Билан интервью. Дима Билан: Ужиться со мной нелегко

Популярность - штука непредсказуемая. Кого-то накрывает, словно волна, - сразу, но ненадолго. Кому-то дает пожинать лавры лишь через некоторое время. Дима Билан, похоже, из второй категории. “Ночной хулиган”, “Мулатка-шоколадка”... Казалось бы, чего еще ожидать? Ан нет: после романтической венецианской истории с Димой в роли прекрасного принца к совсем юным фанаткам певца добавились более взрослые поклонницы.

Затем еще одна лирическая композиция. И вот она, слава: только ленивый не обсуждал, как органично вписывался парень в число претендентов на “Евровидение”. Теперь 22-летнего Диму почти не застать в Москве: работы вал, гастроли выматывают, а во время интервью "МК" в машине по дороге на студию певец несколько раз чуть не вырубился. Хотя сам сидел за рулем.

Что потеряло “Евровидение”

- Это после чего тебя так колбасит?
- Опять начался период моего хронического непоявления дома, - поясняет Дима, с трудом сдерживая зевоту. - За эти две недели побывал дома только в позапрошлый понедельник. Омск, Челябинск… - все эти перелеты и переезды очень утомляют.


- Не так давно закончилась вся эта история с “Евровидением”. Признайся: очень жалеешь, что не попал на конкурс?
- Постоянные концерты и гастроли - это, конечно, клево, но хочется какого-то качественного скачка. Думаю, этот конкурс был бы таким скачком. Я пошел на него за ощущениями, адреналином, которого перестало хватать.
Когда привыкаешь к сцене, хочется новой и новой дозы. Многое из того, что было желанной вершиной, оказалось ступенькой, с которой надо снова подниматься. Если мне предоставится шанс поучаствовать в отборочном туре еще раз, обязательно соглашусь.
- Кстати, все говорили, что ты был явным претендентом на победу. Ходили даже слухи о подтасовке фактов...
- Я не знаю. Если бы оценивало конкретное профессиональное жюри, можно бы было искать кого-то виновного, говорить о предвзятости. Но, честно говоря, и так было приятно, что мне дали высокие баллы.
- Когда смотрел финал конкурса, за кого болел?
- За Наташу, как и все. Я работал вместе с ней. Вполне неплохо поет. Кстати, мне совершенно не понравились выступления Эстонии и Румынии. Я даже разочаровался в конкурсе: многие мелодии напоминали песни, которые играли в Советском Союзе еще двадцать лет назад.
- Тогда что же помешало Подольской попасть хотя бы в десятку?
- “Евровидение” - конкурс, который приветствует все самое необычное. Мне показалось, что Наташе немножечко не хватило какого-то разнообразия. Она здорово держалась на сцене, но вот что касается песни... Вот эта тема, - Билан напевает куплет, - она неплохая, но припев, на мой взгляд, сажает всю песню.
- Ты бы выступил лучше Натальи?
- Я бы, конечно, сделал все возможное, чтобы победить. Моя песня была написана специально для конкурса зарубежным композитором... Я смотрю, ты прямо вытягиваешь из меня признание, - Дима улыбается. - Да, я считаю, что был достоин попасть на “Евровидение”.

Семейный ужин “на троих”

- Ладно, давай перейдем к более приземленным вещам. Вот как ты свой быт наладил? Кто тебе готовит, убирает?
- В магазин я сам периодически хожу, когда в Москве. Покупаю очень много мороженого, хотя мне и нельзя. Иногда случаются проблески в сознании, и я совершаю серьезные продовольственные набеги: закупаю овощи и даже делаю из них салаты.
Помощница по уборке дома есть, а готовлю я сам. Ведь это происходит не так часто, под настроение. Правда, пару раз чуть не спалил квартиру...
- ???
- Однажды я засунул в курицу вместо стеклянной бутылки пластиковую... Или, помню, жарил я блины... После этого квартира была вся в копоти и воняла чем-то ужасным. Как назло, в этот день приехала хозяйка квартиры - меня даже чуть не вышибли оттуда.
- То есть ты закоренелый холостяк, одиноко живущий в большой квартире?
- Ну почему одиноко? Ко мне иногда сестра Лена приезжает. Ей 24 года. В последний раз она была с молодым человеком - прикольный парень. Когда они еще только познакомились, Гена увидел у нее дома постер с моей фотографией и спросил: “Ты что - фанатка Димы Билана?” И очень удивился, когда узнал, что я ее брат. Это меня, кстати, подкупило. Потому что каждый раз думаешь: а почему они с тобой или с твоими близкими встречаются - не из-за имени ли Димы Билана?..
- Даешь как брат сестре какие-то советы?
- Она ко мне, кстати, прислушивается. У меня очень развито шестое чувство, интуиция. Недавно мы втроем у меня ужинали. Семейное торжество по случаю знакомства. Просто родители не так часто приезжают в Москву.
Сестра вот младшая приезжала - я ее устраивал в школу, чтобы в дальнейшем ей избежать трудностей и ощущения приезжего. Но она не захотела остаться. Наверное, ей и на родине неплохо. Она солистка детского хора, единственная в классе, кто получил пятерки по русскому и математике, - звонила недавно, хвалилась.

Собаку украли на презентации

- Неоднократно приходилось слышать, будто Дима Билан - этакий раздолбай-пофигист. Откуда такое мнение?
- Наверное, они в каком-то смысле правы. Если я могу остановиться на красный свет светофора, выйти из машины, пока он горит, и потанцевать у всех на глазах... Я еще не попрощался с детством. Я действительно непредсказуем, и прежде всего для самого себя. Я слишком искренен, даже порой в ущерб себе. Мне и коллеги об этом говорят. Ну и, конечно, не хватает пунктуальности. Я постоянно опаздываю на самолет. Но ведь в этом есть определенный кайф - опаздывать. Когда ты мчишься в аэропорт, вырабатывается огромное количество адреналина!
- То есть твой образ на сцене сродни твоему стилю жизни?
- Мне не создавали специального образа. В моей жизни происходят события, в принципе соответствующие песне. Когда я пел про “Ночного хулигана”, меня можно было встретить на тусовках и отвязных вечеринках. Сейчас меняются вкусы. Я начал слушать блюз, джаз. Вообще у меня мышление более взрослого человека, чем я сам. Часто мне не хватает терпения. Например, кажется, что я так устаю, что с моей усталостью должны считаться все вокруг.
- Значит, правильно ты однажды сказал, что твоя собака - сущий ангел по сравнению с тобой, вредным...
- К сожалению, у меня больше нет собаки. Ее украли. Прямо во время презентации, полгода назад.

“Клип мне сняли родители девушки”

- Раз уж ты так повзрослел, давай поговорим о том, какие любовные переживания гложут сердце Димы Билана - ведь ты поешь о них в каждой песне...
- Ну что тут говорить?.. Я обычно долго влюбляюсь, сложно и мучительно... Мне трудно об этом рассказывать, потому что я влюблялся всего два раза в жизни. Все остальное было так, флирт, несерьезные отношения.
- Раз их не так много было, может, поделишься?
- По-настоящему я встречался с девушкой первый раз, когда поступал в вуз. Мы познакомились еще в школе, в Кабардино-Балкарии, откуда я родом. Потом девушка с родителями переехала в Москву. Когда я поступал в Гнесинку, думал, где жить. Она предложила побыть у нее, с ее родителями. Там я прожил два года. Мы очень друг другу помогали. Мне ее родители даже клип сняли. Так что я вообще остался в Москве благодаря ей, а благодаря возникшему чувству начал писать стихи и музыку. Но через какое-то время все у нас превратилось в дружбу.
- Это почему - ведь все так хорошо складывалось?..
- Мне хотелось вкусить до конца всю эту артистическую кухню. Как раз через пару лет я начал петь и записываться на студии “Союз”. Хотелось ярких перемен в жизни. И пришлось доказывать свою независимость.
К тому времени я уже жил не у нее, а в общаге. Мне даже мама помощь предлагала, но я отказывался. Тогда я пел в КВНе за разные команды одновременно, работал в магазине в ночную смену. А потом еще встретил Юрия Шмильевича Айзеншписа - и все окончательно завертелось. В общем, я выбрал работу.
- А что не сложилось со второй девушкой?
- С ней я перестал встречаться совсем недавно. Мы залезли слишком далеко друг другу в души. А в тот момент этого не стоило делать, потому что на нас свалился большой поток ненужной информации. А еще я просто понял, что не готов к длительным отношениям. Хотя очень хочется.

“Ищу хитрые глаза”

- Какой должна быть потенциальная третья девушка?
- У нее должны быть заманчивые и хитрые глаза. Я не люблю податливых: когда ее просишь сделать что-нибудь - и она смотрит тебе в рот и бежит делать. Мне нравится, когда со мной начинают спорить.
- А внешние параметры: большой бюст, длинные ноги...
- Бюст можно и небольшой. Мне такой нравится - я сужу по тем примерам, которые у меня были. А они все были небольшими, но достаточно красивыми... - Билан явно смущается.
Вообще с девушками разное бывает. Например, когда я еще встречался, она на меня разозлилась и выбросила из окна мои документы и общие деньги. Или наоборот: как-то я оставил у себя дома одну девушку. И неожиданно для себя проснулся, когда мне было довольно приятно... Вообще, что-то я лишнее тут наговорил!
- Тебя часто видят вместе с Сашей Савельевой. Это неспроста?
- Ой, я, кстати, недавно видел ее на съемках. Мы вспомнили, как у нас знакомство начиналось, как провожали друг друга до дома. Отношения могли развиться и дальше, но каждый начал заниматься своими делами, наши дороги разошлись.
- А какие отношения связывали тебя с актрисой Настей Задорожной, с которой, насколько я знаю, вы общались до Саши?
- Исключительно приятельские. Мы с ней познакомились в Юрмале, жили в соседних номерах. Но общались не так часто. Просто, когда я поступал в ГИТИС, решил себя подстраховать и попросил Настю подождать меня у туалета со шпаргалками во время сочинения. Думал, выйду в туалет, а она меня со шпорами и будет ждать. Но я не вышел - меня так поперло на теме “Искусство для человека и человек в искусстве”...

Известные люди редко откровенно рассказывают о себе. А Дима Билан поразил открытостью и искренностью

Звездные персоны неохотно соглашаются вспоминать о детстве и делиться сокровенными мыслями о жизни. А во время интервью с Биланом с первых минут было понятно, что Дима настроен на откровенный разговор. Хотя у него так всегда – если решил что-то, то идет до конца.

– Дима, расскажи о самом ярком воспоминании из детства. И когда, по-твоему, начал формироваться мужской характер?

– Характер формировался с самого рождения, и суть его была в свободе самовыражения и творчества. Что, собственно, и есть мое постоянное жизненное кредо. Детский сад, например, я возненавидел сразу! Моя вольнолюбивая натура протестовала против самого принципа работы этого заведения. А самое яркое воспоминание детства – это все-таки то, что и стало в итоге моим призванием – первое выступление на публике. Мама мне потом рассказывала, что, выйдя из магазина, она не нашла меня. Зато услышала музыку и увидела группу людей, которые кого-то подбадривали. Когда она подошла поближе, увидела, что я танцую в окружении незнакомых людей. И всем нравилось, как я это делал!


– А в какой атмосфере ты рос? Одинаково ли родители относились к тебе и к твоим сестрам – Лене и Ане? Обычно девочек балуют больше, чем мальчиков.

– Родители нас не баловали, но и не давили, а спокойно и ненавязчиво воспитывали собственным примером и любили нас всех одинаково. Но вот моя сестра Лена – это был взрывной коктейль из любви и ненависти! С Аней, которая младше меня на целых 14 лет, история совсем другая: я пеленал ее, ездил за детским питанием – в общем, заботился о ней. Поэтому у меня к Ане смешанные родительско-братские чувства. Сейчас Аня живет и учится в США, но это не мешает мне заботиться о ней.

– Вкус детства – что означает это понятие для тебя?

– Это запах созревших фруктов в нашем саду. Особенно запомнился пьянящий аромат абрикосов.

– Первую драку помнишь?

– Я всегда за справедливость и не терплю, когда кого-то обижают. Однажды, лет в 13, в наш класс пришел новенький, и его начали обижать. Я вступился за него, и это закончилось дракой.


– А первую любовь?

– Первая любовь пришла ко мне в первом классе. Я попал в класс к прекраснейшей из муз – к 22-летней Елене Николаевне Сорокиной, которая только окончила институт. Я ее восторженно любил – как любят нечто непостижимое. Однажды я ей так и сказал. И мир не рухнул.

– Что, по-твоему мнению, формирует мужчину? Какими качествами он должен обладать?

– Ответственность за близких, за дело, которое мужчина должен довести до максимально идеального результата. Мужчине многое можно простить, но, по-моему, он обязан соблюдать основополагающие правила порядочности в отношениях и делах, быть щедрым и способным прощать. Великодушие и достоинство – это обязательные качества для мужчины.

– А ты такой?

– Считаю, что в целом я именно такой. Но кое-что я бы подкорректировал. Например, я вспыльчив, бывает, что настроение резко меняется. К сожалению, это результат того, что живу в напряженном графике. Но все же стараюсь измениться. Работаю над этим, ищу способы релаксации и обретения мира с собой.

– Какой ты в отношениях с девушками: властный, контролирующий, обязательный или любящий и уступающий?

– В отношениях с девушками я обязательный и принимающий решения. Могу иногда слегка проконтролировать. Но прежде всего я любящий, понимающий и уважающий свободу и внутренний мир девушки. Я убежден, что для нее это важно так же, как и для меня.

– Кто помогает тебе по хозяйству? Есть какая-то помощница, которая готовит, убирает в доме?

– Мой быт вполне обустроен. Я живу в загородном доме, окруженном лесом, в котором бегаю, гуляю; в скором времени закончу ремонт в московской квартире. По хозяйству чаще всего сам хлопочу, но помогают и мама, и любимая девушка. Мне нравится готовить, и, кстати, делаю я это хорошо. Жаль, что время и силы на это очень сложно найти. Но любимым блюдом всегда были и остаются мамины голубцы! (Улыбается.)

– Раскрой секрет, какая женщина смогла бы ужиться с Биланом? Легко ли это – жить с тобой?

– Ужиться со мной нелегко по причине непредсказуемости моей творческой натуры. Разные настроения, состояния – например, когда на меня накатывает вдохновение и я пишу музыку (а это бывает часто!), мне нужно полное уединение, ничто не должно нарушать настрой. И все же ужиться со мной можно! Это сумеет сделать самодостаточная девушка с богатым внутренним миром, а не та, что «виснет» на мне постоянно и стремится привлечь внимание любой ценой. Мой тип – девушка-личность, которая может проводить часть времени без меня. И именно поэтому нас будет тянуть друг к другу, и именно поэтому мы в итоге будем вместе.

– Что больше всего ценишь в отношениях мужчины и женщины и чего никогда не сможешь принять?

– С одной стороны, ценю свободу, с другой – преданность. Эти понятия прекрасно уживаются друг с другом. При знакомствах я, прежде всего, обращаю внимание на какие-то цепляющие детали, выделяющие девушку среди других, – это может быть блеск в глазах, живые, искренние реакции, аромат, оригинальный стиль одежды. Да просто какая-нибудь эффектная шляпа может привлечь мое внимание! Думаю, если девушка решилась надеть что-то нестандартное, значит, она интересна и внутренне. А вот что я никогда не приму, так это банальные фразы и чужие мысли. И не люблю навязчивость.

Музыка – это важно, но не смысл всей жизни


Только факты

  • Везде возит с собой старый фотоаппарат «Поляроид». Любит снимать яркие моменты из жизни.
  • Любит одиночество. Может уехать куда-нибудь, отключить телефон. Дима считает, что в такие дни он заряжается энергией, восстанавливается.
  • В 2015 стал второй раз лицом Oriflame, представив аромат Oriflame Excite Force.
  • Коллекционирует головные уборы – шляпы и кепки. Привозит их из путешествий. Собрал большую эксклюзивную коллекцию винила.
  • Три сезона входил в состав жюри популярного телевизионного шоу «Голос» на Первом канале.

Фешенебельный отель находится в глубине огромного парка недалеко от берега Черного моря. Дима встречает нас на крыльце отеля и провожает в свои апартаменты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню, будете первыми слушателями! — говорит певец, открывая ноутбук. — Ночью работать гораздо интереснее, потому что есть ощущение, что вся планета принадлежит только тебе. Ты обладаешь и воздухом, и Луной, и морем. Здесь, в Сочи, я полюбил встречать рассвет, сидя за клавишами.


— Ну, это не проблема, есть телефон. Хотя я предпочитаю писать, а не звонить. СМС или аудиосообщения удобны: не нужно ждать, пока человек договорит, и делать вид, что ты его слушаешь. Ведь иногда донести свою информацию важнее, чем послушать чужую. Ну а если захочу позвонить кому-то среди ночи, есть момент, которым можно воспользоваться: я же ! Могу набрать другу часика так в три ночи и спросить: «Ты спишь, наверное?» А сонный голос отвечает в трубку: «Нет, что ты! Конечно же нет». (Смеется.)

— Когда вы поняли, что хотите побыть в одиночестве?

— Еще год назад я и представить такого не мог. Чувствовал себя бодро, у меня было отличное настроение, окружающие воспринимали меня как энергичного весельчака. Это все так… Только на самом деле внутренние ресурсы нашего организма не бесконечны, их нужно экономить. В моем случае, очевидно, сказалась колоссальная усталость предыдущего года: работа в проекте «Голос», съемки в кино, сольные концерты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню. Фото: Юлия Ханина

— Раньше не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А сейчас я размышляю, пишу. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя. Фото: Юлия Ханина

— Вам 33 года — знаковый возраст для мужчины. Ощущаете какие-то серьезные изменения в мироощущении?


— Определенные вещи я уже не приемлю. Раньше я регулярно шел на контакты с прессой лишь потому, что «так положено». Просто «присутствовать в инфополе» меня не устраивает. Мне необходимо понимать, для чего это нужно, что такая медиаактивность даст мне как творческой личности. Поэтому от большинства предложений я отказываюсь. Зато есть колоссальное желание попробовать много нового: сняться в большом серьезном кино, путешествовать по миру, принять участие в новаторских прогрессивных историях, возможно, даже рискованных! Раньше я не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А теперь мне нравится быть человеком уединенным. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя.

— Недавно ваша семья переехала в Подмосковье, теперь родители живут неподалеку от вас. Как складывается ваше общение? С возрастом больше ценишь близких…

— У меня сильная связь с моими родными. С родителями мы всегда были друзьями. Но как бы человек ни любил своих близких, он все равно один по жизни. Например, я никогда не звоню маме и папе, если переживаю сложный период. Берегу их. От меня они узнают только хорошие новости, остальное — из прессы. К счастью, постепенно родители поняли, что такое телевидение, что такое желтые СМИ, слухи и сплетни. Лишь когда мой дом обокрали, я позвонил им. Во-первых, чтобы узнали правду от меня, а во-вторых, чтобы не волновались: со мной все в порядке. Я нашел в себе силы посмеяться над ситуацией, поднял им настроение в тот момент, когда у меня его совершенно не было. Не люблю, когда меня жалеют.

Накануне супертура по стране певец заглянул в гости к «Телепрограмме» и объяснил, почему у него грустные глаза.

— Дима, из-за вас в редакции дикий ажиотаж. К нам Филипп Бедросович приходил, и то так не было.

— Вы хотите, чтобы я сейчас каркнул во все воронье горло? Сыр выпал…

— Нет. Дело в том, что… В эмоциональном смысле это непростая задача — общаться с огромным количеством людей, находить компромиссы. На это уходит много сил. Конкурсанты — люди со своими привычками, часто старше меня. Некоторые предложения приходилось пробивать долго. Я не спал ночами — тогда еще не научился не брать эту работу на дом.

— Можете ли вы сказать, что шоу сделало вас другим?

— Могу. Я слышу на каждом углу, что меня не знали с этой стороны. На меня стали по-другому смотреть — как на умудренного жизнью человека.

больше по теме

Дима Билан готовит поклонникам сюрприз Популярный певец сейчас лечит запущенное воспаление легких. Музыкант, несмотря на недуг, не унывает и заверяет поклонников, что идет на поправку. Он также поделился с ними своей радостью.

А я в принципе всегда был дедом. Не в смысле дедовщины, а дедушкой с самого рождения — меня все время тянуло на размышления, поиски смыслов. А здесь мне дали эфирное время, и я раскрепостился, начал изъяснять себя. Мне кажется, мы недурно там наговорили все.

— Периодически кто-нибудь нет-нет да скажет, что в «Голосе» «все куплено». Наставники берут своих друзей и т. п.

— На самом деле все наставники боялись, что придет кто-то из знакомых, мы ведь в одной среде крутимся, так или иначе ты кого-то видел, слышал, можешь узнать по голосу. Но я не узнавал даже своих друзей! А иногда узнавал. Но тогда не поворачивался. Ну я за «чеснок».

Были случаи, когда предлагали дорогие часы, что-то еще в этом духе. Отвечаю за себя: не брал. Вот вы говорите: изменился. Это мнения обо мне изменились. «Надо же, вы глубокий, интересный, рассуждающий персонаж! Смотрели «Голос» только из-за вас!» Это я постоянно слышу. Наверное, каждый наставник это слышит. И нет, нет блата.

— Бывали ситуации, которые потом не выходили в эфир? Ругались с Градским, может?

— Очень много было такого, когда вдруг жизнь прорывалась в постановочное, по сути, шоу. Но мы все остывали и понимали, что нам и дальше находиться вместе. Первый год я даже попивал успокоительные. Очень обидно было слышать необоснованную критику. А если она обоснованная, то это класс, прямо бальзам! Начинаешь думать, что же сделать в следующий раз, чтобы все обалдели.

«Ты как будто взаймы взял у себя из будущего»

Личный архив Димы Билана

— После вашего клипа «Пьяная любовь» возникло ощущение…

— Что я скрепя сердце на это пошел?

— Будто вы смотрите на разгул Баскова с Киркоровым и тоже идете на эпатаж, который вообще-то вам не свойствен.

— Так «Пьяная любовь» снималась гораздо раньше «Ибицы». И вообще я начал еще с «Ночного хулигана», где я пью из пистолета. Я вошел в эту историю гранжевым персонажем!

— А здесь треш.

— Я бы не сказал, мы не свалились в треш. Это реальный рассказ про свадьбу. Мне пишут: «Дима, они происходят сейчас именно так, даже хуже». Это комедия, фарс. Мы устраивали мозговой штурм, каждый предлагал самую-самую стремную историю — чтобы эмоцию вызвать и понять, надо это или не надо.

Были элементы, которые я просил не ставить. Например, мама или бабушка идет с иконой. Мой внутренний цензор не позволяет делать определенные вещи.

— Кажется, в шоу-бизнесе теперь все хотят покорить молодую аудиторию YouTube.

— Мы живем в мире детей. Если хочешь чему-то научиться, раньше все шли к взрослому человеку — спрашивали совета, а сейчас учатся у детей. Они с рождения знают, что такое интернет, и, нисколько не задумываясь, одной рукой монтируют ролик, а другой биты составляют.

Все перевернулось с ног на голову и будет так продолжаться. Пока следующее поколение не придет и не перевернет и это.

— В интернете о вашем здоровье пишут разное. И вы признавались, что у вас были проблемы со спиной, вы перенесли пневмонию. Не связано ли это с несоответствием вашего внутреннего состояния внешнему миру?


Личный архив Димы Билана

— Это все после программы «Голос» у меня началось. Для кого-то выйти на сцену — это как пальцами щелкнуть, а для кого-то постоянный стресс. Тебе в спину поют абсолютно разные люди! И если ты сидишь без забрала, без щита и меча, с открытой душой — жалеешь всех, то тебя растаскивает на куски.

Вот это со мной и случилось, я уверен. Но сейчас меня не возьмешь просто так, я уже научился. Это из разряда мистического…

— А вот вы недавно в Тибет ездили. Искали защиты от внешнего мира?

больше по теме

— Если ты хочешь долго прожить как артист, а не один сезон — выстрелил и все, тебя нету, то тебе нужно с публикой чем-то делиться. Для этого надо расти внутренне, ты должен что-то собирать.

Вот я собираю — открываю новые места и что-то новое в себе. Я видел Кайлас — прилетел с далай-ламой в один и тот же день, был в его резиденции. Потом полетел в Катманду. Рафтингом занимался — по горной реке спускался по очень крутым порогам. Люди падали с этой лодки, их вылавливали. В общем, было весело. Ну Покхару видел, там Ступа Мира — это японец один расставил по всему свету места силы.

— Вы ощутили там что-то на бессознательном уровне?

— Это невозможно описать словами. Что-то внутри происходит, когда ты смотришь на горы и понимаешь, что ты маленький, совершенно никакой… Мы в суете совершенно об этом не думаем. Ты видишь эти глыбы и понимаешь, что люди туда поднимались. И тебе есть куда стремиться, ты наполняешься и осознаешь, что можешь сделать еще многое.

— Нет ли обратного ощущения, когда вы возвращаетесь в Москву?

— Я не могу жить и без города, без этой встряски. Есть много философий. Кто-то может всю жизнь просидеть в позе лотоса. Но мне кажется, что хуже всего ничего не делать, а просто ждать момента прояснения сознания. Ведь только в борьбе человек производит что-то.

Я, можно сказать, вышел из сумрака. Это года два длилось. Я гастролировал, давал концерты — они были качественными, и люди были счастливы. Много чего было сделано, снято. Но я был на износе. Ты как будто взаймы взял у себя из будущего, тратил вперед.

— С какого момента вы почувствовали, что справились с этим?

— После того как я побрился налысо. Это был протест. Так или иначе ты идешь на поводу у общества. Подумал: кому я хочу соответствовать? Я большинству хочу нравиться? Это мой смысл жизни — жить ради мнений людей? Да идите вы! И меня это раскрепостило.

— Наверное, вы очень позитивный человек. Но все-таки смотришь вам в глаза и ощущаешь одиночество, которое вы будто не можете изжить. Это так?

— Думаю, что у каждого человека, переступившего рубеж 32-33 лет, появляется некая глубина взгляда. Я не про себя сейчас. Когда человек узнал, что такое семья, тоже такая вещь происходит. Или когда рождается ребенок, человек меняется сильно.

Но и негативный опыт тоже меняет человека. Это нормально, и я не исключение. Я тоже «печаль народов мира» познал, скажем так.

«У меня есть гостиница. Экономная, три звезды»


Личный архив Димы Билана

— С годами вам интереснее жить или наоборот?

— В творчестве — да, интереснее. У меня часто ощущение, что все уже было. Снимаешься для обложки, а ты, значит, и так уже стоял, и вот так, и ногу через голову тоже закидывал. Думаешь: боже мой, сплошное повторение! Но это заставляет копать глубже.

Нужно быть всегда интересным. Кто-то говорит: «Остановись. Ты заработал вещи, которые несгораемые. Тебя знают». Невозможно! Это же поток, время! Да я и сам вспоминаю какие-то мои былые заслуги. И что? Дальше мир надо завоевывать, каждую минуту.

— Я папой являюсь с 14 лет (для младшей сестры. — Авт. ). Если бы я не знал, как это, я бы, может быть, уже был бы папой. Ну правда. А поскольку я знаю, что это не просто ха-ха, то извините. Это взвешенное должно быть решение. Нет, не хочется пока.

— Проект Alien24, в котором вы проявляете себя как композитор электроники, откуда взялся?

больше по теме

— Мне нравятся эксперименты. Можно сказать, что это была проба пера: подобной музыки я никогда не писал, но потом вдруг пробило, и я начал делать аранжировки сутками напролет. Ведь я, честно говоря, вырос на этой музыке: Zodiac, Space, потом появились Давид Тухманов и Эдуард Артемьев.

Все эти космические мелодии. Я люблю эту легкую музыку, которую принято называть «эмбиент». «Пространственная» музыка, где в аккордах как бы нет конца, только многоточие. Позволил ли этот опыт мне называть себя композитором? Нет. Идеалы и принципы мешают мне так сказать. Зато опыт бесценен. Деньги — ничто, если нет идеи, если ничем не горишь.

— Есть ли у вас сумасшедшая идея, которая не имеет отношения к музыке?

— Я бы не сказал, что сумасшедшая… Например, у меня есть гостиница в одном из подмосковных городов. Такая экономная, три звезды. Я не стану озвучивать название. Она должна быть сама по себе интересна.

Еще есть лесопилка, бревна производим. Доски, пиломатериалы, пеллеты (биотопливо) — я начал в этом разбираться немного. Предприятие уже можно выгодно продать. Раза в два дороже. Но мне этого не хочется, потому что речь не о купи-продай. Там рабочие места, люди трудятся.

— 6 февраля запускается большой концертный тур «Планета Билан». Почему такое название?

— Все мы, люди, живем в галактике. И каждый человек — это планета. Есть планета Билан, есть планета… Алена. Или Алексей, Валера. У них собственная гравитация, природа, климат, масштабы, спутники. Разработка программы идет ежедневно и по ночам — ложусь то в два, то в три часа.

Пишем и перерабатываем сценарий, потому что видим это шоу как фильм, сыгранный вживую. Сюжет — мой путь. От первого альбома до сегодняшнего дня. Поэтому прозвучат композиции, которых давно никто не слышал. Концерт разделен на пять частей, в каждой из которых своя история.

Будет и новая музыка, но львиная доля — это хиты. Рад, что делаю это вместе с компанией PMI, привозящей в Россию западных артистов. Объедем 22 города-миллионника начиная с Москвы и Питера.

«Режимом депрессии лучше не злоупотреблять»


Личный архив Димы Билана

— В Инстаграме вы выложили фото с именным телефоном с бриллиантами. Что за аппарат?

— Его мне подарили в Лондоне в начале 2000-х, во времена бушующей славы. Веселое было время. Когда (английский музыкант и создатель мюзиклов «Иисус Христос — суперзвезда», «Кошки», «Призрак оперы». — Авт. ) приглашал на шоу, потом приезжал в Москву, мы встречались в отеле «Ритц», общались. Потом я с «А-hа» выступал в Берлине.

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…