Аккредитованные в сбербанке. В чем выгоды аккредитованных новостроек Сбербанка? Перечень необходимых документов

На какую сумму кредита я могу рассчитывать?

Банк всегда одобряет максимальную сумму, которую может выдать указанному в анкете заёмщику и созаёмщикам. Однако, сумма кредита не может быть больше 85% стоимости выбранной вами недвижимости.

Мне отказали в кредите. Почему? Что делать?

Банк не объясняет причины отказа, так как это бы привело к раскрытию системы оценки заёмщиков, которая является коммерческой тайной. Потенциально есть порядка двадцати параметров заёмщика и созаёмщиков, на которые может опираться эта система.

В случае если банк отказал вам, вы можете подать заявку на кредит повторно через срок, указанный в сопроводительном тексте отказа. В некоторых случаях подать повторную заявку можно сразу.

Как увеличить шансы на получение ипотеки при небольшой официальной зарплате?

Например, вы можете подать заявку на кредит со справкой по форме банка вместо справки 2-НДФЛ. Справка о доходах по форме банка - это альтернативный документ, который принимается банком как подтверждение дохода заемщика, но в котором можно учесть дополнительный заработок.

Я человек в возрасте, мне дадут ипотеку?

Вы можете оформить ипотеку на срок до наступления вам 75 лет. Например, если вам 65 лет, вы можете взять ипотеку на 10 лет.

Если я получаю зарплату на карту Сбербанка?

Зарплатные клиенты Сбербанка, в зависимости от остальных условий кредитования, могут получить дополнительные преимущества. При этом, преимущества доступны если любой из созаёмщиков является зарплатным клиентом.

· Если за последние два месяца у вас было хотя бы одно зачисление зарплаты на карту или счёт Сбербанка, вы можете получить скидку к ставке.

· Если же у вас были зачисления зарплаты на карту (счет) Сбербанка как минимум в 4 месяцах из последних 6 месяцев, вам не потребуется дополнительно загружать справку о доходе и копию трудовой книжки.

Как узнать переплату по моему будущему кредиту?

Увидеть сумму переплаты вы можете зарегистрировавшись в личном кабинете . После регистрации нажмите на панель расчёта и вы уведите диаграмму переплаты в калькуляторе.

Выгодно ли покупать полис страхования жизни и здоровья заёмщика?

Страхование жизни и здоровья в страховой компании ООО СК «Сбербанк страхование жизни» или других компаниях, аккредитованных Сбербанком, позволяет снизить ставку по кредиту на 1%.

Учитывая покупку полиса, фактически вы сэкономите на ставке около 0,5 процентного пункта. Помимо экономии на ставке, полис выполняет свою непосредственную задачу - страховая компания выплатит банку остаток задолженности по вашему ипотечному кредиту при наступлении страхового случая (потеря трудоспособности или смерть).

Я гражданин другой страны, могу я получить ипотеку?

Ипотека в Сбербанке выдаётся только гражданам России.

Кто может быть созаёмщиком?

Чаще всего созаемщиками выступают родственники основного заёмщика - супруг, родители, дети, братья и сёстры. Суммарно вы можете привлечь до 6 созаёмщиков. Если вы в браке, ваш супруг должен быть обязательным созаёмщиком. Исключения возможны, если между супругами заключён брачный договор.

Например, чтобы увеличить шансы на получение большей суммы при одобрении, вы можете привлечь созаёмщиков - участников зарплатных проектов. А ещё при подаче заявки на кредит, вы можете отметить, что не хотите учитывать платежеспособность созаёмщика. Это уменьшит список требуемых документов, но может снизить максимально одобренную сумму.

Как использовать материнский капитал в пользу ипотеки?

Вы можете использовать средства материнского капитала полностью или частично в качестве первоначального взноса при получении ипотеки. Можно использовать только материнский капитал или сумму материнского капитала и собственных средств. По минимальному размеру первоначального взноса рекомендуем ориентироваться на калькулятор ДомКлик.

При использовании средств материнского капитала важно согласовать с продавцом порядок и срок получения им денежных средств материнского капитала, так как эта сумма перечисляется из Пенсионного Фонда не сразу.

Также, средства материнского капитала можно использовать для досрочного погашения действующего кредита.

Какие дополнительные расходы будут при оформлении ипотеки?

В зависимости от типа недвижимости и выбранного набора услуг, при оформлении кредита потребуется оплата:

· Отчёт об оценке — от 2 000 ₽ в зависимости от региона и оценочной компании (требуется для оценки залогового объекта);

· Страхования залогового объекта (на приобретаемую квартиру) — напрямую зависит от размера кредита;

· Страхование жизни и здоровья заёмщика (не обязательно, но снижает ставку по кредиту) — напрямую зависит от размера кредита;

· Государственной пошлины за регистрацию сделки в Росреестре — 2 000 ₽ при самостоятельной регистрации или 1 400 ₽ при электронной рег истрации (является дополнительной услугой и оплачивается отдельно);

· Аренды банковской ячейки и оплата доступа к ней (при покупке вторичного жилья за наличные) или оплата сервиса безопасных расчётов — от 2 000 ₽ .

Стоимость услуг приблизительная. Точную стоимость уточняйте на сайтах соответствующих сервисов.

Что лучше: новостройка или вторичка?

Как правило, квартира или апартаменты в новостройке покупаются непосредственно у застройщика, вторичка - у предыдущего владельца.

В новостройке никто не жил до вас, цена за квадратный метр меньше, чем у квартиры того же класса во вторичке, встречаются акции от застройщиков, более современные планировки, однако, вы не сможете быстро зарегистрироваться по месту жительства, лифт и газ не включат, пока не вселится большинство жильцов, скорее всего, придётся ждать развития инфраструктуры и окончания ремонта у соседей.

Во вторичку, как правило, можно въехать и зарегистрироваться сразу после покупки, инфраструктура вокруг уже развита, однако, скорее всего придётся довольствоваться типовой планировкой, изношенными коммуникациями и потребуется проверка юридической чистоты объекта недвижимости и участников сделки.

Какой срок рассмотрения заявки на кредит?

Рассмотрение заявки не превышает двух дней, но большинство клиентов получают одобрение в день подачи заявки.

Как происходит процесс получения ипотеки в Сбербанке через ДомКлик?

В зависимости от типа недвижимости и других параметров, процесс получения ипотеки может отличаться.

Однако, первый этап одинаковый для всех - подача заявки на кредит. Для подачи заявки рассчитайте кредит на калькуляторе ДомКлик, зарегистрируйтесь на сайте, заполните анкету и прикрепите необходимые документы. Рассмотрение заявки не превышает двух дней, но большинство клиентов получают одобрение в день подачи заявки.

Если вы ещё не подобрали недвижимость, можно начать это делать сразу после получения одобрения от банка, когда вы узнаете максимальную сумму кредита для вас.

Когда недвижимость подобрана, загрузите необходимые документы в кабинете ДомКлик.

В течение 3-5 дней вам сообщат о согласовании выбранной вами недвижимости. Вы сможете выбрать удобную дату сделки, которая проводится в центре ипотечного кредитования Сбербанка.

Последний этап - регистрация сделки в Росреестре. Поздравляем, всё готово!

Зачем регистрироваться на ДомКлик?

После регистрации вам будет доступна помощь консультанта в чате и анкета заёмщика. Регистрация позволяет сохранять ваши данные, чтобы вы могли в любой момент вернуться к заполнению заявки. После получения одобрения по кредиту в личном кабинете заёмщика вы сможете общаться с вашим менеджером, отправлять документы в банк онлайн и получать услуги, необходимые для получения ипотеки.

Как я узнаю решение банка?

Сразу после рассмотрения вашей заявки вы получите СМС с решением банка. Также вам позвонит сотрудник банка.

Покупая жилье в ипотеку, заемщик Сбербанка сталкивается с выбором эксперта, оценивающего эту недвижимость. Список организаций, аккредитованных Сбербанком, по оценке недвижимости для ипотеки представлен в нашей статье в виде архива. Нужен ли экспертный отчет, из чего складывается цена на услуги и в какие аккредитованные организации обращаться, расскажем далее.

Это независимая экспертиза ликвидности объекта недвижимости, приобретаемого по ипотечному кредиту. Оценка нужна для определения точной суммы займа на покупку жилья.

В отчет эксперта должна быть включена следующая информация:

  • основные данные о приобретаемом объекте;
  • фотографии оценочного жилья;
  • копии документов в соответствии с перечнем;
  • ликвидная стоимость жилья.

Важно! Стандартный оценочный отчет эксперта содержит от 27 до 30 страниц печатного текста, заверенного подписью и синей печатью.

Критерии оценки

Организация проводит оценку недвижимости для Сбербанка по следующим критериям:

  • площадь объекта: соотношение жилой площади и нежилой;
  • расположение квартиры: середина или угол, наличие смежных с соседями стен;
  • этажность дома и этаж, на котором квартира расположена. Первый и последний этажи оценивают дешевле, квартиры на средних этажах пользуются большим спросом;
  • ремонт коммуникаций: старые трубы, отсутствие счетчиков воды и тепла значительно снижают стоимость;
  • наличие балкона (лоджии);
  • наличие или отсутствие кладовой;
  • ремонт или его отсутствие;
  • инфраструктура: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, остановки общественного транспорта, близость метро, магазинов и супермаркетов, автомагистрали и т.д.;
  • год постройки и сдачи жилья в эксплуатацию: чем старше дом, тем меньше стоимость;
  • отдаленность объекта недвижимости от центра города, населенного пункта.

Методы оценки жилья

Оценка жилья производится по нескольким методам:

  • сравнительный: анализируются сделки, схожие с будущей; прайс анализируемых объектов известен эксперту, результат будет максимально точным;
  • затратный: анализируются возможные расходы, связанные с благоустройством приобретаемого жилья, сюда включают стоимость материалов и услуг;
  • доходный: анализ возможного роста стоимости жилья в будущем при продаже (метод используется не часто из-за сложных инструментов определения).

Важно! Эксперт самостоятельно выбирает метод оценки и учитывает характеристики объекта, которые не будут меняться на протяжении длительного времени. Срок исполнения оценки – до 5 дней.

Когда может потребоваться оценка

Экспертная оценка объекта недвижимости проводится в случае:

  • проведения сделок любой сложности с жильем: продажа, дарение, покупка, обмен;
  • страхования объекта жилья;
  • получения ипотечного кредита, где жилье станет залоговым до окончания полных расчетов с банком;
  • сделки, оспариваемой в суде;
  • наследования в результате смерти собственника;
  • ущерба, нанесенного жилью по разным причинам.

Список аккредитованных Сбербанком организаций

Почему стоит выбирать те организации, которые попали в реестр оценщиков – партнеров Сбербанка?

  • Все оценочные компании, аккредитованные в Сбербанке, прошли проверку, их деятельность соответствует Законодательству РФ.
  • Оценочные отчеты составляются в соответствии с внутренним регламентом банка и отвечают его требованиям.
  • Соблюдение заявленных условий позволяет ускорить процесс оформления ипотеки, так как экспертиза не отправляется на доработку.

Рейтинг компаний, работающих с физическими и юридическими лицами, получившими аккредитацию в 2019 году, можно найти на официальном сайте банка во вкладке: частным клиентам – ипотечные кредиты – перечень оценочных организаций. Сохраните файл для удобства выбора.

Важно! Над экспертной оценкой земельного участка работает сертифицированный эксперт загородной недвижимости с опытом работы с загородными домами, дачами и коттеджами.

В данном файле представлена информация по организациям осуществляющих свою деятельность в средних и крупнейших городах на всей территории России:

  • Москва;
  • СПб (Санкт-Петербург);
  • Екатеринбург;
  • Краснодар;
  • Челябинск;
  • Новосибирск;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Омск;
  • Самара;
  • Сыктывкар;
  • Воронеж;
  • Красноярск;
  • Нижний-Новгород;
  • Ярославль;
  • Тверь;
  • Ростов-на-Дону;

Документы для оценки квартиры

Будущий заемщик представляет в компанию по оценке следующий перечень стандартных документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • кадастровый паспорт объекта недвижимости;
  • технический паспорт объекта недвижимости, поэтажный план и пояснения к этим документам;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье;
  • для новостроек – акт приема-передачи жилья, для вторичного рынка – документ – основание приобретения в собственность (договор мены, покупки, дарения и другие);
  • документы об отсутствии обременения (арест, залог имущества).

Важно! Документы представляются в оригинале с приложением копий для каждого листа.

Каждый случай экспертизы индивидуален. Чтобы узнать точный список документов, обратитесь в организацию, в которой планируете сделать работу.

После экспертизы документов составляется договор на оказание услуг в двух экземплярах и выдается заказчику отчет лично или по доверенности.

Сколько стоит оценка квартиры для ипотеки в Сбербанке

Аккредитованные оценочные компании установили прайс в диапазоне 3500 5000 рублей для Москвы и Московской области, в регионах стоимость немного ниже (от 2500 рублей). В компаниях – партнерах Сбербанка стоимость выше, чем в неаккредитованных организациях, что является гарантией принятия документа без внесения дополнительных корректив.

Срок действия экспертной оценки

Стоимость объекта, указанная экспертом, считается актуальной в течение полугода. Этот срок установлен Законодательством РФ. После истечения этого времени экспертиза производится заново (при необходимости).

На момент написания статьи изменений, связанных с периодом действия экспертизы, в Законодательстве нет.

От чего зависит стоимость оценки

Цена на услуги эксперта зависит от:

  • региона, в котором находится организация: в столице и Санкт-Петербурге прайс выше, чем в регионах;
  • стажа работы и репутации организации;
  • наличия (отсутствия) лицензии саморегулируемой организации и взносов;
  • страхования или отсутствия страхования деятельности эксперта.

Важно! Организации – партнеры Сбербанка соответствуют требованиям: у них есть лицензии СРО, они имеют страховку и полис ответственности от 300 000 рублей.

Как проходит процедура оценки

Аккредитованные оценщики Сбербанка проводят процедуру экспертизы поэтапно:

  • Выбор заемщиком компании, заявка на экспертную оценку.
  • Экспертиза документов, представленных заемщиком (каждый документ тщательно изучается экспертами).
  • Анализ ликвидности жилья.
  • Осмотр объекта недвижимости. Эксперт выезжает на место в индивидуальном порядке, делает фото и видеосъемку. Промежуточный протокол (при незаконной перепланировке) ведется по необходимости;
  • Составление подробного отчета: документ сшивается, пронумеровывается, подписывается ответственным лицом, руководителем и заверяется синей печатью.
  • Отчет передается клиенту для сдачи в Сбербанк.

В отчете пишут одну из следующих оценок:

  • Отлично;
  • Хорошо;
  • Удовлетворительно;
  • Неудовлетворительно;
  • Непригодно.

Заключение

Определение экспертной оценки недвижимости для ипотеки в Сбербанке осуществляется компаниями, входящими в список оценщиков − партнеров Сбербанка. Найти реестр партнеров вы можете на его официальном сайте. Преимуществом обращения к аккредитованным банком организациям станет соответствие экспертного заключения Законодательству РФ и требованию кредитной организации.

В настоящее время ипотечное кредитование в Сбербанке является одной из наиболее популярных услуг среди клиентов учреждения. Организацией уделяется большое внимание к документам, которые предоставляет кредитополучатель. И отчет профессионального оценщика не является исключением. Оценка производится с целью узнать стоимость выбранного для покупки заемщиком жилого объекта. В списке агентств, которые проводят процедуру, имеется большое количество фирм, но для Сбербанка лучше это делать в аккредитованных оценочных компаниях . В этом случае и клиент, и финансовая организация могут быть уверены в том, что оценочная процедура проводиться фирмой, деятельность которой регулируется законодательством страны.

В список оценочных компаний , которые получили аккредитацию в Сбербанке входят только те агентства, деятельность которых не вызывает сомнений. В них работают оценщики в соответствии с федеральным законом 135. В нем изложены все особенности ведения специалистами оценочной деятельности. Но все же кроме этого Сбербанком предъявляются дополнительные требования к оценочным компаниям в Москве и в других городах России. Стоит отметить, что они не идут в разрез с параметрами, указанными в Федеральном законе.

Наличие дополнительных условий для оценочной компании является своего рода страховкой Сбербанка от не добросовестных агентств. Подбор фирм осуществляется и по той причине, что ранее были нередки ситуации, когда по причине незаконной деятельности оценщиков , банк терял крупные денежные суммы. Именно во многом по этой причине было принято решение составить список аккредитованных организаций, которые могут определять оценочную стоимость при ипотеке для клиентов Сбербанка .

Как войти в перечень компаний для оценки квартир по ипотеке в Сбербанке

Когда клиент Сбербанка выбирает оценочную компанию для определения реальной стоимости жилья, потребуется внимательно ознакомиться с перечнем оценщиков , которые являются надежными и сделают свою работу качественно. Сбербанк на своем официальном интернет портале предоставляет большое количество условий для получения аккредитации в организации. Оценочная компания должна отвечать следующему перечню требований:

  • Опыт ведения оценочной деятельности должен быть не меньше трех лет;

  • У оценщика по трудовой книжке стаж работы на занимаемой должности также не должен быть меньше трех лет;

  • Компания и деятельность специалистов должна быть застрахована на сумму, которая не должна быть меньше стоимости жилого объекта, подвергающегося оценочной процедуре;

  • Компания может осуществлять свою деятельность для клиентов Сбербанка только в том регионе, где она была аккредитована . Это не относится к общей ее работе по оценке недвижимости.

Есть в реестре на официальном интернет портале банковской организации. С их перечнем также имеется возможность ознакомиться и на сайте сервиса Домклик.

По закону, когда человек оформляет ипотеку в Сбербанке или любом другом кредитном учреждении, организация обязана принять отчет оценщика из любой фирмы. Однако на деле все оказывается совсем иначе. Сбербанком принимаются документы только агентств, которые им аккредитованы . Финансовое учреждение им доверяет, а сама деятельность любого его оценщика является полностью легальной.

В настоящее время Сбербанком аккредитовано более 2700 фирм, которые благодаря своему большому опыту работы доказали свою надежность. Когда клиенту требуется оценщик при оформлении ипотеки, представители финансового учреждения не имеют права настаивать на выборе агентств из его одобренного перечня. Но лучше всего выбрать сотрудничество с компаниями из такого списка, поскольку в нем сразу имеется возможность без лишней траты времени выбрать ту фирму, которая будет устраивать по своей работе и стоимости. Также можно выбрать подходящую фирму и по ее месторасположению. В списке есть крупнейшие агентства Москвы и других населенных пунктов России. Благодаря такому решению процесс оформления ипотеки от Сбербанка не затянется на длительное время.

Заемщик, который получает ипотечный кредит в финансовом учреждении, имеет право для проведения процедуры оценки выбрать ту фирму, которая не аккредитована им. У него имеется возможность выбрать ее своими силами, не из списка агентств, одобренных банковским учреждением.

Если оценка производится в другой фирме, которая не получила аккредитацию в Сбербанке , то потребуется предоставить следующие документы:

  • Заверенная по всем правилам копия регистрации юридического лица. Она должна быть заверена нотариально;

  • Копии учредительных документов;

  • Копия карты банка с подписями ответственных лиц;

  • Страховые полиса, которые предоставляет оценочная компания ;

  • Копии документов, удостоверяющих личность, которые предоставляются оценщиками ;

  • Выписка из Единого государственного реестра;

  • Подтверждение постановки на учет в налоговой службе.

Какие документы нужны клиенту для оценки недвижимости в оценочных агентствах

Для того чтобы оценка была проведена по всем правилам, от клиента Сбербанка потребуется заключение договора с оценочной фирмой, а также следующие документы:

  • Документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, которая приобретается за заемные банковские средства;

  • Бумаги, которые помогают уточнить план жилплощади, кадастровый паспорт;

  • Документ, удостоверяющий личность лица, на которое оформляется ипотечная ссуда;

  • Контракт купли-продажи или любые другие бумаги, которые могли бы послужить основанием для проведения оценки недвижимости.

Также могут понадобиться и бумаги, которые могли бы подтвердить или опровергнуть наличие обременения жилого объекта.

Для многих российских компаний важным аспектом является принятие участия в государственных электронных торгах. Но только некоторые знают о том, что для перехода в полноправные участники этих аукционов предприятию необходимо пройти специальную аккредитацию.

Поскольку лишь аккредитованные организации получают доступ к личному кабинету торговых площадок, а их в России всего 5 штук, одна из которых - дочерний проект Сбербанка. А владельцы многочисленных компаний интересуются вопросом прохождения аккредитации на ЭТП «Сбербанк-АСТ». Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет разобраться в правильном прохождении аккредитации.

Очень многие отечественные компании желают принимать участие в электронном аукционе по размещению госзаказов. Однако чтобы перейти в разряд полноправных постоянных участников торгов, нужно пройти аккредитацию на Государственной электронной торговой площадке (ГЭТП). Только аккредитованная компания получит доступ к личному кабинету на каждой ГЭТП и станет полноценной участницей размещения госзаказов, имеющей право подачи заявок на участие в аукционе.

Аккредитация для юрлиц

По регламенту электронной торговой площадки аккредитации на Сбербанк-АСТ, чтобы принимать участие в торгах, юрлицо должно представить следующий пакет документов:

  • Копия выписки из ЕГРЮЛ сроком давности не более 6 месяцев (всем организационно-правовым формам).
  • Копия учредительных документов: договора и устава (товариществам на вере).
  • Оригиналы и копии документов, которые утверждают полномочия лица на получение аккредитации: если заявку подает лично генеральный директор, то протокол назначения на должность, если заявку подает уполномоченный сотрудник, то доверенность гендиректора, которая была подготовлена согласно требованиям 186-й статьи ГК России.
  • Копии документации, подтверждающей полномочия руководителя: протокол, утверждающий назначение полномочий руководителя, приказ о назначении руководителя.

Бюджетным учреждениям

Чтобы провести аккредитацию Сбербанка, предусмотрен следующий пакет документов, являющийся стандартным: документы для подтверждения полномочий представителей, выписка из реестра, устав. К тому же в соответствии с пунктом 8 части статьи 41 Закона о размещении заказов, чтобы получить статус участника аккредитованного, компании необходимо предъявить решение о совершении или одобрении сделок по результатам аукционов.

Для крупных сделок по Уставу сообщества органами, которые принимают решение, могут выступить:

  • Орган, который осуществляет полномочия и функции учредителя для организаций некоммерческих.
  • Для ООО это совет директоров, наблюдательный совет или общее собрание участников.
  • Для унитарных предприятий это учредитель/собственник имущества.
  • Для ПАО, ЗАО, АО, ОАО это совет директоров, наблюдательный совет или общее собрание акционеров.

При совершении некрупной сделки решение принимает уполномоченное на получение аккредитации лицо (руководитель компании или по доверенности).

Внимание: решение о сделке должно включать одобрение в электронной форме для ее совершения по результатам аукционов и максимальную возможную сумму такого рода сделки в рублях.

Аккредитация ИП

Теперь рассмотрим, как пройти аккредитацию на Сбербанке индивидуальному предпринимателю. ИП, чтобы участвовать в торгах, должен представить следующий пакет документов:

  • доверенность, включающую полномочия на участие в электронных торгах и получение аккредитации, если какое-либо другое лицо подает заявку от ИП;
  • копия выписки ЕГРИП сроком давности не более 6 месяцев;

В случае когда заявку подает сам индивидуальный предприниматель, он указывает в разделе о полном наименовании полные Ф.И.О. и вид деятельности.

Проведение аккредитации для физического лица

Что касается данной процедуры для физического лица, банком производится на постоянной основе отбор оценщиков аккредитации Сбербанка. Для подачи заявления и получения статуса участника торгов с аккредитацией физическое лицо должно представить:

  • доверенность, включающую полномочия на участие в электронных торгах и получение аккредитации, если какое-либо другое лицо подает заявку от физического лица;
  • копию свидетельства о состоянии на учете в ФНС;
  • копии удостоверяющих личность документов.

Важно: в разделе о полном наименовании нужно указывать полные Ф.И.О. физлица.

Длительность проведения аккредитации

Согласно законодательству о проведении торгов, оператор рассматривает заявление на аккредитацию не более пяти рабочих дней, а после этого участнику торгов будет отправлено уведомление о решении, которое было принято. Также имеется платная услуга по проведению ускоренной аккредитации на ЭТП. Стандартным сроком аккредитации считается 12 месяцев, однако в связи с определенными обстоятельствами срок могут продлить до 3 лет.

Максимальный срок аккредитации Сбербанка равняется 3 годам. За 6 месяцев до окончания срока оператором отправляется уведомление для участника торгов.

Внимание: до окончания срока аккредитации (за три месяца) подачу заявок на электронные аукционы заблокируют и система будет отправлять напоминание раз в неделю о том, что необходимо отправить документы на обновление аккредитации.

Для заполнения формы подачи заявки повторной аккредитации нужно выполнить вход в личный кабинет площадки и выбрать в меню пункт заявления на аккредитацию на новый срок.

В случае когда время для продления еще не наступило, системой будет выдано сообщение пользователю с уведомлением, в котором будет указана дата окончания аккредитации и предложение о прохождении повторной за полгода до окончания срока.

Участникам прохождение аккредитации Сбербанка и непосредственное участие на площадке ничего не стоит, поскольку для них такие операции абсолютно бесплатны. Но современный рынок услуг включает множество компаний, которые предлагают пройти аккредитацию без вашего непосредственного участия. Конечно же, такие услуги являются платными, оцениваемыми, начиная с полутора и заканчивая двумя тысячами рублей.

Необходимые для аккредитации документы

Для прохождения аккредитации нужно иметь электронную подпись, поскольку в системе торгов работа без нее не предусматривается. Любой сотрудник компании, который хочет стать полноценным участником торгов, может получить электронную подпись.

Юридическое лицо должно представить документы для аккредитации на Сбербанке из утвержденного перечня, приведенного ниже:

  • доверенность для занимающегося аккредитацией лица;
  • цифровую копию ЕГРЮЛ справки;
  • отсканированную копию документа, подтверждающего назначение на руководящую должность;
  • цифровую копию всех учредительных бумаг.

Индивидуальный предприниматель должен представить всего два документа:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • выписку из ЕГРИП.

Важно: для всех документов существуют правила, в соответствии с которыми они должны быть удобны для восприятия, корректны, верно ориентированы и читаемы. Для каждого документа должен быть создан и приложен отдельный файл, который не превышает 16 Мб.

Пошаговая инструкция аккредитации компании в Сбербанке

Прежде всего для подачи заявления на получение аккредитации в статусе участника торгов нужно собрать пакет документов из перечня, утвержденного площадкой, и приготовить электронные их версии согласно требованиям ЭТП. Помимо документации должна иметься электронная цифровая подпись.

ЭЦП (электронная цифровая подпись)


Каждый потенциальный участник торгов, чтобы пройти аккредитацию на площадке Сбербанка, должен заранее подготовить ЭЦП, поскольку при ее отсутствии система совершать какие-либо действия не сможет в силу технических особенностей, встроенных в программу. ЭПЦ может получить любой работник организации, имеющий соответствующую доверенность.

Подача заявки на аккредитацию

Чтобы подать заявку на аккредитацию, нужно следовать приведенному ниже плану действий:

  • открываем ЭТП «Сбербанк-АСТ»;
  • выбираем раздел для участников и подраздел регистрации;
  • выбираем форму участника аукциона и жмем кнопку подачи заявки;
  • заполняем заявление на проведение аккредитации;
  • прикрепляем нужные документы;
  • подписываем договор с ЭТП «Сбербанк-АСТ», ставим галочку в поле о желании прохождения регистрации на торговой платформе универсальной и нажимаем кнопку подписи раздела «Рамочный договор»;
  • вводим капчу, подтверждая, что операцию выполняет человек, а не робот;
  • нажимаем "Подписать" и "Отправить".

После отправления заявки на почту будет отправлено сообщение, содержащее просьбу о подтверждении указанного электронного адреса посредством перехода по ссылке и входа в личный кабинет. После того как вход будет выполнен, нужно будет ввести указанный в письме активационный код. Порядок действий, когда письмо уже было получено, следующий: проходим по ссылке, вводим пароль и логин, указанные во время регистрации, указываем активационный код, нажимаем подписать и сохранить.

После этого заявка будет уже отправлена оператору площадки для проверки. Подтвердить адрес электронной почты нужно в течение десяти дней, иначе заявку сочтут спамом и отклонят.

Особенности прохождения


В соответствии с законодательством РФ и внутренним регламентом площадки заявку на аккредитацию Сбербанка оператор ЭТП рассматривает в течение 5 рабочих дней. Досрочное рассмотрение заявки возможно в случае правильно заполненной формы и подготовленных по всем требованиям документов. Иначе заявку могут отклонить, и пользователь будет вынужден заново собирать документацию, исправлять ошибки и заново ждать, пока заявку рассмотрят.

После одобрения площадкой заявления участника торгов на ваш электронный адрес будет выслано сообщение о рассмотрении и подтверждении аккредитации. Сообщение будет содержать номер счета, который присвоен для проведения в электронной форме операций в аукционах, являющихся открытыми. В личном кабинете также будет письмо с подтверждением прохождения аккредитации.

Из данной статьи мы узнали, как пройти аккредитацию на Сбербанк-АСТ, какие для этого необходимы документы, как пройти аккредитацию ИП и физическому лицу, а также рассмотрели пошаговую инструкцию процедуры аккредитации.