Честь и бесчестие — аргументы ЕГЭ. Честь и бесчестие в повести «Капитанская дочка Тема чести и бесчестия в зарубежной литературе

Прочитав повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка", понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя: Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Два офицера российской армии ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин - носители двух принципиально различных мировоззрений.

Любовь к родине.

Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков.

Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.

Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина. О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в "суровые грозные годы" , - каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю

Нравственные качества человека.

Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Одним из писателей, который искренне болеет за нравственность нашего общества, является Валентин Распутин. Особое место в его творчестве занимает повесть "Пожар" Это размышления о гражданском мужестве и нравственных позициях человека. Когда в Сосновке разразился пожар, было немного тех, кто рискуя своей жизнью, отстаивал народное добро. Многие же пришли "погреть руки". Пожар - это итог всеобщего неблагополучия. Людей развращает неуютность быта, скудность духовной жизни, бездушное отношение к природе.



Многие проблемы нашей современности, в том числе и нравственные, поднимает Анатолий Приставкин в повести "Ночевала тучка золотая.". Он остро ставит вопрос национальных отношений, говорит о связи поколений, поднимает тему добра и зла, говорит о многих других вопросах, решение которых зависит не только от политики и экономики, но и от уровня общей культуры.

Благодарность родителям.

Одной из самых важных граней проблемы “отцов и детей” является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать.

Произведения, которые учат мужеству

Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в литературе. Писатель часто обращаются к этому периоду истории.Повесть «Сотников», написанная Василем Быковым, является одним из лучших произведений о войне. Пройдя тяжелые испытания, главные герои попадают в лапы немцев. Сотников – скромный, незаметный человек, простой учитель. Но, будучи больным и слабым, он пошел на ответственное задание. Измученный пытками, он остается несломленным. Истоком мужества и героизма Сотникова явилась убежденность в справедливости борьбы, которую ведет народ.

Это произведение учит нас смелости и мужеству, помогают нашему нравственному становлению.

53 . Сострадание и милосердие. Чуткость.

1) У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

ЧЕЛОВЕК И ВЛАСТЬ.

Пушкин в трагедии “Борис Годунов” очень точно определил и показал народный характер. Вечно недовольные существующей властью, люди готовы подняться на ее уничтожение и бунтуют, вселяя ужас в правителей,- и только. А в результате сами же остаются обиженными, так как плодами их победы пользуются бояре и родовитые дворяне, стоящие при троне государя.

Народу же остается одно - “безмолвствовать”.

Как написать сочинение Честь и Бесчестие в рассказе "Уроки французского"?

    Честь и Бесчестие в рассказе Уроки французского.

    Распутин достаточно хорошо раскрыл тему Чести и Бесчестия в произведении Уроки французского.

    Сочинение можно писать на примере главной героини произведения учительницы Лидии Михайловны.

    Она очень расположилась к одному из своих учеников, мальчику очень прилежному, он был выходцем из бедной семьи, ему не хватало продуктов, которые присылала ему мать из деревни и в тоже время этот ребенок страдал малокровием.

    Мальчик нашел выход, он играл в чику на деньги, учительница хотела ему помощь, но поскольку ребенок не брал у не продукты, она стала играть с ним в чику, специально проигрывая ему, что бы быть возможность ребенку выиграть денег на молоко.

    Естественно поступок учительницы был осужден директором школы, который посчитал поступок учительницы бесчестным.

    Женщина пошла на такой бесчестный поступок, что бы помощь больному ребенку.

    В рассказе Уроки французского Валентин Распутин рассказывает историю мальчика — подростка, которому никак не давался французский язык не смотря на его прилежание в уроках и старание в изучении этого языка.

    Также автор рассказывает о том, что мальчик играл на деньги в чику, но играл не ради удовольствия или азарта, а для того, чтобы выиграть рубль и купить себе молока, так как постоянно голодал, и при этом болел малокровием.

    Ребята избивали мальчика за то, что он выигрывал и тогда за него вступилась учительница, но так, чтобы никто этого не знал.

    И тогда учительница французского языка, Лидия Михайловна нашла способ помочь этому старательному ребенку.

    Она пригласила его к себе домой заниматься французским, и при этом играла с ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока.

    В поступке учительницы французского языка Лидии Михайловны и есть рассуждение автора рассказа Уроки французкого о том, в чем же суть Чести и Бесчестья в поступках людей.

    С одной стороны было бесчестно играть со своим учеником в чику учительнице, ведь это азартная игра и это непринятно для преподавателя.

    А другой как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому, а помощь в виде посылок он не брал?

    В этом же рассказе мы читаем о рассуждениях директора школы на эту тему.

    Директор считал бесчестным поступок учительницы и уволил ее, но при этом сам считал уместным оскорблять и пугать детей своим авторитетом.

    Какой вывод можно сделать из этого произведения?

    Честь и Бесчестие — это не всегда следование общепринятой морали, но это всегда то, что идет на благо человека.

>Сочинения по произведению Поединок

Честь и бесчестье

Повесть «Поединок» считается одним из лучших произведений А. И. Куприна . В центре повествования - жизнь армейских офицеров. Автору удалось создать целую галерею портретов, достойных анализа. Среди них и представители старшего поколения, и молодые, неопытные офицеры, и робкие новобранцы, и жены солдат. Каждого персонажа Куприн наделил личностными качествами. Он неслучайно затронул именно солдатскую тему. Детство писателя прошло в сиротском доме и он, воодушевленный победой русской армии, будучи уже в старших классах, решил поступить в военную академию, что ему легко удалось.

Позже свой армейский опыт он пересказал в некоторых повестях и рассказах. Повесть «Поединок» вышла в свет в 1905 году. В ней мы видим, как офицеры в борьбе за свою честь идут на разные, порой необдуманные шаги. Главный герой произведения - молодой подпоручик Георгий Ромашов , который служит под началом Владимира Ефимовича Николаева . Сам Ромашов по натуре добрый, честный и романтичный человек. Вот уже два года как он служит в полку, но никак не может смириться с грубыми и жестокими нравами армейского быта. Так получилось, что он искусственным образом был втянут в конфликт с поручиком Николаевым, который вызвал его на дуэль.

Дело обстояло таким образом, что Ромашова некоторое время донимала своими ухаживаниями замужняя дама Раиса Александровна Петерсон. Когда он ей заявил, что между ними все кончено, она стала отправлять бесчисленные анонимки Николаеву, раскрывая в них истинное отношение подпоручика к его жене Шурочке . На самом деле, Шурочка была небезразлична Ромашову, но на ответные чувства он не претендовал. Уставший от писем в свой адрес Николаев, все же вызвал подпоручика на поединок. Назанский уговаривал друга отказаться от этого вызова, но к Ромашову пришла Шурочка, которая умоляла ради карьеры своего мужа не отказываться от поединка. Не в силах отказать ей, подпоручик согласился.

В конце произведения нам становится известно из рапорта с показаниями младшего врача, что Ромашов скончался от ранения в живот. Правильно ли он поступил, приняв вызов Николаева? Возможно, следовало прислушаться к философски настроенному Назанскому, который говорил ему, что жизнь бесконечно хороша и не стоит так рисковать ею. В любом случае подпоручик выбрал умереть достойно. Он итак в последнее время находился на идейно-нравственном распутье, и этот поединок стал своего рода решением всех проблем.

Повесть «Станционный смотритель» - это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем - Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь - милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.

Горе потрясло старика, но не сломило - он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.

В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:

* «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».

Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери - красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое - как в таких случаях обычно бывает:

* «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

То, чего боится Вырин, - реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

Прочитав повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя: Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью. Мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство». Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина.

Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин спасает свою жизнь. Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников». А во время казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов разделить судьбу капитана Миронова. Он отказывается целовать руку самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».

По-разному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных. Например, когда говорит «будто бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на самом деле не любит Машу. Когда Гринев примчался освободить Марью Ивановну, он увидел ее «бледную, худую, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво говорит о том, что ей пришлось пережить по вине Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.



Если сравнить главных героев, безусловно большее уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на молодость он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.

Наверное, все это и позволяет назвать его человеком чести. Чувство собственного достоинства помогает нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает суетится, пытается оклеветать своего врага. Давно, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь разрушить только зародившуюся любовь. Поступив бесчестно один раз, он не может остановится, становится предателем. И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.

Слов

О чести

Такие понятия, как «честь» и «совесть» как-то растеряли свою актуальность в современном мире равнодушия и циничного отношения к жизни.

Если раньше было стыдно слыть бессовестным человеком, то сегодня к такому «комплименту» относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести – сегодня это что-то из области мелодрам и воспринимается, как киношный сюжет, то есть зрители возмущаются, а в конце фильма идут и, например, воруют яблоки в чужом саду.

В наше время стало стыдно проявлять милосердие, сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого, пнуть собаку, оскорбить пожилого человека, нахамить прохожему и так далее. Любая гадость, сотворенная одним подонком, воспринимается чуть ли не подвигом неокрепшими умами подростков.

Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами незаметно превращаемся в бессовестных и бесчестных людей.

Давайте вспомним прошлые века. Дуэли на шпагах и пистолетах за оскорбление честного имени. Совесть и долг, руководившие помыслами защитников Отечества. Массовый героизм народа в Великой Отечественной Войне за попрание врагом чести любимой Родины. Никто не перекладывал непосильную ношу ответственности и долга на плечи другого, чтобы было комфортнее самому.

Честь и совесть – это важнейшие и ценнейшие качества человеческой души.

Человек бесчестный может пройти по жизни, не испытывая муки совести за свои деяния. Вокруг всегда будут суетиться подхалимы и лицемеры, превозносящие его мнимые заслуги. Но никто из них не протянет ему руку помощи в трудную минуту.

Человек бессовестный для достижения целей не пощадит никого на своем амбициозном пути. Ни преданная дружба, ни любовь к Родине, ни сострадание, ни милосердие, ни человеческая доброта не присущи такому человеку.

Каждому из нас хочется уважительного отношения и внимания со стороны окружающих. Но только тогда, когда мы сами станем толерантнее, сдержаннее, терпимее и добрее, мы будем иметь моральное право на ответное проявление перечисленных качеств.

Если сегодня ты предал друга, изменил любимому человеку, «подсидел» сослуживца, оскорбил подчиненного или обманул чье-то доверие, то не удивляйся, если завтра то же самое произойдет с тобой. Оказавшись брошенным и никому не нужным, у тебя будет прекрасный шанс пересмотреть свое отношение к жизни, к людям, к своим поступкам.

Сделка с совестью, прикрывающая до определенного момента темные делишки, в дальнейшем может закончиться очень плачевно. Всегда найдется кто-то более хитрый, наглый, бесчестный и бессовестный, который под личиной ложной лести столкнет тебя в бездну краха, чтобы занять то место, которое ты так же отнял у другого.

Честный человек всегда чувствует себя свободным и уверенным в себе. Поступая по совести, он не отягощает свою душу пороками. Ему не присущи алчность, зависть и неуемные амбиции. Он просто живет и наслаждается каждым днем, подаренным ему свыше.

Примерный список и все самое полезное смотрите ниже.

Разум и чувство

И.С. Тургенев «Отцы и дети»,

И.А. Бунин «Чистый понедельник»,

А.М. Горький «Старуха Изергиль»,

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

Список примерных тем:

1. Внутренний конфликт: чувства против разума. 2. "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк). 3. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский). 4. "Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин). 5. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств" (М.Пришвин). 6. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор). 7. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь). 8. "Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг). 9. "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге" (В.Г.Белинский). 10. "Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер). 11. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой).Читатьдалее:

Сочинение по направлению "Разум и чувство" Примеры сочинений Анализ сочинения, проверка по критериям. 22 сентября 2016 Форма итогового сочинения не будет меняться до 2019 года… "Разум и чувство" "Разум и чувства" Направление "Разум и чувства" Материалы к сочинению по направлению "Разум и… Презентация по направлению "Честь и бесчестие"

Честь и бесчестие

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»

Джек Лондон «Белый клык»,

Л.Н. Толстой «Война и мир»,

В.В. Быков «Сотников»

Готовимся ко второму направлению. В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путём предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных качеств человеческой личности: от верности нравственным правилам и различных форм компромисса с совестью - вплоть до глубокого морального падения личности. Скачать

Примерный список тем

1. Жизнь – отечеству. Честь – никому.

2. Береги платье снову, а честь смолоду (русская пословица).

3. Честь и достоинство – высшие нравственные ценности человека.

4. Человека можно убить, но нельзя отнять у него честь.

5. «Если главное в жизни – не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать» (Джордж Оруэлл)

6. «Истинная честь не может терпеть неправду» (Генри Филдинг)

7. «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти» (Жан Жак Руссо)

8. «Моя честь - это моя жизнь; обе ра­стут из одного корня. Отнимите у меня честь - и моей жизни придет конец» (Шекспир).

9. «Честь нельзя отнять, ее можно по­терять» (А.П.Чехов).

10. «На карту ставится жизнь - более того, много более: честь!» (В.Шиллер)

11. «Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может» (Публилий Сир)

12. «…Честь - это награда, присуждаемая за добродетель…» (Аристотель)

13. «Ни тщеславием, ни красотой одежд или коней, ни украшением не добывай чести, но мужеством и мудростью» (Феофраст)

14. «Предпочитаю смерть бесчестью» (неизвестный автор)

15. Ты без богатства век протопчешься на месте,

Но хуже, если есть оно - и нету чести! (Пьер де Ронсар)

16. Я всякую беду согласен перенесть,

Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь. (Пьер Корнель)

17. «Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других» (Бернард Мандевиль)

18. «Не покидайте никогда дороги долга и чести - это единственное, в чем мы почерпаем счастье». (Жорж Луи Леклерк Бюффон)

19. «Страшнее - чести изменить, Чем быть в отрепьях рваных!» (Роберт Берне)

20. «Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь» (Артур Шопенгауэр)

21. «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего» (Федор Михайлович Достоевский)

22. «Честь - одна и та же у женщин и мужчин, девушек, замужних женщин, стариков и старух: «не обманывай», «не воруй», «не пьянствуй»; только из таких правил, относящихся ко всем людям, слагается кодекс «чести» в правдивом смысле слова»(Николай Гаврилович Чернышевский)

23. «Честь - это поэзия долга» (Альфред Виктор де Виньи)

24. «Если человек утратит любовь к честности, он быстро вовлечется в такое множество дурных поступков, что приобретет привычку к бесчестным правилам жизни» (Николай Чернышевский)

25. «Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретает бесчестье» (Блез Паскаль)

26. «Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других» (Бернанд Мандевиль)

27. «Если у вас нет ничего, то у вас есть ваша честь, если же у вас нет вашей чести - у вас нет ничего» (Вадим Панов).

28. «Отец учил меня, что в жизни превыше всего долг и честь. Человек, не умеющий держать слово, ничем не лучше дикого зверя...» (Центурион)

Победа и поражение

Э. Хемингуэй «Старик и море»,

Б.Л. Васильев «В списках не значился»,

Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,

В.П. Астафьев «Царь-рыба»

Подготовка к третьему направлению. Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. Скачать

Опыти ошибки Вебинар

Джек Лондон «Мартин Иден»,

А.П. Чехов «Ионыч»,

М.А. Шолохов «Тихий Дон»,

Генри Марш «Не навреди»

Дружба и вражда

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,

Э.М. Ремарк «Три товарища»,

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,

В.А. Каверин «Два капитана»

Видео 1) Разум и чувства

2) Честь и бесчестие

3) Победа и поражение, № 2

4) Опыт и ошибки

5) Дружба и вражда