Биография. Биография Странное - не значит страшное

Американский писатель - фантаст.


Клиффорд Дональд Саймак - один из крупнейших американских фантастов - родился 3 августа 1904 года в штате Висконсин (не случайно именно там происходит действие многих его произведений).

Учился в Университете штат Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его. Работал репортером и ред. отдела новостей в городской газете Миннеаполиса (шт. Висконсин), где и прожил всю жизнь.

Хотя первый свой научно-фантастический рассказ Саймак напечатал в 1931 году, признание пришло к нему позже - в конце 30-х годов, когда он начал сотрудничать в журнале "Эстаундинг", редактором которого был Джон Кемпбелл. Вместе с Азимовым, Ван Вогтом, Дель Реем, Каттнером, Старджоном, Ханлайном, которые печатались в журнале Кэмпбелла, Саймак считается отцом современной американской научной фантастики, а благодаря этим писателям период с конца 30-х до второй половины 40-х годов по праву называют "золотым веком" фантастики США. Российскому читателю имя Клиффорда Саймака известно с 1957 года, когда на страницах журнала "Знание-сила" был опубликован его рассказ "Однажды на Меркурии". С тех пор на русском языке вышли его романы "Всё живое...", "Почти как люди", "Заповедник гоблинов", "Город", "Кольцо вокруг Солнца" и многие другие.

С начала 60-х годов Саймак переключился в основном на написание романов, наиболее значительным из которых является "Пересадочная станция" (1963), также удостоенная премии "Хьюго", однако другие его книги того времени - "Что может быть проще времени" (1961), "Почти как люди" (1962), "Все живое" (1965) не слишком ему уступают. В 1968 году выходит знаменитый роман "Заповедник гоблинов", почти сразу же переведенный на русский язык и ставший чрезвычайно популярным среди советских любителей фантастики. Романы Саймака, опубликованные в 70-80-х годах заметно уступают ранее опубликованным, наиболее значительными из них являются "A Choice of Gods" (1972), "A Heritage of Stars" (1977), "The Visitors" (1980). Рассказ "Грот танцующих оленей" (1980) удостоен премий "Хьюго" и "Небьюла".

Отличительная черта творчества Саймака вера в разум, в доброе начало в человеке и человечестве, призыв к миру и единению всех, кто живёт на планете Земля и с кем ещё, возможно, встретятся земляне. Свыше тридцати романов, сборников повестей и рассказов, многочисленные литературные премии, в том числе и самая престижная в американской фантастике премия "Хьюго", лауреатом которой Саймак становился неоднократно, - таков итог более чем пятидесятилетней творческой деятельности этого патриарха научно-фантастического жанра.

В 1977 году Саймаку был присужден приз "Grand Master Nebula". В этом же году вышел на пенсию. 25 апреля 1988 года скончался.

Трижды становился обладателем престижной премии «Хьюго», а в 1981 году был удостоен премии «Небьюла». Первые его работы вышли на русском языке еще в далеком 1957-м, он стал одним из любимых авторов нескольких поколений советских детей и подростков. Его романы и повести вошли в золотой фонд научной фантастики и до сих пор переиздаются многотысячными тиражами по всему миру.

Мы выбрали пять лучших книг Клиффорда Саймака.

За роман «Город» писатель получил Международную премию по фантастике в 1953 году. Создавалась книга во времена Второй мировой и Корейской войн как протест против военных конфликтов и жестокости. Клиффорд Саймак написал утопию. Землю будущего автор заселил не людьми, а роботами и разумными Псами. Но мир без человечества не избавлен от вполне себе человеческих проблем.

Пожалуй, это лучший авторский сборник рассказов и повестей Клиффорда Саймака. Центральное его произведение («Фото битвы при Марафоне») впервые было опубликовано в 1974 году. США проиграли Войну во Вьетнаме, отгремел Уотергейтский скандал, обнаживший изнанку американской политической жизни и неэффективность всей системы. На фоне этих событий особенно остро звучит диалог главного героя «Битвы» и пришельца, обвиняющего его в равнодушии и желании сбежать от действительности. Неприятно осознавать то, что твои потомки совершат те же ошибки, что и ты, а также то, что человеческая природа не меняется веками (технологии сделали нас умнее, но не мудрее).

Живи высочайшей милостью

Профессор Эдвард Лэнсинг, которому надоела скучная обыденность и рутина, получает приглашение поучаствовать в некой игре... и внезапно оказывается в мрачном неизведанном мире в компании странных людей и одного робота, которые были перенесены из разных времен и цивилизаций. Так начинается роман «Живи высочайшей милостью». В нем Клиффорд Саймак обращается к идее поиска нового начала цивилизации. Некий сверхразум хочет создать идеальное общество. Вот он и отбирает из всех существующих миров кандидатов в Школу цивилизации, чтобы через много лет ее выжившие выпускники заложили фундамент нового мира.

Как выглядит потребительский рай? Появляются неизвестно кому принадлежащие магазины, продающие вечные бритвенные лезвия, электролампы, а позднее - автомобили и жилые дома по бросовым ценам. Покупай - не хочу. Но, как мы знаем, бесплатный сыр бывает только в одном месте. И, судя по всему, человечество хочет урвать его кусочек. «Кольцо вокруг Солнца» вышло спустя год после «Города». Это еще один роман-предостережение Клиффорда Саймака.

Клиффорд Саймак родился 3 августа 1904 года в американском городе Милвилл, штат Висконсин. Его родители - Джон Льюис и Маргарет Саймак. 13 апреля 1929 года он женился на Агнес Каченберг, у них родилось два ребенка, Скотт и Шелли. Саймак учился в Университете Висконсина, но не окончил его. Работал в различных газетах. С 1939 года (по 1976 год) он уже в «Minneapolis Star and Tribune». В них он стал редактором новостей (в «Minneapolis Star») с начала 1949 года и координатором раздела научные публичные серии (в «Minneapolis Tribune») с начала 1961.

В 1931 году Саймак начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной им научно-фантастической работой в период с 1933 по 1937 годы был рассказ «Создатель» (1935), заметная история с религиозным подтекстом, редкость для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 30-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, и Саймак стал одним из ведущих авторов Золотой Эры Научной Фантастики (1938-1950). Его первые публикации (например, «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях раннего под-жанра сверх-науки, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоевывающими Землю. Его творчество проникнуто идеей Галактической Школы, куда человечество вступает на положении «первоклассника», а на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрит в целом оптимистично.

В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор как раз изменил своему привычному стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», началась мировая известность Саймака.

В 1970-е из-за ухудшения здоровья он перешел от романов к написанию рассказов и коротких новелл. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.

Клиффорд Саймак продолжал писать на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей-рассказов.

На русском языке впервые произведение Саймака появилось в 1957 году в журнале «Знание-сила», это был рассказ «Однажды на Меркурии». Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».

Лучшие дня

Нерешительный красавец
Посетило:132
Пройдя сквозь годы

Кли́ффорд До́нальд Са́ймак (Clifford Donald Simak , правильное произношение фамилии: Си́мак ; 3 августа 1904 года , Милвилл , Висконсин , США - 25 апреля 1988 года , Миннеаполис , Миннесота , США) - американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези , считается одним из основателей современной американской фантастики. В силу распространённого заблуждения, книги этого автора в переводе на русский язык неизменно издавались под именем Саймак - именно под этим «псевдонимом» он известен русскоязычным читателям. Впрочем, заблуждение советских переводчиков до определённого времени разделяли даже такие американцы, как Айзек Азимов , писавший в предисловии к одному из рассказов Саймака:

Мне не доводилось ни произносить, ни слышать его фамилии, произнесённой вслух. (Даже когда нам удавалось встретиться, я звал его Клифф.) В результате, по какой-то причине, я полагал, что «i» в его фамилии - долгая, и всегда считал, что он САЙмак. В действительности же «i» краткая, а он - СИМак. Возможно, это покажется мелочью, но меня всегда раздражало, когда кто-то коверкал мою фамилию, и мне следует быть в равной степени аккуратным с чужими.

Оригинальный текст (англ.)

I never had occasion to use or hear his last name expressed in sound. (Even when we did meet I called him Cliff.) The result is that, for some reason, I assumed the «i» in his last name was long and thought of him always as SIGH-mak. Actually, the «i» is short and it is SIM-ak. It may seem a small thing but I am always irritated when anyone mispronounces my name and I should be equally careful of others" names.

В честь писателя назван астероид (228883) Cliffsimak .

Биография

Клиффорд Дональд Симак родился 3 августа 1904 года в городе Милвилле (штат Висконсин) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен (Wiseman )). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии по фамилии Шимак (Šimák ).

13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей - Ричард Скотт и Шелли Эллен.

Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune », где проработал с 1939 года вплоть до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь с начала 1949 года он исполнял обязанности редактора отдела новостей газеты «Minneapolis Star »; а с начала 1961 года - координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune ».

Первым в журналы в начале 1931 года был послан рассказ «Кубы Ганимеда ». Он был принят к публикации в журнале «Amazing Stories », но она не состоялась; и по требованию автора в 1935 году ему вернули потрёпанную рукопись рассказа с формулировкой «устаревший». Симак посчитал это абсурдом, но отметил типичную для своих ранних вещей слабость. «Кубы Ганимеда» так никогда и не были опубликованы .

Дебютировал писатель в том же 1931 году, в декабрьском выпуске журнала «Wonder Stories », c рассказом «Мир красного солнца ».

Оставил писательскую деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших с дебюта года стал рассказ «Создатель» (), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. Это был один из первых в мировой НФ рациональных вариантов объяснения сотворения Вселенной демиургом .

В ранний период творчества Симак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 1930-х годов он возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом , редактором журнала «Astounding Science Fiction ». Вскоре Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики » (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры » ()) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики , но потом Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Симака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника»; и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город », «Кольцо вокруг Солнца », «Исчадия разума »), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени », «Мастодония », «Магистраль вечности »), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес? », рассказы «Утраченная вечность », «Второе детство »), разумных растений (роман «Вся плоть - трава », рассказы «Страшилища », «Зелёный мальчик-с-пальчик », «Когда в доме одиноко »).

В 1952 году вышел знаменитый роман «Город» , являющийся по сути сборником связанных между собой рассказов−«преданий», в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези », фактически началась мировая известность Симака.

В 1960-е годы Симак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения состояния здоровья, он вновь вернулся к рассказам и коротким повестям. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.

Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).

Американская ассоциация писателей-фантастов в 1976 году присвоила Симаку титул «The Grand Masters of awards Nebula ».

В переводах на русский язык публиковался с 1957 года . Многократно издавался, в том числе, в известной книжной серии «Зарубежная фантастика » московского издательства «Мир ». Авторские книги писателя, изданные в этой серии:

  • «Прелесть ». Сборник. - 1967
  • «Всё живое… ». НФ роман. Пер. с англ. Норы Галь - 1968, 304 с., суперобложка
  • «Заповедник гоблинов ». Сб. - 1972, 320 с.
  • « Примечания

Клиффорд Дональд Саймак - один из крупнейших американских фантастов - родился 3 августа 1904 года в штате Висконсин (не случайно именно там происходит действие многих его произведений).

Учился в Университете штата Висконсин в Мадисоне, но не окончил его. Работал репортером и редактором отдела новостей в городской газете Миннеаполиса (шт. Миннесота), где и прожил всю жизнь.

Хотя первый свой научно-фантастический рассказ Саймак напечатал в 1931 году, признание пришло к нему позже - в конце 30-х годов, когда он начал активно сотрудничать с журналом «Эстаундинг», редактором которого был Джон Кэмпбелл. Вместе с Азимовым, Ван Вогтом, Дель Реем, Каттнером, Старджоном, Ханлайном, которые печатались в журнале Кэмпбелла, Саймак считается отцом современной американской научной фантастики, а благодаря этим писателям период с конца 30-х до второй половины 40-х годов по праву называют «золотым веком» фантастики США. Российскому читателю имя Клиффорда Саймака известно с 1957 года, когда на страницах журнала «Знание-сила» был опубликован его рассказ «Однажды на Меркурии». С тех пор на русском языке вышли его романы «Всё живое...», «Почти как люди», «Заповедник гоблинов», «Город», «Кольцо вокруг Солнца» и многие другие.

С начала 60-х годов Саймак переключился в основном на написание романов, наиболее значительным из которых является «Пересадочная станция» (1963), также удостоенная премии «Хьюго», однако другие его книги того времени - «Что может быть проще времени» (1961), «Почти как люди» (1962), «Все живое» (1965) не слишком ему уступают. В 1968 году выходит знаменитый роман «Заповедник гоблинов», почти сразу же переведенный на русский язык и ставший чрезвычайно популярным среди советских любителей фантастики. Романы Саймака, опубликованные в 70-80-х годах, заметно уступают ранее опубликованным. Наиболее значительными из них являются «Выбор богов» (1972), «Наследие звёзд» (1977), «Пришельцы» (1980). Рассказ «Грот танцующих оленей» (1980) удостоен премий «Хьюго» и «Небьюла».

Отличительная черта творчества Саймака - вера в разум, в доброе начало в человеке и человечестве, призыв к миру и единению всех, кто живёт на планете Земля и с кем ещё, возможно, встретятся земляне. Свыше тридцати романов, сборников повестей и рассказов, многочисленные литературные премии, в том числе и самая престижная в американской фантастике премия «Хьюго», лауреатом которой Саймак становился неоднократно, - таков итог более чем пятидесятилетней творческой деятельности этого патриарха научно-фантастического жанра.

В 1976 году Ассоциация американских писателей-фантастов удостоила Клиффорда Саймака титулом «Гранд-мастер». В этом же году писатель вышел на пенсию. 25 апреля 1988 года скончался.