Билеты на балет «Раймонда. Спектакль раймонда Либретто раймонда краткое содержание

Сюжет балета «Раймонда» - прекрасная история большой и чистой любви. Этот балет предоставляет зрителям уникальную возможность убедиться, насколько сильными бывают чувства влюбленных. Великолепная постановка Юрия Григоровича снова и снова радует публику Большого театра.

Юрий Григорович ставил «Раймонду» неоднократно, в Большом театре – в 1984 г. («первая проба пера») и 2003-м. Он не только не стал пересочинять историю, но и еще укоротил сюжет. Что было для него вполне логично, ведь удлинение влечет за собой разрастание пантомимы, а он ее всегда не жаловал. Петипа выходил из затруднительного положения, в которое попал по вине слабой либреттистки Пашковой, «танцуя». Григорович принял решение «дотанцевать» то, что «не дотанцевал» Петипа. Новые дуэты, новые появления героев в массовых танцевальных сценах были призваны цементировать действие, преодолеть сюитное построение балета. Апологет мужского танца, Григорович сделал его достоянием и «Раймонды».

Героиня, практически предоставленная самой себе Петипа и Глазуновым, получила возможность общаться с претендентами на ее руку и сердце. Старинный принцип, согласно которому герой танцует, антигерой изъясняется на языке жестов, был отринут. Абдерахман перестал быть исключительно пантомимным персонажем и, как и главный герой, получил право на танец, любовь и сочувствие.

В 1984 г. балетмейстер, могший себе позволить не бояться мистики, вернул из небытия Белую Даму, как-никак все-таки отвечавшую за развитие сюжета. Но во второй редакции решил снять с нее эту ответственность и от ее «сомнительных» услуг отказался. Грезы Раймонды – вполне в духе ХХ века с его исследовательским интересом к снам – из области волшебства перешли в область обычных сновидений.

Сценография спектакля, как всегда у постоянно сотрудничавшего с Юрием Григоровичем художника Симона Вирсаладзе, оставляет на сцене большой простор для танца. Декорации напоминают эскиз – что опять-таки в традициях этого мастера. Расплывчатые контуры наброска стимулируют воображение и чувство театральности, ведь недоговоренность всегда чревата тайнами.

Оформление балета «Раймонда» 2003 года отличается от тех одежд, которые носила «Раймонда» в 1984 г. Редакциям вообще можно дать названия, исходя из колорита, преобладающего в декорациях и костюмах. Первая была «белой», вторая – «синяя». Впервые синий вариант был опробован в театре Ла Скала, где Юрий Григорович и Симон Вирсаладзе поставили «Раймонду» в 89-м г. Декорации и костюмы к нынешнемуспектаклю сделаны по итальянским эскизам. Движение мысли художника можно проиллюстрировать знаменитой цитатой из Бориса Асафьева: «Основное впечатление от музыки Глазунова – ее ясность, светлая,спокойная ясность, себе довлеющая. Но ясность не прозрачная, густая, непроницаемая, как глубокая синева неба над высокой снежной вершиной...».

Для кого подойдет

Для взрослых, поклонников балета.

Почему стоит пойти

  • Возможность увидеть легендарный балет в главном театре страны
  • Потрясающая постановка и исполнение
  • Возможность побывать в Большом театре
Вы можете купить билеты на балет «Раймонда» на сайтах наших партнеров

Покупая товары и услуги у наших партнеров, вы можете получить бонусные баллы на нашем сайте, которые можно обменять на билеты и купоны на любые развлечения и мероприятия. Приобрести билеты, купоны, а также другие товары и услуги можно, кликнув по соответствующей кнопке. Вы будете перенаправлены на сайт партнера, где можно осуществить покупку. Стоимость товаров и услуг может отличаться от представленной.

Цена:
от 4000 до 25.000.руб.

Стоимость билетов:

от 3000 руб.

В стоимость билета входит его резервирование и доставка.
Точную стоимость билетов и их наличие уточняйте по телефонам с сайта.

Балет «Раймонда» - один из наиболее известных и любимых больших русских балетов. Спектакль это привлекательный и зрелищный благодаря удачному соединению романтического сюжета, крепкой хореографии и, конечно, утонченной и пленительной музыки Александра Глазунова. Сюжет незатейлив, в его основе - романтическая рыцарская легенда о любви. Главная героиня балета - прекрасная Раймонда, графиня де Дорис, которая влюблена в крестоносца Жана де Бриена и дожидается его возвращения из похода. Как-то во сне молодой графине является чувственный сарацин, шейх Абдерахман. На следующее утро он и в самом деле приходит к Раймонде, окруженный роскошной свитой, предлагает графине руку и сердце. Воспользовавшись тем, что в замке графини проводится шумное празднество, посвященное ее именинам, Абдерахман пытается похитить Раймонду. Но вовремя возвращается Жан де Бриен. Рыцарь успевает спасти любимую, а король отдает приказ завершить соперничество поединком. Рыцарю Жану де Бриену удается нанести шейху смертельную рану (не без помощи призрака Белой Дамы, обитающего в замке). Король соединяет руки Раймонды и рыцаря. Праздник по случаю именин перерастает в пышный и красочный свадебный пир.

Либретто к «Раймонде» было написано Иваном Всеволожским и Мариусом Петипа по сценарию Лидии Пашковой, хореографию создавал гениальный Петипа. В первоначальных версиях балета присутствовала статуя Белой Дамы, предсказывавшая заснувшей Раймонде грядущие любовные перипетии. Но в 30-х годах этот символистский мотив убрали, а в 1948 году после редакции Константина Сергеева постановка стала более линейной. Главная проблема спектакля отныне кроется в характере Раймонды, в степени ее увлечения страстным южанином. В балете на первый план выходит не сюжет, а мастерство примы, танцующей центральную партию. Роль Раймонды исполняли великие балерины, существует множество интерпретаций и вариаций этого персонажа, но чем больше безукоризненности и ювелирной отточенности движений, тем лучше. Соответственно, можно сказать, что «Раймонда» - балет о блистательной классической приме, покоряющей зрителей неземным мастерством. Раймонда всесокрушающе красива, но при этом холодна и безразлична. Она настолько идеальна, безупречна, что легко преодолевает человеческую природу.

Музыка Александра Глазунова - выдающееся достижение русской музыкальной школы. Она характеризуется мелодической щедростью, образностью, насыщенным драматическим противопоставлением европейской и восточной темы. В Большом театре балет «Раймонда» идет в постановке Юрия Григоровича с использованием элементов хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского.

С середины 30 х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа (с 1779 Театральная школа), включавшая балетные классы (ныне Хореографическое училище); … Санкт-Петербург (энциклопедия)

"Раймонда" - РАЙМÓНДА, балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа. 7.1.1898, Мариинский т р, балетм. М. И. Петипа, худ. O. K. Аллегри, K. M. Иванов, Л. М. Ламбин, дирижёр P. E … Балет. Энциклопедия

Балет в филателии - Почтовая марка СССР (1969): I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия

Балет - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Балет в России - У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. Содержание 1 История 2 Современность … Википедия

Балет - БАЛÉТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую), вид музыкально театрального иск ва, содержание к рого выражается в хореографич. образах. В ряду др. иск в Б. принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно временным … Балет. Энциклопедия

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА - Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.… … Энциклопедия Кольера

Балет Мариинского театра - Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

Книги

  • Сказки балета , Гольцер Н. Категория: Культура и искусство Издатель: Детское время , Купить за 1230 руб
  • Сказки балета , Гольцер Н. , Чтобы сказочный балетный мир ожил, каждый раз требуются усилия самых разных людей. Главный из них - композитор: он создаёт музыку. Либреттист сочиняет либретто - краткую сюжетную основу того,… Категория: Искусство. Культура Серия: Издатель:

Раймонда (Raymonda)

Балет в трех актах

    Либретто: Л.А. Пашкова, М.И. Петипа.
    Музыка: А.К. Глазунов.

    Балетмейстер: М.И. Петипа.

    Художники: О.К. Аллегри, К.М. Иванов, Л.М. Ламбин.

    Первые исполнители: Раймонда - П. Леньяни; Жан де Бриен - С.Г. Легат; Абдерахман - П.А. Гердт.

    Либретто
    Источник: Буклет Большого театра “Раймонда”, 2001 г., постановка Ю. Григоровича.

    Действующие лица:

    Графиня Сибилла де Дорис.
    Раймонда, племянница графини.

    Андрей II, король Венгрии.

    Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды.

    Абдерахман, сарацинский рыцарь.

    Клеманс, Генриетта – подруги Раймонды.

    Бернар, Беранже – трубадуры.

    Белая Дама, покровительница дома Дорис.

    Сенешаль.

    Первое действие

    Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном.

    Рыцарь прибывает в замок, чтобы проститься с невестой - он должен отправиться в поход, возглавляемый венгерским королем Андреем II.

    Раймонда прощается с женихом, и он покидает замок. Ночь. Перед Раймондой возникает призрак Белой дамы - ожившей статуи покровительницы дома Дорис. Белая дама влечет ее в волшебный сад грез. В мечтах Раймонды - Жан де Бриен. Счастливые влюбленные вместе.

    Внезапно Жан де Бриен исчезает. На его месте Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.

    Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение - знак судьбы.

    Второе действие

    В замке Дорис - празднество. Среди прибывших гостей - сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.

    Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество взамен за ее руку и сердце. Раймонда отвергает Абдерахмана. Разгневанный, он пытается похитить ее.

    Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен.

    Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману решить судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. Влюбленные вновь вместе.

    Третье действие

    Король Андрей II венчает Раймонду с Жаном де Бриеном. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим вергерским танцем.

В конце XIX века композитором А.Глазуновым была написана «Раймонда» (балет). Содержание позаимствовано из рыцарской легенды. Впервые он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

История создания

«Раймонда» - это зрелищный спектакль с романтическим сюжетом, красивой музыкой и яркой хореографией. Он входит в число самых знаменитых и любимых русских балетов. Автор музыки - Александр Глазунов. Написал он её по заказу И.Всеволжского, который в то время был директором Императорских театров. Композитору было дано совсем немного времени на то, чтобы написать музыку к этому балету. «Раймонда» стала первым балетом, написанным А.Глазуновым. Композитор работал увлечённо и с удовольствием, ему понравился сюжет, тема Средневековья и рыцарства живо интересовала его с детских лет.

Как уже было сказано выше, на рыцарской легенде было основано либретто балета «Раймонда». Краткое содержание его будет представлено в данной статье. Авторами либретто были И.Всеволжский и М.Петипа. Сценарий написан Л.Пашковой. Хореография спектакля создана гениальным М.Петипа. Этот была его последняя крупная постановка. Партия главной героини входит в число самых сложных для исполнения. Раймонду танцевали такие великие балерины, как М.Плисецкая, Г.Уланова, Н.Дудинская, Н.Бессмертнова, Л.Семеняка и др.

Сюжет и действующие лица

Персонажи балета:

  • Раймонда.
  • Белая дама.
  • Графиня Сибилла.
  • Рыцарь Жан де Бриенн.
  • Абдерахман.

А также управляющий замком, подруги Раймонды, пажи, трубадуры, свита, рыцари, вассалы, дамы, слуги, солдаты, мавры, герольды.

Краткое содержание балета «Раймонда». Главный персонаж - молодая красивая девушка. У неё есть жених - крестоносец Жан, которого она дожидается из похода. На празднование по случаю именин Раймонды прибывает Абдерахман и просит руки девушки. Но она отказывает сарацину. Тогда он пытается её похитить. Но вернувшийся вовремя жених спасает девушку и убивает Абдерахмана в поединке. Закачивается действие свадебным пиром.

Первый акт

Начинаем описывать содержание балета «Раймонда»: I акт. Сцена представляет собой средневековый замок. Хозяйка его - графиня де Дорис. У её племянницы Раймонды именины, и по этому случаю в замке проходят торжества. Молодёжь танцует и веселится. Графиня недовольна всеобщим бездельем. Она пугает молодёжь Белой Дамой. Девушки лишь смеются над тем, что графиня столь суеверна. Белая Дама - покровительница дома де Дорис, и она появляется тогда, когда кому-то из членов семьи угрожает опасность. В замок прибывает гонец с известием о том, что жених Раймонды прибудет завтра. Вскоре появляется сарацин, который много слышал о красоте девушки и решил нанести ей визит. Абдерахман восхищён Раймондой.

После праздника гости уходят, в замке остаются лишь близкие подруги Раймонды. Ночью к ней является Белая Дама. Она зовёт Раймонду в сад. Там Белая Дама сначала показывает ей её жениха. Раймонда бросается в его объятия, но в этот момент видение исчезает, и вместо него появляется Абдерахман. Девушка падает без чувств.

Второй акт

Содержание балета «Раймонда» (II акт). Вновь сцена представляет собой замок графини. На праздник съезжаются рыцари, вассалы, соседи, трубадуры. Раймонда ждёт возвращения жениха. Вскоре появляется сарацин. Девушка не хочет его принимать, но тётя уговаривает её быть гостеприимной. Абдерахман предлагает Раймонде стать его женой, но получает отказ. Тогда сарацин пытается похитить красавицу. В этот момент появляется в замке Жан - жених Раймонды. Он спасает любимую и вызывает сарацина на поединок. Во время боя появляется Белая Дама и ослепляет Абдерахмана светом. Жан убивает сарацина.

Третий акт

Постановки в разных театрах

Первыми открыли для себя содержание балета «Раймонда» зрители Мариинского театра в 1898 году. В ГАБТ в Москве спектакль впервые был показан в 1900 году. В 1973 балет был экранизирован. В 2003 году балетмейстер Ю.Григорович создал свою хореографию и собственное либретто к спектаклю. Благодаря Дж.Баланчину и Р.Нуриеву балет получил известность за рубежом. Сейчас «Раймонду» знают и любят во всём мире.