А ВЫ сможете понять, что не так на этой картине Леонардо да Винчи? Почти детективная история: Как была найдена картина Леонардо да Винчи Шедевр из королевской коллекции.

Картина Леонардо да Винчи, которая была утеряна много столетий назад, была идентифицирована совместно специалистами из США и Европы. Шедевр будет выставлен в лондонской Национальной Галерее, в рамках экспозиции Леонардо , которая откроется 9 ноября, сообщает сайт ARTnews.com.

Картина «Спаситель мира» (Salvator Mundi) изображает Христа с правой рукой, поднятой в благословляющем жесте, и левой рукой, держащей земной шар. Она написана маслом на деревянной панели размером 66х47см.

“Это – одно из величайших открытий художественного мира за последние сто лет”, – отмечает один из ученых.

Работа принадлежала консорциуму дельцов, куда входил Роберт Саймон, нью-йорский специалист по старым мастерам. По некоторым данным, она была куплена на распродаже недвижимости в США шесть-семь лет назад. Саймон отказался прокомментировать ситуацию с картиной, цену и место проведения аукциона. «Меня попросили не обсуждать это», – говорит он.

Два года назад Саймон передал панель художественному музею Метрополитен, чтобы там ее изучили кураторы и реставраторы. “Когда панель была принесена в реставраторскую студию, оказалась, что это – картина, о которой давно забыли. Картина была покрыта дополнительным слоем краски и, вообще, очень смахивала на копию. Дерево со временем потрескалось и потемнело. Однако, когда реставратор нанес на нее искусственную смолу, материал посерел и позволил почти без вреда снять внешний слой краски, под которым оказалось очень нежное произведение. Все сошлись на том, что картина принадлежит кисти Леонардо”, – сообщает анонимный источник, близкий к музею Метрополитен.

В прошлом году работа была показана кураторам Музея изобразительных искусств в Бостоне. Потом, 18 месяцев назад, ее привезли в Национальную галерею в Лондоне. Николас Пенни (Nicholas Penny), директор музея и Люк Сисон (Luke Syson), куратор грядущей выставки, пригласили четырех специалистов по Леонардо в реставрационную студию музея. Цель приглашения заявлена не была, Пенни просто обещал показать им нечто интересное.

В составе приглашенных были Кармен Бамбах (куратор отделения графики и живописи в музее Метрополитен), Пьетро Марани (руководитель реставрации «Тайной вечери» Леонардо в Милане), Мария-Тереза Фьорио (автор множества книг об эпохе Ренессанса, включая биографию Джованни Антонио Больтраффио, который считается лучшим учеником Леонардо) и Мартин Кемп (почетный профессор истории искусств Оксфордского университета, который провел более сорока лет, изучая да Винчи). На собрании присутствовал и Саймон.

По словам присутствующего стенографиста, “картина была повреждена и перекрашена. Это – не редкая практика среди старых мастеров: их приходится интенсивно реставрировать. Краска была утеряна, что не удивительно. Состояние нельзя назвать безукоризненным, но и этого было достаточно, чтобы передать чудесное впечатление”.

«Salvator Mundi» Леонардо да Винчи до и после реставрации:

Первым документально зафиксированным владельцем картины был король Карл I Английский. После она перешла к Карлу II. Затем стало проблематичным отслеживать путь картины, так что существует пробел с семнадцатого по девятнадцатый век.

В XIX веке картина была приобретена британским коллекционером, сэром Фрэнсисом Куком (1817–1901). По информации Burlington Magazine, у него были "необычайные картины", включая работы Фра Анхелико, Филиппо Липпи, ван Эйка, Веласкеса и Рембрандта. В конце сороковых годов прошлого года картина выставлялась в Англии вместе с другими работами из коллекции Кука. Тогда она значилась как "Миланская школа (ок. 1500)". В 1958 году она была продана опекунами коллекции Кука на Sotheby’s в Лондоне за 45 фунтов (сегодня это около 2000 рублей). В каталоге было указано, что это – работа Больтраффио.

Тема «Спасителя мира» была популяризирована голландскими художниками Яном ван Эйком и Альбрехтом Дюрером. В Италии она начала активно развиваться в эпоху Ренессанса.

Из других произведений Леонардо, которые будут выставляться в Национальной галерее, стоит упомянуть «Девушку с горностаем» из Чарторыйского музея в Кракове, Польша. По неофициальной информации из западной прессы, Национальная галерея заплатила 800 тысяч долларов, чтобы одолжить картину на время выставки. Когда, много лет назад была обнаружена «Девушка с горностаем», ее приняли неоднозначно. Чтобы ее восприняли должным образом, понадобилось время.

Выставка в Национальной галерее будет проходить до 5 февраля 2012 года. Она будет посвящена годам, которые Леонардо провел при дворе Людовико Сфорца, правителя Милана. В мае прошлого года Сисон сообщил репортеру из Guardian, что заполучить взаймы одну из картин гения – уже будет достижением, но семь – это настоящее чудо. Некоторые экспонаты выставки впервые покинут музеи Италии и Франции, чтобы быть выставленными в Лондоне.

Один из исследователей отмечает, что консорциум снизил цену за нее до 100 миллионов долларов. «Мне сказали, что раньше они просили за картину 200 миллионов долларов», – говорит он. Однако Саймон заметил, что, как представитель владельцев, он официально утверждает, что картина не выставлена на продажу.

Новость о планируемом появлении «Спасителя мира» на выставке не прошло без критики. Один из кураторов отметил: «Многие очень удивились, когда услышали, что галерея включит в выставку работу, которая выставлена на продажу за такую огромную сумму». Впрочем, если учесть заверения Саймона, что она не продается, то удивлению тут не может быть места.

17.11.2017, 17:10

Картину Леонардо да Винчи продали за 450 млн долларов

На аукционе продали уникальную картину "Спаситель мира" кисти Да Винчи за 450 млн долларов. К сожалению, имя новый владелец так и не сообщил своего имени. Теперь для всех интрига - кто же новый владелец "Спасителя мира" Да Винчи?

Вечером 15 ноября случилась сенсация в художественных кругах: картина "Спаситель Мира" или "Сальватор Мунди", приписанная Леонардо да Винчи, была продана на аукционе за 400 миллионов долларов плюс сбор в размере 50 миллионов долларов. "Спасительмира" стала самым дорогим на планете произведением живописи.

"Спаситель мира" Леонардо Да Винчи

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке 15 ноября неизвестный покупатель выложил за него немыслимую сумму – 450,3 млн долларов. Это стало логичным завершением 11-летней эпопеи с переоткрытием, исследованием, реставрацией и перепродажей картины.

На картине Иисус с каштановыми локонами пристально смотрит на зрителя. В его левой руке покоится хрустальная сфера, а правая поднята в благословляющем жесте. По словам профессора Мартина Кемпа из Оксфорда, "Спаситель буквально держит на ладони благополучие мира и его обитателей".

Леонардо однозначно представил Искупителя не божеством, а человеком – что крайне необычно для того времени – без короны или нимба.

Журналисты попытались всевозможными способами узнать, кто же таинственный покупатель, но ничего не смогли добиться.

"Мы не комментируем личности покупателей, извините, - отрезал генеральный директор Christie’s Гийом Серутти. - Предложения поступали со всех уголков мира".

Отказ аукционного дома раскрыть инкогнито - даже пол и регион обитания - таинственного магната поставил в тупик искусствоведов, дилеров и коллекционеров. На свете проживает не так много миллиардеров, способных купить картину за 400 млн долларов и доплатить еще 50 миллионов сборов.

Предполагается, что это либо миллионер из США, который решил подарить музею на родине картину Да Винчи, так как во всей стране существует лишь одна картина Да Винчи - "Портрет Джиневры де Бенчи".

Портрет Джиневры де Бенчи - другая картина да Винчи

Либо это может быть миллиардер-коллекционер с Востока или Китая, который не перед чем не остановится чтобы добыть такую редкость.

Точно известно, что "Спаситель Мира" принадлежал королю Карлу I Английскому (1600 – 1649). Запись о картине содержится в реестре королевской коллекции, составленной через год после казни монарха.

В период с 1763-го по 1900 годы о панели ничего не известно. За это время Христу дописали более густую бороду, а его лицо и волосы были настолько перекрашены, что образ изменился практически до неузнаваемости.

В 1958 году "Спаситель Мира" был продан с молотка всего лишь за 45 фунтов стерлингов (60 долларов США в ценах 2017 года). Далее панель вновь исчезла почти на полвека и появилась только в 2005 году на региональном американском аукционе уже безо всякой атрибуции.

Во время реставрации было обнаружено, что работа принадлежит руке Леонардо Да Винчи. В процессе реставрации доктор Модестини заподозрила, что работает с произведением Леонардо да Винчи.

"Я шла домой и думала, что сошла с ума. У меня дрожали руки", – вспоминала ученый.

Доказательствами авторства называют мастерство исполнения волос и складок одежды Христа; фирменный прием да Винчи "сфумато" - растушевку краски ладонью; состав краски; детальную прорисовку рук. Скептики обращают внимание на то, что автор не сумел правильно передать искажение картинки, которое создал бы стеклянный шар. Никаких документальных свидетельств работы Леонардо над "Спасителем мира" не сохранилось.

В 2011 году "Спаситель Мира" впервые был показан публике на выставке "Леонардо да Винчи. Художник при дворе Милана" в Национальной галерее в Лондоне. Однако в 2013 году "Спаситель Мира" вновь оказался на аукционном подиуме. Тогда его купил за 80 млн долларов швейцарский арт-дилер Ив Бувье и через несколько дней перепродал российскому магнату Дмитрию Рыболовлеву уже за 127,5 миллиона.

Спустя несколько лет миллиардер заподозрил арт-дилера в мошенничестве при сделках с произведениями искусства и подал в суд. "Сальватор Мунди" стал одним из камней преткновения в юридических сражениях. Бувье все обвинения отметает.

Рыболовлев решил продать картину, и в этот раз уна ушла за рекордую сумму - 450 млн долларов.

Какие же еще тайны зашифровал в своих работах легендарный мастер?

сайт предлагает открыть для себя удивительный мир великого художника.

1. Ошибка в картине Salvator Mundi («Спаситель мира»)


Если присмотреться к картине, то можно заметить, что сфера в руках у Иисуса прозрачна . А ведь кто, как не Леонардо, изучивший оптику вдоль и поперек, должен был знать, что фон за хрустальной сферой не может быть такой. Он должен увеличиться и стать нечетким. Зачем великий художник допустил такую ошибку, доподлинно не известно.

2. Удивительный факт о «Тайной вечере»




Что может объединять Иуду и Иисуса в данном полотне? Есть притча, согласно которой натурщиком для обоих был один и тот же человек. К сожалению, кто это был точно, до наших дней сведений не дошло.

Однако согласно легенде, да Винчи нашел своего Иисуса в церковном хоре, где тот служил певчим. Позже, когда фреска была почти завершена и для образа Иуды мастер не мог найти никого, Леонардо заметил в канаве очень пьяного мужчину со следами разгульной жизни на лице. Когда да Винчи завершил образ Иуды, натурщик признался, что ему знакомо это изображение и он 3 года назад позировал художнику в качестве Иисуса.

3. Еще один удивительный факт о «Тайной вечере»




Еще один интересный нюанс данной фрески. Рядом с Иудой лежит опрокинутая солонка . Интересно, что данный факт может быть наглядным примером поверья, что рассыпанная соль к беде. Ведь на полотне изображен момент, когда Иисус говорит о том, что один из собравшихся предаст его.

4. Эта картина работы Леонардо да Винчи?


Найдена картина «Портрет Изабеллы д’Эсте», которая, по мнению ученых, принадлежит кисти гениального художника . На это указывает пигмент и грунтовка, идентичная другим картинам Леонардо, а также само изображение женщины, невероятно схожее с Моной Лизой (в частности улыбка).

5. Дама с горностаем ли?



«Дама с горностаем» прошла через новую технику сканирования и удивила ученых тем, что, оказывается, не всегда была с горностаем. Как минимум 2 варианта картины были нарисованы на одном и том же полотне, до того как оно приняло известный нам сейчас вид. Первый вариант без горностая, а второй - с совершенно другим зверьком.

Фото на превью wikipedia

Картина «Спаситель мира» была написана Леонардо да Винчи в 1499 году. Художник изобразил Христа. Правой рукой он благословляет всех живущих, левой рукой держит символический земной шар.
Это единственная картина из наследия Леонардо да Винчи, находящаяся в частной коллекции.
На протяжении 17 – 19 веков она считалась утерянной. Заявила о себе в 2004 году на аукционе «Кристис», и была приобретена коллекционером старинных картин Робертом Саймоном как работа одного из учеников да Винчи.
В 2007 году Саймон обратился в музей Метрополитена с просьбой изучить подробности ее создания.
Эксперты пришли к выводу, что эта работа принадлежит кисти да Винчи.
После тщательной многократной перепроверки предположение подтвердилось.
В 2011 году на выставке работ Леонардо да Винчи эту картину впервые увидела публика.
В 2013 году «Спаситель мира» опять был представлен на аукционе – его приобрел арт-дилер из Швейцарии уже за уверенной припиской Леонардо да Винчи за 80 миллионов долларов, сразу же перепродав российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву за 127, 5 миллионов.
В ноябре 2017 года в Нью-Йорке на публичных торгах владелец предоставил возможность побороться желающим за эту картину. Она была продана за 450 миллионов 312 тысяч 500 долларов. Покупатель остался неизвестным.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Спаситель Мира художника Леонардо да Винчи на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Леонардо да Винчи Спаситель Мира: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Леонардо да Винчи на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Леонардо да Винчи. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Леонардо да Винчи на натуральном холсте.

Леонардо да Винчи – итальянский ученый, изобретатель, художник, писатель.

Родился в семье нотариуса. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Леонардо первые годы своей жизни воспитывался матерью, простой крестьянкой, затем отец взял мальчика к себе. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Отец еще раз женился, и опять стал вдовцом. Сына он хотел видеть продолжателем своего дела, но в Леонардо в юношеском возрасте ярко проявился талант художника, и отец все-таки отправляет его во Флоренцию в мастерскую Андреа Вероккьо. Помимо занятий скульптурой, рисованием, моделированием, Леонардо осваивает гуманитарные науки, химию, черчение, металлургию.

В 20 лет Леонардо да Винчи получил квалификацию мастера, присвоенную ему Гильдией Святого Луки. Его учитель Андреа дель Верроккьо доверяет талантливому ученику принимать участие в его работах, позволяет принимать заказы на картины.

Следующий период жизни Леонардо характеризуется увлечением им образом Мадонны.

В 1481 году по заказу монастыря Сан Донато а Скопето Леонардо начинает работу над картиной «Поклонение волхвов». Внезапно прервав работу (Леонардо был склонен бросать работу недоделанной), художник уезжает из Флоренции. Причиной отъезда стало неблагосклонное отношение к нему семейства Медичи, которое было тогда у власти.

Леонардо отправляется в Милан ко двору Сфорца. Там он играет на лютне, становится известен как изобретатель оружия.

В Милане Леонардо приступает к созданию «Трактата о живописи». Эта работа длилась до самой смерти гения.

В 1483 году получает заказ на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. В течение трех лет выполняет его. Интересен тот факт, что по поводу оплаты ему пришлось обратиться в суд, судебное разбирательство длилось 25 лет.

Леонардо получает заказы от Сфорца: став придворным художником, пишет портреты.

Да Винчи изобретает прокатный стан, машину для производства напильников, станок для выделки сукна.Также в этот период Леонардо создает эскизы храмов, принимает участие в возведении Миланского собора. Им была разработана городская канализационная система, проведены мелиорационные работы.

С 1495 по 1498 год Леонардо работает над «Тайной вечерей».

После утраты Сфорцем власти в 1499 году Леонардо возвращается во Флоренцию.

В 1502 году Леонардо становится архитектором и главным инженером на службе у Чезаре Борджиа. В этот период да Винчи проектирует каналы для осушения болот, создает военные карты.

В 1503 году начинается работа над портретом Моны Лизы.

Следующее десятилетие Леонардо мало пишет, стараясь отдавать больше времени анатомии, математике и механике.

В 1513 году Леонардо переезжает в Рим под покровительством Джулиано Медичи. Здесь в течение трех лет он изучает изготовление зеркал, математику, исследует человеческий голос и создает новые рецептуры красок.

В 1517 году, после смерти Медичи, Леонардо становится придворным художником в Париже. Здесь он работает над мелиорацией, гидрографией и очень часто общается с королем Франциском I.

В возрасте 67 лет Леонардо да Винчи умер. Его тело было погребено в церкви Сен Флоран-тен, но могила в ходе многолетних войн была утрачена.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Леонардо да Винчи не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.


На днях должен был состояться аукцион, самым важным лотом на котором стала картина Леонардо да Винчи «Спаситель Мира». Полотно назвали «самым большим открытием XXI века», «Мужской Моной Лизой». Историю ее обнаружения можно назвать почти что детективной.



Леонардо да Винчи написал «Salvator Mundi» («Спаситель мира») около 1500 года. Поначалу оно принадлежало королю Англии Карлу I, о чем свидетельствуют записи в инвентарных книгах того времени. Затем следы полотна были утеряны. Картину обнаружили только в середине ХХ века, однако искусствоведы в один голос заявляли, что это не подлинник да Винчи, а работа одного из его учеников. Манера изображения лица и волос Иисуса не соответствовала технике Леонардо.

Из-за этого на аукционе «Кристис» эта картина ушла с молотка всего за 45 фунтов стерлингов. В 2004 году ее новым владельцем стал Роберт Саймон – эксперт и ценитель старинных полотен. Именно у него зародились сомнения относительно «Спасителя мира».


Реставратор Диана Модестини (Dianne Dwyer Modestini) вспоминает, с каким трепетом в 2007 году она снимала верхние слои краски на картине: «Мои руки дрожали. Я шла домой и не знала, не сошла ли я с ума» .

Эксперт в области живописи Ренессанса Мартин Кемп отмечал: «Было совершенно ясно, что это тот же человек, который создал Мону Лизу. Это такой сверхъестественный вихрь, как будто волосы - живое, движущееся вещество или вода, так писал волосы Леонардо» .


Картина «Спаситель Мира» в аукционном доме Christie"s. | Фото: dailymail.co.uk.



«Спаситель мира» является последней картиной Да Винчи, которая находится в частной, а не музейной коллекции. Нынешний владелец картины российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев планирует выручить за нее не менее 100 миллионов долларов.