Чертежи и схемы детских песочниц.

Рисование фигур и символов на песке очень понравится вашему ребенку, к тому же это очень полезно для гармоничного развития малыша.

В процессе рисования можно изучать различные геометрические фигуры, рисуя прямые и кривые линии, прямоугольники, треугольники, круги, спирали, звезды, солнце, восьмерки и т.д. . Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (т.е. рисунок) не является целью - цель заключается в самом процессе творчества . При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму . Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность . Песочница, да еще и с цветным песком, привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству .

Песок оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом - эмоционально, психически и физически . При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации . Активируются мыслительные и эмоциональные резервы , что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Приведенные методики полезны не только для детей с ограниченными возможностями (в частности, испытывающими затруднения в общении и с нарушенной координацией движений), но и для детей, не имеющих патологии, но нуждающихся в целостном гармоничном развитии.

Занятия и рисование фигур в "ЧУДО-песочнице" с песком коренным образом отличаются от игр в уличной песочнице и имеют совсем иной смысл. Дело в том, что ограниченность поверхности (размеры, например, юнгианской песочницы: 50 х 70 см) мно-гим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмос-феру для их творчества.

В нашем интернет-магазине представлены "ЧУДО-песочницы" прямоугольной формы. Это не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен. Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка (горизонтальный или вертикальный), ему легче определить центр композиции. Кроме того, прямоугольная форма песочницы лучше, чем квадратная, подходит для создания симметрич-ных фигур.

Итак, приступим!) Но прежде, маленькая рекомендация: Чтобы песок не рассыпался вокруг песочницы во время игры, положите под песочницу большое полотенце или клеенку; с них легко можно будет встряхнуть песок обратно.

Насыпьте в юнгианскую песочницу 1 кг песка понравившегося вам цвета. Выбор цвета очень полезное занятие для ребенка, а для родителей - возможность интерпритировать состояние и настрой малыша, в зависимости от выбранного цвета. Более подробно читайте статью на нашем сайте: "Выбор и интерпритация цвета песка". Для рисования песком достаточно 5 основных цветов по 1 кг каждого, которые можно менять от занятия к занятию.

Выровняйте равномерно по всей поверхности песок (например, скалкой или чем-то наподобие катка) Начните с несложных заданий. Например, попросите ребенка нарисовать горизонтальную и вертикальные линии.

Затем линии по диагонали:



Волнистая линия как символ волны, а зигзаг - горы.


Вертикальную прямую линию можно провести как сверху вниз, так и снизу вверх.


Горизонтальную прямую линию можно провести как слева направо, так и справо налево.


Прямые линии по горизонтали и по вертикали. Сложность заключается в том, чтобы провести их параллельно друг от друга (хорошо развивает глазомер). Спросите сколько получилось линий? Можно ребенка попросить соединить эти линии, получится клетка для льва!)

Длинные прямые линии чередуются с короткими.


Длина прямых линий постепенно увеличивается до максимума, а затем таким же образом уменьшается. Для левой фотографии: помимо того, что линии должны быть параллельны, сложность еще и в том, чтоб нижняя часть линий была на одной прямой, а верхняя часть линий была синхронна относительно середины (по тому же принципу и фото справа).


Те же самые упражнения можно выполнить и с горизонтальными линиями.

Из вертикальных и горизонтальных линий образуются новые интересные формы. Упражнение для продвинутых детишек))


Дети могут работать с песочницей, повернув её к себе длинной (портретный формат) или более короткой (ландшафтный формат) стороной. В первом случае для того, чтобы провести вертикальную ли-нию, ребенку придется сильно наклоняться вперед и вытягивать руку над песочницей. Можно заметить, что ребенок, выполняя такое упражнение, использует не только руку, но и всю верхнюю часть тела, а движение распространяется до самых кончиков пальцев ног. В отличие от верти-кальной, горизонтальная ориентация песочницы привлекает детей шириной рабочего пространства. Они получают такое же ощущение, когда широко раздвигают руки.

В следующих упражнениях прямые линии нужно проводить по диагонали или с каким-либо наклоном. Движения, которые совершает ребенок, когда проводит линию по диагонали сверху вниз, отличаются от дви-жений при проведении такой линии снизу вверх. Соответственно, он и запоминает их по-разному. Идущая сверху вниз линия напоминает луч, светящий в глубину, и наоборот: линия, проведенная снизу, по-добна лучу, бьющему из глубины.






Следующие задания направлены на понимание того, как образуются углы. В снежинках углы образуются пересекающимися линиями.

Прямоугольники слева это еще и 4 прямых угла, образовавшихся двумя сходящимися линиями.


Сочетание горизонтальных и диагональных линий:

Сочетание вертикальных и диагональных линий:


Другие упражнения с линиями, нарисованными по диагонали и с различным наклоном:


Следующие упражнения можно выполнять как с диагональными линиями, так и с линиями, имеющими разный наклон:




Треугольник, нарисованный с вершиной вверх и вниз:

Два составленных вместе треугольника образуют квадрат или ромб:

Вершины треугольников попеременно направлены вверх и вниз. Упражнение хорошо развивает пространственное воображение.


Слева: Два треугольника накладываются друг на друга вершинами. Справа: Наложенные друг на друга треугольники образуют шестиконечную звезду.


Разомкнутая слева кривая линия кажется открытой, а нарисованная наоборот - закрытой.


Дуги, направленные вверх и вниз. Могут быть, как симметричными, так и увеличиваться/уменьшаться.

Замкнутая кривая линия образует круг. Круг можно преобразовать в овал:


В овал можно одним движением, не отрываясь, вписать S-образную или волнистую линию:

Если фигуру нарисовать в обратном направлении, то получится восьмерка. Справа представлены пересекающиеся линии.



Половинки окружностей, открытые вниз и вверх. Задание хорошо развивает чувство симметрии.

Упражнения с пересекающимися прямыми линиями:


Упражнения с пересекающимися петлями:



Если кривую линию нарисовать таким образом, то она будет напоминать красивую четкую волну:




В круге можно найти центр, а можно описать окружность вокруг центра. Крест, вписанный в круг, разделяет его на четыре сектора:


Квадрат, вписанный в круг. Если вписать в круг снежинку, получится колесо:


Треугольник, вписанный в круг. Круг, заштрихованный прямыми линиями:


Рисование концентрических (т.е. имеющих общий центр) окружностей способствует концентрации внимания. Можно предложить детям начать рисование с самого маленького кружка в центре или, наоборот, двигаться от внешней окружности к центру.

Радиальные (т.е. расположенные по радиусу) и концентрические формы:


Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение. Следующее задание способствует концентрации внимания:


В данном примере окружность, обозначающая солнце, - это воображаемая линия. Рисуя солнце, лучи можно проводить как от центра наружу, так и снаружи к центру .


Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение .

Раскручивающаяся наружу спираль переходит в спираль, закручивающуюся внутрь, и в результате образуется двойная спираль. Достигая центра, закручивающаяся внутрь спираль разворачивается, а затем раскручивается наружу:


Взрослому тоже будет интересно понаблюдать за собой, когда он пытаетесь определить, что проще нарисовать: спираль, закручивающуюся внутрь, или спираль, раскручивающуюся наружу; спираль, которая начинается в верхнем левом углу и далее идет вниз и вправо, или, наоборот, спираль, которая начинается в верхнем правом углу, а затем идет вниз и влево.


Упражнения можно выполнять и с лабиринтом:


Как вы уже поняли, вариантов рисования разного рода фигур много. Желаем вам интересных занятий и как результат - успешных деток!

песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочница песочница песочница

песочница купить песочницу песочная терапия игры с песком юнгианская песочная терапия песочница купить спб песочная терапия купить песочницу для песоной терапии песок песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить песочница песок

Пора счастливого детства состоит из многих граней. Любящие родители стремятся не только обеспечить ребенка полезной едой и красивой одеждой, но беспокоятся и о его развитии. Это направление включает физическую и психологическую составляющую. Оборудованные детские площадки способствуют приятному времяпровождению ребенка, одновременно формируя у него множество жизненно необходимых задатков. Банальная детская песочница не является исключением: терпеливость, пространственное мышление и умение общаться со сверстниками - далеко не весь перечень черт характера, вырабатываемых в процессе игры. Зачастую детский отдых в летний период проходит за городской чертой, вдали от подготовленных площадок. Поэтому сделать удобную песочницу придется самостоятельно. На каком варианте схемы детской конструкции остановиться и как правильно организовать весь процесс, расскажем подробно.

Определяем место

Помимо изучения возможных схем и подготовки собственного чертежа следует грамотно подобрать место для установки детской песочницы. При рассмотрении этого вопроса учитывают множество факторов. Приоритетное направление размещения детской песочницы - сектор между северной и юго-восточной частью участка. Логическое объяснение заключается во влиянии ультрафиолетовых лучей. Для первой половины дня характерен прозрачный воздух и мягкое УФ излучение, после обеда картина меняется, ультрафиолет становится жестче, поэтому образование тени над детской песочницей обязательно. Приведенная ниже схема наглядно демонстрирует изложенную мысль.

Помимо ориентира на солнце, есть еще несколько факторов, определяющих место установки детской песочницы:

  • Хорошая видимость с окна дома и наиболее посещаемых точек участка. Детская непредсказуемость - обычное явление, поэтому песочница постоянно должна находиться в поле зрения старшего поколения.
  • Обустраивать детскую песочницу в тени деревьев не рекомендуется. В лучшем случае она загрязнится птичьим пометом и другим мусором, в худшем - на ребенка упадет гусеница.
  • Также не рекомендуется составлять чертеж детской песочницы, ориентируясь на ближайшее расположение источников влаги, это может быть искусственный водоем или регулярно орошаемая грядка. Такие места могут облюбовать пауки, а встреча с ними в детской песочнице ребенку не покажется приятной.
  • Северную сторону домостроения тоже придется исключить - постоянное нахождение в тени препятствует качественному прогреву песка.

Замечание ! Помимо установки самой конструкции, в схеме следует предусмотреть обустройство участка вокруг нее. Чтобы избежать массового переноса песка в дом или на садовую дорожку, в радиусе полутора метров должен быть газон. При его отсутствии рекомендуется сделать вокруг песочницы отмостку.

Определившись с местом, переходят непосредственно к составлению схемы детской песочницы.

Этапы проектирования

Работа по составлению схемы включает несколько этапов: проектирование короба, отталкиваясь от его формы, чертеж дополняют проектом крышки и навеса. Каким будет основание детской песочницы, зависит от многих факторов:

  • Планируется ли закупка нового материала или в ход пойдут остатки от предыдущего строительства.
  • Ваши профессиональные навыки при работе с деревянными конструкциями.
  • Сколько времени вы можете выделить на создание детской песочницы.

Наиболее распространенный вариант схемы - это стандартная квадратная форма, с размером стороны от 1,2 до 3,0 м. Высота детской песочницы варьируется в пределах 25-30 см, она может быть оборудована дном. Для наполнения конструкции размером 2х2 м понадобится порядка 1 м 3 песка. Закончив чертеж основания, переходят к проектированию крышки.

Варианты крышек

Сомневаться в необходимости установки защитного элемента для детской песочницы глупо. Причины, по которым схема должна содержать конструкцию крышки, следующие:

  • Привлекательность для собак и котов обустроить там отхожее место. Чтобы детский отдых не закончился лечением, соблюдать нормы гигиены следует постоянно, и песочница не является исключением. Приобретение дорогих смесей, содержащих отдушки для отпугивания животных, не всегда решают проблему на длительный период. Во-первых, вещество быстро улетучивается, во-вторых, безвредность его влияния на детский организм под вопросом.
  • В период обильных дождей крышка защитит от излишнего впитывания песком влаги, и как только погода наладится, ребенок сможет приступить к любимым играм в детской песочнице.
  • Можно сэкономить и не включать в схему установку крышки, но защита в форме полиэтилена, придавленного трубами или кирпичами не эстетична. К тому же убрать такую защиту с детской песочницы ребенку самостоятельно не под силу.

Оставим варианты чертежей со сложными конструкциями в виде открывающейся веером крышки или оборудованной подъемным механизмом в стороне. Самый простой вариант для детской песочницы - это обыкновенный съемный щит из досок, представленный на чертеже ниже:

Но это не совсем удачное решение проблемы, ввиду возможного детского травматизма при желании убрать его самостоятельно. Большой популярностью последнее время пользуются модели детских песочниц, оборудованных складной крышкой, с легкостью преобразующейся в лавочку. Вариант конструкции изображен на следующей схеме:

Для удобства открытия ее оснащают ручками, как на приведенном ниже фото:

Для детской песочницы можно использовать схему с раздвижной крышкой, которая в дальнейшем играет роль полочки или лавки без спинки. Удобные нижние подставки обеспечивают легкость открытия и способствуют устойчивости конструкции.

Оборудование навеса

Схема навеса также имеет множество вариаций. В зависимости от планируемого срока эксплуатации детской песочницы, в качестве материала можно использовать плотную ткань, фанеру или тонкие доски. Крепление выбирают исходя из общих размеров конструкции:

  • Для небольших детских сооружений достаточно двух столбов с поперечной перекладиной и натянутого тента.
  • Можно остановиться на знакомом с детства варианте и создать чертеж с грибком. Но такую защиту от солнца лучше оставить на крайний случай, потому что столб посередине детской песочницы зачастую приносит сплошные неудобства, а тень уходит в сторону.
  • Для объемных конструкций рекомендуется установить четыре опорных столба. Навес при этом может быть плоский или в форме двускатной крыши.

Представленные ниже чертежи и фото помогут определиться с необходимой для вашей схемы детской песочницы формой навеса.

Подготавливаем участок

Крайне редко в работе используют схемы конструкций, которые убираются на зиму или оборудованы роликами для передвижения по участку. В большинстве случаев детская песочница устанавливается на постоянной основе, поэтому предварительно следует позаботиться о подготовке участка. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Участок под будущую детскую песочницу углубляют на 20 см.
  • После разравнивания грунта, его на 5 см засыпают песком и обрабатывают граблями.
  • В качестве дренажной основы для детской песочницы оптимально использовать геотекстиль или агроволокно. При скромном бюджете подойдет плотный полиэтилен или пропиленовая рогожка, которую расстилают с запасом по границе на 30 см. Это предотвратит прорастание сорняков и проникновение вредителей, одновременно ускоряя процесс просушки песка.
  • После установки короба не занятое вокруг детской песочницы углубление засыпают почвой и утрамбовывают, а излишние края пленки подрезают.

Примерную схему работ смотрите на фото ниже:

Нюансы строительного процесса

Тщательно перепроверив чертеж детской конструкции, согласно выбранной схеме, переходят к закупке, раскрою и предварительной подготовке материала.

Материал

Дерево - наиболее часто применяемый материал для изготовления детского сооружения. При правильной обработке и своевременном профилактическом уходе деревянная песочница прослужит более 10 лет. Детали, раскроенные по подготовленным чертежам, дважды покрывают водно-полимерной эмульсией.

Замечание ! Элементы детской песочницы, которые будут находиться в почве, подвергаются обработке битумной мастикой.

Если длительная эксплуатация детской песочницы не планируется, для ее изготовления можно взять осину или ольху. Увеличить период службы помогут хвойные породы деревьев. Для строительства удобно использовать четвертные или шпунтованные доски. Как собрать из них короб, наглядно изображено на следующей схеме:

Сборка короба

Ориентируясь на чертеж, короб детской песочницы собирают воедино. Доски крепятся к отрезкам бруса 50х50 с помощью саморезов. Если сторона конструкции превышает 1,8 м, в схеме необходимо предусмотреть дополнительное крепление бруса посередине стенки. Высота бруса для постоянной детской конструкции согласно чертежу должна составлять 30-40 см. Углы детской песочницы нуждаются в дополнительном подкреплении. Как правильно это сделать, смотрите на схеме ниже:

Совет ! Все деревянные детали следует тщательно шлифовать, чтобы избежать ранений ребенка. Особое внимание уделите углам, которые желательно немного закруглить.

Мы рассмотрели наиболее простой в исполнении вариант короба песочницы. Наличие опыта и свободного времени позволяет усовершенствовать конструкцию. После основания переходят к оборудованию крышки и навеса согласно подготовленному чертежу. Приведенная ниже схема позволит обустроить миниатюрный домик-песочницу, которая придется по душе вашему ребенку:

Также интересно выглядит детское сооружение, где песочница соединена воедино с горкой:

И напоследок, еще несколько интересных идей, которые окажутся полезными при создании собственного чертежа:

Успехов в работе и творческого вдохновения!

На прошлом занятии «Песочница дома» мы тренировались пересыпать манку, параллельно изучали и закрепляли новые слова по теме «транспорт». Сегодня будем рисовать пальчиками. Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику. Все задания подобраны так, чтобы активно развивалась фантазия малыша, расширялся его словарный запас.
Итак. Урок рисования для малышей в домашней песочнице начнем с подготовки материалов. Нам понадобятся: поднос, манка и игрушечные садовые инструменты (грабли, лопата). Ориентировочный возраст: 1,5-3,5 года.
Высыпаем манку на поднос, разравниваем ее и наша Песочница дома к уроку рисования для малышей готова.

Предлагаем несколько упражнений на выбор. Ориентируйтесь на возраст ребенка, упражнения должны быть чуть-чуть «на вырост».

1. Самое простое задание для малышей. Нарисуйте пальцем прямую линию и попросите кроху нарисовать пальчиком еще одну рядом. Главное условие – рисовать нужно одним движением, не отрывая руки. В следующий раз можно предложить малышу нарисовать волны, зигзаги, ломаные линии.

2. Нарисуйте на песке две параллельные прямые линии. Это будут рельсы, а малыш пусть нарисует шпалы. В следующий раз попробуйте нарисовать лесенку, у которой сломались некоторые перекладины, малышу нужно их починить, то есть дорисовать.

3. Поиграйте в метких стрелков. Нарисуйте пистолет или пушку (как сумеете) и мишени. Малышу нужно попасть в мишени с помощью прямых линий, нарисованных на «песке».

4. Рисуйте узоры на песке, постепенно усложняя рисунок. Просите ребенка продолжить узор.

5. Нарисуйте смешного человечка, прочитайте стихотворение. Предложите ребенку тоже нарисовать человечка или целую семью.

Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.

6. Нарисуйте что-нибудь простое с помощью точек, предложите малышу отгадать, что это и дорисовать рисунок.

7. Поиграйте в волшебные превращения с кругом, квадратом, треугольником и овалом. Нарисуйте геометрическую фигуру. Спросите ребенка, на что эта фигура похожа, предложите ребенку так дорисовать картинку, чтобы получился этот предмет. Например, круг похож на солнышко, нужно только подрисовать лучи, а овал – на воздушный шарик.



Можно порисовать с помощью игрушечных садовых инструментов, например, грабли или лопата подойдут, это тоже интересно и приятно разнообразит упражнения.

Даже самая простая песочница становится источником огромной радости для детей. Здесь можно строить замки, печь песочные пироги и делать еще миллион интересных вещей. Так что можно не сомневаться, что идея сделать детскую песочницу своими руками будет встречена вашими ребятишками с восторгом. В теории задумка выглядит замечательно простой, однако несколько советов тут точно не помешают.

Разумеется, в первую очередь нужно определить местоположение будущей песочницы. Ни в коем случае нельзя располагать ее под открытым солнцем. В случае, если у вас на примете нет подходящего затененного местечка под деревом, то сразу нужно настроиться на то, что песочница будет нуждаться в навесе.

Детская песочница под навесом

Также при выборе места под песочницу нужно учитывать возраст детей. Чем они младше, тем лучше должна просматриваться песочница из разных уголков участка.

Материалы для строительства песочницы своими руками

Наиболее простой вариант для строительства детской песочницы своими руками - это уже готовые решения, продающиеся в строительных магазинах. В таком случае вы приобретете комплект деталей, уже порезанных по необходимым размерам, которые нужно лишь скрепить между собой. Но здесь уже будет трудно воплотить собственные идеи: разработать модель, отвечающую вашим собственным запросам, не получится. Нужно также учесть, что для песочницы вам понадобится качественный мелкий песок без примесей, который, как и другие сыпучие строительные материалы , можно заказать в специализированных компаниях.

Песочница своими руками из дерева

Если вы планируете построить деревянную песочницу, используйте необработанную древесину. Различные химикаты очень быстро попадают в песок, который дети, бывает, пробуют на вкус. Чтобы древесина не подверглась гниению, используйте стойкие породы: лиственницу, дугласову пихту или робинию. Это обойдется дороже, зато песочница будет радовать вас дольше. Но древесина ели и пихты также подходит для строительства песочницы своими руками.

Камень или бетон

Вместо дерева можно использовать и брусчатку. У камня есть неоспоримое преимущество: каменная песочница прослужит вам вечность, и ни влажность, ни перепады температуры не будут ей страшны. Кроме того, песочница из брусчатки строится быстро и легко. Не забудьте промазать соединения отдельных камней бетоном для большей надежности.

Уголок в саду

Из брусчатки можно даже построить целый детский замок. Выберите неиспользуемое местечко в саду и возведите относительно высокие стены любой формы. На фото сверху - огромная песочница-замок, где ваш ребенок сможет наиграться вволю.

Бетонные блоки с цветами

Строить песочницу из бетонных блоков очень удобно: достаточно просто выставить границу из блоков. Но если вдруг получившаяся песочница покажется вам серой и скучной, то вот отличная идея: посадите цветы в углубления в блоках, приобщив детей к общественно полезным работам. А задача поливать цветы и ухаживать за ними поможет развить в ребятишках чувство ответственности.

Песочница своими руками из покрышки

Вот еще одна простая и малозатратная идея: если у вас на примете есть старая большая покрышка, из нее легко сделать песочницу. Для большей красоты раскрасьте ее вместе с детишками в их любимый цвет.

Стоит ли вкапывать песочницу?

Песочницу можно построить прямо на земле, а можно вкопать. Какой вариант вы выберете, зависит от того, сколько времени вы готовы уделить постройке песочницы. В любом случае, вкопанная песочница имеет более надежную конструкцию.

Практичные идеи для песочницы своими руками

Очень удобно, когда есть возможность накрывать песочницу, когда она не используется. Тогда ветер не занесет в песок мусор, а животные не смогут делать в песочнице свои делишки. Крышку можно сконструировать так, что в открытом состоянии она становится удобной скамеечкой, на которой ребенок сможет отдыхать в перерыве между играми.

Тут однако возникает такая проблема, что крышка будет препятствовать попаданию дождевой воды в песочницу, а из сухого песка не получится делать куличики. Поэтому нужно предусмотреть, каким образом можно будет смачивать песок перед игрой.

Двустворчатая крышка для песочницы обладает большим преимуществом: при желании одну из створок можно оставить закрытой и использовать ее в качестве места для хранения всякой мелочи или площадки для строительства куличиков.

Если у песочницы нет крышки, при любом дожде она будет быстро наполняться водой. Песок может высохнуть и сам по себе, но все же перед постройкой песочницы своими руками стоит задуматься о дренаже. Для этого на дно песочницы можно положить щебень, накрыв его пропускающей воду тканью и закрепив ее на раме песочницы. Эта мера также позволит избежать нежданных гостей в виде насекомых и червяков.

Ящик для игрушек

Любите практичные решения? Тогда у нас для вас есть такая идея: расположите рядом с песочницей место для хранения игрушек. С одной стороны, все игрушки всегда будут под рукой, а с другой стороны, вам не нужно будет каждый раз убирать осыпавшийся с ведерка песок.

2 в 1: сундук для хранения и спинка скамейки

Поставив стопор, можно превратить крышку от сундука для игрушек в спинку скамейки. Ведь даже самым активным детям иногда бывает необходима минутка, чтобы расслабиться.

Песочница на колесах

Если ваш сад не такой большой, можно сэкономить место, приделав к песочнице колесики, тогда в любой момент в саду можно будет сделать перестановку. Здесь тоже желательно позаботиться о дренаже, особенно если песочница будет чаще всего находиться на открытом воздухе. В качестве дна лучше всего использовать деревянные доски, оставив между ними промежутки. А чтобы песок не «убежал», выстелите дню водопронецаемой тканью.

Песочница необычной формы

Когда мы говорим о песочнице, мы сразу же представляем себе деревянный квадрат, наполненный песком. Но это совсем не значит, что этим представлением мы должны ограничивать свою фантазию. Почему бы не сделать песочницу, например, шестиугольной? Достаточно простая идея, но она придает песочнице совершенно иной вид.

Брезентовая накидка может стать достойной заменой крышке

Неважно, какую форму вы выберете для своей песочницы. Но все же важно позаботиться о защите песка. Если строительство крышки кажется вам ненужной дополнительной тратой времени, вот более простой вариант: обыкновенный брезент, который прекрасно защитит песочницу и ее содержимое и от ветра, и от дождя, и от соседских кошек.

Песочница своими руками в виде корабля

В такой песочнице можно будет не только строить замки, но и играть в пиратов. А «парус» дополнительно защитит от палящего солнца. Оригинально, не правда ли?

Фото: ziegler-spielplatz.de, deavita.com

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:


На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии. Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки. Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком. Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво