Биография. Биография Иоганна Вольфганга фон Гёте Биография, история жизни Иоганна Вольфганга фон Гёте

Иоганн Вольфганг фон Гёте родился 28 августа 1749 года в Франкфурте-на-Майне немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель. Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, разносторонний учёный.

Сын имперского советника, образованного бюргера, Гёте учился в Лейпциге (1765-1768 гг.) и Страсбурге (1770-1771 гг.), слушал лекции по юриспруденции и многим другим научным дисциплинам, включая медицину. В Страсбурге Гёте познакомился с И. Г. Гердером и стал участником движения «Бури и натиска». В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Пренебрегая мнением двора, Гёте вступил в гражданский брак с работницей цветочной мастерской Кристианой Вульпиус. Великую французскую революцию принял сдержанно, но в сентябре 1792 года, в битве при Вальми, гениально определил всемирно-историческое значение победы революционных войск Франции: «С этого дня и с этого места начинается новая эпоха всемирной истории». Важное значение имела для Гёте дружба с Шиллером (с 1794 года). В Веймаре Гёте руководил организованным им в 1791 году театром.

Ранние поэтические произведения Гёте (1767-1769 гг.) тяготеют к традициям анакреонтической лирики. Первый сборник стихов Гёте издал в 1769 году. Новый период его творчества начинается в 1770 году. Лирика Гёте периода «Бури и натиска» - одна из самых блестящих страниц в истории немецкой поэзии. Лирический герой Гёте предстаёт воплощением природы или в органическом слиянии с ней («Путник», 1772 г., «Песнь Магомета», 1774 г.). Он обращается к мифологическим образам, осмысляя их в бунтарском духе («Песнь странника в бурю», 1771-1772 гг.; монолог Прометея из неоконченной драмы, 1773 г.).

Историческая драма «Гёц фон Берлихинген» (1773) отразила события кануна Крестьянской войны 16 века, прозвучав суровым напоминанием о княжеском произволе и трагедии раздробленной страны. В романе «Страдания юного Вертера» (1774 г.) Гёте, использовав форму сентиментального романа в письмах, передаёт драматические личные переживания героя и в то же время создаёт картину немецкой действительности. В драме «Эгмонт» (1788 г.), начатой ещё до переезда в Веймар и связанной с идеями «Бури и натиска», в центре событий - конфликт между иноземными угнетателями и народом, сопротивление которого подавлено, но не сломлено; финал драмы звучит призывом к борьбе за свободу.

Десятилетие 1776-1785 года - переходное в творческом развитии Гёте. Реакция на индивидуалистическое бунтарство обусловила мысль Гёте о необходимости самоограничения личности («Границы человечества», 1778-1781 гг.; «Ильменау», 1783 г.). Однако верный героическим заветам гуманизма, Гёте утверждает, что человек способен к творческим дерзаниям («Божественное», 1782 г.). В этом противоречивость мировоззрения Гёте. Поэт не мог полностью избежать гнетущего влияния отсталых социальных отношений. В конце 80-х годов 18 века оформляется концепция т. н. веймарского классицизма - особого варианта европейского и немецкого просветительства. В идее гармонии, воспринятой Гёте от И. Винкельмана и разработанной Гёте и Шиллером, утверждение идеала гармонической личности сочетается с программой постепенных реформ, происходит замена идей борьбы идеей воспитания, что в конечном счёте означало примирение с существующими порядками (драма «Торквато Тассо», 1780-1789 гг., изд. 1790 г.).

Языческо-материалистическое восприятие античной культуры ярче всего выражено в «Римских элегиях» (1790 г.), прославляющих плотские радости. Позднее в балладе «Коринфская невеста» (1797 г.) Гёте противопоставит это жизнеутверждающее язычество аскетической религии христианства. Трагедия «Ифигения в Тавриде» (1779-1786 гг., изд. 1787 г.) написана на сюжет древнегреческого мифа, идея трагедии - победа человечности над варварством.

Великая французская революция получает непосредственное отражение в «Венецианских эпиграммах» (1790 г., изд. 1796 г.), в драме «Гражданин-генерал» (изд. 1793 г.), новелле «Беседы немецких эмигрантов» (1794-1795 гг.). Гёте не приемлет революционного насилия, но вместе с тем признаёт неизбежность социального переустройства. В эти годы он пишет сатирическую поэму «Рейнеке-Лис» (1793 г.), обличающую феодальный произвол. В поэме «Герман и Доротея» (1797 г.), написанной гекзаметром, по жанру близкой к идиллии, Гёте сталкивает тихий патриархальный уклад немецкого захолустья и «небывалое движение», развернувшееся за Рейном. Крупнейшее произведение Гёте 90-х годов - роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1793-1796 гг., изд. 1795-1796 гг.). Сценические увлечения героя предстают как юношеское заблуждение, в финале романа он видит свою задачу в практической экономической деятельности.

Фактически это означало примирение с отсталой немецкой действительностью. Яркость реалистических бытовых сцен, колоритность образов сочетаются в романе Гёте с надуманно загадочным финалом, изображением таинственных фигур и т. п. Автобиографическая книга «Поэзия и правда из моей жизни» (ч. 1-4. изд. 1811-1833 гг.) охватывает ранний период жизни Гёте, до переезда в Веймар, и критически оценивает бунтарство «Бури и натиска». «Итальянское путешествие» (т. 1-3, изд. 1816-1829 гг.) - замечательный художественный документ эпохи. В семейном романе «Избирательное сродство» (изд. 1809 г.) Гёте поднимает вопрос о свободе чувства, но - под знаком отречения и верности семейным устоям.

Роман «Годы странствий Вильгельма Мейстера» (ч. 1-3, 1821-1829 гг.), уже во многом связанный с традицией немецкого романтического романа, примечателен идеей коллективного труда, воплощённой как наивная утопия ремесленной общины. Характерный для романтизма интерес к Востоку отражён в цикле «Западно-восточный диван» (1814-1819 гг., издан в 1819 году), навеянном персийской поэзией. В публицистике последних лет Гёте, отвергая тевтономанию и мистические стороны немецкого романтизма, приветствует сборник народных песен Л. И. Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика» (1806-1808 гг.), высоко оценивает романтизм Байрона. В полемике против националистических тенденций, развившихся в Германии в период и после наполеоновских войн, Гёте выдвигает идею «мировой литературы», не разделяя при этом гегелевского скептицизма в оценке будущности искусства.

Трагедия «Фауст» (1-я ч. - 1808, 2-я ч. - 1825-1831 гг.) подводит итог развитию всей европейской просветительской мысли 18 века и предваряет проблематику 19 века. В обработке сюжета Гёте опирался на народную книгу о Фаусте (1587 г.), а также на кукольную драму. В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. Пытливый ум и дерзания Фауста противопоставлены бесплодным усилиям сухого педанта Вагнера, отгородившегося от жизни, от народа. В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. В произведениях Гёте нашли отражение гениальные прозрения диалектики (монолог Духа земли, противоречивые стремления самого Фауста). У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла. Отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Путь к созиданию проходит через разрушение - таков вывод, к которому, по словам Чернышевского, приходит Гёте, обобщая исторический опыт своей эпохи. История Гретхен становится важным звеном в процессе исканий Фауста.

Трагическая ситуация возникает в результате неразрешимого противоречия между идеалом естественного человека, каким представляется Фаусту Маргарита, и реальным обликом ограниченной девушки из мещанской среды. Вместе с тем Маргарита - жертва общественных предрассудков и догматизма церковной морали. В стремлении утвердить гуманистический идеал Фауст обращается к античности. Брак Фауста и Елены выступает символом единения двух эпох. Но это единение лишь иллюзия - Елена исчезает, а сын их гибнет. Итогом исканий Фауста становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. При этом Гёте уже понимает, что новое, буржуазное общество, создаваемое на развалинах феодальной Европы, далеко от идеала. Поставленный перед сложным комплексом проблем 19 века, Гёте сохраняет просветительский оптимизм, но обращает его к будущим поколениям, когда станет возможным свободный труд на свободной земле. Во имя того светлого будущего человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» - таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте.

Смерть Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе (понятие, означающее, что интересы искусства преобладали тогда над общественно-политическими).

Иоганн Вольфганг Гете - величайший немецкий поэт, просветитель, государственный, политический деятель, ученый-естествоиспытатель, мыслитель, философ. Его родиной был город Франкфурт-на-Майне, где 28 августа 1749 г. он появился на свет в семье императорского советника и дворянки. С генами отца-бюргера ему передались скрупулезность, стойкость, любознательность, от матери Иоганн Вольфганг унаследовал интерес к сочинительству. Состоятельные родители не жалели денег на его образование. В 1755 г. к мальчику пригласили домашних учителей. В семь лет способный ребенок знал несколько языков, в 8 лет написал первые в своей жизни стихи, сочинял пьесы, которые разыгрывались в домашнем кукольном театре. Юный Гете пополнял багаж знаний и самостоятельно, часто заглядывая в богатую домашнюю библиотеку.

В 1765 г. 16-летний Гете - студент юридического факультета Лейпцигского университета. В 1767 г. он пишет первый сборник лирических стихов - «Аннетте», на которые его вдохновляет первая любовь. В 1768 г. Гете настолько сильно заболел, что об учебе пришлось забыть. Возобновил получение образования он только в 1770 г., но уже в Страсбургском университете. В этот период он не только получал знания по юриспруденции, но и уделял немалое внимание изучению естествознания, медицины, серьезно увлекался литературой. В Страсбурге он познакомился с Гердером , и эта встреча совершила переворот во взглядах Гете на творчество, на культуру в целом. Здесь, в Страсбурге, происходит его становление как поэта, здесь он превращается в одного из ярчайших представителей движения «Буря и натиск».

В 1771 г. после защиты диссертации Гете становится доктором права. Чтобы не разочаровать родных, новоиспеченный юрист работал адвокатом, переехав в 1772 г. в Вецлар, однако литературная деятельность, его истинное увлечение, была в этот период чрезвычайно интенсивной. Под влиянием новой любви им был написан роман «Страдания молодого Вертера» (1774), который сделал Гете известным во всем мире. Личные обстоятельства (влюбленность в невесту друга) заставили писателя покинуть Вецлар. Отъезд подвел черту под целым периодом в его биографии - бурной молодости, страстных увлечений и сентиментализма в творчестве.

Осенью 1775 г. Карл Август, герцог Саксен-Веймар-Эйзенах, приглашает прославленного автора «Страданий молодого Вертера» к себе на службу в качестве управляющего. В связи с этим Гете переезжает в Веймар с тем, чтобы остаться здесь навсегда. Карл Август наделил его широкими полномочиями, знаменитому литератору приходилось заниматься финансами, образованием, культурой и др., и на поприще государственной службы он оказался не менее талантливым. В 1782 г. герцог наградил его за успешную работу дворянским титулом, а в 1815 г. Гете выпала честь стать первым министром сформированного Карлом Августом правительства.

При всей занятости Гете находил время для литературной деятельности. Так, в 1796 г. был завершен роман «Годы учения Вильгельма Мейстера», в 1808 г. - первая часть трагедии «Фауст», одного из тех произведений, что составляют сокровищницу мировой литературы. Замысел книги возник еще в 1770 г., а работа над ней не прекращалась до самой смерти писателя.

Осенью 1806 г. Гете, которому было уже под 60, не обращая внимания на недовольство двора, сочетался гражданским браком с простолюдинкой Кристианой Вульпиус, давней возлюбленной и матерью своих детей. В 1826 г. перечень регалий Гете пополнило избрание его почетным членом Петербургской Академии наук. Он являлся прекрасной иллюстрацией тезиса о том, что талантливый человек талантлив во всем, снискав известность не только как литератор, но и как естествоиспытатель. На протяжении всей жизни Гете публиковал научные работы по минералогии, геологии, сравнительной морфологии флоры и фауны, анатомии, акустике, оптике. Сложно найти тему, которую бы он с присущей ему глубиной и художественным талантом не затрагивал в литературном творчестве: Большое Веймарское издание сочинений Гете составило почти полторы сотни томов. Старость и смерть великий сын немецкого народа встретил в ставшем родным Веймаре, скончался 22 марта 1832 г.

В университете Гете, молодой человек с приятной внешностью и огромными темными глазами, вел довольно богемный образ жизни. Его короткий роман "Страдания юного Вертера" принес ему литературную известность и превратил самоубийство по причине неразделенной любви в весьма популярное занятие среди молодежи во всей Европе. Высшее общество во Франкфурте приняло его после возвращения из Лейпцига с распростертыми объятиями, а в 1775 году герцог Веймара пригласил Гете на службу при дворе. После нескольких месяцев отдыха и развлечений с веселым 18-летним герцогом (с выбрасыванием посуды из окон дворца и, вероятно, с участием в оргиях) Гете занялся серьезным делом. Он был назначен главным министром герцогства. Гете стал вести весьма аскетический образ жизни: он отказался от кофе и перестал носить парик. До конца своей жизни Гете жил в Веймаре, совершив за все эти годы только две поездки в Италию. Он написал в Веймаре все свои литературные шедевры, руководил местным театром и проводил научные исследования (он, в частности, явился основателем морфологии, а его научные труды по растениям предвосхитили гениальные открытия Дар вина). Целые тома Гете посвятил описанию своих романтических чувств. Внутреннее напряжение, которое всегда помогало ему в творчестве, оказывало влияние на его личную жизнь. Гете часто попадал в странные треугольники, в которые, помимо него, были вовлечены еще две женщины (одна из их - сама невинность, а вторая - зрелая и опытная женщина, например). Его романы крайне редко протекали гладко.

Один из биографов указывает, что в молодости у Гете, вероятно, были проблемы с преждевременным семяизвержением, и по этой причине он практически не имел сексуальных отношений, пока ему не исполнилось 39 лет. Прямых доказательств это го не существует. Гете действительно легко возбуждался даже самым обычным физическим контактом. Поцелуй мог привести его в состояние экстаза. Многие из тех женщин, которых любил Гете, были для него недосягаемы. Некоторые из них были женами его друзей. Шарлотта Буфф, например, которая вдохновила Гете на создание "Вертера", была помолвлена с его другом Иоганном Кристианом Кестнсром. Несмотря на принадлежность к аристократии, у Гете была склонность поддерживать отношения и с хорошенькими женщинами из более низких слоев общества. Один из ярких примеров - круглолицая Кэтхен Шэнкопф, дочь владельца гостиницы, и, вероятно, первая настоящая любовь Гете. Он то был совершенно равнодушен к ней, то мог написать в письме другу такие, например, слова: "Я люблю ее. Мне кажется, что из ее рук я принял бы даже яд... Мы - сами себе дьяволы, мы сами изгоняем себя из нашего собственного рая". Его любовь и страсть к Фредерике Брион, дочери пастора, были "волшебным садом", но он же и написал" Человек не становится ни на один атом счастливее, когда получает то, чего так страстно желал". Некоторые из биографов Гете писали, что после его ухода от Фредерики у нее осталось не только разбитое сердце, но и ребенок.

Во Франкфурте Гете был помолвлен с Лилли Шенеманн, дочерью банкира. После нескольких весьма драматичных ссор и примирений помолвка прекратила свое существование, чему помог отъезд Гете в Веймар. Позже Лилли утверждала, что между ними никогда не было интимной близости. В то же время в дневнике Гете сохранилась такая запись: "Эпизод с.Лилли. Прелюдия. Совращение. Оффенбах".

В Веймаре у Гете начался роман, скорее всего платонический, с Шарлоттой фон Штайн, матерью восьмерых детей, замужней интеллигентной да мой. Она была старше Гете на 7 лет. Их знакомство продолжалось более 10 лет. Гете отправил Шарлотте более 1500 писем и практически больше ни чего не написал за весь этот период.

После поездки в Италию в 1786 - 1788 годах Гете познакомился с Кристиан фон Фульпиуе, которая работала на фабрике по производству искусственных цветов. Приземистая и темноглазая Кристиан любила театр, танцы, красивую одежду, вино. Полюбила она и Гете. Она переехала к нему в дом и жила до конца своей жизни. Когда он куда-нибудь уезжал, они часто писали друг другу. Гете женился на Кристиан в 1806 году, после захвата Германии Францией. Во время войны Кристиан даже однажды спасла Гете жизнь, упросив двух солдат не расстреливать его.

Этот брак пробудил в. Гете интерес в другим женщинам. Среди них были, например, Минна Херзлиб, которая вдохновила его на написание сонетов, и Марианна фон Виллемер, жена одного из друзей Гете. Кристиан умерла в 1816 году. Когда Гете было 74 года, он сделал предложение Ульрике фон Левенцов, которой не было еще 20 лет и, которую он сам называл "доченькой". Ульрика ответила на его предложение отказом.

Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 г. во Франкфурте-на-Майне. Судьба с раннего детства поставила мальчика в счастливые условия. Дед его с материнской стороны происходил из старинной фамилии и занимал одну из высших должностей в городе. Отец его был богатым и образованным человеком, мать, умная и развитая женщина, обладала мягким, веселым и примиряющим характером. Ребенок рос в довольстве, в счастливой буржуазной обстановке, природа одарила его прекрасной внешностью и блестящими способностями. Семи или восьми лет Гёте уже владел древними и новыми языками. Первоначальное образование мальчика взял на себя его отец, затем были приглашены домашние учителя.

Портрет Иоганна Вольфганга фон Гёте. Художник Г. фон Кюгельген, 1808-09

В 1765 г. шестнадцатилетний Гёте поступает в лейпцигский университет для изучения юридических наук. Пребывание в университете доставило юноше известный запас фактических знаний, но он был не удовлетворен господствовавшим в университете педантизмом и рутиной, Из Лейпцига Гёте переходит в Страсбург (1770); но и здесь его мало удовлетворяет изучение права. Он обращается к медицине и естествознанию. Неудовлетворенный наукой, Гёте переходит к алхимии и ищет удовлетворения в общении с товарищами, в их похождениях. Таким образом индивидуализм, титанические притязания личности, не удовлетворенной положительной наукою и обычными интересами жизни – черты, составившие впоследствии главный мотив периода «бурных стремлений», «Вертера» и первоначального «Фауста», – уже обрисовываются в юношеские годы Гёте. В Страсбурге Гёте познакомился с Гердером , который имел огромное влияние на поэта. Гердер возбудил в нем любовь к немецкой старине, развивал перед ним свои идеи о значении национального элемента в творчестве; он же научил его любить Шекспира и восхищаться Страсбургским собором, величественным памятником старинного немецкого искусства. Под влиянием бесед с Гердером Гёте, вероятно, впервые стал знакомиться с преданиями и легендами прошлого. В это время познакомился он с автобиографией средневекового рыцаря , впоследствии героя его знаменитой трагедии «Гёц фон Берлихинген»; в это же время обратила на себя его внимание средневековая легенда о чудесном маге Фаусте , – сюжет, с которым Гёте не расставался потом почти всю жизнь.

К Страсбургскому же периоду жизни Гёте относится и первая любовь поэта к Фридерике Брион. Гёте в этом романе, как и в последующих, обнаружил некоторые черты, за которые поэта упрекали даже его поклонники. Он никогда не мог увлечься глубоко и на продолжительное время. Разрывая с предметом своей любви, он нередко разбивал сердце девушки; нежелание связывать свою судьбу, стремление к покою, всегда жившее в душе Гёте даже в моменты самых бурных его увлечений, – эти черты, граничащие с эгоизмом, заставили его покинуть Фридерику. Вернувшись во Франкфурт, Гёте создает свое первое крупное произведение, трагедию «Гёц фон Берлихинген » (1773 г.), явившуюся ярким выражением идей Sturm und Drang"а («Бури и натиска ») и сразу доставившую автору широкую известность. В «Гёце» отразились также отношения Гёте к Фридерике Брион.

Гении и злодеи. Иоганн Вольфганг Гёте. Видеофильм

Еще более громкую славу доставило поэту следующее за «Гёцем» произведение: «Страдания юного Вертера» (см. краткое содержание и анализ). Канвою для романа послужили опять личные впечатления поэта: его отношения к Шарлотте Буфф, сменившей Фридерику, и самоубийство его друга Иерузалема. Но на этой канве Гёте вышил такие богатые узоры, которые до сих пор остаются лучшим памятником той бурной эпохи сомнений и колебаний. Вертер – избранная натура, человек с титаническими притязаниями, истое дитя Sturm und Drang"а, предтеча Фауста. Сталкиваясь с окружающей действительностью, он не находит соответствия между ней и своими идеалами. Он разочаровывается во всем: в религии, науке, государственных и общественных установлениях и кончает жизнь самоубийством. Вертер утратил средневековую веру, а наука, к которой он предъявляет слишком большие требования, в которой он ищет ответов на все вопросы бытия, не может ответить на них. Этот роковой разлад, этот мучительный переход от веры и сомнений к истинному взгляду на науку и на задачи земного существования, переход, породивший поэзию так называемой «мировой скорби», составляет главный мотив величайшего из произведений Гете – «Фауста». «Вертер» вышел в 1774 г, и совершил настоящую революцию в европейской литературе, вызвал массу подражаний и явился прототипом тех разочарованных героев, которые наводнили всю тогдашнюю беллетристику.

К 1775 г. относится третий роман Гёте с Елизаветой Шенман, который окончился так же бесплодно, как и два первых. Около этого же времени Гёте написал два драматических произведения; «Клавиго» и «Стеллу», далеко уступающих «Гёцу». В 1770 г. Гёте по приглашению герцога Карла Августа переехал в Веймар . Здесь он делил время между похождениями, предпринимаемыми вместе с герцогом, и административными трудами. Он был назначен министром и тайным советником и одно время деятельно помогал герцогу в делах управления. Здесь он задумал свои замечательные произведения: «Ифигения в Тавриде», «Торквато Тассо», «Эгмонт» и др. Некоторые из них были окончательно обработаны только после путешествия в Италию (1786-88), которое Гёте предпринял из Веймара и которое имело благотворное влияние на его поэтическое развитие. В Веймаре Гёте подружился с госпожой фон Штейн, развитой и образованной женщиной. Их продолжительная дружба доставила немало счастливых минут поэту; он читал госпоже фон Штейн свои произведения, беседовал с нею о вопросах искусства. В то же время Гёте увлекался изучением естественных наук и предпринимал исследования по геологии, ботанике и сравнительной анатомии. В последних ему особенно посчастливилось: Гёте удалось доказать, что межчелюстная кость, которую считали принадлежащей исключительно животным, существует в уродливых случаях и у человека (в настоящее время доказано, что эта кость существует в зародышевой жизни у всякого человека отдельно от верхнечелюстной кости, с которой впоследствии вполне срастается).

Иоганн Вольфганг Гете – философ, мыслитель, естествоиспытатель, просветитель и, главное, великий и гениальный немецкий поэт увидел свет во Франкфурте-на-Майне 28 августа 1749 года. Его родители были состоятельными и почтенными людьми: отец - императорский советник, юрист, мать – дворянка, дочь франкфуртского старейшины.

Уже в детстве Иоганн начал проявлять поражающие способности к науке. Уже в семь лет он знал несколько языков, кроме того, в этом возрасте он начал писать свои первые стихи и сочинять пьесы. Талантливый ребенок много читал и пытался максимально пополнять свой багаж знаний.

В 1765 году Гете становится студентом Лейпцигского университета, где должен был изучать правоведение. Оказавшись свободным от родительской опеки и нравоучений, Гете смело врывается в литературную жизнь города, а в 1767 году пишет сборник стихов - «Аннетте», произведения которого, полны лирики и передают его переживания первой любви.

Обучение в университете прервала тяжелая болезнь, из – за которой Гете уезжает домой на полтора года. Отец был против литературной деятельности сына и настаивал на продолжении обучения в университете, вследствие чего в 1770 году Иоанн переезжает в Страсбург. Помимо юриспруденции Гете изучает химию, медицину, филологию, продолжая увлекаться литературой.

После встречи и знакомства с критиком и мыслителем Готфридом Гердером у Гете радикально меняется мировоззрение, и он становится активным участником литературной группы «Буря и натиск», члены которой выступали против условностей и феодальных порядков.

На период окончания университета приходится создание первой исторической драмы – «Гец фон Берлихинген», главный герой которой вступает в борьбу с феодальными порядками.

В 1772 году Гете переезжает в город Вецлар на юридическую практику. Именно в этом городе поэт переживает муки неразделенной любви к невесте своего друга Шарлотту Буфф. Свои глубокие переживания и терзания Гете изобразил в своем произведении «Страдания юного Вертера» - этот роман сделал поэта знаменитым.

В 1775 году Гете, по приглашению герцога Карла Августа переезжает в город Веймар, где становится управляющим. Занимая должность тайного советника и выполняя массу разнообразных обязанностей, Гете вскоре становится министром в правительстве. Успешная государственная служба не мешала его литературной деятельности. В этот период он работает над драмами «Эгмонт» и «Ифигения в Тавриде», начинает трудиться над «Фаустом» , пишет стихи и баллады. Не пренебрегает также изучением физики, ботаники и естественных наук. В 1784 году Гете открывает межчелюстную кость человека, а в 1790 году выходит трактат «Опыт метаморфозы растений».

Когда Гете было уже почти шестьдесят лет, он сочетался гражданским браком с Кристианой Вульпиус, своей возлюбленной и матерью его детей, несмотря на то, что она простолюдинка, а это вызывало протест общества.

На творчество Гете влияет также сотрудничество с Фридрихом Шиллером . Следуя его советам, писатель возобновляет работу над «Фаустом», а в 1808- первая часть этой трагедии выходит в свет. Конец работы над «Фаустом» приходится на 1831 год.

Гениальный литератор ушел из жизни 22 марта 1832 года, оставив свое гениальное наследие, в виде множества стихов, баллад, пьес, романов, научных работ в сфере анатомии, геологии, минералогии, физике.