Адель стала новой эми уайнхаус в британии. Адель: "Лучше бы я не видела этот фильм об Эми Вайнхаус" Адель новая эми уайнхаус

Неделю назад, 23 июля в своей квартире скончалась соул-певица Эми Джейд Уайнхаус. Ей было 27 лет, к этому времени она успела заработать несколько статуэток «Грэмми» и скандальную славу. Причина смерти Уайнхаус до сих пор неясна: это может быть как передозировка наркотиками, так и отказ сердца из-за резкого воздержания от спиртного после нескольких лет алкогольной зависимости. Впрочем, какими бы ни оказались результаты экспертизы, обратно они один из самых удивительных голосов планеты уже не вернут. Спустя неделю после печального события MAG выяснил, какой осталась Эми в памяти своих друзей, коллег и близких людей.

Некрологи в прессе

Джесс Харвелл на Pitchfork : «Ее талант сделал ее знаменитостью в двадцать с небольшим лет - во время, когда каждый из нас пытается бороться за жизнь, но делает это без тщательного надзора газет и журналов. Мы живем в ту эру, когда получение славы ради славы стало жуткой реальностью. Поэтому многим будет трудно понять, что столь пристальное внимание к Эми было препятствием для ее музыки ».

Лора Бартон в Guardian : «Поп-музыка делала женщин яркими и желанными существами, но творчество Эми обнаружило нечто другое. Это были песни женщины, которая не желала приспосабливаться - не эксцентричной чудачки вроде Бьорк и Кейт Буш, но женщины, которая вела по-настоящему дикую жизнь, следуя только своему сердцу ».

Саша Фрер-Джонс в New Yorker : «Уайнхаус сделала американский соул жизнеспособной музыкой, хотя и до нее многие артисты работали над этим. Белая британская женщина, она взглянула на эту музыку по-своему - и что с того? Ее заслуга уже в том, что, послушав “Back to Black”, человек шел в магазин за дисками Ареты Франклин ».

Юрий Сапрыкин в «Афише» : «Эми будто выписала англичанам индульгенцию на все грехи (точно так же, как россиянам ее некогда выписал Шнур), оказалось, что успеха можно добиться не только терпением, трудом и примерным поведением, что талант и космическое разгильдяйство - вполне совместимы ».

Игорь Григорьев на OpenSpace : «Уайнхаус была невероятно одаренным музыкантом и настоящей Дивой до последней пергидрольной пряди в ее шестидесятнической хале, а Дивы по определению не могут и не должны ничего менять. В этом смысле Эми скорее повторила путь Мэрилин Монро, которой было неуютно среди толпы людей, оказавшихся непосредственными соучастниками ее жизни, после того как она стала знаменитой и желанной ».

В ысказывания знаменитостей о смерти Эми Уайнхаус

Песни в память об Эми

M.I.A. «27»
Как признается сама Майя, эта песня была написана еще в прошлом году, но сейчас пришлась особенно кстати. «Посвящаю ее всем моим друзьям, умершим в 27 лет», - сообщила певица.

U2 «Stuck In a Moment You Can"t Get Out of »

Во время концерта в Миннеаполисе Боно посвятил памяти Уайнхаус эту песню. Интересно, что изначально она была написана для погибшего вокалиста группы INXS Майкла Хатченса.

Amy Winehouse «Tears Dry On Their Own (Organized Noize Dungeon Family Remix)»

Участник группы OutKast Биг Бой выложил на своем Soundcloud-аккаунте этот ремикс, который до этого не появлялся ни на одном из его альбомов и компиляций.

Призналась, что Эми Вайнхаус очень повлияла на ее музыкальную карьеру.

В недавнем интервью изданию "i-D" она сказала, что именно альбом Эми Вайнхаус "Frank" 2003 года вдохновил ее взяться за гитару.

"Если бы не Эми и не "Frank", я бы 100% не взялась за гитару. Я бы не написала "Daydreamer" или "Hometown", и вот я написала "Someone Like You” на гитаре".

"Все заявления о том, что мы с Эми знали друг друга, были друзьями или что-то вроде того - все это неправда. Я поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий, и она тоже там училась. Но миллион процентов на то, что если бы я не услышала "Frank", этого бы не случилось. Я обожала ее".

На вопрос, смотрела ли она недавно вышедший документальный фильм Азифа Кападиа "Эми", Адель ответила, что "не собиралась", но ее заставили засомневаться положительные отзывы:

"Я любила ее и как ее фанатка я переживала большое личное горе. Я наконец-то попала туда, где я осознала ее влияние на мою жизнь во всех смыслах. Мне правда очень-очень это нравилось. И когда я прочитала отзывы - это заставило меня пойти и посмотреть".

"Я была просто в шоке от кадров с похорон. Я особо не вникала в вещи типа сохраненных голосовых сообщений или чего-то такого. У меня было ощущение, что я вторгаюсь в чужую жизнь и из-за этого мне стало немного неудобно, и это испортило все впечатление. Мне понравилось смотреть на нее, но лучше бы я не видела. Но, знаете, я люблю Эми, всегда любила и буду любить".

Документальный фильм режиссера Азифа Кападии "Эми" вышел на широкие экраны в июле 2015 года. Однако Митч Вайнхаус, отец Эми, отнесся к фильму критически с самого начала, говоря, что фильм не смог показать достаточно точно и широко личность Эми. Он заявил, что собирается начать работу над собственным проектом, о чем он рассказал "Bang Showbiz": "Мы надеемся начать уже в очень скором времени. И это будет больше, чем просто фильм".

"Все люди, которые не принимали участия в фильме, они просто в бешенстве", - добавил он. "Они хотят, чтобы их голоса услышали. Мы не хотим быть как Азиф, мы позволим людям сказать то, что они хотят сказать, но мы не хотим негатива. Мы встречаемся, по крайней мере, раз в месяц: лучшие друзья Эми, Рег и я, и вспоминаем все самое хорошее. Вы может и не знали, но у многих людей есть сотни историй об Эми, и именно ими мы собираемся заняться".

Напомним, что на этой неделе (20 ноября) на лэйбле "XL Recordings" выходит третий студийный альбом Адель "25". Первый сингл "Hello" был выпущен 23 октября 2015 года и сразу же возглавил хит-парады многих стран, включая США, Великобританию и другие.

1. Сегодня я всю ночь слушаю Адель и Эми Уайнхаус. Это замечательно. Это прекрасно. На самом деле, при таком "близком" прослушивании, становится наиболее понятно, почему их сравнивают, почему Адель называли "Второй Эми Уайнхаус". Действительно, две персоны, поставившие соул-музыку на ноги современного Гиганта-Шоу-бизнеса. Великие женщины. Только вот одной повезло больше, а другой... Впрочем, не буду о грустном. Одна моя знакомая сказала когда-то, замечательную и, думаю, правдивую вещь насчёт сравнения этих двух личностей. Дословно я уже и не припомню, но суть заключается в том, что уважаемая Эми - самое что ни на есть искусство, а Адель - не вторая Эми никоим образом, поскольку искусством её именно творчество назвать нельзя. Не точно я передал суть, вернее, чересчур радикально передал суть фразы, но, тем не менее, эти слова очень прочно и сильно впились в мою память. И, как бы то ни было, это даже изменило моё отношение к искусству вцелом... Спасибо большое знакомой за это. Но всё-таки повторюсь, что чересчур радикально я здесь выразился... Извиняюсь даже за это. Но, знаете, сегодня я по-другому посмотрел на творчество непровозглашённой "Второй Эми Уайнхаус" и понял некоторые довольно скользящие и скрупулёзные вещи, которые мне будет трудно объяснить. Можно, например, из-за сегодняшних моих наблюдений вполне опровергнуть теорию моей знакомой, но я этого делать не буду. Останусь при таком мнении и посчитаю это правильным, пожалуй. Многие аспекты я сегодня рассмотрел: и творческий путь Адели, и её жизненные усобицы, повлиявшие на музыку, и её работу, и её окружение - всё, словом. Настроение, альбомы, сама певица - всё пронизано творчеством, высшим пилотажем, талантом, которого мало где сыщешь, и даже душу я чувствую (а это многое значит), - и при всём при этом останусь при своём. Я почти опроверг теорию, но... Я знаю, что меня остановило, но пока что не могу сказать что именно... Не уверен, но на это могли повлиять только две причины. Первая - излишняя, черезчурная популярность Адели. Здесь я имею ввиду не популярность её как певицы, а скорее следование популярности. К этому можно отнести начало создания альбома "21". После того, как критики записали её в "устаревший соул" после релиза "19", она решила сделать свой второй альбом более современным. Но узнав про его создание, я отверг эти мысли, ибо, хоть он и получился таковым, процесс создания говорит об обратном. Но и это всего лишь какой-то факт... Вторая - собственно, в том и состоит, что процесс создания второго альбома был... Хотя знаете... Я отменяю вторую причину. Если даже не меняю мнение насчёт теории. Записи песен со второго альбома записывались с первого раза, за десять минут, и они же входили затем в конечный вариант "21". Это уже что-то значит. Вернее, многое. Может быть, виноваты пиарщики и СМИ, которые так красочно описывают всё, что делает Адель?.. Её талант как певицы и композитора бесспорен. Но значит ли это, что её творчество - это искусство? Многие скажут, что да. И, думаю, не разобравшись. А я пока скажу, что не знаю, несмотря на то, что говорил обратное. И потом, лишь Первая и истинная Эми Уайнхаус (мир ей будет пухом...), думаю, может наиболее правильно ответить на этот вопрос - её же преемница, как говорили некоторые. 2. Знаете, я тут кое-что поднадумал и решил одну для себя очень важную вещь. Всё-таки я вернусь к своему первоначальном мнению. Всё потому, что меня посетили мысли о бессмертии. Адель - какой бы она ни была - останется в сердцах многих, да почти всех... Я хотел бы сказать, что навсегда, да почему-то не хочу. Просто мне так отчего-то не думается. Обычно мой мыслемер, который способен заглядывать в будущее, не врёт. Как бы мне хотелось бы думать, что не в этот раз... Но, простите, нет. Уайнхаус - эту фамилию мой мыслемер видит в вечном. Даже могу пару причин прокомментировать, я полагаю. Вот, например, ни для кого не секрет, что Адель сейчас гораздо популярнее Эми Уайнхаус, даже несмотря на то, что последней нет среди нас, хотя должно происходить наоборот (хотя Адель можно расценивать как успешный дебют...). Песни Адели легкодоступны большинству общества, понятны. Думаю, окажусь прав, если скажу, что с песнями её предшественницы такое может произойти не всегда. Но это отнюдь не значит: 1. Что Адель - попса; 2. Что у Уайнхаус нет будущего. Тут скорее наоборот. Этим утверждением я вовсе не лишаю Адель памяти и не ввергаю в забвение, а просто пытаюсь сказать, что обладательница шикарного контральто, которое спело столько понятных и непонятных основной массе песен - более вечна. Здесь я всё-таки подтвержу теорию моей знакомой, наконец-таки. Её песни (Уайнхаус) - истинное искусство. Искусство не может быть настолько обширным. Ну не может, и всё. 3. Здесь я бы поставил точку, огромную и жирную, да, я чувствую, спорить с собой мне очень нравится - сам не понимаю, меняю мнение, но... Я теперь рад, что определился наконец со своими мыслями. Спасибо ночным размышлениям и двум моим сегодняшним ночным музам - Эми Уайнхаус, великой, безусловно бессмертной, единственной и неповторимой певице и Адели, её высочеству современного соула. Спасибо двум великим личностям, что скрасили мою ночь! Спасибо... 6.05.2013

Адель волне может стать суперзвездой. Поет она 8 лет, но стала известной внезапно, буквально после смерти Эми Уайнхаус. И это не удивительно! Соул в духе Вайнхаус чуть ли не самая коммерчески успешная музыка последних лет. Адель закончила школу Brits, которую также закончило множество талантливых музыкантов, например, Эми Вайнхаус, Леона Льюис, Кейт Нэш, Кати Мелуа, Katie B и Jessie J . Адель впервые появилась на публике в образе ретро-соул певицы, которую все сравнивали с более симпатичной и более коммерческой певицей Duffy., которую в свою очередь хвалила даже Мадонна. Адель не только поет но и играет на нескольких музыкальных инструментах (гитара, фортепиано и бас-гитара) и уже сумела за свою недолгую карьеру (всего 4 года!) получить премию Brit и две премии Grammy, в то время как Даффи застряла на месте, выпустив стандартный второй альбом. Адель смело продолжает идти вперед— и в свои 23 она единственная, кто считается продолжательницей традиций Этты Джеймс и Дасти Спрингфилд. Свой дебютный альбом «19» она выпустила в 2008 году, а уже через неделю после выхода он возглавил UK Album Charts, и получил «платиновый» статус (то есть разошелся тиражом свыше 500 тысяч экземпляров) и был номинирован на Mercury Prize 2008 года.

Адель стала популярной очень внезапно. На MySpace появилась ее демо-пленка, записанная еще в юности и позже подаренная приятелю, который там ее и разместил. Именно благодаря успеху на MySpace Адель получила cвой первый контракт!!

В 2010 году Адель была номинирована на «Грэмми» («Лучшее женское поп-исполнение») за сингл «Hometown Glory». А в сентябре её кавер-версия «Make You Feel My Love» на песню Боба Дилана вошла в британские чарты и поднялась до 4-го места.

В 2011 году вышел ее второй альбом «21». Адель начала петь с уклоном в музыку кантри, в ее альбоме прослеживается настроение ранней Долли Партон, Ванды Джексон, Джонни Кэша, The Carter Family и Элисон Краусс. Все это сильно любят на юге Сша. Первый сингл из альбома «Rolling in the Deep» более 7 недель занимал первую строчку Billboard Hot 100, что для британских исполнителей редкость. Альбом поднялся на первые места хит-парадов не только в Великобритании (где лидировал 6 недель), но Ирландии, Германии, Голландии, Новой Зеландии, Швейцарии, Австрии, Бельгии!! В марте 2011 года вышел на первое место в Billboard 200. Второй сингл «Someone Like You» тоже вышел на 1-е место в Британии. Адель — с двумя синглами и двумя альбомами стала второй в истории после The Beatles (1964 г.), кому удалось достичь такого результата!! Остается только удивляться как у нее получилось все это, ведь ее первый альбом наполнен песнями, описывающими крах ее первой большой любви («Он изменял мне, так что он знал, чем все закончится»), а ее второй альбом получился еще более эмоционально напряженным («Все было еще хуже от того, что никто не сделал ничего плохого, у нас просто ничего не получилось. От этого только еще грустнее, и чувствуешь себя полной неудачницей»).


Жизнь Адель нельзя назвать беспроблемной: ее преследуют слухи и домыслы, насчет ее лишнего веса (хотя сама его таковым не считает и говорит, что начнет худеть,только если полнота будет сказываться на сексуальной жизни). Кроме того, она регулярно и в больших дозах употребляет алкоголь, по ее собственным словам — чтобы «утолить скуку». При этом (в отличие от Эми Уайнхаус, с которой её часто сравнивают) Адель не употребляет наркотиков.

Юную британскую певицу Адель критики еще несколько лет назад признали главной продолжательницей дела Эми Уайнхаус

После внезапной кончины Эми это мнение окончательно утвердилось и стало общепринятым. Основания для таких умозаключений действительно есть. Так же как и ее предшественница, Адель Эдкинс исполняет поп-соул-музыку, имеет впечатляющий список наград и даже окончила ту же самую Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий в Кройдоне, в которой подвизалась и Эми Уайнхаус.

Нельзя не заметить и существенных различий между обеими дивами. Если Эми Уайнхаус озорным и звонким голосом пела о неоднозначных, тяжелых и даже запретных вещах, то для ее коллеги, напротив, характерен глубокий и низкий вокал. Начиная песню скупыми мазками, Адель по мере развития сюжета начинает с легкостью импровизировать и играть разными тембрами. Ее голос раскрывается, как дивный бутон. Ряд песен Адель стилистически близок к импрессионистическим фортепианным экзерсисам Земфиры времен пластинки «Спасибо». Приятно осознавать, что наша певица выпустила эту пластинку на полгода раньше, чем Адель дебютировала со своим альбомом.

Первый альбом Адель «19», названный по возрасту дебютантки, увидел свет в конце января 2008 года. Диск сразу же возглавил национальный хит-парад, а через месяц заслуженно получил платиновый статус, разойдясь тиражом 500 тысяч экземпляров. На этом этапе Адель сравнивают не только с Уайнхаус, но и прославленными джазовыми артистками Ареттой Франклин, Эттой Джонс и Дасти Спрингфилд. В конце концов, Адель вручили «Грэмми» в номинациях «Лучший новый артист» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение».

Мудрый Борис Гребенщиков как-то спел, что каждый из нас должен познать свою «дорогу 21». У Адель это получилось. Второй альбом «21» (вновь намекающий на этапы взросления певицы) осуществил прорыв, достойный культовых пластинок Beatles, Beach Boys и Саймона с Гарфункелем. Восемнадцать недель пластинка находилась на первом месте хит-парада. Впервые со времен «битлов» в чартах UK Top Five одновременно удерживалось сразу два альбома и два сингла одного и того же исполнителя! Журнал Billboard с гордостью сообщил, что диск «21» стал 16-м альбомом женщины-вокалистки, которому удалось пробыть на первом месте Billboard 200 9 или более недель, и первым альбомом британского исполнителя после альбома «Faith» Джорджа Майкла.

Песни с альбома «21» ознаменовали смещение интересов Адель с вальяжного джаза в сторону эффектного динамичного кантри. Видимо, как раз в этом направлении Адель намерена двигаться дальше. Во всяком случае, после триумфальных гастролей по США этим летом певица восторженно призналась: «Я чувствую себя как ребенок в кондитерской, каждый день удивителен благодаря тому разнообразию музыкальных стилей и лирики, которое здесь существует, все это очень вдохновляет меня. Определенно, свою новую пластинку я буду записывать, ориентируясь на эти произведения. Я хочу задержаться здесь и провести побольше времени в Остине, в Техасе, и Нашвилле, Теннесси, чтобы поближе познакомиться и побольше узнать об этих стилях».

Периодически критики пытаются уличить Адель в проблемах с лишним весом, но сама она отвергает эти обвинения и парирует, что похудеет лишь тогда, когда будет испытывать из-за этого неудобства в интимной сфере.

Возможно, лишние килограммы появились у нее после неумеренного употребления алкоголя. Ведь Адель любит затвориться в своем особняке, много пить, вести «пьяный дневник», а потом похмельным утром придавать разрозненным заметкам песенную форму. Остается лишь надеяться, что запас прочности у Адель более внушительный, чем у несчастной Эми…