Антиквар: торговец историей. Как заработать на антиквариате: полезные советы

Услышав примерные расценки на антикварные вещи, многие интересуются, как заработать на антиквариате. Но мало кто понимает, что антиквариат – это не только оружие, мебель, посуда и археологические ценности. Антикварными могут быть пуговицы, заколки, марки, значки даже 40-х годов прошлого столетия. При этом отечественные вещи занимают незначительную долю рынка. Действительно хорошо заработать можно на зарубежных рынках.

Антиквариат как бизнес реализовывается несколькими способами. Вкладывая деньги в антиквариат, смело рассчитывайте на прибыль в 25% за год. Но можно зарабатывать и на оценке редких вещей. В таком случае заработок антиквара достигает до 150 долл. в час.

Как стать оценщиком

Теоретически обучиться оценочному делу может любой выпускник школы. Для этого необязательно иметь искусствоведческое образование, достаточно пройти специальные курсы. Но чаще всего такое обучение проходят люди, у которых уже есть опыт общения со старинными вещами. Кроме того, такое обучение – слишком дорогое удовольствие, как для вчерашнего школьника. Начальный полугодичный курс оценщика обойдется в 1100$, а продвинутый годовой – в 1900$. Понятно, что одно только обучение не сделает из вас эксперта. Чтобы накопить опыт, который будет высоко цениться на рынке, нужны годы.

Одно можно сказать точно, после окончания курсов вы вряд ли останетесь без работы. Оценщиков охотно берут в антикварные магазины, галереи. Как правило, за несколько месяцев работы уже можно вернуть себе потраченные на обучение деньги. Можно не привязываться к определенному месту работы и предлагать разовые услуги по оценке старинных вещей. В таком случае заработок на первых порах будет стартовать от 250 долл. в неделю.

Не стоит бояться и конкуренции. Хорошие оценщики – узкие специалисты в определенной области. Специализация сводится не к определенному веку, а к определенному типу антикварных вещей. Поэтому со временем стоит проходить дополнительные курсы оценщиков, раскрывающие определенную узкую тематику. В любом случае профессия очень востребована, так как доля подделок на рынке по некоторым оценкам достигает 50%.

Как открыть антикварный магазин

Другой способ начать бизнес на антиквариате – открыть собственный магазин или лавку старинных вещей. Прежде всего, надо определиться с направлением бизнеса. Самым прибыльным делом считается продажа живописи. Старинные книги каждый год дорожают на 25-30%, монеты – на 20%, автомобили – до 17%. Хуже растет ценность марок и ювелирных изделий – до 7% в год.

Определившись с направлением, начните поиски подходящего помещения. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы в нем удобно и гармонично разместились все предметы. Магазин обязательно должен находиться на первом этаже здания с отдельным входом. Помещение необходимо оформить так, чтобы каждая вещь была доступна к обозрению, и при этом в магазине было достаточно просторно. Включите в бизнес-план закупку закрытых витрин и стеллажей.

Кроме закупки собственно вещей значительная часть бюджета уйдет на покупку лицензии и страхование товара. Часть средств отложите на зарплату двух продавцов, менеджеру по закупкам, реставратору и оценщику. Учитывая долю подделок, без услуг оценщика открывать магазин нет смысла, поскольку малейшая ошибка может стоить вам всего бизнеса. Реставратор приведет ваши вещи в товарный вид, так как далеко не всегда бывшие владельцы хранят их бережно. Бухгалтера можно нанять на неполный рабочий день или отдать эти вопросы на аутсорс.

Доходную часть будет составлять собственно продажа вещей. Наценка на них составляет около 300%. Если берется предмет на реализацию, можно рассчитывать на прибыль в 10%. Дополнительный доход организовывается с оценки вещей – это еще 25% стоимости каждого заказа. Продаются вещи не особо быстро. За год в лучшем случае можно продать лишь семь из закупленных 10 предметов старины. Правда, с каждым годом стоимость товара только увеличивается. Поэтому важно вовремя проводить инвентаризацию в магазине. Окупится бизнес уже за пару лет.

Рекламировать магазин стоит только по специализированным изданиям, форумам, выставкам, поскольку предметы старины интересуют далеко не всех. Лучшей рекламой станет ваша высокая репутация. Хорошо продавать и рекламировать помогает интернет-магазин. В отдельных случаях бизнес можно свести полностью к онлайн-продажам.

Где искать старинные вещи

Практика показывает, что действительно ценные предметы можно найти напрямую у владельцев, или же через арт-дилеров. Через последних закупать дороже, но надежней. Выгодней выходить напрямую на владельцев, которые зачастую не понимают ценности вещей, которыми владеют, а мечтают поскорее избавиться от хлама. Скупая ненужные вещи у жителей хрущевок и сталинок порой можно найти удивительные и редкие предметы старины. Еще один вариант – поездки по селам. Там у местных жителей на чердаках и в сараях среди прочего хлама тоже находятся ценные и дорогие вещи. Неплохим источником в поисках «сокровищ» являются «блошиные» рынки. Там тоже попадаются редкие вещи, которые готовы продать за копейки.

Менее надежный, но более интересный способ добыть редкие вещи – поиск клада. Правда, тут надо знать, что и где искать. Но настойчивым авантюристам до сих пор попадаются и золотые украшения, и редкие монеты, и множество других ценных вещей. Но тут нет уверенности, что вам попадется действительно редкая вещь. Мало того, даже если она попадется, стоимость на реставрацию может превысить возможный доход от ее продажи. Также не сбрасывайте со счетов Интернет. Существует множество форумов и сообществ коллекционеров, кладоискателей и прочих любителей древних вещей, которые готовы продать или обменять какие-то вещи.

Но рынок антиквариата нестабилен и меняется каждый год. На сегодня самыми популярными являются два основные категории вещей:

  1. Дорогой антиквариат: полотна знаменитых художников, ювелирные украшения.
  2. Вещи с «блошиного рынка»: артефакты, старинные курьезы.

Сегодня все больше интересуются современным искусством, арт-модерном. Сохраняется интерес к вещам стиля арт-деко. Бизнес на антиквариате надо строить с учетом этих тенденций рынка.

Примерная стоимость дела

Первоначальные вложения зависят от многих факторов. Если вы решили стать оценщиком, достаточно вложить чуть более тысячи долларов в свое обучение. Магазин потребует более серьезных инвестиций, которые тоже зависят от выбранной сферы деятельности: цена на старинные монеты и ретроавтомобили сильно отличается.

По самым обобщенным оценкам, арендовав помещение, закупив оборудование, литературу, вложив средства в обучение и закупку товара, в среднем придется инвестировать 50-80 тыс. руб. Хотя в некоторых случаях можно стартовать и с тысячи рублей. Окупаемость бизнеса зависит от размера капиталовложений и стартует от трех месяцев. В среднем вложенные средства вернутся через год.

Честно говоря, перед прочтением книги, у меня было уже немного предвзятое мнение о ней. Прочитав некоторые выдержки из нее, я посчитал ну что такого нового мне может сказать автор, чего я коллекционер со стажем и небольшим опытом работы в антикварном магазине не знаю.

То что зачастую из мусора при правильной информации можно сделать хороший доход, я знал. Какие то байки из своего опыта, но книга позиционировалась не как художественная а как прикладная, как пособие или самоучитель. Но как говорится реальность была другой. Да много избитых истин, для меня человека который немного в теме. Да есть совсем "детские" советы, но в целом эта книга действительно руководство к практическому действию. И не только в плане торговли антиквариатом, но просто менеджмента (говорю, как руководитель небольшой фирмы). Есть ряд практических советов которые применимы не только в антикварном бизнесе но и для видения бизнеса в целом. А вот как раз по антиквариату общие мысли с небольшим уклоном в инвестиционную нумизматику. Но это и понятно, автор специалист в этом направлении и оно ему ближе, а так же монеты из драг.металлов наверное самый понятный и доходный сегмент антикварного рынка который стоит на стыке творчества и приземленности, антиквариата и бизнеса. Монеты имеют тираж и стоимость даже в ломе металла, но плюс к этому есть еще составляющая от времени и исторических событий. Что еще на мой взгляд интересно так это попытка автора показать бизнес с разных сторон-это и консервативные методы, типа работы с населением и рысканье по барахолкам и заканчивая новыми технологиями-продажи через интернет и "тайм-менеджмент". Эта книга не научит вас отличать "краснушку" от "Мстеры", или Кастли от Лансере. Эта книга больше учебник по менеджменту и новым технологиям в антикварном бизнесе. Антикваром можно стать только на основании личного опыта, изучением узкоспециализированной литературы, с общением с коллегами и музейными работниками а так же с посещением выставок и музеев.

Если говорить не о общих местах а о конкретике то хочу отметить, что прочитав ее может сложится ошибочное мнение, что стать продавцом антиквариата легче легкого. А вот из собственного опыта общения со многими дилерами, могу сказать. Стать успешным дилером, это большой труд и особое чутье и обязательно художественный вкус. Успеха добиваются немногие, большинство остается на нижнем уровне. Это как попытаться стать поваром прочитав "Книгу о вкусной и здоровой пищи". Научится готовить себе завтраки можно, но вот стать шеф-поваром Мишленовского ресторана вряд ли.

Да многие советы и рекомендации поверхностны, но эта книга не пытается стать всеобъемлющим учебником, она дает импульс для вашего дальнейшего самообразования и поиска ответов. И самое главное она дает вам возможность проверить ее на практике. Действуйте, пробуйте, ошибайтесь и все у вас получится. Поэтому, я все таки бы рекомендовал к прочтению эту книгу. Что самое главное, книга написана простым языком и очень доходчиво. Прочитав ее вы найдете что то новое для себя даже в тех областях которые вам известны, не говоря за те области которые для вас новые. Поэтому я лично жду новые книги Виталия.

Однажды, волею судеб, познакомился я с неким Сережей. Времени свободного было много и делать было особенно нечего, вот мы и беседовали. А почему не поговорить с интересным человеком. А Сережа действительно был интересный человек. Он, что называется, был антикваром в третьем поколении. Но не тот антиквар, который собирает разные там вещички и прячет все это по сундукам и темным комнатам, а антиквар с деньгами. Точнее антиквар, который делал деньги на антиквариате.

Еще его дед в далекие времена менял разные там безделушки на картошку и хлеб и неплохо на этом заработал, потом, когда народ начал эти безделушки покупать уже за деньги. А особенно, тот народ, который собирался уезжать и ему эти безделушки очень даже были нужны. Продолжил дело его отец. Он был большим любителем русских старинных икон, а потому он их активно продавал всем желающим заезжим иностранцам. И продавал хорошо, так что пришлось ему даже немножко побывать в далеких местах. Но тоже не без дела, так как после этих мест, рванул он еще дальше. Сам же Сережа, если верить его словам, в пятнадцать лет сколотил на торговле антикварными монетами неплохое состояние и когда рухнул СССР купил себе «Жигуленок» и катал девчонок по поселку, что они аж пищали от восторга. Хотя за правдивость последних слов я не ручаюсь, ибо мало ли что народ рассказывает о своей молодости.

Он действительно был специалист, асс с точки зрения разных там антикварных штучек. Ибо сам много знал и мог рассказывать понятно и умно.

Вот представьте, случилось так, что получили Вы по наследству от Вашего очень далекого родственника альбом с марками и не простыми марками, а такими старыми, что нельзя и сказать как это они могли вообще сохраниться с тех времен. Но рассмотрев эти марки и вспомнив добрым словом своего родственника, Вы не поленились и через Интернет, через знающих людей узнали, что оказывается, одна из этих марок, которая пылилась в этом альбоме стоит целое состояние. Ибо есть такая себе типа биржа или аукцион где очень богатые люди за сумасшедшие деньги продают и покупают эти небольшие кусочки бумажек. Ясное дело, что эти аукционы и биржи обитают на Западе. Если мне не изменяет память, то Сережа говорил, что выгоднее всего продать марки можно в Швейцарии. И вот когда Вы уже готовы получить за этот кусочек бумажки сотню-другую хрустящих зеленных долларов Вам, как обухом по голове: «Конечно, Ваша марка стоит дорого и в каталоге их биржи об этом записано черным по белому, что такие марки только так и стоят. Но они люди солидные и поэтому хотят быть уверенными, что все это законно. Поэтому они очень рекомендуют Вам рассказать им о том, как эта марка попала к Вашему родственнику и обо всех предыдущих владельцах марки». Они в целом, правы и их можно понять. Это когда марка пылилась в альбоме Вашего родственника всем было все равно где эту марку взял Ваш родственник, но если Вы эту марку продаете в таком солидном заведении и за большие деньги то тут могут произойти самые невероятные события. И, как результат, могут вдруг, как из под земли, появиться четвероюродные племянники, которые точно видели эту марку у их дяди как раз перед тем, как к нему приходили с обыском из ЧК. А дальше сами знаете, суды, иски, адвокаты. А оно им нужно, этим любителям маленьких кусочков бумажки за большие деньги? Нет, тут уж лучше не купить, чем купить, а потом иметь проблемы.

Головоломка, однако. Но Сережа объяснил, что любая головоломка имеет решение. Ибо головоломки на то и существуют, чтобы их решать. Как рассказывал Сережа в каждом сегменте антикварного бизнеса есть свои ведущие игроки. Они курируют эту биржу-аукцион, они же и дают самые умные и правильные экспертные оценки тем или иным шедеврам марочного искусства. А самое главное, если они выставляют на продажу марку, то им не очень нужно рассказывать, где они ее взяли. Зачем уважаемых людей такими расспросами тревожить. Вот к этим людям и можете Вы обратиться со своей маркой. А они могут ее по достоинству оценить и купить у Вас за самую справедливую цену. Какую? Сережа, рассказал, что математика тут простая. Если марка стоит сто тысяч то Вам за нее дадут десять, ну если очень им понравитесь, - двенадцать тысяч. «Ни фиг…» - это уже я Сереже сказал. На что он мне спокойно объяснил: главная ценность марки, как и любой другой антикварной вещи, не ее художественная или другая ценность, а кто ее продает. Почему они гуру антикварного мира, не потому, что такие уже ценители искусства, а потому, что они в отличие от основной массы любителей могут продавать эти марки, картины, статуэтки за очень-очень большие деньги. А так как покупают они их за очень-очень маленькие деньги, поэтому они часто очень любят выступать разного рода меценатами и «друзьями детей». Неужели Вы, правда, думали, что можно сколотить состояние на антиквариате, ища на помойках и чердаках старые безделушки и хлам? Это все для рассказов и интервью, главные деньги тут и рядом.

Это когда Вы приходите к ним и хотите купить что-либо то тут Вам и кофе и девочки и лимузин. Вы всегда желанный гость. А сколько интересного Вам расскажут о шедевре, который Вы хотите купить. А как высоко ценится этот шедевр. А как дорого он будет стоить через несколько лет. Это все для Вас и только для Вас. Но как только Вы придете к ним из желания продать им их же шедевр то сразу окажется, что сейчас это уже в не моде и спрос упал, и цены только снижаются, и это конечно шедевр, но таких шедевров сейчас продают очень и очень много, и вообще, он уже пылью припал и цвета как-то уже выгорели. Так что продать Вы можете, но только за полцены покупки.

Если верить Сереже, ценность любой антикварной вещи мало зависит от ее художественной ценности. Очень часто вещь вызывает отвращение и ее тяжело назвать шедевром искусства, но если об этой вещи говорят в нужных кругах, обсуждают разного рода мифические или реальные события, произошедшие с собственниками этой вещички, а самое главное, если автор этой вещи уже умер то она стоит денег. Почему так плохо продают картины живых художников, а потому, что он может еще написать новые и новые картины. А вот если художника уже давно нет и от его работ остались считанные картины, вот это уже интересно. Тут уже можно рассчитывать на успех. Чем меньше аналогичных вещичек, тем дороже ее можно продать. Срабатывает эффект уникальности. Для покупателя очень важно, чтобы его эго было польщено, что он обладает уникальной вещью, которая в единственном экземпляре и не имеет значения, что эта уникальная вещь выглядит допотопно и примитивно, главное в мире нет другой такой вещи.

Теперь немного становиться понятно, почему отдельные наши коллекционеры антиквариата, вложив не один миллион долларов в разного рода шедевры мирового искусства, потом не знают, куда эти шедевры девать. Благо офисы у этих людей большие, поэтому развешивают они свои шедевры по своим офисами и рассказывают, всем желающим, что эта картина, которая вообще-то и не совсем картина, а просто репродукция с известной картины будет стоить миллионы и миллиарды нужно только подождать. Ну что же, подождем. Авось будет.

Рассказал Сережа и кое-что интересное для желающих заработать на антиквариате.

Если Вы знаете, что в дальнем углу огорода Вашего деда зарыт клад то не надейтесь, что его можно найти простым миноискателем. В земле так много металла чаще всего железного мусора, что простой миноискатель будет Вам пищать ежеминутно, а Вы будете постоянно выкапывать старые чугунные горшки. Поиск разных кладов в земле - удел спецов, которые обладают достаточно дорогой аппаратурой, которую можно настроить даже на нужный состав сплава монеты или изделия. Хотя тут есть своя проблема. Искать разные там монеты и ювелирные изделия хорошо на старых кладбищах или курганах, а это дело запрещенное, поэтому и существуют «черные археологи», которые не брезгуют ничем.

Если Вы не специалист то покупая очень старинную и редкую монету, которая стоит целое состояние будьте готовы расстроиться, когда узнаете, что она «новодел». Это целый бизнес делать старинные монеты. Причем делают их качественно, поэтому на «зуб или на щуп» проверить невозможно. Поэтому умный народ покупает и продает только «своим». Потому и цены на монеты очень сильно разнятся «на базаре» и «в квартире».

Был момент, можно было заработать, что называется «на ровном месте» и при этом «чтя кодекс». Когда рухнул СССР очень много осталось картин социалистического реализма. Причем картин качественных и сделанных добротно, типа «Праздник урожая» или «Ленин на утреннике». И вот эти картины на вполне законных основаниях можно было купить за бутылку дешевого коньяка у бывшего председателя колхоза или секретаря парткома. Мало того, даже получить справку в Минкультуры, что это никакой художественной ценности не имеет и ее можно без проблем вывезти за границу. Нашлись умные люди, начали они эти картины скупать, и все туда, за границу. А там эти вещи в диковинку, а самое главное, все понимают, что уже больше их никто новых рисовать не будет. Как говориться, социальный заказ ушел. Поэтому цены на этот социалистический реализм начали расти, как на дрожжах. Некоторые активные антиквары не одни миллион долларов себе заработали на «Доярках на утренней зорьке» или «Шахтеры рапортуют партии». Хотя уже мода прошла. Как в свое время прошла мода на русские иконы.

В отличие от других стран, у нас «блошиных рынков» не так много, да и продают там всякую ерунду. Поэтому, такие антиквары, как Сережа больше ищут вещички, путешествуя по нашим городам и селам. Благо народ у нас разговорчивый и если правильно разговорить нужную бабушку или дедушку, можно узнать многое. А дальше главное, увидев ценную вещь, начинай рассматривать и торговаться за совсем ненужную безделицу. Психолог этот Сережа, нечего сказать. Как он рассказывал, был у него случай, когда пришел он в гости к одной старушке, а у нее в серванте стоит фарфоровый сервиз, пылью припадает, но он быстро клеймо приметил и чуть не обалдел. У него был немец, который эти сервизы скупал за сумасшедшие деньги. И, тут Сережа начинает усердно с бабушкой торговаться за сервант, который вообще никакой ценности не представляет, хотя и старый. Уже вещи начали с серванта доставать и поверять на прочность полки и дверки. Короче, не сошлись в цене. Дорого. А вот этот фаянсовый сервизик, который и даром никому не нужен, он купил за честную сотку зелени. И только потому, что ему было обидно, что так много на него времени потратили, и чтобы, как говорится, не с пустыми руками возвращаться. За сколько он продал этот сервиз немцу Сережа не сказал, но вернулся он тогда с Германии на б/у Мерседесе. Бизнес есть бизнес.

И как говорится, на посошок. Рассказал, Сережа, как лет десять назад продал он одному владельцу небольшой сети магазинов очень ценную китайскую вазу. Действительно ценную и действительно редкую. Продал, я понял, за несколько тысяч зеленых. И теперь этот бизнесмен раз в квартал его беспокоит звонком с постоянным вопросом: «Не пора ли вазу продавать?». На что Сережа ему отвечает меланхолическим голосом: «Рано. Пусть еще постоит. Ценность вазы растет по мере ее старения». Ну что же, лет через сто, может действительно будет «пора».

Сегодня узнала отличную новость о том, что у Виталия Чужбы вышла книга "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат."

По этому приятному поводу луганские блогеры приглашаются на презентацию, которая состоится 27 ноября в среду в 18. 30 в помещении Луганского Французского альянса (улица Советская, 22 - б 4-й этаж)
тел. для справок 347997 или 0503285388.

Кто пойдет - пишите мне в личку. Я очень рада за Виталия, и, конечно, собираюсь поздравить его лично с таким знаменательным событием.

Оригинал взят у antiqtrade в Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат. Уже в продаже!

Уважаемые друзья, коллеги, читатели этого блога!
С радостью сообщаю вам, что книга "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат" вышла в свет.
Вот она белая, как лебедь, лежит передо мною и пахнет свежей типографской краской.
О чем же эта книга?

Эта книга - первый сборник практических рекомендаций по торговле антиквариатом на русском языке.
В ней раскрыты:
- все секреты создания антикварного магазина;
- рекомендации по раскрутке Интернет-магазина;
- тонкости и подводные камни международной аукционной деятельности;
- безопасность при торговле антиквариатом;
- проведение программы гарантированный пенсионных накоплений.

В данной книге, на 320 страницах, систематизирован весь мой опыт в антикварной деятельности за последние 30 лет, и изложен в виде максимально подробных инструкций, схем, шаблонов и технологий для превращения знаний в деньги.
Для удобства использования большое количество рекомендаций организовано в форме 300 советов, они выделены пиктограммой и пронумерованы.

Книга содержит 30 цветных иллюстраций и множество рисунков поясняющих смысл той или иной главы.

В конце каждой главы приведен список рекомендуемой по данной теме литературы.
Большое внимание уделяется применению современных информационных технологий в антикварной торговле.
В бонусных приложениях размещена очень полезная для деятельности антиквара таблица содержания золота в основных инвестиционных золотых монетах мира.

Прочитав эту книгу Вы научитесь разбираться в основных направлениях антикварной деятельности, превращать старые "сырые объекты" в антиквариат и предметы искусства. Вы также научитесь правильно определять цели Вашего бизнеса и подчинять их своему жизненному стилю.
Но самое главное - даже еще не дочитав эту книгу до конца Вы уже получите гарантированную прибыль от внедрения в жизнь приведенных в ней рекомендаций.

В жизни нет ничего более необходимого, чем идея, которая посетила Вас в нужный момент. Уверен, что прочтение данной книги наделит вас не одной плодотворной идеей!

Заказать эту книгу можно в интернет магазине

Какой он, современный хранитель древностей? Как овладеть профессией, с чего начать и как открыть свой антикварный магазин?

Высокий мужчина в дорогом костюме, с тростью и в пенсне или пожилой, несколько потрепанный временем человек, который, кажется, жил в те времена, к которым относится его товар. Где он работает? В центре города, в роскошном салоне с гордым названием «Антикварные изделия» или в небольшом, похожем на подвальное помещение месте без вывески? Где он учился, как открыл свое дело, с чего начинал, кто его клиенты, кто он сам – торговец искусством или его ценитель?

Как овладеть профессией?

Удивительно то, что выучиться на антиквара негде. Ни один университет или институт не выдает соответствующего аттестата. Но, несмотря на отсутствие специального образования, в антикварном деле ценятся люди, обучавшиеся на историческом факультете МГУ, закончившие Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова, МГХПУ им.Строганова, окончившие курсы геммологов (диагностирующих и оценивающих природные, облагороженные и синтетические камни) при МГГА, а также институт «Гелос», относящийся к аукционному дому. Зачастую на подобных специальностях учатся люди, которые с детских лет приобщаются к антикварному делу, в их семьях есть фамильные драгоценности, коллекции картин или предметов быта. Ведь антиквариатом надо «болеть», чувствовать его каждой фиброй своей души. Научиться любить искусство и понимать его нельзя. Умение «общаться» с предметами дано от рождения, постепенно ты учишься разбираться в стилях, эпохах, предметах, набирается опыт в их оценке, систематизируешь свои знания по мировому искусству.

С чего начать и как открыть свой магазин?

Обычно в антикварное дело приходят люди с богатым жизненным опытом, которые овладели некой специальностью. И молодые люди, и состоявшиеся личности поначалу работают продавцом в антикварном магазине, где узнают о будущих клиентах, о стоимости вещей, о способах оценки - в общем, набивают руку. Конечно, даже на начальном этапе могут возникнуть трудности, ведь в магазин со столь дорогими товарами могут принять не первого встречного. В большинстве случаев устраиваются по знакомству: хозяин хочет застраховаться от воровства и доверять своему работнику. Ведь даже уборку в салоне проводят сами продавцы, поскольку уборщицы могут по неаккуратности задеть раритет. О чистоте предметов магазина заботится тоже консультант.

В целом работа достаточно сложная. Нужно знать о каждом предмете не только информацию из каталога, которую может прочесть любой покупатель, но и историю, не занесенную ни в одну книгу.

Через некоторое время, когда подзаработаешь и наберешься опыта, ты начнешь сам составлять свою коллекцию и, вполне возможно, станешь директором магазина, не своего – пока не своего. Здесь будут важны правильная оценка предметов салона, общение с персоналом, тренинги и лекции, посвященные вновь прибывшему товару. А также общение с коллегами в этом бизнесе, с постоянными покупателями, поиск новых ценителей старины и поставщиков. Какой вершины можно достигнуть в антикварном деле? Конечно же, открыть свой салон. Обычно это происходит тогда, когда у тебя накопился определенный запас антикварных вещиц, ты явно не беден и готов вложить солидные суммы в новые ценности.

Как найти товар?

До сих пор работают старые методы: ты даешь объявление в газету или ставишь людей в центре города с табличками «куплю антиквариат», посещаешь блошиные рынки мира, выискиваешь бабушек, сохранивших семейные реликвии.

Как найти покупателей?

Ценителей предметов старины становится с каждым днем все больше. Твоими клиентами могут стать просто случайные люди, зашедшие в твой магазин, с которыми ты ранее не был знаком. Ими могут стать все те, кто постоянно крутится в это мире, – люди, регулярно пополняющие свои коллекции. С ними ты познакомишься за время работы простым продавцом.

Антиквар – это человек, который любит предметы искусства и сам их коллекционирует. Неотъемлемая составляющая его личности – коммерческая жилка. Он должен увидеть ту вещь, что понравится клиентам, выбрать ее из миллиона других. Антиквар понимает, что основную прибыль он получит не с того, что продаст втридорога свою находку, а с того, что дешево купит интересный экземпляр. Ведь всучив заказчику слишком дорогую вещь, он рискует потерять того навсегда.