни, он стал проводить время в мыслях о ней. Он незаметно для нее ступал по ее следам, любовался ее и от этого становился счастливым. Сначала он писал ей страстные письма, на тот момент она еще не была замужем, но уже тогда она написала ему записку, в которой просила не писать ей такие письма, тогда он стал проявлять свою любовь на листке бумаги только по праздникам. Он был ее невидимым сопроводителем, он следовал за ней по пятам и жил ее жизнью. Он отмечал, что она любила музыку Бетховена, однажды она обронила платок, он поднял его и больше не расставался с ним. Он любил Веру всем сердцем, он не видел в жизни смысла без нее. Он не требовал ничего взамен на свою любовь, он любил ее бескорыстно, просто за то, что она есть. Для него счастьем было писать ей письма. Его любовь была проверена 8 годами, она была настоящей, это не было сумасшествием, это был принцип его жизни. Он понимал, что эта любовь никогда бы не стала взаимной, но он благодарил бога за то, что испытал такое чувство, к сожалению, он не пытался подойти ближе к любимой девушке, может быть, если бы он был настойчивее, у него что-нибудь бы получилось, хотя бы искренняя дружба.

Однажды на ее именины он подарил ей гранатовый браслет, ее мужа и брата это возмутило. Они поехали к нему и попросили больше не вторгаться в их жизнь, он пообещал, что уедет. Он лишь позвонил ей и написал прощальное письмо. Вера предчувствовала, что он умрет, так оно и случилось, он закончил жизнь самоубийством. Вера не могла не прийти попрощаться с ним, она впервые его увидела мертвым, она положила под его шею розу и поцеловала его в лоб. Наверно, это была его самая заветная мечта, но она сбылась после ухода из жизни. Окончательно удостоверившись, что он не нужен любимой женщине, он понял, что лучше ему уйти из жизни, потому что он понимал, что от себя не убежишь, если бы он сменил местожительство ничего бы не изменилось, его сердце было бы всегда у ее ног, он сам это говорит мужу Веры. Это чувство стало выше его разума, он не может его побороть или приглушить, он весь в нем. Его ничего больше в жизни не волнует кроме возлюбленной.

После его смерти Вера поняла, что это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, настоящая, искренняя, жертвенная, чистая, вечная. Она понимала, что у этого человека не было другого выхода, она была замужем, с мужем у нее были хорошие отношения.

Всегда вызывали множество споров и толков у людей и критиков. Что это было? Сумасшествие или настоящая любовь, которая приходит не ко всем и встречается только у некоторых счастливчиков. Многие считают, что это чувство, которое вызывала Вера Николаевна у молодого человека похоже на сумасшествие, что он маньяк и его нужно опасаться. Многие считают ненормальным его поведение, его письма, его подарок, то, что он столько лет не изменял своей любви, и даже умер, чтобы­ его идеалу стало лучше. Очень часто это называют помешательством, и если бы такое случилось сейчас, то, скорее всего, все бы покрутили пальцем и виска и сказали, что у парня «были не все дома».

Но отношение к этому не было другим и в том время, потому что окружающие тоже не понимали этот страсти почти незнакомого человека к девушке, а потом замужней женщине, которая даже никогда не видела того, кто присылал ей письма. Невозможно было поверить­ в то, что такие эмоции еще существуют, и они способны выжить в современном мире.

Но на протяжении всего произведения постепенно автор приводит нас к мысли, что это было настоящее глубокое уважительное чувство любви, которая случается раз в тысячу лет, не со всеми и не всегда. Автор дает нам понять, что это было совсем не сумасшествие, это была всепоглощающая­ любовь. Это понимают и сами герои, которые сталкиваются с Желтковым лицом к­ лицу после стольких лет, когда он был только невидимым образом, когда он существовал только в их мыслях и воображении. Но вот Василий Львович приезжает к нему на квартиру после подарка и видит человека, глубоко несчастного, но совсем не сумасшедшего. Он видит человека, который любит и уважает его жену, и который понимает, что не может ее любить, потому что она уже принадлежит другому.

Он видит человека, который счастлив только от того, что счастлива Вера Николаевна, и он благодарен Богу за то чувство, которое он ему послал, хотя оно и принесло ему только страдания. Его посетила любовь настоящая, бескорыстная, которая не ищет себе выгоды, которая радуется, если объект ее любви в порядке и в покое. Желтков понимает, что так не может дальше продолжаться, потому что он не сможет прекратить свою любовь, но она не приносит счастья никому. Он не может обещать, что он перестанет любить Веру Николаевну, поэтому он совершает поступок, от которого всем должно было стать легче, он уходит.

Но легче не становится, потому что никто не ожидал такого. Когда герои хотели разобраться, они не представляли, насколько глубоко и правдиво желтков влюблен и насколько он, на самом деле, не сумасшедший.

Каждый, кто видит его, понимает, что перед ним трагедия любви, трагедия настоящей любви, вполне адекватного человека,­­ которому выпала доля любить безответно. Несмотря на это, его пример – это именно то, о чем говорил генерал Аносов . Он рассказывал о том, что мужчины обмельчали уже и не способны на чувства. Но иногда случается любовь, которая стразу становится заметной. Которую многие ждут годами, и не могут найти, и которую часто просто не замечают.

Желтков стал жертвой любви, которая пришла к нему неожиданно. И он сполна за это поплатился. Кроме того, учитывая все рассказы, который мы услышали от Аносова, ни разу за его жизнь настоящая любовь не принесла влюбленному счастья. Его полковой товарищ, который бескорыстно любил свою жену, мальчишка прапорщик, влюбленный во взрослую женщину, а потом – Желтков. Отсюда возникает резонный вопрос, а может настоящая любовь она и не может быть взаимной, когда люди выходят замуж или женятся. Настоящая любовь бескорыстна и самоотверженна, она жертвует, может для того, чтобы понять, что это настоящее чувство, им обязательно нужно пожертвовать, показать, что для влюбленного главное – это не его счастье, а счастье возлюбленного человека.

Что такое любовь? Многие философы и литературные деятели давали своё объяснение этому понятию. К примеру, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь – не только благодать, но и активность самого человека». А вот китайский философ Омар Хайям ассоциирует любовь с вином: по его мнению, человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Фихте Иоганн давал такую характеристику этому всепоглощающему чувству – «Только в любви - жизнь, без неё - смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не оставил без внимания этот вечный вопрос и раскрыл его в своём рассказе «Гранатовый браслет».

Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» или же она сумасшедшая и маниакальная? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.

С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой, пожалуй, мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас». Но если посмотреть с другой стороны, любовь – это действительно сумасшествие. Желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть он полюбил не столько её саму, сколько её внешность, что означает простое физическое влечение. Но ведь настоящие искренние чувства всегда основаны на духовных составляющих человека.

Несмотря на то, что Куприн, скорее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь»), я убеждена: то чувство, которое испытывал Желтков к Вере, – это не любовь, а настоящее сумасшествие, это психическое расстройство, которое в конечном итоге привело главного героя произведения к самоубийству.

Вместе со статьёй «Сочинение «Что это было – любовь или сумасшествие?» (Гранатовый браслет)» читают:

Поделиться: